Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подготовка и защита курсовых и дипломных работ




Курсовые работы. Выполненная курсовая работа подписывается студентом на последней странице и сдается научному руководи­телю за 10—15 дней до защиты. После проверки научный руково-


яитель дает разрешение на защиту в виде визы на титульном листе о допуске к защите. Если работа не соответствует требованиям, научный руководитель возвращает студенту работу на доработку.

Защита курсовых работ осуществляется перед комиссией, на­значаемой заведующим кафедрой, в которую входят научный ру­ководитель и два-три ведущих преподавателя. Список студентов, допущенных к защите, с указанием места защиты, дня и часа вывешивается заблаговременно. Обычно курсовая работа должна защищаться до сдачи экзамена. Защита курсовой работы должна показать уровень научно-теоретической подготовленности студента. По содержанию работы можно судить о том, в какой степени сту­дент овладел навыками научного исследования и теоретического обобщения, по защите — насколько самостоятельно мыслит и умеет отстаивать свою точку зрения.

Одним из важных этапов подготовки является написание тек­ста доклада, рассчитанного на 8 — 10 мин, и подготовка иллюст­ративного материала, так как читать текст курсовой работы не разрешается. Доклад может строиться по следующему плану:

1. Краткое обоснование выбора темы: актуальность (теоретиче­ская и практическая значимость).

2. Постановка задач.

3. Методы исследований.

4. Анализ теоретических и экспериментальных данных.

5. Выводы.

На защиту обычно приглашаются все студенты специализации, которые должны принимать активное участие в обсуждении рабо­ты. Во время защиты ведется специальный протокол, в котором указываются дата проведения защиты, темы курсовых работ, фик­сируются задаваемые вопросы и ответы студентов, здесь же выс­тавляется оценка. Оценки объявляются по завершении защиты и обсуждения членами комиссии.

По окончании защиты на титульном листе курсовой работы проставляется номер протокола, дата защиты и оценка, заверен­ная руководителем работы. Защищенные курсовые работы хранятся на кафедре. Оценка также проставляется в экзаменационную ве­домость и зачетную книжку. При неудовлетворительной оценке работа возвращается студенту для устранения недостатков с пос­ледующей повторной защитой. Неявка на защиту без уважитель­ных причин расматривается как задолженность. Студенты, не вы­полнившие и не защитившие курсовых работ в установленные сроки, к экзаменам не допускаются.

Лучшие курсовые работы студентов рекомендуются на итого­вую научную конференцию факультета.

Выпускные квалификационные (дипломные) работы. Законченная Дипломная работа представляется студентом руководителю. После Просмотра и одобрения дипломной работы руководитель подписы-

Железняк 81


вает ее на титульном листе и вместе со своим отзывом представляет зав. кафедрой за 15 дней до определенного графиком срока защиты. В отзыве должна быть характеристика проделанной работы по всем разделам диплома, отношение к ней студента, понимание им по­лученных результатов. После рассмотрения всех материалов по дип­ломной работе зав. кафедрой решает вопрос о допуске студента к защите. С визой зав. кафедрой на титульном листе «допустить к за­щите» дипломная работа направляется в деканат. В случае, если на­учный руководитель или зав. кафедрой не считают возможным до­пустить студента к защите диплома, этот вопрос рассматривается на заседании кафедры с участием руководителя. Протокол заседа­ния кафедры через декана факультета представляется на утвержде­ние ректору за 10 дней до срока защиты.

Дипломная работа, допущенная выпускающей кафедрой к за­щите, направляется деканом факультета на рецензию с заполнен­ным сопроводительным бланком направления (приложение 8). Со­став рецензентов определяется за 20 дней до начала работы ГАК и утверждается распоряжением декана факультета по представлению соответствующей кафедры из числа ведущих специалистов других вузов или своего вуза, если они не работают на выпускающей ка­федре, и имеющих, как правило, ученую степень или звание.

Дипломная работа с рецензией (в которой рецензент оценивает оригинальность полученных результатов, анализирует имеющиеся в работе недостатки, характеризует качество ее оформления и из­ложения, дает заключение о соответствии работы, с его точки зре­ния, предъявляемым требованиям) и отзывом руководителя долж­на быть представлена в деканат за 3 дня до защиты. Декан факуль­тета знакомит с рецензией зав. кафедрой и студента-дипломника.

