Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Электронная почта (e-mail)




Электронной почтой (e-mail) называется передача сообщения с одного компьютера на другой электронным способом. С помо­щью Интернета вы можете отправить свое послание любому пользо­вателю, где бы он ни находился.

Для отправки сообщений можно использовать как отдельную специализированную программу, так и программу, которая име­ется в составе вашего Web-браузера. Программа электронной по­чты, входящая в Internet Explorer, называется Outlook Express (она служит не только для обмена сообщениями электронной почты, но и для доступа к группам новостей UseNet, о чем пойдет речь в следующем разделе). В Netscape Communicator имеется собствен­ная программа электронной почты, которая называется Messenger. Общая схема работы с электронной почтой (e-mail) заключается в следующем. Пользователь обращается к выбранному им провай­деру (поставщику услуг), если подключение к Интернету проис­ходит через модем, или к системному администратору, если со-


единение осуществляется через локальную сеть своего учебного заведения (компании, фирмы) и регистрируется, получая при этом адрес электронной почты [5, 12].

Адреса электронной почты Интернета, как и обычные почто­вые, имеют определенный формат и состоят из двух частей, раз­деленных символом @ (собачка), например:

pkp@uni.udm.ru

Слева от символа @ расположено имя пользователя, точнее, имя, под которым данный пользователь известен своему почтово­му серверу. Обычно это имя состоит из инициалов и фамилии пользо­вателя. В нашем примере ркр (Павел Карпович Петров). Но могут использоваться не только сокращенные, но и полные имя и фами­лия или псевдоним. Вторая часть адреса, которая располагается справа от знака @ (в нашем примере uni.udm.ru), указывает на почтовый сервер, обрабатывающий корреспонденцию данного пользователя (Удмуртский университет). Расширение .ги в конце адреса сообщает, что данный сервер — российский. Сообщения для данного адресата накапливаются на почтовом сервере, а затем пере­даются на компьютер адресата по запросу. Для запуска этой програм­мы можно использовать такую последовательность команд (ПускПрограммыOutlook Express). Из браузера Internet Explorer 5.0 она запускается командой Сервис Почта и новости.

Так как сообщения поступают и отправляются через сервер, про­грамме требуется указать информацию об используемом сервере, предварительно ответив на несколько вопросов. Поэтому при пер­вом запуске программы автоматически запускается и мастер на­стройки. Он предложит выбрать папку, где будут храниться почто­вые сообщения, и заполнить поля данных для связи с почтовым сервером вашего провайдера. При заполнении полей используйте информацию, полученную от вашего поставщика услуг Интернета. Эта информация хранится в виде учетной записи и включает имя, указываемое как имя отправителя, адрес электронной почты, имя используемого сервера и в случае необходимости — имя пользова­теля и пароль. Если все данные вы указали правильно, то при за­пуске Outlook Express вы увидите окно, изображенное на рис. 13.

Слева расположены папки, в которых хранятся сообщения:

=> Входящие (Inbox) — содержит входящую корреспонденцию;

=> Исходящие (Outbox) — сюда помещаются написанные, но неотправленные сообщения;

=> Отправленные (Sent) — здесь хранятся все отправленные письма;

=> Удаленные (Trash или Deleted Items) — служит «корзиной для мусора», в которую автоматически перемещаются удаленные сообщения;

=> Черновики (Drafts) — содержит заголовки писем.




 


 


Здесь же расположена строка, в которой указывается ваш сервер новостей. Для того чтобы попасть в какую-либо папку, надо щел­кать мышкой по соответствующему названию в левой части окна.

Чтобы отправить сообщение электронной почты, его необхо­димо вначале создать. Для этого следует щелкнуть по кнопке Со­здать сообщение (Compose message) на панели инструментов. Пос­ле нажатия на эту кнопку появляется новое окно — Создать сооб­щение, рабочая область которого разбивается на две основные ча­сти (рис. 14).

