Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебная (учебно-ознакомительная) практика (III курс)




Л.В. Пелленен, М.В. Чуракова, М.А. Юрин

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ

Для студентов очной формы обучения

Специальности «Реклама»

Практика является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы, во время практики студенты закрепляют теоретические знания и практические навыки, полученные в рамках аудиторных занятий.

 

Общее руководство практикой и контроль за ее прохождением осуществляется преподавателями кафедры массовой коммуникации, назначенными ответственными за практику.

Соответствующими представлениями в приказ ректора ЮУрГУ студенты закрепляются за предприятиями и организациями, редакциями электронных и печатных СМИ, а также информационными и рекламными агентствами и рекламными отделами предприятий и организаций.

Общие требования к процессу организации практики и образцы документационного обеспечения практики, разработанные отделом практики и трудоустройства студентов отдела связи с производством Южно-Уральского государственного университета, представлены на сайте ЮУрГУ (http://umu.susu.ac.ru/_opts/index_opts.shtml).

 

Методические указания по организации практики для студентов всех форм обучения представлены на сайте кафедры массовой коммуникации факультета журналистики ЮУрГУ:

http://kmk.susu.ac.ru/kmk_site/students_practice.html

 

СИСТЕМА И СРОКИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Календарные сроки прохождения всех видов практики ежегодно определяются на основании учебных планов и учебно-производственного графика факультета.

Курс Вид практики Сроки Недели по учебному плану Ответственный от кафедры МК Контактные данные
III Учебная (учебно-ознакомительная) 1 неделя начало июля   Юрин Михаил Анатольевич 8-922-706-42-56, mikeyu@mail.ru
IV Учебная (учебно-ознакомительная) 1 неделя начало июля   Чуракова Марина Викторовна marina-churakova@rambler.ru
V Производственная (преддипломная) 12 недель со 2-й недели февраля с 24 по 35 Чуракова Марина Викторовна marina-churakova@rambler.ru

По желанию студентов и с разрешения кафедры учебно-производственную практику можно пройти досрочно в течение учебного года.

Критерии допуска к досрочному прохождению практики

Право на досрочное прохождение практики имеют студенты с отличной и хорошей успеваемостью, дисциплинированно посещающие занятия, не имеющие академических задолженностей и нареканий.

Порядок оформления досрочного прохождения практики

Студент, выбравший организацию для прохождения практики, пишет заявление на имя заведующего кафедрой и визирует заявление у куратора своей группы (образец заявления Приложение 1). Куратор дает свое согласие на досрочное прохождение практики при соблюдении вышеуказанных критериев допуска.

ПОДГОТОВКА К ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ

 

Место прохождения практики может быть выбрано студентом самостоятельно, либо предложено руководителем практики от кафедры массовой коммуникации ЮУрГУ.

Возможные варианты места прохождения практики

1. Практика по выбору студента. Студент может самостоятельно найти место для прохождения практики. Для этого студенту следует выбрать компанию (предприятие, организацию), где представлена соответствующая деятельность, договориться с ее руководителем (или начальником соответствующего отдела).

Для подготовки представления в приказ ректора студенту необходимо подготовить до 25 мая текущего учебного года 2 экземпляра договора между ЮУрГУ и компанией. Для оформления договора студент должен предоставить руководителю практики:

– полное юридическое наименование компании (организации);

– ФИО руководителя компании (имеющего право подписи);

– название документа, на основании которого дано право подписи (Устав или Доверенность);

– полный адрес компании;

– контактный телефон;

– электронный адрес;

– ФИО ответственного за организацию практики в данной компании.

Договор заполняется руководителем практики от ЮУрГУ в системе «Универис».

Сроки прохождения практики в договоре заполняются в строгом соответствии с учебно-производственным графиком на текущий год. Уточнить сроки прохождения практики следует у ответственного за практику от кафедры массовой коммуникации.

Оба экземпляра договора должны быть подписаны и заверены печатью компании. На каждом экземпляре следует указать ФИО студентов, для которых оформлен данный договор.

После подписания 2-х экземпляров договора со стороны ЮУрГУ, один экземпляр договора следует вернуть представителю компании.

2. Практика по распределению кафедры. Если студент не находит место практики, то руководитель практики от кафедры массовой коммуникации распределяет студента в соответствии с базой практики кафедры.

3. Производственная ( п реддипломная) практика. Для распределения на производственную (преддипломную) практику студент может предоставить руководителю практики от кафедры МК гарантийное письмо (Приложение 2) либо договор вместе с гарантийным письмом о трудоустройстве в другой организации.

ВИДЫ ПРАКТИКИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

УЧЕБНАЯ (УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ) ПРАКТИКА (III курс)

 

Цель учебной (учебно-ознакомительной) практики – познакомить будущих специалистов по рекламе с работой рекламного агентства, рекламного отдела в организации (в том числе отдела в СМИ). На этой практике студенты должны получить коммуникационные навыки, навыки сбора информации и общения с потенциальными рекламодателями, научиться вести аргументированный разговор и располагать к себе собеседника.

Задачами учебной (учебно-ознакомительной) практики являются следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

организационно-управленческая:

– участие в управлении и организации работы рекламных служб фирмы и организации;

– проведение мероприятий по продвижению товаров и услуг фирмы на рынок;

проектная:

– подготовка проектной и сопутствующей документации;

коммуникационная:

– участие в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации;

рыночно-исследовательская и прогнозно-аналитическая:

– проведение рыночного наблюдения, опросов, анкетирования, эксперимента с целью улучшения имиджа и конкурентной позиции фирмы, организации, товаров и услуг.

Продолжительность практики 1 неделя.

 

 

Структура и содержание учебно-ознакомительной практики

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Формы текущего контроля
  Ознакомительные лекции, инструктаж по технике безопасности. Характеристика организации; название, миссия, приоритетные направления и т.д.   Отчет по практике
  Ознакомление с организационной и производственной структурой предприятия/организации Отчет по практике
  Изучение структуры взаимодействия отдела рекламы с подразделениями организации (административные, функциональные связи) Отчет по практике
  Углубленное знакомство с организацией работы рекламного отдела. Направления деятельности отдела рекламы. Разработка критериев и оценка рекламной деятельности компании. Отчет по практике
  Изучение функциональных обязанности специалиста по рекламе Отчет по практике
Вариант 1. (задание см. ниже)
  Работа с клиентской базой, с базой данных о фирмах Отчет по практике
  Телефонные переговоры с клиентами Отчет по практике
  Подготовка коммерческого предложения Отчет по практике
  Подготовка отчета Защита отчета по практике
Вариант 2. (задание см. ниже)
  Описание первичной целевой аудитории одного из продуктов компании Отчет по практике
  Оценка нейминга (названия) компании по самостоятельно разработанным критериям. Представить описание названия компании Отчет по практике
  Оценить существующий слоган (девиз) компании (если есть). Разработать слоганы (не менее 3 вариантов) для компании, если у компании его нет Отчет по практике
  Подготовка отчета Защита отчета по практике

 

Внимание!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...