Подготовка и защита курсовых и дипломных работ
Курсовые работы. Выполненная курсовая работа подписывается студентом на последней странице и сдается научному руководителю за 10—15 дней до защиты. После проверки научный руково- яитель дает разрешение на защиту в виде визы на титульном листе о допуске к защите. Если работа не соответствует требованиям, научный руководитель возвращает студенту работу на доработку. Защита курсовых работ осуществляется перед комиссией, назначаемой заведующим кафедрой, в которую входят научный руководитель и два-три ведущих преподавателя. Список студентов, допущенных к защите, с указанием места защиты, дня и часа вывешивается заблаговременно. Обычно курсовая работа должна защищаться до сдачи экзамена. Защита курсовой работы должна показать уровень научно-теоретической подготовленности студента. По содержанию работы можно судить о том, в какой степени студент овладел навыками научного исследования и теоретического обобщения, по защите — насколько самостоятельно мыслит и умеет отстаивать свою точку зрения. Одним из важных этапов подготовки является написание текста доклада, рассчитанного на 8 — 10 мин, и подготовка иллюстративного материала, так как читать текст курсовой работы не разрешается. Доклад может строиться по следующему плану: 1. Краткое обоснование выбора темы: актуальность (теоретическая и практическая значимость). 2. Постановка задач. 3. Методы исследований. 4. Анализ теоретических и экспериментальных данных. 5. Выводы. На защиту обычно приглашаются все студенты специализации, которые должны принимать активное участие в обсуждении работы. Во время защиты ведется специальный протокол, в котором указываются дата проведения защиты, темы курсовых работ, фиксируются задаваемые вопросы и ответы студентов, здесь же выставляется оценка. Оценки объявляются по завершении защиты и обсуждения членами комиссии.
По окончании защиты на титульном листе курсовой работы проставляется номер протокола, дата защиты и оценка, заверенная руководителем работы. Защищенные курсовые работы хранятся на кафедре. Оценка также проставляется в экзаменационную ведомость и зачетную книжку. При неудовлетворительной оценке работа возвращается студенту для устранения недостатков с последующей повторной защитой. Неявка на защиту без уважительных причин расматривается как задолженность. Студенты, не выполнившие и не защитившие курсовых работ в установленные сроки, к экзаменам не допускаются. Лучшие курсовые работы студентов рекомендуются на итоговую научную конференцию факультета. Выпускные квалификационные (дипломные) работы. Законченная Дипломная работа представляется студентом руководителю. После Просмотра и одобрения дипломной работы руководитель подписы- Железняк 81 вает ее на титульном листе и вместе со своим отзывом представляет зав. кафедрой за 15 дней до определенного графиком срока защиты. В отзыве должна быть характеристика проделанной работы по всем разделам диплома, отношение к ней студента, понимание им полученных результатов. После рассмотрения всех материалов по дипломной работе зав. кафедрой решает вопрос о допуске студента к защите. С визой зав. кафедрой на титульном листе «допустить к защите» дипломная работа направляется в деканат. В случае, если научный руководитель или зав. кафедрой не считают возможным допустить студента к защите диплома, этот вопрос рассматривается на заседании кафедры с участием руководителя. Протокол заседания кафедры через декана факультета представляется на утверждение ректору за 10 дней до срока защиты.
