Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Письменный отчет по преддипломной практике (Приложение 10).




Социально-психологическую характеристику класса (Приложение 9).

Характеристику учащегося-практиканта, заверенную директором школы (Приложение 11).

Справку о болезни, если практикант болел.

Наглядные пособия и дидактический материал.

Для учащихся-практикантов составлены памятки по подготовке к преддипломной практике учащихся колледжа (Приложение 1) и обязанности практикантов на преддипломной практике (Приложение 5).

 

 

ПИСЬМЕННЫЙ ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

При составлении отчета используется методическая литература. Отчет должен быть напечатан на компьютере на писчей бумаге формата А4 (210×297 мм) в соответствии с Общими требованиями к текстовым документам.

К отчету могут прилагаться мультимедийная презентация, рисунки, таблицы, схемы, фотографии и другая наглядность, использованная учащимися-практикантами на уроках.

К отчету прилагаются также документы на специальных бланках, перечень которых дается практикантам до начала практики. Если бланки отсутствуют, они вычерчиваются от руки.

Объем, структуру и требования к содержанию отчета определяет руководитель практики от учреждения образования.

Отметка по преддипломной практике выставляется руководителем практики от учреждения образования на основе его личных наблюдений за работой практиканта с учетом его характеристики (Приложение 11) и представленного письменного отчета по практике (Приложение 10).

Итоги практики могут подводится в форме индивидуальной или групповой беседы, практической конференции, творческих отчетов или в иных формах.

По результатам практики руководитель практики от учреждения образования составляет отчет (Приложение 13), в котором анализирует результаты практики, делает выводы и вносит предложения по совершенствованию организации и проведения практики. Отчет руководителя практики обсуждается на заседании цикловой комиссии или педагогического (методического) совета учреждения образования.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

ПАМЯТКА ПО ПОДГОТОВКЕ

К ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

учащихся лингвогуманитарного колледжа учреждения образования
«Минский государственный лингвистический университет»

1. Ознакомиться с программой и календарно-тематическим планированием на февраль и март месяцы.

2. Детально изучить учебники иностранного языка. Сравнить содержание учебных программ и учебников.

3. Переписать список рекомендуемой литературы по методике, психологии, педагогике.

4. Составить примерный план воспитательной работы. Разработать планы-конспекты планируемых внеклассных мероприятий.

5. Подобрать наглядный материал, аудиозаписи к урокам.

6. Подобрать иллюстративный материал к урокам и внеклассным мероприятиям.

7. Повторить критерии оценки знаний, умений и навыков.

8. Ознакомиться с образцами ведения документации по преддипломной практике.

9. За 1,5 месяца уточнить школу, классы, учителей, у которых будете проходить практику.

10. Подобрать дополнительную литературу:

а) для ведения уроков;

б) для внеклассных мероприятий на иностранном языке;

в) для внеклассно-воспитательных мероприятий.

11. По вопросам подготовки к преддипломной практике обращаться к преподавателям педагогики, психологии и методики обучения иностранному языку.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ

Преддипломной практики

1. Проводит инструктаж учителей и руководителей школ.

2. Изучает памятку для практикантов, индивидуальный график учащегося-практиканта.

3. Составляет график посещения уроков за прохождением преддипломной практики учащимися-практикантами и сдает его заместителю директора по УПР в течение первой недели (Приложение 12).

4. Посещает 4 урока у практикантов, оказывает им методическую помощь.

5. Вместе с учителем выставляет оценку за преддипломную практику.

6. Собирает и изучает отчеты практикантов, характеристики класса, наглядность и методические разработки к конференции по результатам преддипломной практики.

7. Оформляет табель на зарплату учителям школ и администрации.

8. Составляет отчет по итогам практики, в котором анализирует работу учащихся-практикантов, делает выводы и вносит предложения по совершенствованию организации и проведения практики (Приложение 13).

9. В журнале по педагогической практике пишет краткий отчет о проведенной работе, выставляет итоговую отметку, выступает на конференции по итогам преддипломной практики.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ШКОЛ

ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

1. Познакомить всех практикантов со школой, ее традициями, режимом работы, едиными требованиями для практикантов и учителей школ.

2. Наблюдать за руководством и помощью, которую получает практикант со стороны учителя во время беседы, посещения уроков, ознакомиться с уровнем подготовки практикантов к работе в школе.

3. Дать возможность практикантам присутствовать на одном педсовете и одном заседании методического объединения учителей иностранного языка.

