Экон.методы упр-я орг-ми.Ценов. политика (ЦП)и обеспеч.конкур/сп-тьи орг.
Среди различн.рычагов эк.мех-ма упр-я центр. место прин.ценам и цо. Цели ЦП:стабилизац.цен, приб-ти,рын.позиц;высок.темпов роста продаж и макс-ции рент-ти пр-ва; максим-ция рент-ти всех активов предпр.и чист.собств.кап.Реализ.этих целей осущ-ся в тесной увязке ЦП с маркет.д-тью,провед.технич.и инновац.полит,направлен.на полн.удовлетвор.платежеспособн.спроса р-ка и поддерж.ур-ня издержек пр-ва и сбыта,обеспечив.запланирован.прибыль и конкур/сп-ть. В ЦП формир.общ.подходы,кот обуславл.выбор прикладн.маркет-вой модели ЦО.В ее рамках м.осущ-ся продажа освоен.тов.имеющимся потр-лям,предоставление прежн.усл.новым покуп-м на прежн.р-ке.,продажа на нов.р-ке уже использ.в практике тоа,реализ.нов.пр-тов на уже освоен.р-ке. Конк/сп-ть-это комплекс потребит.и стоимостн. хар-к тов.,опред.успех этого производ-ля на р-ке.К/сп-ть(*) предпр.хар-ся к/сп.тов.*предпр, отраж.отличия этого предпр.от др.производителей применимо к длит.отрезку времени.*предпр.вкл. комплекс экон.хар-к,опред-х его положение на миров.р-ке.*хар-ся:хар-кой тов.,формируем. произв-вом(потребит.хар-ки,кач-во,дизайн, технич. обслуж-е);экон.и технич.хар-ки условий создания, пр-ва и сбыта тов(цена,издержки пр-ва,ПТ, ресурсоемк),кот.хар-т ценов.* тов.и *предпр.в целом.Опред-е позиций предпр-я на р-ке предусм. поиск ф-ров,влияющ.на долю предпр-я в обёме продаж на р-ке.К этим факторам относ:1).НТ уров.тов.и его пр-ва;2)экон.и коммерч.усл.продаж (предоставл.кредитов,скидки);3)орг.сбыта и разв. техн.обслуж.(предоставл.бонусов пок-ля,орг. центров сервисн.обсл-я);4)формирров. имиджа предпр;5)влияние тенденц.измен. конъюктуры р-ка на рын.позицию; 6)поддержка и сдейств.д-ти предпр.национ.и регион.органами (предоставл. субс.,налогов.льготы,орг.инфо поддержки
13) Пр-во как сис-ма. Упр-е пр-вом. Упр-е пр-вом-комплекс мероприятий,напр на рац сочетание и использ-е в пространстве и времени основных элементов пр-ва. Пр-во и производствен сис-мы – оъект упр-я пр-вом. ПР-во-целенапр деят-ть по созданию чего-л полезного.Согласно системн методу, производствен сис-ма-целенапр процесс,благодаря которому происх-т превращение отдел элементов сис-мы в полезн прод-ю. Операционная сис-ма – полная с-ма производствен деят-ти. Она вкл-т 3 подсис-мы:1)перерабатывающая(подраздел-я, в кот выполн-т произв работу,непосредственно связанную с переработкой поступающих рес-в);2)обеспечения(подраздел-я,кот непоср-но не связаны с пр-вом прод,но выполн-т функции, необходимые для работников перерабат подсис-мы);3)планир-я и контроля(подраздел,кот получают инф-ю от 1 подсис-мы, на основании кот-ой принимаются реш-я по целям и функциям работы конкр пр-ва).Осн решения,полежащие решению в проц упр-я пр-вом,вкл-т:1)планир-е произв мощностей;2)диспетчеризацию;3)упр-е запасами;4)контроль качества. Также упр-е пр-вом предусм-т разработку и реализ-ю общей стратегии и направлений произв деят-ти орг-и, разработку произв процесса,проектир-е предпр и продукта. 