Составляется структурная схема Международной организации ISO.
Рисунок 1- Управленческая структура ISO
Структурная схема Международной организации ISO. Рисунок 2- Структурная схема Международной организации ISO. Список используемых источников: 1. http://www.iso.org/iso/ru/about_governance 2. http://sergeeva-i.narod.ru/quality/page7.htm 3. https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fsvoimaster.ru%2Fnew.php%3Fmhdzx%3Dfvefido%2Fakt-vypolnennyh-rabot-na-
Практическое занятие № 2 Тема: Прикладные методы анализа качества (Исикавы, Парето, диаграмма рассеивания) Цель занятия: Ознакомиться с методами анализа качества. 1) Описываются методы контроля качества производственных процессов с помощью диаграммы Исикавы. Метод "Диаграмма «Исикавы» Другие названия метода: "Причинно-следственная диаграмма" ("рыбий скелет") Автор метода: К. Исикава (Япония), 1952 г. Назначение метода Применяется при разработке и непрерывном совершенствовании продукции. Диаграмма Исикавы - инструмент, обеспечивающий системный подход к к определению фактических причин возникновения проблем. Цель метода Изучить, отобразить и обеспечить технологию поиска истинных причин рассматриваемой проблемы для эффективного их разрешения. Суть метода Причинно-следственная диаграмма - это ключ к решению возникающих проблем. Диаграмма позволяет в простой и доступной форме систематизировать все потенциальные причины рассматриваемых проблем, выделить самые существенные и провести поуровневый поиск первопричины. План действий В соответствии с известным принципом Парето, среди множества потенциальных причин (причинных факторов, по Исикаве), порождающих проблемы (следствие), лишь две-три являются наиболее значимыми, их поиск и должен быть организован. Для этого осуществляется:
· сбор и систематизация всех причин, прямо или косвенно влияющих на исследуемую проблему; · группировка этих причин по смысловым и причинно-следственным блокам; · ранжирование их внутри каждого блока; · анализ получившейся картины. Достоинства метода Диаграмма Исикавы позволяет: · стимулировать творческое мышление; · представить взаимосвязь между причинами и сопоставить их относительную важность. Недостатки метода · Не рассматривается логическая проверка цепочки причин, ведущих к первопричине, т. е. отсутствуют правила проверки в обратном направлении от первопричины к результатам. · Сложная и не всегда четко структурированная диаграмма не позволяет делать правильные выводы. Особенности метода Причинно-следственная диаграмма ("рыбий скелет") Общие правила построения 1. Прежде чем приступать к построению диаграммы, все участники должны прийти к единому мнению относительно формулировки проблемы. 2. Изучаемая проблема записывается с правой стороны в середине чистого листа бумаги и заключается в рамку, к которой слева подходит основная горизонтальная стрелка - "хребет" (диаграмму Исикавы из-за внешнего вида часто называют "рыбьим скелетом"). 3. Наносятся главные причины (причины уровня 1), влияющие на проблему, - "большие кости". Они заключаются в рамки и соединяются наклонными стрелками с "хребтом". 4. Далее наносятся вторичные причины (причины уровня 2), которые влияют на главные причины ("большие кости"), а те, в свою очередь, являются следствием вторичных причин. Вторичные причины записываются и располагаются в виде "средних костей", примыкающих к "большим". Причины уровня 3, которые влияют на причины уровня 2, располагаются в виде "мелких костей", примыкающих к "средним", и т. д. (Если на диаграмме приведены не все причины, то одна стрелка оставляется пустой).
5. При анализе должны выявляться и фиксироваться все факторы, даже те, которые кажутся незначительными, так как цель схемы - отыскать наиболее правильный путь и эффективный способ решения проблемы. 6. Причины (факторы) оцениваются и ранжируются по их значимости, выделяя особо важные, которые предположительно оказывают наибольшее влияние на показатель качества. 7. В диаграмму вносится вся необходимая информация: ее название; наименование изделия; имена участников; дата и т. д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|