В верхней части располагаются поля для ввода служебной ин­формации (заголовка), а в нижней — собственно текст сообще­ния. По сравнению с обычными письмами послания, отправлен­ные по e-mail, имеют более сложный заголовок, состоящий из нескольких полей:

=> Куда (То) — здесь записывается адрес электронной почты, по которому будет отправлено сообщение. При вводе адреса e-mail будьте внимательны к регистру (строчным и прописным буквам). Не всегда, но довольно часто для программы это имеет значение;

=> Откуда (From) — при отправке ваш электронный адрес ука­зывается автоматически, так что на экране данное поле, как пра­вило, не отображается;

=> Копия (Сс) — сюда при необходимости вносятся адреса рассылки копии письма;


=> Скрытая копия (Вес) — здесь вы можете написать адреса людей, которым копии письма доставляются втайне от первого адреса;

=> Тема (Subject) — в этом поле в одном-двух словах излагает­ся краткое содержание сообщения.

Теперь, зная основные характеристики окон Outlook Express, вы можете попытаться подготовить и отправить электронное со­общение. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

1. Запустите Outlook Express указанным выше способом.

2. Щелкните по кнопке Создать сообщение (Compose message) на панели инструментов слева. Появится диалоговое окно Создать сообщение.

3. В поле Кому наберите адрес пользователя, которому вы от­правляете сообщение. Если вы хотите отправить это же сообщение еще одному пользователю, поставьте точку с запятой (;) и набе­рите второй адрес. Таким образом можно ввести необходимое число адресов. Если вы хотите отправить копию сообщения кому-либо еще, но не хотите, чтобы другие получатели знали об этом, вме­сто поля Копия воспользуйтесь полем Слепая.

 

4. Щелкните по текстовому полю Тема и наберите описание своего сообщения.

5. С помощью клавиши Tab на клавиатуре перейдите в область ввода текста и наберите текст сообщения.


6. Когда закончите вводить свое сообщение, щелкните на кнопке Отправить (Send).

Письмо автоматически попадает в папку Исходящие (Outbox) и только после того, как будет действительно отправлено, пере­местится в папку Отправленные (Sent). Если вы хотите отослать письмо чуть позже, откройте меню Файл (File) и выберите пункт Отправить позднее на (Send Later). Письмо будет помещено в пап­ку Исходящие (Outbox). Для его последующей отправки надо на­жать на кнопку Доставить почту (Send and Receive) на панели инструментов. Эта операция позволяет посылать все сообщения разом, а не каждое в отдельности, благодаря чему вы сэкономите время, проведенное в сети.

В электронное сообщение можно включить не только собствен­но текст сообщения, но и любой файл, например электронную таблицу, документ, графическое изображение или диаграмму. При необходимости к одному сообщению можно прикрепить несколь­ко файлов одновременно. Но при этом необходимо учитывать то обстоятельство, что получатель должен иметь на своем компьюте­ре соответствующие программы, позволяющие «понимать» фор­мат файла. Например, отправив картинку в формате CDR, вы дол­жны знать, что у получателя на компьютере также установлена программа CorelDraw.

Для присоединения файла к письму необходимо выполнить следующие действия:

1. С помощью описанной выше методики создайте сообщение. Затем щелкните по пиктограмме с изображением скрепки (Вста­вить файл).

2. Появится диалоговое окно Вставка вложений. Выберите файл, который хотите прикрепить к своему сообщению, и щелкните по кнопке Вложить (Attach).

3. Файл в виде пиктограммы появится в нижней части окна. Щелкните по кнопке Отправить, и сообщение вместе с файлом будет отправлено.

Чтобы получить отправленные на ваш адрес электронные со­общения, вы должны соединиться со своим почтовым сервером. Почтовый сервер проверяет, есть ли в вашем почтовом ящике сообщения и, если есть — дает команду программе электронной почты загрузить (скопировать) их на ваш компьютер. Затем сооб­щения помещаются в папку Входящие (Inbox) вашего компьюте­ра, в которой программа электронной почты хранит почтовую корреспонденцию. Вы в любой момент можете открыть эту папку и просмотреть новые сообщения. При желании тут же можно на них ответить. Кроме того, вы можете отправить копию получен­ного вами сообщения кому-нибудь еще.

