Табель учета проведенных уроков и внеклассных мероприятий с отметками и анализом результатов урока (Приложение 8).
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Лингвогуманитарный КОЛЛЕДЖ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УТВЕРЖДАЮ Директор колледжа _________________ Н.И. Меньщикова ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Специальность 2-02 03 08 Иностранный язык
Минск 2010
Разработала программу Воронцова Наталия Юрьевна, преподаватель английского языка первой категории.
Программа составлена на основе тематического плана.
Ответственный за выпуск: Хоменок М.Н.
Обсуждена и одобрена на заседании цикловой комиссии практики устной и письменной речи лингвогуманитарного колледжа учреждения образования «Минский государственный лингвистический университет».
Протокол № _____ от ______________ 2010 г.
Председатель ЦК _______________ И.М. Довнар
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время основная функция иностранного языка как учебной дисциплины состоит в том, чтобы учащиеся овладели им как средством общения для установления и развития взаимопонимания с народами, говорящими на этом языке. Обладая большим воспитательным, общеобразовательным и развивающим потенциалом, данная учебная дисциплина должна и может внести свой вклад в решение такой важной задачи, как формирование всесторонне развитой, грамотной, подготовленной к труду социально-активной личности, развития и совершенствования гуманитарного, в том числе лингвистического, мышления, овладения культурой общения и социальным этикетом носителей изучаемого языка. Кардинальной задачей, стоящей в настоящее время перед средними специальными учебными заведениями и призванной обеспечить реализацию поставленных перед школой задач, является профессиональная подготовка специалистов-учителей иностранных языков.
В соответствии с требованиями образовательного стандарта, утвержденного Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.04.2004, Преддипломная практика направлена на воспитание профессиональных свойств и качеств личности, совершенствование профессиональной компетентности специалиста и подготовку его к выполнению профессиональных функций Преддипломная практика является заключительным этапом профессиональной подготовки учителя иностранного языка и проводится в соответствии с учебным планом в VIII семестре, начиная с 26 января на протяжении семи недель. Задачи практики: — подготовка будущего учителя иностранного языка для преподавательской, учебно-воспитательной и организационно-управленческой деятельности; — выработка умений реализовывать потребности новых концепций языкового образования; — закрепление знаний теоретических основ обучения и воспитания; — закрепление знаний основных требований к организации целостного педагогического процесса; — выработка умения изучать педагогический опыт и творчески применять его на практике, использовать идеи педагогов-новаторов. Виды деятельности: –– посещение и анализ уроков и внеклассных мероприятий в школе;
–– подготовка и проведение уроков иностранного языка, внеклассных мероприятий по предмету; –– выполнение функций классного руководителя: наблюдение за классом, изучение психолого-педагогических особенностей учащихся и учет их индивидуальных способностей при организации внеклассных мероприятий; –– изучение семейного положения отдельных учащихся, связь с родителями, проведение родительских собраний. Во время преддипломной практики закрепляются и развиваются следующие умения:
— знать содержание программ и учебников, идеи современной педагогики, психологии, методики; — соблюдать требования к нормам охраны труда и безопасной жизне- деятельности; — применять разнообразные методы и приемы обучения, при этом использовать новейшие достижения передового педагогического опыта обучения и воспитания; — разработать тематические и поурочные планы учебных занятий, планировать внеклассную воспитательную работу на период практики; — самостоятельно готовить и проводить уроки иностранного языка, внеклассные мероприятия, проводить их анализ, давать оценку результатам своей деятельности; — добиваться глубокого усвоения учащимися изучаемого материала, формировать у них логическое мышление, культуру устной и письменной речи, интерес к предмету; — использовать дифференцированный подход в обучении и воспитании учащихся; — вырабатывать навыки самоконтроля и самообразования, устанавливать благоприятные взаимоотношения с учащимися, преподавателями и администрацией школы.
Примерный тематический план
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Требования к деятельности учащихся на уроках иностранного языка: –– уметь приводить в соответствие содержание урока с обозначенной комплексной целью; –– правильно планировать время на реализацию разных структурных единиц урока; –– подбирать дидактический материал с учетом его воспитательного потенциала; –– правильно сочетать индивидуальную и коллективную форму работы; –– проводить целенаправленную работу по подготовке и проведению уроков развития речи на базе прочитанных и прослушанных текстов, рассказов, отрывков из художественных произведений; –– уметь рационально распределять время на уроке по развитию умений и навыков устной и письменной речи учащихся; –– вести учет пробелов в знаниях учащихся и на основе этого планировать повторение ранее изученного; –– следить за состоянием тетрадей учащихся, соблюдать требования Единого языкового и орфографического режима школы при организации классных и домашних письменных работ; –– уметь проводить классификацию ошибок при проверке классных и домашних работ, диктантов, пересказов, переводов и сочинений; –– уметь объективно оценивать знания учащихся; –– уметь планировать и проводить уроки иностранного языка в начальной и средней школе с учетом специфики программного материала и методических подходов; –– при организации работы на уроке учитывать возрастные особенности учащихся, их жизненный опыт и общее развитие; Требования к работе классного руководителя: — создавать благоприятную морально-психологическую атмосферу в ученическом коллективе, воспитывать желание взаимопомощи, сотрудничества; — формировать у учащихся потребность участвовать в интеллектуально-познавательной и поисковой работе; — развивать организаторские способности школьников; — проводить разнообразные формы работы с учетом индивидуальных способностей и потребностей учащихся, учитывая принцип добровольности; — проводить индивидуальную работу с родителями, родительским активом, уметь подготовить и провести родительское собрание; — уметь вести школьную документацию; –– при проведении внеклассных мероприятий соблюдать основные правила безопасности, заботясь о жизни и здоровье учащихся.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ Цикловая комиссия организует разработку учащимся-практикантам рекомендаций, памяток и других материалов, которые могут быть полезны при прохождении практики. Цикловая комиссия ежегодно анализирует отчеты руководителей практики и учащихся-практикантов, вносит предложения по выбору базовых школ (гимназий), корректирует задания учащимся-практикантам. Практика учащихся должна быть тщательно спланирована в соответствии с ее общими задачами и ожидаемыми результатами и с конкретными возможностями и условиями базовых средних школ и гимназий. На период преддипломной практики каждому учащемуся выдаются памятки, в которых содержатся вопросы, обязательные для изучения во время прохождения практики. Цикловая комиссия, ответственная за проведение практики, организует их разработку. Перед началом практики руководителем от учреждения образования проводится с учащимися вводный инструктаж. При прохождении практики учащиеся обязаны вести учет проведенной работы, а по окончании предоставить руководителю практики следующую документацию: 1. Дневник по преддипломной практике учащегося с рабочими планами-конспектами по всем видам работы (урокам, внеклассным мероприятиям по предмету, внеклассно-воспитательным мероприятиям) (Приложение 7). Табель учета проведенных уроков и внеклассных мероприятий с отметками и анализом результатов урока (Приложение 8).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|