Письменный отчет по преддипломной практике (Приложение 10).
Социально-психологическую характеристику класса (Приложение 9). Характеристику учащегося-практиканта, заверенную директором школы (Приложение 11). Справку о болезни, если практикант болел. Наглядные пособия и дидактический материал. Для учащихся-практикантов составлены памятки по подготовке к преддипломной практике учащихся колледжа (Приложение 1) и обязанности практикантов на преддипломной практике (Приложение 5).
ПИСЬМЕННЫЙ ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ При составлении отчета используется методическая литература. Отчет должен быть напечатан на компьютере на писчей бумаге формата А4 (210×297 мм) в соответствии с Общими требованиями к текстовым документам. К отчету могут прилагаться мультимедийная презентация, рисунки, таблицы, схемы, фотографии и другая наглядность, использованная учащимися-практикантами на уроках. К отчету прилагаются также документы на специальных бланках, перечень которых дается практикантам до начала практики. Если бланки отсутствуют, они вычерчиваются от руки. Объем, структуру и требования к содержанию отчета определяет руководитель практики от учреждения образования. Отметка по преддипломной практике выставляется руководителем практики от учреждения образования на основе его личных наблюдений за работой практиканта с учетом его характеристики (Приложение 11) и представленного письменного отчета по практике (Приложение 10). Итоги практики могут подводится в форме индивидуальной или групповой беседы, практической конференции, творческих отчетов или в иных формах. По результатам практики руководитель практики от учреждения образования составляет отчет (Приложение 13), в котором анализирует результаты практики, делает выводы и вносит предложения по совершенствованию организации и проведения практики. Отчет руководителя практики обсуждается на заседании цикловой комиссии или педагогического (методического) совета учреждения образования.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПАМЯТКА ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ учащихся лингвогуманитарного колледжа учреждения образования 1. Ознакомиться с программой и календарно-тематическим планированием на февраль и март месяцы. 2. Детально изучить учебники иностранного языка. Сравнить содержание учебных программ и учебников. 3. Переписать список рекомендуемой литературы по методике, психологии, педагогике. 4. Составить примерный план воспитательной работы. Разработать планы-конспекты планируемых внеклассных мероприятий. 5. Подобрать наглядный материал, аудиозаписи к урокам. 6. Подобрать иллюстративный материал к урокам и внеклассным мероприятиям. 7. Повторить критерии оценки знаний, умений и навыков. 8. Ознакомиться с образцами ведения документации по преддипломной практике. 9. За 1,5 месяца уточнить школу, классы, учителей, у которых будете проходить практику. 10. Подобрать дополнительную литературу: а) для ведения уроков; б) для внеклассных мероприятий на иностранном языке; в) для внеклассно-воспитательных мероприятий. 11. По вопросам подготовки к преддипломной практике обращаться к преподавателям педагогики, психологии и методики обучения иностранному языку.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ Преддипломной практики 1. Проводит инструктаж учителей и руководителей школ. 2. Изучает памятку для практикантов, индивидуальный график учащегося-практиканта. 3. Составляет график посещения уроков за прохождением преддипломной практики учащимися-практикантами и сдает его заместителю директора по УПР в течение первой недели (Приложение 12).
4. Посещает 4 урока у практикантов, оказывает им методическую помощь. 5. Вместе с учителем выставляет оценку за преддипломную практику. 6. Собирает и изучает отчеты практикантов, характеристики класса, наглядность и методические разработки к конференции по результатам преддипломной практики. 7. Оформляет табель на зарплату учителям школ и администрации. 8. Составляет отчет по итогам практики, в котором анализирует работу учащихся-практикантов, делает выводы и вносит предложения по совершенствованию организации и проведения практики (Приложение 13). 9. В журнале по педагогической практике пишет краткий отчет о проведенной работе, выставляет итоговую отметку, выступает на конференции по итогам преддипломной практики.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ШКОЛ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ 1. Познакомить всех практикантов со школой, ее традициями, режимом работы, едиными требованиями для практикантов и учителей школ. 2. Наблюдать за руководством и помощью, которую получает практикант со стороны учителя во время беседы, посещения уроков, ознакомиться с уровнем подготовки практикантов к работе в школе. 3. Дать возможность практикантам присутствовать на одном педсовете и одном заседании методического объединения учителей иностранного языка. 4. Заверить характеристику учащихся-практикантов. ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ 1. Первые два дня учитель проводит уроки, на которых присутствует практикант с целью изучения класса, знаний учеников, единых требований к ним. 2. Учитель знакомит практиканта с составом класса, активом, индивидуальными особенностями учеников. 3. Знакомит практиканта с планами работы и другой школьной документацией. 4. Консультирует практиканта при подготовке к урокам и внеклассным занятиям. Несет ответственность за обеспечение уроков наглядностью. 5. Оказывает помощь в составлении поурочных планов, учит практиканта рациональным методам планирования. Качество составления поурочных планов проверяется каждый день.