Для получения корреспонденции и составления ответов в Outlook Express принята следующая процедура:


 

1. Щелкните по заголовку сообщения, которое вы хотите про­смотреть. Его содержание появится в собственной панели.

2. Если вы намерены написать ответ, щелкните либо по кнопке Ответить автору (Reply to Author), либо Ответить всем (Reply to All). В последнем случае ваш ответ будет отправлен всем, кто получил данное сообщение. Чтобы переадресовать сообщение дру­гому пользователю, щелкните по кнопке Переслать сообщение (Forward Message).

3. На экране появится окно Ответ. Текст исходного сообще­ния автоматически копируется в область ввода текста. Вы може­те набирать ответ или комментарии к нему над текстом сооб­щения.

4. Ваш ответ автоматически направляется в адрес отправителя сообщения (и всем его получателям, если вы выбираете соответ­ствующую кнопку). Чтобы отправить ответ, щелкните по кнопке Отправить.

Если вы получили сообщение с прикрепленным к нему фай­лом, первое, что вы должны сделать — это сохранить данный файл на жестком диске. Затем вы сможете запустить соответству­ющую программу, в которой файл можно открыть, просмотреть, распечатать и при необходимости отредактировать.

Процедура сохранения файла на жестком диске выглядит сле­дующим образом:

1. Щелкните по заголовку сообщения, чтобы просмотреть его содержание. Сообщения, к которым прикреплены файлы, отме­чены пиктограммой скрепки справа.

2. Мышью выберите (выделите) сообщение с прикрепленным файлом, который вы хотите сохранить.

3. В меню Файл выберите команду Сохранить вложения.

4. В появившемся подменю укажите файл (файлы), который требуется сохранить.

5. На экране появится диалоговое окно Сохранить вложения как; выберите диск и каталог, где вы хотите сохранить получен­ный файл (файлы).

6. Щелкните по кнопке Сохранить, чтобы сохранить файл в выбранном каталоге.

Адреса многих получателей ваших писем могут быть очень длин­ными, и с ними неудобно работать, так как их часто приходится вводить, а запомнить такие адреса бывает сложно. Поэтому адре­са, которые вы регулярно используете, имеет смысл поместить в адресную книгу (Address Book).

Самый простой путь заполнения адресной книги следующий. В папке Входящие (Inbox) выберите нужное письмо и дважды щел­кните по нему — оно появится в отдельном окне. Щелкните дваж­ды по полю От (From). В открывшемся окне с данными пользова­теля, отправившего сообщение, нажмите кнопку Добавить в ад-


ресную книгу (Add to Address Book), и запись будет добавлена в книгу.

В адресной книге можно применять псевдонимы: при ее запол­нении достаточно указать имя отправителя, чтобы в дальнейшем выбирать не его электронный адрес, а имя и фамилию. После за­полнения адресной книги вам необязательно набирать вручную адреса в поле Кому (То) — щелкните по пиктограмме слева от поля и в появившемся окне адресной книги отметьте адресата или группу.

В Интернете существуют базы данных, содержащие сведения о частных лицах. Иногда в таких базах содержится даже информация о физических адресах. В России подобных сервисов пока немного, но они развиваются с каждым днем.

Э-Росс (http://www.dubna.ru/eros/). Система содержит более 100000 записей с адресами электронной почты и домашних стра­ничек русскоязычных пользователей Интернета. Вы тоже можете зарегистрировать здесь свой адрес e-mail и Web-страницы.

Поиск людей (http://search.sites.ru/email/). Поиск на сервере Se@rch. Здесь же можно зарегистрировать свой e-mail, телефон, почтовый адрес, адрес личной WWW-страницы и, кроме того, сообщить о себе дополнительную информацию.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...