Деловая игра «Педсовет». Деловая игра «Я - глазами меня». Деловая игра «Дом самоуправления»
Деловая игра «Педсовет» Продолжительность: 45 минут Ведущий: Каждый из нас, присутствующих здесь, является лидером актива школы. Уверена, что вы согласитесь со мной: всю жизнь каждый из нас должен учиться, сам гореть и зажигать других. Все вы являетесь членами школьных советов старшеклассников, т. е. активные участники самоуправленческой деятельности. Самоуправление – это структура отношений, одна из форм управления коллективом. Самоуправление учащихся – самостоятельность в проявлении инициативы, принятия решения и его самореализации в интересах своего коллектива, т. е. наше участие в управлении собственными делами. В повседневной деятельности советов старшеклассников мы сталкиваемся с различными проблемами, которые решаем сами, а некоторые так и остаются нерешенными. Сегодня, мы совместно разработаем круг проблем, встречающихся в деятельности советов старшеклассников и попробуем найти пути их решения собственными силами. Работать мы будем с вами в группах. При входе в зал вы получили часть слова разного цвета, чтобы разбиться на группы и сейчас вам необходимо собраться в группы по цветовой гамме и сложить фразу. (Разбивка, зачитать фразы) Мне кажется, что все эти фразы очень подходят к нашей встрече. Для работы нам необходимо выбрать в группах по одному летописцу и оратору. Летописец будет записывать все предложения, идеи. Оратор будет оглашать итоги работы группы. 1 задание. Выявить проблемы советов старшеклассников, волнующие в данное время учащихся, т. е. вас. (Время-5 минут) Слово предоставляется ораторам групп. Выслушав все группы, пресс-секретарь игры зачитывает общие проблемы.
2 задание. Предложить возможные решения общих проблем. (Время-7 минут) Слово предоставляется ораторам групп. Выслушав все группы, пресс-секретарь игры записывает решения в общий круг. Итоги: Большое спасибо вам за работу. Мы с вами не только выявили проблемы, но и нашли пути их решения. Значит у нас есть возможности сделать деятельность советов старшеклассников еще интереснее. И в заключение встречи я попрошу дать оценку своей деятельности по методике «Пять пальцев». Посмотрите на ладонь и подумайте, глядя на: Мизинец – какие знания, опыт я приобрел? Безымянный – что я сделал для достижения результата группой? Средний – каким было мое настроение? Указательный – чем я порадовал других, помог им. Большой – что я возьму с собой, что может пригодится? Деловая игра «Я - глазами меня» Цель: Содействовать осмыслению своей роли и места в современном мире, самосовершенствованию личности подрастающего поколения. Оборудование: бумага, фломастеры, карандаши, пластилин, мел, доска, таблица с алгоритмом техники самосовершенствования. Ход игры: I. Вступительное слово педагога. Современный человек – каков он, чем он живёт, каковы его взгляды, ценности. Результаты диагностики старшеклассников ЦРТДиЮ (социализированность, мотивы). II. Вопросы для обсуждения: 1. Потребности и жизненные ценности современного человека; 2. Ваше представление культурного человека; 3. Современно ли сегодня быть милосердным. III. Разбивка на микрогруппы. IV. Задания: № 1. За 10 минут создайте, нарисуйте портрет типичного современного человека. Портреты вывешиваются на доску. Каждая группа представляет портрет, голосованием определяется, чей портрет более отвечает формулировке задания. Идёт обсуждение. № 2. а) Напишите 10 качеств личности, которыми обладают большинство молодёжи; б) Проранжируйте от 1 до 10; в) Каждая группа называет 5 самых привлекательных качеств личности. Качества фиксируются на доске.
А какие качества необходимы, чтобы стать человеком, идущим в ногу со временем. И снова каждая группа ранжирует, выделяя 10 самых привлекательных качеств. № 3. Напишите на листочке эти 10 качеств в левом столбике, а в правом по 10 бальной системе оцените, насколько эти качества присутствуют у вас. Далее идёт обсуждение. «Соответствую ли я званию современный человек? » На сколько процентов соответствую и т. д. Идёт обсуждение. V. Что необходимо сделать чтобы добиться звания современный человек? VI. Алгоритм организации самосовершенствования. Деловая игра «Дом самоуправления» Цель: поддержка и развитие школьных самоуправленческих объединений. Задачи: · формирование навыков коллективной деятельности; · формирование навыков бесконфликтного межличностного общения подростков; · обучение основам школьного самоуправления в игровой форме; · создание атмосферы творчества и взаимопонимания в процессе коллективной деятельности. Участники: коллектив старшеклассников в количестве не более 20 человек. Для игры необходимо: · два одинаковых комплекта листов 10x20 (по 14 листов в каждом комплекте); · два листа ватмана; · клей, скотч, ножницы; · маркеры, фломастеры. Подготовка к игре: · написать на 12 листах каждого комплекта цветной бумаги по одному слову: «добровольность», «самостоятельность», «равноправие», «инициативность», «взаимодействие коллективов и их органов самоуправления», «совместная деятельность взрослых и детей», «ответственность», «самоанализ», «организаторские знания, умения, навыки», «самоконтроль», «творчество», «самокритичность», «коллективное творческое дело» · два листа остаются неподписанными · на двух листах ватмана начертить контуры дома: фундамент – 4 кирпича, 1 этаж – 4 кирпича, 2 этаж – 4 кирпича; крыша, труба (см. рис. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|