Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура и условия помещения товаров под такую таможенную процедуру




(Приведен в приложении к Решению Комиссии ТС от 20 мая 2010 г. № 329)

1. Товары, вывозимые с таможенной территории ТС и предназначенные для обеспечения функционирования посольств, консульств и иных официальных представительств государств-членов ТС за пределами таможенной территории ТС, помещаются под специальную таможенную процедуру без уплаты вывозных таможенных пошлин, а также без применения мер нетарифного регулирования.

Условием помещения товаров, указанных в части первой данного пункта, под специальную таможенную процедуру, является представление в таможенный орган письменного подтверждения уполномоченного государственного органа о том, что товары предназначаются для обеспечения функционирования посольств, консульств и иных официальных представительств государств- членов ТС за пределами таможенной территории ТС с приложением перечня товаров, содержащих наименование и количество таких товаров.

2. Вооружение, военная техника, боеприпасы и иные материальные средства, перемещаемые через таможенную границу ТС между воинскими частями (учреждениями, формированиями) государств-членов ТС, дислоцированными на территории ТС и за пределами этой территории, перемещаемые с целью поддержания их боевой готовности, создания благоприятных условий для выполнения ими поставленных задач помещаются под специальную таможенную процедуру без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения запретов и ограничений.

Условием помещения товаров, указанных в части первой данного пункта, под специальную таможенную процедуру является представление в таможенный орган воинского пропуска либо иного заменяющего его официального документа, выданного в соответствии с законодательством государств-членов ТС.

3. Товары, перемещаемые через таможенную границу ТС и предназначенные для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, в том числе товары, предназначенные для бесплатной раздачи государственными органами, их структурными подразделениями или организациями, уполномоченными в соответствии с законодательством государств-членов ТС, лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, и товары, необходимые для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и жизнедеятельности аварийно-спасательных формирований, помещаются под специальную таможенную процедуру без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования.

К категории товаров, указанных в части первой данного пункта, не могут относиться следующие товары:

- запрещенные к ввозу на таможенную территорию ТС, а также к вывозу с таможенной территории ТС;

- алкогольная продукция (кроме спирта этилового), пиво, табачная продукция, драгоценные металлы и драгоценные камни, а также изделия из них.

Помещение товаров, указанных в части первой данного пункта, под специальную таможенную процедуру допускается при соблюдении следующих условий:

- представление в таможенный орган письменного подтверждения государственного органа государств-членов ТС, уполномоченного в сфере чрезвычайных ситуаций, о том, что перемещаемые товары предназначены для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, бесплатной раздачи лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, а также необходимы для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и жизнедеятельности аварийно-спасательных формирований, с приложением перечня товаров, содержащего наименование и количество таких товаров;

- декларантом товаров, указанных в части первой данного пункта, является государственный орган государств-членов ТС, уполномоченный в сфере чрезвычайных ситуаций, либо входящие в его систему и уполномоченные им органы и (или) организации.

Товары, указанные в части первой данного пункта, помещенные под специальную таможенную процедуру и вывезенные с таможенной территории ТС, за исключением полностью потребленных, уничтоженных и бесплатно розданных, должны быть ввезены обратно на таможенную территорию ТС или помещены под иную таможенную процедуру в сроки, установленные таможенным органом исходя из заявленных декларантом целей и сроков использования таких товаров.

Товары, указанные в части первой данного пункта, помещенные под специальную таможенную процедуру и ввезенные на таможенную территорию ТС, за исключением полностью потребленных, уничтоженных и бесплатно розданных, должны быть вывезены обратно с таможенной территории ТС или помещены под иную таможенную процедуру в сроки, установленные таможенным органом исходя из заявленных декларантом целей и сроков использования таких товаров. Указанный срок не может превышать одного года со дня, следующего за днем помещения таких товаров под специальную таможенную процедуру.

При необходимости передачи прав владения, пользования и распоряжения товарами, помещенными под специальную таможенную процедуру, за исключением бесплатной раздачи лицам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, специальная таможенная процедура должна быть изменена на иную таможенную процедуру в соответствии с ТКТС до передачи прав владения, пользования и распоряжения такими товарами.