Готовясь к защите выпускной квалификационной работы, сту­дент составляет доклад, рассчитанный не более чем на 10 мин, в котором обосновывает актуальность темы, объект и предмет ис­следования, цель и задачи, рабочую гипотезу, используемые ме­тоды, дает анализ основных экспериментальных данных и пред­ставляет выводы. Одновременно с подготовкой доклада необходи­мо оформить иллюстративный материал, удобный для демонстра­ции, все таблицы и графики должны нумероваться. Перед защи­той обязательно нужно отрепетировать свое выступление, научить­ся свободно пользоваться иллюстративным материалом и уклады­ваться в отведенное время, продумать ответы на замечания ре­цензента.

Защита дипломных работ должна проводиться в торжествен­ной обстановке, для чего декан на весь период работы ГАК выделяет соответствующую аудиторию. На защиту приглашают­ся научные руководители и рецензенты, преподаватели и со­трудники кафедр, студенты старших курсов. Заседание начина­ется с объявления списка студентов, защищающих дипломные


работы на данном заседании. Председатель комиссии устанавли­вает регламент работы заседания, затем в порядке очередности приглашает на защиту студентов, каждый раз объявляя фами­лию, имя, отчество, тему дипломной работы, фамилию и долж­ность научного руководителя. Продолжительность заседания не должна превышать 6 часов в день. Продолжительность защиты одной дипломной работы, включая обсуждение, не должна пре­вышать 45 мин.

Свое выступление дипломник начинает с обращения к предсе­дателю и членам ГАК, присутствующим, например: «Уважаемый председатель и члены Государственной аттестационной комиссии, уважаемые преподаватели и студенты!», далее строит свое выс­тупление согласно подготовленному докладу. Изложение резуль­татов исследований как в самой работе, так и во время защиты не рекомендуется вести от собственного имени, например: «Я утвер­ждаю», «Мною сделано» и т.д., лучше говорить: «Нами выполне­но», «Мы утверждаем» и т. д. Культуре речи и поведения на защи­те следует уделить особое внимание.

После доклада студента ему задаются вопросы по теме работы, причем вопросы могут задавать не только члены ГАК, но и при­сутствующие. Дипломник может записать вопросы, на которые он затрудняется ответить сразу, с тем чтобы дать на них ответ в зак­лючительном слове.

з<

Когда студент ответит на вопросы, слово предоставляется на­учному руководителю, который дает характеристику работы и от­ношения студента к ней. При отсутствии руководителя его отзыв зачитывается одним из членов ГАК.

Затем выступает рецензент с оценкой полученных результатов анализом недостатков, характеризует качество оформления и ает оценку работе в целом. При отсутствии рецензента его рецен-ия зачитывается одним из членов ГАК. Студент должен ответить а замечания и вопросы рецензента.

После выступлений научного руководителя и рецензента пред-едатель выясняет, удовлетворены ли рецензент и научный руко­водитель ответами студента, и просит присутствующих выступить о существу дипломной работы. После дискуссии по теме работы ипломник получает заключительное слово, в котором, если есть еобходимость, дает ответы на вопросы выступающих.

Решение об оценке принимается на закрытом заседании ГАК о завершении защиты всех работ, намеченных на данное заседа-ие. При определении оценки принимается во внимание уровень еоретической и практической подготовки студентов, качество вы-олнения экспериментов и расчетов, самостоятельность обсужде-ия полученных результатов, качество оформления и ход защиты 'аботы. Каждый член ГАК дает свою оценку (по четырехбалльной истеме) работе, председатель собирает оценки всех членов ко-


миссии и после обсуждения открытым голосованием выносит окон­чательное решение об оценке работы. При равенстве голосов го­лос председателя является решающим. На заседании ГАК лучшие дипломные работы рекомендуются к публикации в научной печа­ти, к внедрению в практику, к представлению на получение ав­торских свидетельств или о выдвижении на конкурс; принимает­ся также решение о рекомендации лучших студентов для поступ­ления в аспирантуру. По завершении обсуждения в аудиторию при­глашаются студенты, защитившие дипломные работы, и все гос­ти. Председатель ГАК подводит итоги защиты дипломных работ, зачитывает оценки, выставленные комиссией, отмечает особен­но удачные исследования.

В конце работы комиссии секретарь ГАК проставляет оценки в книге протоколов и зачетных книжках, в которых ставят подписи все члены ГАК.