14) Цели и задачи упр-я пр-вом. Осн цель упр-я пр-вом: достижение рац функционирования производствен подраздел-й за счёт руководства сверху,путём создания адаптивных информ сис-м,сложного набора оптимизацион моделей и колич методов,способных обнаружить и предложить вариант ликвидации любого незапланир отклон-я на любом этапе произ-сбытового цикла. К числу наиб важн целей упр-я пр-вом отн-ся повыш-ие эффект-ти пр-ва,кот основыв-ся на факторах:-увелич-е рентаб-ти инвестиций;-рост ПТ;-повыш-е кач-ва и конкурентоспособности прод. Осн цель опред-т функционир-е предпр в соотв с выбранным ассорт-ом, объемом выпуска и кач-ва прод. Реализа-я цели требует опред-я задач каждого подразделения. Задачу можно представить в кач-естве рез-та выполнения производств программы, а цель как колич и кач пок-ли работы подразделений предпр.Эти задачи могут быть след:1)непрерыв внедрение в пр-во новых,более совершенных продуктови изделий;2)системн сокращение всех видов затрат на пр-во ед прод;3)повыш-е кач и потребит хар-к изделий;4)совершенствование орг-и труда раб-в,повыш-е ур-ня их квалиф-и,созд-е безоп условий труда;5)повыш-е технологич ур-ня пр-ва,исп-е передовых форм и методов пр-ва.Осн требование,предъвляемое к упр-ю пр-вом сост-т в его приспособленности к новым условиям произв-технолог цикла: к фондоёмким и гибким пр-вам,к росту сферы услуг обслуживания выпускаемой прод,к усилению роли человеч фактора в пр-ве,к необх-ти быстро принимать управленч решения.
1 5) Функции упр-я пр-вом. Функции:1) орг-я упр-я -деят-ть,напр на рац сочетание элементов и звеньев управляющей сис-мы и её взаимосвязи с управляемым объектом.(особ-ть дан ф-и:обес-т создание наиб благопр условий для достижения поставл целей в уст сроки при мин затратах произв ресурсов.Особое знач-е приобретает в случ,когда при вып-и принятых реш-й действия отдел исполнителей выходят за рамки утвержд инструкций,нормат актов,методик и требуют оператив орг-и работы);2) нормиров-е -процесс разработки научно-обоснованных расчётных величин,устанавл-щих колич и кач оценку разл элементов,исп-ых в пр-ве.(особ-ть ф-и:оказ-т возд-е на поведение объекта чёткими и строгими нормами,дисциплинирует разраб-ку и реал-ю произв заданий,обесп-т равномерный и ритм ход пр-ва.Служит основой планир-я.).Все нормы и их зн-я указаны в Нормировочной карте.В общем виде:Нпл(норма план-я)=А*КПВ,где А-теорет производит-ть ед оборуд-я,КПВ-коэф-т пол времени. КПВ=Ка*Кб,где Ка-учит работы вспом хар-ра,Кб-учит перерывы на личн надобности.3) планир-е предусм опред-е конкр задач каждд подразд-ю на разл планов пер и разработку произв программ.4) координация осущ-ся в целях обесп-я согласов работы всех участников проц вып-я планов заданий.5)мотивация оказ-т влияние на коллектив произв подразд-я в форме побудит мотивов к эф-му труду.6)контроль проявл-ся посредством выявл-я,обобщ-я,анализа рез-в произв деят-ти кажд подразд-я,доведение их до рук-лей с целью подготовки соотв-щих реш-й;6)регулир-е состыковыв-ся с ф-ми корд-и и контроля.В проц регул-я возд-е на коллектив людей осущ-ся посредством принятия оператив мер по предотвращению или по устранению выявленных отклон-й и перебоев в ходе пр-ва.