4. Товары, перемещаемые через таможенную границу ТС и предназначенные для проведения лицами государств-членов ТС научно-исследовательских работ в Арктике и Антарктике в интересах государств-членов ТС на некоммерческой основе, а также для обеспечения деятельности таких научно-исследовательских экспедиций государств-членов ТС, помещаются под специальную таможенную процедуру без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования. Условием помещения товаров, указанных в части первой данного пункта, под специальную таможенную процедуру является представление в таможенный орган письменного подтверждения государственного органа государств-членов ТС, уполномоченного в сфере проведения соответствующих исследований, о том, что товары предназначаются для проведения научно-исследовательских работ в интересах государств-членов ТС на некоммерческой основе, а также для обеспечения деятельности научно-исследовательских экспедиций государств-членов ТС.

5. Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), вывозимые за пределы таможенной территории ТС с целью ремонта и (или) технического обслуживания, и ввозимые обратно после такого ремонта и (или) технического обслуживания, помещаются под специальную таможенную процедуру без уплаты таможенных пошлин, а также без применения мер нетарифного регулирования.

Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), вывозимые за пределы таможенной территории ТС с целью капитального ремонта и (или) модернизации и ввозимые обратно после такого капитального ремонта и (или) модернизации, помещаются под специальную таможенную процедуру с уплатой таможенных пошлин и налогов от стоимости капитального ремонта и (или) модернизации, без применения мер нетарифного регулирования.

Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), вывозимые за пределы таможенной территории ТС с целью модернизации, не подлежат помещению под специальную таможенную процедуру, если в результате такой модернизации происходит изменение классификационного кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности ТС.

Товары, указанные в частях первой и второй настоящего пункта, помещаются под специальную таможенную процедуру на срок, не превышающий 6 (шести) месяцев с учетом сроков транспортировки этих товаров.

Условием помещения товаров, указанных в частях первой и второй данного пункта, под специальную таможенную процедуру является возможность идентификации товаров, помещаемых под эту таможенную процедуру, при последующем завершении специальной таможенной процедуры по способу (способам) идентификации, согласованным с таможенным органом при помещении под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).

6. Дипломатическая почта и консульская вализа иностранных государств и государств-членов ТС, перемещаемые через таможенную границу ТС, помещаются под специальную таможенную процедуру без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования.

Условием помещения товаров, указанных в части первой данного пункта, под специальную таможенную процедуру является:

- представление в таможенный орган курьерского листа либо иного заменяющего его официального документа с указанием его статуса и числа мест, составляющих дипломатическую почту и консульскую вализу. При этом представление таможенной декларации и иных документов не требуется;

- наличие на местах, составляющих дипломатическую почту, внешних видимых знаков, указывающих на соответствующий характер перемещаемых товаров.

После помещения дипломатической почты и консульской вализы под специальную таможенную процедуру курьерский лист либо иной заменяющий его официальный документ с отметками таможенного органа о выпуске товаров, указанных в части первой данного пункта, возвращается лицу, представившему такие документы, а копия таких документов остается в таможенном органе, выпустившем эти товары.

Перемещение товаров перечисленных выше категорий в порядке, предусмотренном соответствующими специальными таможенными процедурами осуществляется в целях реализации отдельных направлений государственной политики государств – членов ТС, в том числе оборонной, социальной, внешнеполитической деятельности. Цель перемещения таких товаров и их назначение обусловили включение в ТКТС положения относительно полного освобождения товаров от таможенных пошлин, налогов, а также неприменение к ним запретов и ограничений экономического характера.

Вместе с тем, поскольку товары, перемещаемые в соответствии с такими таможенными процедурами не участвуют в обороте и не оказывают влияния на рынки соответствующих товаров в связи с их вывозом, не происходит возмещения платежей в связи с их вывозом. Не усматривается оснований для применения к таким товарам механизмов возврата уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, а также освобождения от уплаты, возврата или возмещения внутренних налогов при помещении товаров под данные специальные таможенные процедуры. Подобный порядок объясняется тем, что такие возврат и возмещение являются инструментами экономического поощрения вывоза товаров с таможенной территории ТС, которые, как следует из изложенного выше, в силу специфики правоотношений применению не подлежат.

