Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Деловая игра «Педсовет». Деловая игра «Я - глазами меня». Деловая игра «Дом самоуправления»




Деловая игра «Педсовет»

Продолжительность: 45 минут

Ведущий: Каждый из нас, присутствующих здесь, является лидером актива школы. Уверена, что вы согласитесь со мной: всю жизнь каждый из нас должен учиться, сам гореть и зажигать других. Все вы являетесь членами школьных советов старшеклассников, т. е. активные участники самоуправленческой деятельности.

Самоуправление – это структура отношений, одна из форм управления коллективом.

Самоуправление учащихся – самостоятельность в проявлении инициативы, принятия решения и его самореализации в интересах своего коллектива, т. е. наше участие в управлении собственными делами.

В повседневной деятельности советов старшеклассников мы сталкиваемся с различными проблемами, которые решаем сами, а некоторые так и остаются нерешенными.

Сегодня, мы совместно разработаем круг проблем, встречающихся в деятельности советов старшеклассников и попробуем найти пути их решения собственными силами.

Работать мы будем с вами в группах.

При входе в зал вы получили часть слова разного цвета, чтобы разбиться на группы и сейчас вам необходимо собраться в группы по цветовой гамме и сложить фразу.

(Разбивка, зачитать фразы)

Мне кажется, что все эти фразы очень подходят к нашей встрече.

Для работы нам необходимо выбрать в группах по одному летописцу и оратору.

Летописец будет записывать все предложения, идеи. Оратор будет оглашать итоги работы группы.

1 задание. Выявить проблемы советов старшеклассников, волнующие в данное время учащихся, т. е. вас. (Время-5 минут)

Слово предоставляется ораторам групп.

Выслушав все группы, пресс-секретарь игры зачитывает общие проблемы.

2 задание. Предложить возможные решения общих проблем. (Время-7 минут)

Слово предоставляется ораторам групп.

Выслушав все группы, пресс-секретарь игры записывает решения в общий круг.

Итоги: Большое спасибо вам за работу. Мы с вами не только выявили проблемы, но и нашли пути их решения. Значит у нас есть возможности сделать деятельность советов старшеклассников еще интереснее.

И в заключение встречи я попрошу дать оценку своей деятельности по методике «Пять пальцев».

Посмотрите на ладонь и подумайте, глядя на:

Мизинец – какие знания, опыт я приобрел?

Безымянный – что я сделал для достижения результата группой?

Средний – каким было мое настроение?

Указательный – чем я порадовал других, помог им.

Большой – что я возьму с собой, что может пригодится?

Деловая игра «Я - глазами меня»

Цель: Содействовать осмыслению своей роли и места в современном мире, самосовершенствованию личности подрастающего поколения.

Оборудование: бумага, фломастеры, карандаши, пластилин, мел, доска, таблица с алгоритмом техники самосовершенствования.

Ход игры:

I. Вступительное слово педагога.

Современный человек – каков он, чем он живёт, каковы его взгляды, ценности. Результаты диагностики старшеклассников ЦРТДиЮ (социализированность, мотивы).

II. Вопросы для обсуждения:

1. Потребности и жизненные ценности современного человека;

2. Ваше представление культурного человека;

3. Современно ли сегодня быть милосердным.

III. Разбивка на микрогруппы.

IV. Задания:

№ 1. За 10 минут создайте, нарисуйте портрет типичного современного человека. Портреты вывешиваются на доску. Каждая группа представляет портрет, голосованием определяется, чей портрет более отвечает формулировке задания. Идёт обсуждение.

№ 2. а) Напишите 10 качеств личности, которыми обладают большинство молодёжи;

б) Проранжируйте от 1 до 10;

в) Каждая группа называет 5 самых привлекательных качеств личности. Качества фиксируются на доске.

А какие качества необходимы, чтобы стать человеком, идущим в ногу со временем.

И снова каждая группа ранжирует, выделяя 10 самых привлекательных качеств.

№ 3. Напишите на листочке эти 10 качеств в левом столбике, а в правом по 10 бальной системе оцените, насколько эти качества присутствуют у вас.

Далее идёт обсуждение.

«Соответствую ли я званию современный человек? »

На сколько процентов соответствую и т. д.

Идёт обсуждение.

V. Что необходимо сделать чтобы добиться звания современный человек?

VI. Алгоритм организации самосовершенствования.

Деловая игра «Дом самоуправления»

Цель: поддержка и развитие школьных самоуправленческих объединений.

Задачи:

· формирование навыков коллективной деятельности;

· формирование навыков бесконфликтного межличностного общения подростков;

· обучение основам школьного самоуправления в игровой форме;

· создание атмосферы творчества и взаимопонимания в процессе коллективной деятельности.

Участники: коллектив старшеклассников в количестве не более 20 человек.

Для игры необходимо:

· два одинаковых комплекта листов 10x20 (по 14 листов в каждом комплекте);

· два листа ватмана;

· клей, скотч, ножницы;

· маркеры, фломастеры.

Подготовка к игре:

· написать на 12 листах каждого комплекта цветной бумаги по одному слову: «добровольность», «самостоятельность», «равноправие», «инициативность», «взаимодействие коллективов и их органов самоуправления», «совместная деятельность взрослых и детей», «ответственность», «самоанализ», «организаторские знания, умения, навыки», «самоконтроль», «творчество», «самокритичность», «коллективное творческое дело»

· два листа остаются неподписанными

· на двух листах ватмана начертить контуры дома: фундамент – 4 кирпича, 1 этаж – 4 кирпича, 2 этаж – 4 кирпича; крыша, труба (см. рис. )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...