16) Интеллект техника работы мен-ра. Осн формы, методы и техн-и подготовки и оптимизации управленч реш-й в орг-и. Упр реш-е(УР)- рез-т конкр управленч деят-ти мен-ра.Подходы к принятию реш-й:-интуитивный(осн-ся на опыте и интуиции мен-ра);-рациональный(основ-ся на здравом смысле). Форма реализ-и УР -мех-м вып-я подготовленного реш-я.Кажд форма подготовки УР им-т ряд наиб приемлемых форм реализ-и. Напр, такие формы подготовки как закон,постан-е,приказ,распоряж-е,указ им-т формы реал-и такие как выписка,заседание,личн пример,наставление,принуждение. Методы подг-ки и реал-и УР дел на 4 гр:1) м-ды постановки проблем (обесп-т достовер и наиб полн описание УР.Набор методов зав-т от зар-ра и содерж-я проблемы,сроков и ср-в,кот выд-ся наэтом этапе. В эт группе методов выд-т:-м-ды сбора,хран-я,обраб-ки и анализа инф-и;-м-д фиксации важн событий;-м-д факторн анализа;-м-д сравн-я).2) м-ды разраб-ки вар-тов реш-й (эт вид м-в исп-т творч потенциал,знания и умения мен-ров,спец-ов.Шир исп-ся коллект м-ды реш-я проблем:-м-д номинал групп техники;-м-д дельфы;-м-д мозг штурма).3) м-ды выбора реш-я (для оценки хорошо структурир реш-й исп-т эк-матем м-ды,где в кач критерия выбора прм-т целевую функ-ю,кот нужно либо min-ть,либо max-ть.Такой выбор наз оптимизацион.Для оценки слабостуктурир реш-й прим-т с-му взвешенных критериев.В эт случ исп-ся модель,позв принимать не оптим,а удовлетворит реш-е).4) м-ды орг-и вып-я реш-я (напр на преодоление сопротивления нововвед-ям,на повыш-е заинтересов-ти раб-в в получ-и запланир рез-та.К этим м-м отн:-сост-е плана реализ-и;-м-ды матер стимул-я;-м-ды прям возд-я:приказ,распоряж-е и т.д;-проведение встреч раб-в с рук-вом;-м-ды контроля вып-я работ,связ с реал-ей реш-я).Разл след технологии приятия УР:1) инициативно-целевая осн на выдаче заданий для разраб-ки УР без указания ср-в и методов их вып-я.Она рассчит на инициатив-ть и проф-зм исполн-ля.Предусм-т разраб-ку рук-лем только конечн цели упр-я и сопутствующих ей задач,а такжесрока вып-я без указания мех-ма её достиж-я.Усл-я эф-го исп-я техн-ии:-реш-е разраб-ся для персонала не более 10 чел;-время вып-я задания не должно превыш 1 мес со дня его выдачи;-налич-е высококвалиф персонала и и большое доверие к нему рук-ля.Проф-зм вып-я задания опр-ся квалиф-ей исполн-ля.Дан техн-я не гарант-т достиж-е поставл цели.2) программно-целев сост-т в выдаче рук-лем заданий(целей,задач) с указ-ем ср-в,мет-в и врем их вып-я.Обычно дан техн-я исп-ся для типовых работ с пом стандартн ср-в и мет-в.Усл-я эф-го исп-я техн-и::-реш-е разраб-ся для персонала числ-ю не более 1000 чел;-время вып-я задания не должно превыш 1 года со дня его выдачи;-налич-е ярко-выражен разд-я упр и произв труда;-налич-е болшого V типовых процедур,сит-ций,реш-й.Дан техн-я не гарант-т достиж-е поставл цели. Проф-зм вып-я задания опр-ся квалиф-ей рук-ля. Дан техн-я гарант-т достиж-е поставл цели.3)регламентная сост-т в выдаче рук-лем заданий(целей,задач) с указ-ем ср-в и их возм огран-ий,ориентировочных мет-в и врем вып-я.Эта техн-я основана н соблюдении треб-я(регламента) о неудалении от цели. Усл-я эф-го исп-я техн-и::-реш-е разраб-ся для персонала числ-ю свыше 1000 чел;-время вып-я задания не должно быть точно задано,важен сам проц достиж-я цели;-инновац или длит хар-р проц разраб-ки УР;-предусм-ся жёсткий контроль над динамикой проц вып-я задания.Дан техн-я гарант-т достиж-е поставл цели,но сроки заранее трудноопределимы. Проф-зм вып-я задания опр-ся квалиф-ей как рук-ля,так и исполн-ля.