В случае помещения товаров, вывезенных в соответствии с каким-либо из специальных таможенныхпроцедур, под таможенную процедуруэкспорта вывоз таких товаров приобретает характер внешнеэкономической операции. Такое изменение статуса автоматически влечет применение в отношении помещенных под таможенный режим экспорта товаров упомянутых механизмов возврата и возмещения таможенных пошлин, налогов, иных предусмотренных законодательством ТС и РФ мер поощрения экспорта.

Особенностью данных таможенных процедур является то, что значительные полномочия по регламентации особенностей их применения предоставлены Правительству РФ. В силу особенностей нормотворческого процесса внесение изменений в акты Правительства РФ осуществляется более оперативно, чем изменение федерального закона, что позволяет в относительно короткие сроки корректировать порядок применения специальных таможенных режимов с учетом государственных нужд, для обеспечения которых большая часть специальных таможенных процедур и установлена.

С учетом изложенного законодатель закрепил в ТКТС только общие для всех рассматриваемых таможенных процедур правила относительно полного освобождения товаров, помещенных под специальные таможенные режимы, от таможенных пошлин, налогов и установил неприменение к таким товарам ограничений экономического характера, а также определил возможность возврата ранее уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, внутренних налогов.

Дипломатическая и консульская почта – один из наиболее важных и распространенных видов связи дипломатического представительства с центром или с другими представительствами своего государства за рубежом.

Согласно положениям ст. 27 Венской конвенции о дипломатических отношениях 1961 г. дипломатическая почта не подлежит ни вскрытию, ни задержанию. Следовательно, положения комментируемой статьи о неприкосновенности дипломатической почты аналогичны положениям Венской конвенции 1961 г.

Вместе с тем, той же статьей Венской конвенции установлено, что при сношениях с правительством и другими представительствами и консульствами представительство может пользоваться всеми подходящими средствами, включая дипломатических курьеров и закодированные или шифрованные депеши.

Исходя из положений Всемирной почтовой конвенции, под депешей следует понимать мешок или несколько мешков, паллету, лоток с письменной корреспонденцией, посылками, сгруппированными отправлениями «Консигнация», отправлениями международной экспресс-почты.

Все места, составляющие дипломатическую почту, должны иметь видимые внешние знаки, указывающие на их характер, и содержать только дипломатические документы и предметы, предназначенные для официального пользования.

При осуществлении таможенного контроля таможенные органы производят лишь внешний осмотр дипломатической почты и проверяют соблюдение требований, установленных Венской конвенцией о дипломатических сношениях 1961 г. к дипломатической почте, которые воспроизведены в комментируемой статье. Как правило, при несоблюдении таких требований предметы дипломатической почтой не признаются.

Таким образом, каждое место дипломатической почты должно иметь соответствующую упаковку (вализу), и в соответствии с правилами пропуска через границу РФ дипломатической почты каждое место дипломатической почты должно быть опечатано сургучными печатями или опломбировано пломбами отправителя.

Вес пересылаемой дипломатической почты может быть ограничен на основании взаимности. Вес транзитной дипломатической почты не ограничивается.

Венской конвенцией о консульских сношениях 1963 г. установлено, что консульские учреждения при сношениях с правительством, дипломатическими представительствами и другими консульскими учреждениями могут пользоваться следующими средствами: дипломатическими и консульскими курьерами, дипломатическими и консульскими вализами и закодированными или шифрованными депешами.

Поскольку положения, касающиеся консульской вализы и консульских курьеров, практически полностью воспроизводят положения Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г., относящиеся к дипломатической вализе и дипломатическим курьерам, то и положения комментируемой статьи распространяются на консульскую почту и консульскую вализу, а также консульских курьеров.

Вместе с тем следует отметить, что согласно данной статье, а также Венской конвенции о консульских сношениях 1963 г., если компетентные органы государства пребывания имеют серьезные основания полагать, что в консульской вализе содержатся не документы, официальная корреспонденция или предметы, предназначенные исключительно для официального пользования консульского представительства, то такие органы могут потребовать, чтобы консульская вализа была вскрыта в их присутствии уполномоченным представителем представляемого государства. В случае отказа от вскрытия консульская вализа возвращается в место отправления.