4. Заверить характеристику учащихся-практикантов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ

ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

1. Первые два дня учитель проводит уроки, на которых присутствует практикант с целью изучения класса, знаний учеников, единых требований к ним.

2. Учитель знакомит практиканта с составом класса, активом, индивидуальными особенностями учеников.

3. Знакомит практиканта с планами работы и другой школьной документацией.

4. Консультирует практиканта при подготовке к урокам и внеклассным занятиям. Несет ответственность за обеспечение уроков наглядностью.

5. Оказывает помощь в составлении поурочных планов, учит практиканта рациональным методам планирования. Качество составления поурочных планов проверяется каждый день.

6. Знакомит практиканта с личными делами учеников и их оформлением, критериями оценки знаний, умений и навыков учеников.

7. Дает информацию о единых требованиях по заполнению классного журнала, ведению дневников учеников.

8. Проверяет качество планирования учебного материала и утверждает все планы-конспекты учащихся-практикантов.

9. Присутствует на всех уроках и внеклассных занятиях, анализирует их, ведет табель практиканта (Приложение 8).

10. Проводит родительское собрание, дает рекомендации практиканту о формах работы с родителями.

11. Оказывает помощь практиканту в проверке тетрадей.

12. Особое внимание уделяет подготовке и проведению письменных работ.

13. Составляет подробную характеристику педагогической подготовки практиканта (Приложение 11).

14. Принимает участие в конференции по итогам преддипломной педагогической практики.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

ПАМЯТКА УЧАЩЕМУСЯ:

ОБЯЗАННОСТИ ПРАКТИКАНТОВ

НА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

1. Первые два дня учащиеся колледжа наблюдают уроки учителя с целью ознакомления с классом, с методикой работы учителя, ведут записи наиболее удачных типовых приемов работы с классом, знакомятся с внутренним распорядком школы, с материально-технической базой, готовятся к урокам в последующие дни:

а) записывают расписание уроков в своих классах, составляют схему рассадки учеников с целью их изучения;

б) знакомятся с обязанностями дежурных учителей;

в) уточняют план воспитательной работы;

г) изучают инструкцию ведения школьного журнала;

д) внимательно просматривают тетради учеников, знакомятся с объемом ежедневных записей в них.

2. В трехдневный срок с начала организации преддипломной практики сдают руководителю практики индивидуальный график учащегося-практиканта (Приложение 6).

3. В последующие дни практиканты выполняют функции учителей иностранного языка:

а) составляют поурочные и тематические планы учебных занятий, планируют внеклассно-воспитательные мероприятия и внеклассные мероприятия по предмету на период практики;

б) самостоятельно разрабатывают и проводят уроки, ставят цели занятий и добиваются их выполнения, достигая глубокого усвоения школьниками изучаемого материала, формируют у них логическое мышление, культуру устной и письменной речи, интерес к изучаемому предмету, подбирают дидактический и раздаточный материал, организовывают коллективную и индивидуальную познавательную деятельность, поддерживают учебную дисциплину, осуществляют индивидуальный и дифференцированный подход к изучению школьников;

в) принимают в учебно-воспитательном процессе методы формирования творческих способностей школьников, разрабатывают систему заданий для самостоятельной работы учеников, проводят стимулирующие занятия с одаренными детьми, поддерживающие — со слабоуспевающими, рационально организовывают домашнюю учебную работу;

г) проверяют тетради, правильно оформляют классный журнал;

д) изучают класс и составляют на него характеристику;

ж) знакомятся с ведением личных дел учеников и с правилами выставления отметок за четверть;

— проводят разнообразную внеклассную и внешкольную воспитательную работу, активно включают школьников в коллективные творческие дела;

— проводят индивидуальную работу с родителями, выступают на классном родительском собрании по одной из проблем семейного воспитания, навещают детей на дому;

— принимают участие в работе методического объединения учителей иностранных языков, педагогического совета;

— перенимают лучший опыт учителей в своей работе во время практики.

Каждый день практиканта завершается подведением итогов и выставлением отметок за проведенные уроки, внеклассные воспитательные занятия.

Практикант ведет дневник преддипломной практики по выработанной форме, пишет письменный отчет и сдает их руководителю практики.

В последний день практиканты оформляют документацию и подводят результаты своей работы. Характеристика с отметками за преддипломную практику заносится в личное дело учащегося колледжа.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

Образец оформления титульного листа
индивидуального графика учащегося-практиканта:

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...