6. Знакомит практиканта с личными делами учеников и их оформлением, критериями оценки знаний, умений и навыков учеников. 7. Дает информацию о единых требованиях по заполнению классного журнала, ведению дневников учеников. 8. Проверяет качество планирования учебного материала и утверждает все планы-конспекты учащихся-практикантов. 9. Присутствует на всех уроках и внеклассных занятиях, анализирует их, ведет табель практиканта (Приложение 8). 10. Проводит родительское собрание, дает рекомендации практиканту о формах работы с родителями. 11. Оказывает помощь практиканту в проверке тетрадей. 12. Особое внимание уделяет подготовке и проведению письменных работ. 13. Составляет подробную характеристику педагогической подготовки практиканта (Приложение 11). 14. Принимает участие в конференции по итогам преддипломной педагогической практики.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ПАМЯТКА УЧАЩЕМУСЯ: ОБЯЗАННОСТИ ПРАКТИКАНТОВ НА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ 1. Первые два дня учащиеся колледжа наблюдают уроки учителя с целью ознакомления с классом, с методикой работы учителя, ведут записи наиболее удачных типовых приемов работы с классом, знакомятся с внутренним распорядком школы, с материально-технической базой, готовятся к урокам в последующие дни: а) записывают расписание уроков в своих классах, составляют схему рассадки учеников с целью их изучения; б) знакомятся с обязанностями дежурных учителей; в) уточняют план воспитательной работы; г) изучают инструкцию ведения школьного журнала; д) внимательно просматривают тетради учеников, знакомятся с объемом ежедневных записей в них. 2. В трехдневный срок с начала организации преддипломной практики сдают руководителю практики индивидуальный график учащегося-практиканта (Приложение 6). 3. В последующие дни практиканты выполняют функции учителей иностранного языка: а) составляют поурочные и тематические планы учебных занятий, планируют внеклассно-воспитательные мероприятия и внеклассные мероприятия по предмету на период практики;
б) самостоятельно разрабатывают и проводят уроки, ставят цели занятий и добиваются их выполнения, достигая глубокого усвоения школьниками изучаемого материала, формируют у них логическое мышление, культуру устной и письменной речи, интерес к изучаемому предмету, подбирают дидактический и раздаточный материал, организовывают коллективную и индивидуальную познавательную деятельность, поддерживают учебную дисциплину, осуществляют индивидуальный и дифференцированный подход к изучению школьников; в) принимают в учебно-воспитательном процессе методы формирования творческих способностей школьников, разрабатывают систему заданий для самостоятельной работы учеников, проводят стимулирующие занятия с одаренными детьми, поддерживающие — со слабоуспевающими, рационально организовывают домашнюю учебную работу; г) проверяют тетради, правильно оформляют классный журнал; д) изучают класс и составляют на него характеристику; ж) знакомятся с ведением личных дел учеников и с правилами выставления отметок за четверть; — проводят разнообразную внеклассную и внешкольную воспитательную работу, активно включают школьников в коллективные творческие дела; — проводят индивидуальную работу с родителями, выступают на классном родительском собрании по одной из проблем семейного воспитания, навещают детей на дому; — принимают участие в работе методического объединения учителей иностранных языков, педагогического совета; — перенимают лучший опыт учителей в своей работе во время практики. Каждый день практиканта завершается подведением итогов и выставлением отметок за проведенные уроки, внеклассные воспитательные занятия. Практикант ведет дневник преддипломной практики по выработанной форме, пишет письменный отчет и сдает их руководителю практики. В последний день практиканты оформляют документацию и подводят результаты своей работы. Характеристика с отметками за преддипломную практику заносится в личное дело учащегося колледжа.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Образец оформления титульного листа
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|