Правом беспрепятственных сношений посредством дипломатической почты пользуются министерства (ведомства) иностранных дел государств, с которыми РФ поддерживает дипломатические или консульские отношения, а также дипломатические и консульские представительства этих государств на территории РФ и в третьих странах.

Как правило, на основе принципа взаимности это право может быть распространено на транзит через территорию РФ дипломатической почты иностранных государств, с которыми РФ не имеет дипломатических или консульских отношений.

Дипломатический (консульский) курьер должен иметь официальный документ (курьерский лист), в котором указывается его статус и число мест, составляющих дипломатическую почту. Курьерский лист подписывается уполномоченным на это сотрудником и скрепляется печатью учреждения, отправляющего дипломатическую почту.

Дипломатическая (консульская) почта может быть вверена также временному дипломатическому (консульскому) курьеру, назначенному для перевозки только данной дипломатической почты (дипломатический (консульский) курьер ad hoc) и имеющему официальный документ (курьерский лист).

Дипломатическая (консульская) почта может быть вверена командиру гражданского воздушного судна. В этом случае командир воздушного судна снабжается официальным документом (курьерским листом) с указанием числа мест, составляющих дипломатическую (консульскую) почту, но дипломатическим (консульским) курьером он не считается.

По согласованию с таможенным органом, совершающим таможенные операции, представительство может направить своих сотрудников принять дипломатическую (консульскую) почту непосредственно и беспрепятственно от командира воздушного судна в зоне таможенного контроля. При этом лицо, осуществляющее отправку (получение) почты, предъявляет таможенному органу дипломатический паспорт и дипломатическую карточку, а также доверенность (годовую или разовую), на которой должны быть проставлены оттиск печати представительства и подпись главы представительства либо иного уполномоченного на то должностного лица представительства.

При ввозе в РФ или вывозе из РФ дипломатической (консульской) почты дипломатический либо консульский курьер или командир гражданского воздушного судна предъявляет таможенному органу официальный документ (курьерский лист), выписанный на данную почту.

Таможенное оформление дипломатической почты осуществляется путем предъявления таможенному органу следующих документов:

- списка мест, составляющих дипломатическую (консульскую) почту;

- письма представительства с просьбой о таможенном оформлении указанной почты. На письме должны быть проставлены оттиск печати представительства и подпись главы представительства либо иного уполномоченного на то должностного лица представительства.

Лицо, представляющее дипломатическую (консульскую) почту к совершению таможенных операции, предъявляет таможенному органу дипломатический паспорт, удостоверяющий его личность, а также соответствующую доверенность (годовую или разовую), на которой должны быть проставлены оттиск печати представительства и подпись главы представительства либо иного уполномоченного на то должностного лица представительства.

Если такая почта доставляется транспортным средством иностранного государства непосредственно в представительство, находящееся на территории РФ, такая, дипломатическая (консульская) почта из таможенного органа на границе направляется под таможенным контролем в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится представительство, для совершения таможенных операции.

Совершение таможенных операции отправляемой из РФ таким образом дипломатической (консульской) почты также осуществляется таможенным органом, в регионе деятельности которого находится представительство.

Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1067 «Об установлении таможенного режима вывоза товаров для представительств - Российской Федерации за рубежом», установлено, что под эту таможенную процедуру могут помещаться товары, предназначенные для обеспечения нормального функционирования дипломатических представительств, торговых представительств и консульских учреждений РФ, а также представительств РФ при международных межправительственных организациях.

По общему правилу при вывозе товаров в соответствии с указанной таможенной процедурой возврат уплаченных сумм таможенных пошлин и налогов, относящихся к этим товарам, не производится.

Разрешение на помещение товаров под рассматриваемую таможенную процедуру выдается таможенным органом путем осуществления выпуска этих товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом.

Декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска товаров для представительств РФ за рубежом осуществляется путем подачи в таможенный орган, правомочный принимать таможенные декларации с заявленной таможенной процедурой, декларации на товары (ДТ), заполненной в соответствии с Правилами заполнения ДТ при декларировании товаров, вывозимых с таможенной территории ТС.

