Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

МСО 210. Нематериальные активы




 

СТАНДАРТ

 

1. Принципы, содержащиеся в Общих стандартах, распространяются и на оценку нематериальных активов. Настоящий стандарт включает в себя лишь изменения, дополнительные требования или конкретные примеры в отношении того, как следует применять Общие стандарты к оценкам, регулируемым настоящим стандартом.

 

Задание на оценку (МСО 101)

 

2. В целях соблюдения требования п. 2 (d) МСО 101 об определении актива или обязательства, подлежащего оценке, задание на оценку должно содержать информацию об оцениваемом нематериальном активе с указанием его типа и юридического права или экономического интереса, связанного с этим активом. Основные виды нематериальных активов и их типичные характеристики обсуждаются в п/п. С1-С13 комментария к настоящему стандарту.

 

3. Задание на оценку должно идентифицировать любые сопутствующие активы (contributory assets) и содержать указания о том, должны ли они быть включены в оценку или нет. Сопутствующий актив — это актив, используемый совместно с оцениваемым активом для генерирования денежного потока, ассоциируемого с оцениваемым активом. Если сопутствующие активы исключаются из оценки, то необходимо установить, будет ли оцениваемый нематериальный актив рассматриваться в предположении о том, что сопутствующие активы доступны покупателю, или в предположении, что они недоступны, т. е. оценка оцениваемого актива проводится отдельно.

 

4. Типичные примеры допущений или специальных допущений, которые вводятся при оценке нематериальных активов и которые согласно п 2 (i) МСО 101 должны быть отмечены в задании на оценку, включают следующие: на дату оценки для оценки был предоставлен объект, на который патент еще не получен, либо на рынке имеется или отсутствует конкурирующий продукт.

 

Проведение оценки (МСО 102)

 

5. В этой части к нематериальным активам не предъявляется никаких дополнительных требований.

 

Составление отчета (МСО 103)

 

6. В отношении составления отчетов по оценке нематериальных активов настоящим стандартом не предусматривается каких-либо дополнительных требований, за исключением требования отражать в отчете определенные вопросы, которые в соответствии с пп. 2-4 выше должны фиксироваться в задании на оценку.

 

Дата вступления в силу

 

7. Датой вступления в силу данного стандарта является 1 января 2014 г., хотя приветствуется и более раннее применение стандарта.

КОММЕНТАРИЙ

Основные виды нематериальных активов

 

С1. Нематериальный актив — это неденежный актив, который обладает экономическими свойствами. Он не имеет физической субстанции, но предоставляет права и экономические выгоды своем) правообладателю8.

 

С2. Оценки нематериальных активов требуются для различных целей, включая приобретения, слияния и продажи бизнеса или частей бизнеса, покупки и продажи нематериальных активов, для целей отчетности перед налоговыми органами, для судебных разбирательств и в целях процедур банкротства и подготовки финансовой отчетности.

 

СЗ. Нематериальный актив может быть либо идентифицируемым, либо неидентифицируемым. Нематериальный актив является идентифицируемым, если он:

 

(a) отделим, т. е. имеется возможность отделить его от других активов или выделить из них и выставить на продажу (сделать отчужденным), передать по лицензии, сдать во временное пользование или обменять отдельно от идентифицируемых активов или обязательств по договору или совместно с ними независимо от того, имеются ли подобные намерения у правообладателя или нет, либо

 

(b) возникает из контрактных или прочих юридических прав — независимо от того, отделимы ли эти права от правообладателя или от его иных прав и обязательств.

 

С4. Любые неидентифицируемые нематериальные активы, связанные с бизнесом или группой активов, обычно называют гудвиллом.

 

С5. Основными классами идентифицируемых нематериальных активов являются следующие активы:

 

• связанные с маркетингом;

 

• связанные с клиентами или поставщиками;

 

• связанные с технологиями;

 

• относящиеся к литературе и искусству.

 

С6. Внутри каждого такого класса могут быть учтены нематериальные активы, возникающие как из контрактных прав, так и из неконтрактных взаимоотношений.

 

С7. Связанные с маркетингом нематериальные активы используются в основном в целях маркетинга и продвижения продукции или услуг. Их примерами служат товарные знаки, фирменные наименования, уникальные торговые дизайны, названия интернет-доменов и соглашения об ограничении конкуренции.

 

С8. Связанные с клиентами и поставщиками нематериальные активы возникают в силу взаимоотношений или наличия информации о клиентах или поставщиках. Их примеры включают в себя договоры на поставку или оказание услуг, лицензии или соглашения о роялти, список заказов, соглашения о найме и отношения с клиентами.

С9. Технологические нематериальные активы возникают как из договорных, так и из неконтрактных прав на использование запатентованных или незапатентованных технологий, баз данных, формул, проектов, программ, процессов или рецептов.

 

С10. Связанные с литературой и искусством нематериальные активы возникают на основании прав на получение выгод в виде роялти от использования подобных активов, таких как драматургические произведения, литературные произведения, фильмы и музыка, а также от использования объектов, незащищенных авторским правом.

 

Гудвилл

 

С11. Гудвилл представляет собой любые будущие экономические выгоды, связанные с бизнесом, правами на участие в бизнесе или возникающие в силу использования совокупности активов, неотделимых от бизнеса. Следует отметить, что могут применяться различные определения гудвилла в рамках финансовой отчетности или налоговых режимов; такие определения должны приниматься во внимание, если оценка проводится для соответствующих целей.

 

С12. Примерами выгод, которые отражаются в гудвилле, могут быть:

• синергии, специфичные для компании и возникающие в результате объединения бизнесов, например снижение операционных затрат и экономии от масштаба, не отраженные в стоимости других активов,

• возможности роста, например выход на новые рынки,

• организационный капитал, например выгоды, возникающие благодаря созданной сети.

 

С13. В целом стоимость гудвилла определяется по остаточному принципу и представляет собой сумму, остающуюся после вычитания из стоимости (цены покупки) бизнеса стоимости всех идентифицируемых материальных, нематериальных и денежных активов, скорректированной с учетом фактических или потенциальных обязательств.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...