Дипломная работа, допущенная выпускающей кафедрой к защите, направляется деканом факультета на рецензию с заполненным сопроводительным бланком направления (приложение 8). Состав рецензентов определяется за 20 дней до начала работы ГАК и утверждается распоряжением декана факультета по представлению соответствующей кафедры из числа ведущих специалистов других вузов или своего вуза, если они не работают на выпускающей кафедре, и имеющих, как правило, ученую степень или звание. Дипломная работа с рецензией (в которой рецензент оценивает оригинальность полученных результатов, анализирует имеющиеся в работе недостатки, характеризует качество ее оформления и изложения, дает заключение о соответствии работы, с его точки зрения, предъявляемым требованиям) и отзывом руководителя должна быть представлена в деканат за 3 дня до защиты. Декан факультета знакомит с рецензией зав. кафедрой и студента-дипломника. Готовясь к защите выпускной квалификационной работы, студент составляет доклад, рассчитанный не более чем на 10 мин, в котором обосновывает актуальность темы, объект и предмет исследования, цель и задачи, рабочую гипотезу, используемые методы, дает анализ основных экспериментальных данных и представляет выводы. Одновременно с подготовкой доклада необходимо оформить иллюстративный материал, удобный для демонстрации, все таблицы и графики должны нумероваться. Перед защитой обязательно нужно отрепетировать свое выступление, научиться свободно пользоваться иллюстративным материалом и укладываться в отведенное время, продумать ответы на замечания рецензента. Защита дипломных работ должна проводиться в торжественной обстановке, для чего декан на весь период работы ГАК выделяет соответствующую аудиторию. На защиту приглашаются научные руководители и рецензенты, преподаватели и сотрудники кафедр, студенты старших курсов. Заседание начинается с объявления списка студентов, защищающих дипломные работы на данном заседании. Председатель комиссии устанавливает регламент работы заседания, затем в порядке очередности приглашает на защиту студентов, каждый раз объявляя фамилию, имя, отчество, тему дипломной работы, фамилию и должность научного руководителя. Продолжительность заседания не должна превышать 6 часов в день. Продолжительность защиты одной дипломной работы, включая обсуждение, не должна превышать 45 мин.
Свое выступление дипломник начинает с обращения к председателю и членам ГАК, присутствующим, например: «Уважаемый председатель и члены Государственной аттестационной комиссии, уважаемые преподаватели и студенты!», далее строит свое выступление согласно подготовленному докладу. Изложение результатов исследований как в самой работе, так и во время защиты не рекомендуется вести от собственного имени, например: «Я утверждаю», «Мною сделано» и т.д., лучше говорить: «Нами выполнено», «Мы утверждаем» и т. д. Культуре речи и поведения на защите следует уделить особое внимание. После доклада студента ему задаются вопросы по теме работы, причем вопросы могут задавать не только члены ГАК, но и присутствующие. Дипломник может записать вопросы, на которые он затрудняется ответить сразу, с тем чтобы дать на них ответ в заключительном слове.
Когда студент ответит на вопросы, слово предоставляется научному руководителю, который дает характеристику работы и отношения студента к ней. При отсутствии руководителя его отзыв зачитывается одним из членов ГАК. Затем выступает рецензент с оценкой полученных результатов анализом недостатков, характеризует качество оформления и ает оценку работе в целом. При отсутствии рецензента его рецен-ия зачитывается одним из членов ГАК. Студент должен ответить а замечания и вопросы рецензента. После выступлений научного руководителя и рецензента пред-едатель выясняет, удовлетворены ли рецензент и научный руководитель ответами студента, и просит присутствующих выступить о существу дипломной работы. После дискуссии по теме работы ипломник получает заключительное слово, в котором, если есть еобходимость, дает ответы на вопросы выступающих. Решение об оценке принимается на закрытом заседании ГАК о завершении защиты всех работ, намеченных на данное заседа-ие. При определении оценки принимается во внимание уровень еоретической и практической подготовки студентов, качество вы-олнения экспериментов и расчетов, самостоятельность обсужде-ия полученных результатов, качество оформления и ход защиты 'аботы. Каждый член ГАК дает свою оценку (по четырехбалльной истеме) работе, председатель собирает оценки всех членов ко-
миссии и после обсуждения открытым голосованием выносит окончательное решение об оценке работы. При равенстве голосов голос председателя является решающим. На заседании ГАК лучшие дипломные работы рекомендуются к публикации в научной печати, к внедрению в практику, к представлению на получение авторских свидетельств или о выдвижении на конкурс; принимается также решение о рекомендации лучших студентов для поступления в аспирантуру. По завершении обсуждения в аудиторию приглашаются студенты, защитившие дипломные работы, и все гости. Председатель ГАК подводит итоги защиты дипломных работ, зачитывает оценки, выставленные комиссией, отмечает особенно удачные исследования. В конце работы комиссии секретарь ГАК проставляет оценки в книге протоколов и зачетных книжках, в которых ставят подписи все члены ГАК. Защищенные дипломные работы сдаются на выпускающую кафедру для регистрации и хранятся в течение пяти лет. Контрольные вопросы и задания 1. Перечислите основные требования, предъявляемые к выпускным квалификационным работам. 2. Чем курсовые работы отличаются от дипломных? 3. Какие признаки выражают актуальность при выборе темы научной работы? 4. Объект и предмет исследований. 5. Цель исследований. 6. Задачи исследований, требования к их постановке. 7. Гипотеза исследований. 8. Наиболее распространенные методы исследований в области физической культуры и спорта. 9. Виды педагогических наблюдений.