Помимо таможенной декларации в таможенный орган должны быть представлены документы и сведения, подтверждающие соблюдение условий помещения товаров под выбранную таможенную процедуру.

Постановлением Правительства РФ от 02.09.2009 г № 714установлено, что под специальную таможенную процедуру перемещения товаров между воинскими частями РФ, дислоцированными на таможенной территории РФ и за пределами этой территории, могут помещаться товары при соблюдении следующего:

- товары принадлежат Вооруженным Силам РФ или федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена служба;

- товары предназначены для поддержания боевой готовности и обеспечения повседневной деятельности воинских частей РФ;

Отправителями и получателями товаров являются воинские части РФ. Товары, перемещаемые через границу РФ в соответствии со специальной таможенной процедурой, подлежат совершению таможенных операции в порядке, определяемом ФТС России о представлении в качестве таможенной декларации воинского пропуска.

Форма и порядок заполнения воинского пропуска утверждается Министерством обороны РФ, Федеральной службой охраны РФ, Службой внешней разведки РФ и Министерством внутренних дел РФ.

Порядок совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу и предназначенных для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, в том числе товаров, предназначенных для бесплатной раздачи лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, и товаров, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и жизнедеятельности аварийно-спасательных формирований не установлен.

Требования и условия помещения товаров под процедуру определены в Постановлении Правительства РФ от 20 ноября 2003 г. № 701.

Установлено, что под специальную таможенную процедуру перемещения товаров для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, включая товары, предназначенные для бесплатной раздачи лицам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, и товары, необходимые для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и обеспечения жизнедеятельности аварийно-спасательных формирований, могут помещаться любые товары (российские и (или) иностранные), в том числе ранее помещенные под иные таможенные процедуры, за исключением:

- товаров, запрещенных законодательством РФ к ввозу в РФ и вывозу из РФ;

- алкогольной продукции (кроме спирта питьевого), пива, табачной продукции, ювелирных изделий, автомобилей легковых и мотоциклов;

- товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС в соответствии с Федеральным законом «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации».

Товары, перемещаемые через таможенную границу ТС в соответствии со специальной таможенной процедурой, могут использоваться в следующих целях:

а) для проведения при ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций (включая пожары) работ по:

- сохранению жизни и здоровья людей;

- обеспечению жизнедеятельности аварийно-спасательных формирований;

- снижению размеров ущерба, нанесенного окружающей природной среде, и материальных потерь;

- локализации зон чрезвычайных ситуаций и пожаров и прекращению действия характерных для них опасных факторов;

- бесплатной раздаче товаров лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций;

б) для проведения заблаговременно работ, направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также на сохранение жизни и здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае возникновения чрезвычайной ситуации или пожара, включающих в себя:

- анализ и оценку рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, обмен информацией и технологиями в области предотвращения чрезвычайных ситуаций, а также исследования в области обеспечения безопасности при чрезвычайных ситуациях;

- мероприятия, направленные на предотвращение воздействия на жизнь и здоровье людей и окружающую среду неконтролируемых изменений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций:

- обучение и подготовку лиц, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение учений и тренировок совместно с органами иностранных государств, уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

- осуществление мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- проведение инспекций для предотвращения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также для оценки характера, масштабов и возможных последствий возникновения чрезвычайных ситуаций.

Декларантом товаров, помещаемых под специальную таможенную процедуру, является Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий либо входящие в его систему и уполномоченные им органы и (или) организации.

Товары (за исключением полностью потребленных, уничтоженных и бесплатно розданных), помещенные под специальную таможенную процедуру и вывезенные с таможенной территории ТС, должны быть ввезены обратно на таможенную территорию ТС в сроки, установленные таможенным органом РФ исходя из заявленных декларантом целей и сроков использования таких товаров.

Товары (за исключением полностью потребленных, уничтоженных и бесплатно розданных), ввезенные на таможенную территорию РФ и помещенные под специальную таможенную процедуру, должны быть вывезены обратно с таможенной территории ТС в сроки, установленные таможенным органом РФ исходя из заявленных декларантом целей и сроков использования таких товаров.