Защищенные дипломные работы сдаются на выпускающую ка­федру для регистрации и хранятся в течение пяти лет.

Контрольные вопросы и задания

1. Перечислите основные требования, предъявляемые к выпускным квалификационным работам.

2. Чем курсовые работы отличаются от дипломных?

3. Какие признаки выражают актуальность при выборе темы научной работы?

4. Объект и предмет исследований.

5. Цель исследований.

6. Задачи исследований, требования к их постановке.

7. Гипотеза исследований.

8. Наиболее распространенные методы исследований в области физи­ческой культуры и спорта.

9. Виды педагогических наблюдений.

 

10. Отличительные особенности беседы, интервью, анкетирования.

11. Место контрольных испытаний в исследованиях по физической культуре и спорту.

12. Что понимается под экспертной оценкой?

13. Методика проведения хронометрирования.

14. Особенности педагогического эксперимента.

15. Виды педагогического эксперимента.

16. Методика проведения педагогического эксперимента.

17. Какие составные части должна включать дипломная работа?

18. Основные требования, предъявляемые к составным частям дип­ломной работы.

19. Какие требования предъявляются к текстовому материалу?

20. Таблица и основные требования к ее оформлению.

21. Графический материал и формы ее представления.

22. Требования к подготовке и защите курсовых и дипломных работ.


Литература

1. Акулик И. В. Как определить тренированность спортсменов. — М., 1977.

2. Ашмарин Б. А. Теория и методика исследований в физическом вос­питании. — М., 1978.

3. Безмельницын Н.Г., Астафьев Н.В. Подготовка курсовых (диплом­ных) работ по предмету «Теория и методика избранного вида физкуль-турно-спортивной деятельности»: Учеб. пособие. — Омск, 1994.

4. Благуш П. К теории тестирования двигательных способностей: Сокр. пер. с чешек. — М., 1982.

5. Бубе X., Фэк Г., Штюблер X. Тесты в спортивной практике: Пер. с нем. - М., 1968.

6. Введение в научное исследование по педагогике: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов / Ю. К. Бабанский, В. И. Журавлев, В. К. Розов и др. / Под ред. В.И.Журавлева. — М., 1988.

7. Годик М.А. Спортивная метрология: Учеб. для ин-тов физ. культу­ры. - М., 1988.

8. Загвязинский В. И. Методология и методика дидактического иссле­дования. — М., 1982.

9. Загузов Н. И. Технология подготовки и защиты кандидатской дис­
сертации (Науч.-метод, пособие). — М., 1993.

10. Зациорский В.М. Основы спортивной метрологии. — М., 1979.

11. Как провести социологическое исследование: В помощь идеологи­ческому активу / Под ред. М.К.Горшкова, Ф.Э.Шереги. — М., 1985.

12. Карпман В.Л., Белоцерковский З.Б., Гудков И.А. Тестирование в спортивной медицине. — М., 1988.

13. Лях В. И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. — М., 1998. ^ 14. Мартиросов Э. Г. Методы исследования в спортивной антрополо-

гии. - М., 1982.

15. Методики психодиагностики в спорте: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов / В.Л.Марищук, Ю.М.Блудов и др. — М., 1984.

16. Михеев В. И. Моделирование и методы теории измерений в педаго­гике: Науч.-метод, пособие для педагогов-исследователей. — М., 1987.

17. Научные работы: Методика подготовки и оформления / Сост. И.Н.Кузнецов. - Минск, 1998.

18. Петров П. К. Курсовые и выпускные квалификационные работы по физической культуре. — М., 2001.

19. Скаткин М. И. Методология и методика педагогических исследова­ний // В помощь начинающему исследователю. — М., 1986.

20. Теория и практика педагогического эксперимента / Под ред.
А.И.Пискунова, Г.В.Воробьева. — М., 1979.

21. Тесты в спортивной практике: Пер. с нем. Л. М. Мирского. — М., 1968.

22. Филин В. П., Семенов В. Г., Алабин В. Г. Современные методы исследо­ваний в спорте: Учеб. пособие / Под общ. ред. В. П. Филина. — Харьков, 1994.

 

23. Хрущев СВ. Врачебный контроль за физическим воспитанием Школьников. — М., 1980.

24. Черепанов В. С. Экспертные оценки в педагогических исследовани­ях. - М., 1989.



ГЛАВА 3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...