Тема 3. Инфраструктура менеджмента
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Тема 1. Методологические основы менеджмента
1? Управление предприятием - это: процесс организации предпринимательской деятельности группы людей, соответствующей требованиям системы рыночных отношений и направленной на получение личного дохода участниками деятельности; вид управленческой деятельности, направленный на рациональное использование всех видов ресурсов для достижения общих целей, поставленных перед коллективом предприятия, организации; * процесс целенаправленного воздействия на группы людей, совместно занятых трудовыми процессами, обеспечивающее организацию, координацию, контроль, мотивацию их деятельности в решении общих задач и достижении заранее сформулированных общих целей.
2? Менеджмент - это: процесс целенаправленного воздействия на группы людей, совместно занятых трудовыми процессами, обеспечивающее организацию, координацию, контроль, мотивацию их деятельности в решении общих задач и достижении заранее сформулированных общих целей; * вид управленческой деятельности, направленный на рациональное использование всех видов ресурсов для достижения общих целей, поставленных перед коллективом предприятия, организации; сфера реализации профессиональных знаний, навыков специалистов сферы управления, связанная с организацией трудовых процессов в коллективе предприятия и контролем за эффективностью их выполнения.
?3 Объектом менеджмента является: * процессы управления предприятием, организацией; механизм взаимодействия структурных элементов внутри предприятия, а также система отношений между предприятием и внешней средой; анализ проблем функционирования предприятия в условиях рынка и поиск путей их решения.
4? Субъектом менеджмента является: функциональная область деятельности предприятия; предприятие со своей системой целей; * руководитель, занимающий определенную должность в иерархии управления на предприятии.
5? Формирование определенного состава и взаимосвязей процедур реализации управленческих функций характеризует менеджмент как: науку управления; искусство управления; * процесс управления; вид управленческой деятельности.
6? Необходимость наличия специальных знаний, отвечающих требованиям современных процессов организации управления, характеризует менеджмент как: науку управления; искусство управления; процесс управления; * вид управленческой деятельности.
7? К общим функциям менеджмента можно отнести: * организацию; коммуникацию; разработку и реализацию управленческих решений.
8? К специальным функциям менеджмента можно отнести: планирование; * исследования и разработки; организацию.
9? Одним из фундаментальных положений менеджмента является: разработка, реализация и контроль управленческих решений, направленных на достижение заранее поставленных управленческих задач; менеджмент как вид человеческой деятельности является следствием формирования систем управления в рамках отдельных предприятий, организаций; * ядром менеджмента являются предпринимательские нововведения, которые выступают решающим фактором развития любой организации.
10? Содержание менеджмента на современном этапе развития научных знаний о предмете и сложившихся направлений познавательной деятельности включает: * организацию и построение систем управления, а также изучение среды и коммуникаций в процессе управления; элементы системы взаимодействия предприятия и его макро- и микроокружения; теории организации управления на предприятиях различных форм собственности.
?11 Какие из перечисленных принципов можно отнести к классическим (научным) принципам управления: * единство распорядительства; своевременная реакция на изменения во внешней среде; ответственность - обязательное условие успешного управления.
12? Какие из ниже перечисленных принципов можно отнести к современным принципам управления: научность; целенаправленность; непрерывность; * лояльность к работающим.
Тема 2. Эволюция менеджмента
13? В первой половине XX века получили развитие четыре четко различимые школы управленческой мысли. Расставьте в правильной последовательности школы управления по периоду их существования: классическая (административная) шкала; школа человеческих отношений; научная школа; поведенческая школа Ответ: в, а, б, г
14? Представители какой школы управления впервые обосновали необходимость управления трудом в целях повышения его производительности, сформулировали принципы и методы организации труда и поставили задачу эффективной мотивации наемного труда, признав ее наиболее важной из всех задач управления: школа человеческих отношений; школа поведенческих наук; классическая (административная) школа управления; * школа «научного управления».
15? Представителем какой школы управления был А. Файоль, сформулировавший 14 принципов управления организацией: школа человеческих отношений; школа поведенческих наук; * классическая (административная) школа управления; школа «научного управления».
16? На базе какой школы управления сформировалось такое направление психологии, как бихевиоризм: школа человеческих отношений; * школа поведенческих наук; классическая (административная) школа управления; школа «научного управления».
17? Кто является основателем школы человеческих отношений: * Э. Мейо; Ф. Тейлор; А. Маслоу. 18? Основателем школы «научного управления» является: А. Файоль; М. Фоллет; * Ф. Тейлор. Тема 3. Инфраструктура менеджмента
19? Цель деятельности предприятия, организации - это: * конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность;
общее представление о направлениях функционирования предприятия, комплексе работ в рамках данных направлений, желательном результате; общее представление о состоянии предприятия в будущем с высоким уровнем вероятности достижения данного состояния.