При ввозе товаров, имевших статус иностранных товаров при их помещении под специальную таможенную процедуру в целях их использования за пределами таможенной территории ТС, специальная таможенная процедура подлежит изменению на иную таможенную процедуру, установленную таможенным законодательством ТС для ввозимых товаров.

Распоряжение товарами, помещенными под специальную таможенную процедуру, допускается исключительно в целях их бесплатной раздачи лицам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.

Допускается передача декларантом права распоряжения товарами, ввезенными на таможенную территорию ТС, помещенными под специальную таможенную процедуру и предназначенными для целей бесплатной раздачи, органу исполнительной власти субъекта РФ или органу местного самоуправления. При этом декларант предварительно уведомляет в письменной форме таможенный орган РФ о передаче права распоряжения такими товарами. Орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления, приобретающий право распоряжения этими товарами, предоставляет в таможенный орган РФ гарантии соблюдения требований, условий и ограничений специальной таможенной процедуры (в том числе требования бесплатной раздачи товаров лицам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации), а также представления отчетности о бесплатно розданных товарах по форме, определяемой ФТС России.

Допускается передача декларантом права распоряжения товарами, помещенными под специальную таможенную процедуру, вывезенными с таможенной территории РФ и предназначенными для целей бесплатной раздачи, органам власти государства, где произошла чрезвычайная ситуация.

При необходимости передачи прав владения, пользования или распоряжения (за исключением бесплатной раздачи лицам пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации) товарами, помещенными под специальную таможенную процедуру, специальная таможенная процедура должна быть изменена на иную таможенную процедуру в соответствии с ТКТС.

Товары, помещаемые под специальную таможенную процедуру и пришедшие в негодность, испорченные или поврежденные вследствие аварии или действия непреодолимой силы в период их использования, помещаются под иную таможенную процедуру, как если бы они были ввезены на таможенную территорию ТС или вывезены с таможенной территории ТС в негодном, испорченном или поврежденном состоянии.

Помещение товаров под специальную таможенную процедуру, перемещаемых через границу РФ для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, производится в упрощенном виде в первоочередном порядке.

Помещение товаров под специальную таможенную процедуру производится с использованием письменного заявления российского лица, перемещающего товары. Для таможенных целей указанное заявление рассматривается в качестве временной таможенной декларации.

Заявление должно содержать сведения об отправителях и получателях товаров, странах отправления и назначения товаров, наименование, описание, количество, вес брутто и стоимость товаров, о целях использования товаров, а также об их таможенных процедурах и обязательство о представлении в установленные сроки таможенной декларации, документов и сведений, необходимых для таможенных целей.

Товары подлежат выпуску таможенными органами по решению начальника таможенного органа на основании сведений, указанных в заявлении.

Не позднее 30 дней с даты выпуска товаров лицо, указанное в абзаце первом данного пункта, обязано обеспечить подачу таможенному органу таможенной декларации, заполненной в соответствии с установленным порядком, и иных документов и сведений, необходимых для таможенных целей. При этом, применяются нормативные акты о таможенном деле, действующие на день принятия таможенным органом временной таможенной декларации.

Товары, в отношении которых взимаются таможенные пошлины и налоги, могут оформляться только при условии обеспечения уплаты указанных таможенных платежей.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.08.2000 № 644 «О порядке оказания помощи иностранными государствами в ликвидации чрезвычайных ситуаций» ввоз в РФ и вывоз из РФ товаров, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется на основании решения Правительства РФ.

Товары, ввозимые на территорию РФ и подлежащие ветеринарному, фитосанитарному, экологическому и другим видам государственного контроля, могут быть оформлены только при условии представления лицом, их перемещающим, обязательства о неиспользовании таких товаров до получения разрешений соответствующих организаций или о выполнении в полном объеме процедур, необходимых для использования товаров на территории РФ.

Товары, в отношении вывоза которых установлены ограничения, либо подлежащие контролю со стороны иных организаций, могут быть оформлены только при условии представления лицом, их перемещающим, разрешения соответствующих организаций на вывоз таких товаров.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...