10. Отличительные особенности беседы, интервью, анкетирования. 11. Место контрольных испытаний в исследованиях по физической культуре и спорту. 12. Что понимается под экспертной оценкой? 13. Методика проведения хронометрирования. 14. Особенности педагогического эксперимента. 15. Виды педагогического эксперимента. 16. Методика проведения педагогического эксперимента. 17. Какие составные части должна включать дипломная работа? 18. Основные требования, предъявляемые к составным частям дипломной работы. 19. Какие требования предъявляются к текстовому материалу? 20. Таблица и основные требования к ее оформлению. 21. Графический материал и формы ее представления.
22. Требования к подготовке и защите курсовых и дипломных работ. Литература 1. Акулик И. В. Как определить тренированность спортсменов. — М., 1977. 2. Ашмарин Б. А. Теория и методика исследований в физическом воспитании. — М., 1978. 3. Безмельницын Н.Г., Астафьев Н.В. Подготовка курсовых (дипломных) работ по предмету «Теория и методика избранного вида физкуль-турно-спортивной деятельности»: Учеб. пособие. — Омск, 1994. 4. Благуш П. К теории тестирования двигательных способностей: Сокр. пер. с чешек. — М., 1982. 5. Бубе X., Фэк Г., Штюблер X. Тесты в спортивной практике: Пер. с нем. - М., 1968. 6. Введение в научное исследование по педагогике: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов / Ю. К. Бабанский, В. И. Журавлев, В. К. Розов и др. / Под ред. В.И.Журавлева. — М., 1988. 7. Годик М.А. Спортивная метрология: Учеб. для ин-тов физ. культуры. - М., 1988. 8. Загвязинский В. И. Методология и методика дидактического исследования. — М., 1982. 9. Загузов Н. И. Технология подготовки и защиты кандидатской дис 10. Зациорский В.М. Основы спортивной метрологии. — М., 1979. 11. Как провести социологическое исследование: В помощь идеологическому активу / Под ред. М.К.Горшкова, Ф.Э.Шереги. — М., 1985. 12. Карпман В.Л., Белоцерковский З.Б., Гудков И.А. Тестирование в спортивной медицине. — М., 1988. 13. Лях В. И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. — М., 1998. ^ 14. Мартиросов Э. Г. Методы исследования в спортивной антрополо- гии. - М., 1982. 15. Методики психодиагностики в спорте: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов / В.Л.Марищук, Ю.М.Блудов и др. — М., 1984. 16. Михеев В. И. Моделирование и методы теории измерений в педагогике: Науч.-метод, пособие для педагогов-исследователей. — М., 1987. 17. Научные работы: Методика подготовки и оформления / Сост. И.Н.Кузнецов. - Минск, 1998. 18. Петров П. К. Курсовые и выпускные квалификационные работы по физической культуре. — М., 2001. 19. Скаткин М. И. Методология и методика педагогических исследований // В помощь начинающему исследователю. — М., 1986. 20. Теория и практика педагогического эксперимента / Под ред. 21. Тесты в спортивной практике: Пер. с нем. Л. М. Мирского. — М., 1968. 22. Филин В. П., Семенов В. Г., Алабин В. Г. Современные методы исследований в спорте: Учеб. пособие / Под общ. ред. В. П. Филина. — Харьков, 1994.
23. Хрущев СВ. Врачебный контроль за физическим воспитанием Школьников. — М., 1980. 24. Черепанов В. С. Экспертные оценки в педагогических исследованиях. - М., 1989. ГЛАВА 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|