Неличные формы глагола. Причастие
Стр 1 из 34Следующая ⇒ АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ БАКАЛАВРОВ
Учебное пособие
Часть II
Издательство ТлГУ Тула 2006 УДК 802.0
Английский для бакалавров: Учебное пособие / Под редакцией доц. Г.Д. Орловой; Тул. Гос. ун-т. Тула, 2006
ISBN 5-7679-0828-1
Учебное пособие имеет целью взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности и содержит лексико-грамматический материал, тексты, серию упражнений для развития умений и навыков работы с иноязычными текстами, а также дидактический материал для развития навыков говорения. Пособие предназначено для студентов, изучающих английский язык в вузе на этапе бакалаврской подготовки, а также для широкого круга лиц, продолжающих изучение английского языка.
Печатается по решению библиотечно-издательского совета Тульского государственного университета.
Ответственный редактор: д. пед. наук, проф. З.И. Коннова (зав. кафедрой иностр. языков ТулГУ)
Рецензенты: д. пед. наук, проф. О.Д. Вишнякова д. пед. наук, проф. В.А. Романов
Английский для бакалавров Авторское редактирвание Изд. Лиц. ЛР № 020300 от 12.02.97. Подписано в печать 11.10.05. Формат бумаги 60х84 1/16. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 17,4. Уч.-изд. л. 10,1. Тираж 2000 экз. Заказ Тульский государственный университет 300600, г. Тула, просп. Ленина, 92 Отпечатано в Издательстве ТулГУ 300600, г. Тула, ул. Болдина, 151.
CONTENTS
Предисловие
Настоящее учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений неязыковых специальностей на этапе общебакалаврской подготовки и является логическим продолжением пособия «Английский для бакалавров, часть I, 2001г.». Цель пособия – подвести студентов к самостоятельному чтению и пониманию оригинальной научно-технической литературы на английском языке, подготовить обучаемых к участию в элементарном диалоге, научить студентов монологическому высказыванию в форме сообщения, резюме, краткого доклада.
Предлагаемое пособие содержит 5 уроков-разделов (units 1-5), каждый из которых имеет следующую структуру: · краткий грамматический справочник, снабженный таблицами, памятками, инструкциями, примечаниями и др.; · тренировочные лексико-грамматические упражнения; · текстовой материал и упражнения, направленные на развитие умений и навыков работы с иноязычным текстом; · дидактический материал для развития умений и навыков говорения; · материал, способствующий релаксации и стимулированию интереса к изучаемому предмету. При отборе грамматического материала в основу положены данные лингвостатистических исследований и опыт преподавания, что позволило выявить структуры, наиболее типичные для стиля английской научной прозы, вызывающие затруднения у студентов. Прежде чем приступить к работе с текстом, студентам предоставляется возможность самостоятельно познакомиться с тем или иным грамматическим явлением, изучить его и закрепить формируемые навыки в серии упражнений. Научно-популярные и общетехнические тексты пособия носят познавательный характер и могут легко подвергаться активизации. При отборе текстового материала основными критериями служили информативная ценность и социо-культурная направленность текстов, их доступность для понимания и соответствие интересам студентов. Большинство текстов взято из оригинальной английской и американской литературы. В отдельных случаях тексты подвергались небольшим сокращениям. Авторы пытались сохранить орфографию оригинала. Тексты каждого раздела тематически связаны и направлены на овладение навыками разных видов чтения: изучающего, ознакомительного, поискового, просмотрового. Текст А может рассматриваться в качестве базового и снабжен наибольшим количеством заданий, поскольку в нем сконцентрирован основной материал. Главная задача работы с текстами B, C, D – развитие навыков «беглого» чтения, достижение понимания основной информации, содержащейся в тексте. Прилагаемый к текстам вокабуляр, сопровождаемый переводом, целесообразно также использовать для расширения потенциального словаря обучаемых. Разработанная к текстам серия упражнений обеспечивает многократную повторяемость лексики, необходимую для овладения активным и пассивным словарем.
Предтекстовые упражнения направлены на узнавание и правильную интерпретацию интернациональных слов, на овладение словообразовательными элементами, на формирование навыков пользования словарем. Предтекстовые упражнения также имеют целью снять лексико-грамматические трудности. Послетекстовые упражнения, в силу своей коммуникативной направленности, помогают осуществлять контроль понимания прочитанного и подготавливают студентов к воспроизведению содержания текста в форме сообщения, резюме и др. Раздел «Conversation» предусматривает задания для развития умений монологической и диалогической речи. В заданиях, направленных на развитие монологической речи, определена тема сообщения и предусмотрен перечень вопросов, помогающих студенту определить смысловое содержание высказывания и одновременно использовать их в качестве языковой опоры. Материал для диалогической речи представлен образцами диалогов и разнообразными заданиями, из которых завершающим является задание на самостоятельное построение диалога. Раздел «Just for Fun» предполагается использовать не только для реализации и стимулирования интереса, но и для дополнительной практики с целью совершенствования знаний английского языка. Материал раздела «Texts for Supplementary Reading» рекомендуется для самостоятельной аудиторной работы со словарем, а также может быть предложен в качестве материала для внеаудиторного чтения. Данное учебное пособие рассчитано на 130 – 150 часов аудиторной и самостоятельной работы. За преподавателем остается право свободного оперирования материалом, включенным в пособие, творческого подхода при организации учебного процесса с учетом условий и контингента студентов.
Авторы UNIT 1
Грамматический материал
VERBALS. THE PARTICIPLE НЕЛИЧНЫЕ ФОРМЫ ГЛАГОЛА. ПРИЧАСТИЕ
К неличным формам глагола в английском языке относятся причастия (Participle I, Participle II), герундий (The Gerund), инфинитив (The Infinitive). Неличные формы глагола имеют следующие особенности: 1. Совмещают в себе признаки двух частей речи: причастие – прилагательного и глагола; герундий – существительного и глагола; инфинитив – глагола и существительного. 2. Выражают действие без указания лица, числа, времени и наклонения, поэтому в предложении не могут быть сказуемым, а лишь значимой частью сказуемого. 3. Имеют формы залога (Active, Passive) и относительного времени (Indefinite, Continuous, Perfect, Perfect Continuous). Простые (неперфектные) формы выражают действия, одновременные или будущие по отношению к глаголу-сказуемому. Перфектные формы выражают действия, предшествующие действию, выраженному глаголом-сказуемым. 4. Могут иметь после себя прямое дополнение и определяться наречием. 5. Могут выступать в предложении в различных функциях: подлежащего, части сказуемого, дополнения, определения и обстоятельства. 6. Могут употребляться в сочетании с зависимыми словами, образуя обороты.
The Participle. Причастие
Причастие – неличная форма глагола, в которой сочетаются признаки прилагательного или наречия с признаками глагола. Различают два вида причастий: Participle I (the Present Participle) и Participle II (the Past Participle). Participles I и II, как и прилагательное, обозначают признак предмета. В отличие от прилагательного, признак, обозначаемый причастием, указывает на действие или состояние предмета (a revolving part – вращающаяся деталь; the invented engine – изобретённый двигатель), а не на его качество (a big part – крупная деталь).
Формы причастий
Participle I выражает действие, являющееся · признаком предмета:
· сопутствующим действием:
Participle II переходных глаголов выражает состояние или качество предмета, явившееся результатом воздействия на предмет извне:
Participle II переходных глаголов всегда имеет пассивное значение:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|