Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Коммуникации в менеджменте.




Коммуникации - это устойчивая связь между участниками управленческого процесса, представляющая собой взаимозависимость этапов работы с информацией.

Цели коммуникации:

1. Организовывать информационный обмен между субъектом и объектом управления.

2. Наладить процесс эмоционального и интеллектуального обмена управленческой информацией.

3. Установить взаимосвязь между людьми в организации.

4. Сформулировать общие взгляды на внутреннюю среду организации.

5. Организовать совместную работу коллективов с целью выполнения задач организации.

Типы коммуникаций

Виды коммуникаций Форма коммуникаций Средства коммуникаций
Вертикальная — это обмен информацией между руководителем и подчиненными; Горизонтальная— представляет собой процесс передачи информации между сотрудниками одного уровня; Вербальная — процесс общения с целью передачи информации при помощи слов; Невербальная — общение с помощью мимики, жестов, взглядов; Формальная Неформальная Межличностная Эмфатическая Интеллектуальная Письменная Устная Видео Электронная Эмоциональная Документы Речь Знаковые системы Электронные средства связи Видео- и телекоммуникации Элементы структуры физиологической системы человека

Цель в менеджменте. Классификация целей.

Главная цель менеджмента – обеспечение эффективной деятельности организации. Эта генеральная цель распадается на иерархию конкретных целей в виде «дерева целей». Наличие цели обеспечивает организации

Цели:.

К технологическим целям можно отнести компьютеризацию, внедрение гибких технологий, строительство новых производственных зданий.

Экономические цели включают укрепление финансовой устойчивости предприятия, рост прибыли, увеличение рыночной стоимости акционерного капитала.

Производственные цели – это выпуск определенного объема товаров и услуг, повышение их качества, увеличение эффективности производства, снижение себестоимости, экономное использование ресурсов.

Административные цели нацеливают на достижение высокой управляемости предприятия, полное взаимодействие сотрудников, хорошую их дисциплину, слаженность в работе.

Маркетинговые цели связаны с завоеванием тех или иных рынков сбыта, привлечением новых покупателей, клиентов, продлением жизненного цикла товаров и услуг, достижением лидерства в ценах и пр.

Научнотехнические цели фокусируются на создании и внедрении в производство новых и усовершенствовании существующих образцов продукции, доведении их до уровня требований мировых стандартов.

Социальные цели ориентируются на создании благоприятных условий труда, жизни и отдыха работников, повышении их образовательного и квалифицированного уровня и т.п. Например, ликвидация тяжелого и ручного труда, налаживания отношений социального партнерства, обеспечение персонала высококачественным медицинским обслуживанием и пр.

 

Информационное обеспечение менеджмента.

Для разработки и принятия

управленческих решений, а также для организации их исполнения необходима

ин­формация. И нформация — это совокупность различных сообще­ний об

изменениях в системе управления и окружающей ее среды. Управление как

информационный процесс состоит в обмене информацией между субъектом управления,

уп­равляемым объектом и внешней средой. Информационное обеспечение менеджмента

пред­ставляет собой совокупность сведений о состоянии и ди­намике объекта

управления, необходимых для принятия и реализации управленческих решений.

Информация, используемая в процессе управления торговлей, может быть

классифицирована по различным признакам. По содержанию различают

торгово-оперативную, бюджетно-статистическую, нормативную, организацион­ную,

социальную и научно-техническую. Торгово-оперативная информация

характеризует вы­полнение основных хозяйственных функций торговой ор­ганизацией

(закупку товаров, состояние товарных запа­сов, объем продажи товаров и т. п.).

Бюджетно-статистическая информация отражает све­дения о потреблении

определенных товаров отдельными группами населения и др. Такая информация

представля­ет интерес для прогнозирования и оценки деятельности отрасли на

макроуровне. Нормативная информация включает научно обосно­ванные нормы

и нормативы, отражающие различные про­цессы, происходящие в торговле.

Организационная информация необходима для ор­ганизации управления

товародвижением и товароснабжения, для организации торгово-технологического

про­цесса, а также хозяйственного обслуживания и работы аппарата управления

торговой организации. К этой ин­формации можно отнести графики завоза товаров и

представления заявок, схемы размещения товаров и движения покупательских

потоков, графики ремон­та торговых помещений, планы проведения совещаний и т.

п. Социальная информация образуется в процессе со­циологических

исследований, а также в оперативной кад­ровой работе. Она включает данные,

содержащие соци­альную характеристику трудового коллектива торговой

ор­ганизации. Научно-техническая информация представляет собой

совокупность данных, необходимых для осуществления технического руководства.

Это схемы, чертежи и технические характеристики торгового

оборудова­ния, планировки торговых залов и складских площадей и т. п. По

месту образования и направлению информационных потоков принято различать

входящую, исходящую и внутреннюю информацию. Входящая информация

охватывает сведения, поступающие в торговую организацию. Например, документы,

сопровождающие грузы, поступающие в торговую организацию, инструкции и приказы

вышестоящих звеньев управления, законодательные акты. Исходящая информация

—это информация, поступающая от торговой организации. Например, реклама, заявки

на поставку товаров. Внутренняя информация образуется в данной торговой

организации и используется в основном внутри данной системы управления. Это

журналы регистрации, карточки учета товаров и др. По степени преобразования

различают первичную и производную информацию. Первичная информация

используется в том виде, в котором была получена. Производная информация —

это информация, полу­ченная путем переработки первичной информации. По времени

хранения информацию подразделя­ют на хранящуюся определенный срок и хранящуюся

по­стоянно. По степени использования выделяют ин­формацию однократного и

многократного использо­вания.

Организации будущего.

Уже сегодня структуры, техника и методы управления будущего становятся реалией: новые, нередко революционные изменения в управлении, связанные с использованием информационных технологий, научных знаний, горизонтальных структур, «внутренних рынков» и др., в разных масштабах и модификациях входят в практическую жизнь.

.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...