17) Интеллект техника работы мен-ра. Опред-е эффект-ти управл реш-й. Эф-ть упр реш-я- отн-е нового рес-са или прироста старого в рез-те проц подготовки или реал-ии управл реш-я в орг-и к затратам на этот процесс.Основу эф-ти упр реш-я сост степень удовл-я потребн-ей и интересов раб-ка орг-и,коллектива,подразел-я,орг-и в целом. Раз-т эф-ть упр реш-й: 1) организацион эф-ть – рез-т достиж-я организ целей за счёт меньших усилий,меньшего числа раб-в или меньшего врем.Рез-т этой эф-ти:новый отдел,нов должн-ть,нов порядок,с-ма стимул-я и др.2) экон эф-ть -соотн-е стоим-ти прибовочн продукта(в кач прибав прод м.б. прибыль,сниж-е затрат,доп Vвып-ка прод),получ за счёт реал-и конкр упр реш-я и затрат на его подготовку и реал-ю.Дан вид эф-ти связ с реал-ей всех потреб-ей как отдел чел,так и предпр в целом.3) соц эф-ть -рез-т достиж-я соц целей для большего кол-ва раб-в за более короткое время меньшим числом и меньшими финн затратами.Эта эф-ть связ с потребностями чел и фирмы.Рез-ом может служить хороший соц-псих климат,наличие неформ отн-й,взаимопомощь друг другу.4) технол эф-ть -рез-т достиж-я отрасл,нац или мир технолог ур-ня пр-ва за более короткое время и с меньшими фин затратами.5)правовая эф-ть оценив-ся степенью достиж-я правовых целей орг-и и персонала за более коротк время меньшим числом раб-в или меньшими фин затратами.Рез-ом м.б. переход на легал бизнес,работа в правовом поле.6)эколог эф-ть-рез-т достиж-я эколог целей за меньш время с меньш числом раб-в,с меньш фин затр.Т.о.эф-ть упр реш-й проявл-ся в разл напр-ях деят-ти предпр.
18.Информацион.обеспеч.мн. К инфо,циркулир.в орг.,выдвиг.требования:краткость,четкость формулировки,своевременность.Инфо д.удовлетвор.потр-ти рук-лей и вырабатываемых упр-ких реш-й.Д/многих орг.сист.инфо реш.задачи орг.технолог-го процесса и носит произв-ный хар-р.Инфо д.б.точной и достоверной,д.б.правильно отобрана,оптим-но систематизирована.Ее необход.собирать и обрабатывать непрерывно.Особую роль играет инфо в прогнозировании рын.процессов.Упр-кая инфо сист.состоит из:компонентов обраб-ки инфо;внутр.и внешн.каналов передачи;собственно инфо .Осн.цели и пр-пы построен.инфо сист: 1)определение требований к содержанию инфо и ее хар-ру;2)выр-ка сист.хранения,исп-ния,предоставлен.инфо в централизован.и деентрализован.режимах;3)опр-е потр-тей в технич.ср-вах;4)разр-ка программного обеспеч-я;5)проведение многовар-ных расчетов;6)автоматизирован.обраб-ка и выдача текстовой инфо;7)обеспечение копиров.устройствами,факсами-всеми ср-ми св. В сист.упр-я пр-вом инфо обеспеч.строится на исп-нии банка данных,базы данных,базы знаний. БД(банк данных) – это комплекс,вкл.спец.стр-ры орг.инфо,алгоритмы,спец.языки,программн,технич.ср-ва,в сов-ти обеспечивающ.создание и эксплуат.системы накопления инфо,её обновление,корректир-ку и многоаспектн.исп-е. БзД(база данных) – это хранилище спец-но орган-ных и лог-ки вз/св инфо эл-тов.Это инфо модель упр-го объекта.Н.п. при создании автоматизир.сист.упр-я в цехах м.формир.БзД:технолог.процессы;поопер-трудов.нормативы;ассорт;кол-во;ст-ть выпуск.изделий;трудоёмкость.БзД по обор-ю:график ремонта,ст-ть обор-ния,по нормат.инфо:ст-ть расчета. БЗ(база знаний) – это инфо о накоплен.практ.опыте спец-тов об упр-нии,кот исп-ся при подгот.упр.реш.и явл.обязат-ным компонентом экспертн.сист,обеспечивающих выручку различных вар-тов упр-ких реш.в автоматизир.режиме.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|