20? Миссия предприятия представляет собой: комплекс отдельных характеристик деятельности предприятия, имеющих количественную оценку, представленный в виде программы социально- экономического развития предприятия, организации; документ, характеризующий функции, процедуры и состав органов управления, основанный на составе и структуре целей деятельности предприятия; * сформулированное утверждение, раскрывающее смысл существования организации и отражающее отличия данной организации от ей подобных. 21? Свойство соподчиненности целей предприятия отражает: способность целей изменяться в зависимости от текущей ситуации во внутренней и внешней среде организации; * приоритет вышестоящих целей над нижестоящими, глобальных целей над локальными; зависимость целевых параметров от размера организации и от количества существующих в ней уровней управления.
22? Свойство соотносительной важности целей предприятия означает, что: * цели одного уровня имеют неодинаковое значение для достижения целей более высокого уровня, что позволяет их ранжировать; цели, разработанные в различных направлениях деятельности компании, имеют неодинаковое значение для выполнения миссии организации, что позволяет выявлять приоритетные направления деятельности; цели, реализуемые в различных функциональных направлениях менеджмента, имеют неодинаковое значение при формировании организационной структуры управления, что позволяет проектировать такую структуру управления компании, которая в большей степени отвечала бы требованиям рынка.
23? Технология управления - это: состав нормативно- правовой документации, регламентирующих организацию и функционирование системы управления на предприятии;
определенный набор операций, необходимых для выполнения в процессе разработки, принятия и реализации управленческого решения на любом уровне; * совокупность последовательно выполняемых методов и приемов действий управленческих работников по сбору, обработке и передаче информации, необходимой для выполнения соответствующих функций управления, а также для подготовки, принятия и реализации управленческих решений.
24? К основным принципам разработки технологии управления можно отнести: лояльность, оптимизация затрат на управление; * непрерывность, минимизация сложности; соподчиненность, целенаправленность.
25? Среда предприятия - это: комплекс факторов, определяющих результаты работы предприятия и выступающих объектом стратегического управления; совокупность факторов, показателей, характеризующих внутреннее устройство предприятия, а также механизм его взаимодействия с поставщиками, потребителями, конкурентами и т.д. в процессе производственно- хозяйственной деятельности; * комплекс условий, в которых функционирует предприятие, оказывающих влияние на результаты деятельности предприятия.
26? Основными элементами внутренней среды предприятия являются: * цели, задачи, функции, технология, организационная структура управления, кадры, материально-техническая база и др.; цели, задачи, функции, технология управления; цели, задачи, функции, технология, организационная структура управления, кадры предприятия.
27? Основными элементами внешней среды предприятия являются: социальные, политические, технологические факторы; социальные, политические, экономические факторы; * социальные, политические, экономические, технологические факторы.
28? Взаимосвязанность факторов внешней среды характеризует: * уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на изменение другого; отсутствие обособленного влияния факторов внешней среды на деятельность предприятия - влияние комплексно; уровень взаимодействия элементов микросреды с элементами макросреды.
29? Свойство «неопределенности» внешней среды отражает: число явных и скрытых факторов, на которые предприятие обязано реагировать в своей производственной и управленческой деятельности; * относительное количество информации, которой обладает предприятие о состоянии внешней среды и уверенность в ее точности, актуальности и достоверности скорость изменений, происходящих во внешней среде предприятия, обуславливающих допущение определенной степени вероятности получаемых выводов относительно тенденций, складывающихся во внешней среде.
30? Метод SWOT-анализа факторов среды предприятия позволяет: * оценить совокупные потенциальные возможности предприятия на базе комплексной оценки ситуации, складывающейся в окружении предприятия на микро- и макро- уровнях; оценить тенденции, складывающиеся в макросреде и оказывающие влияние на само предприятие и его окружение; оценить слабые и сильные стороны предприятия на базе детального сравнения по определенному набору соответствующих показателей, характеризующих сильные и слабые стороны предприятий- конкурентов.
31? Метод STEP- анализа предназначен для: выявления внутренних сильных и слабых сторон деятельности предприятия; * детализированного исследований факторов макросреды; более глубокого изучения элементов, составляющих непосредственное окружение предприятия.
32? Стратегическое управление- это: процесс разработки реализации управленческих решений, направленных на достижение дополнительных конкурентных преимуществ предприятием; вид управленческой деятельности, ориентированный на разработку и внедрение системы мер, обеспечивающих эффективное взаимодействие предприятия с внешней средой; * деятельность, которая состоит в выборе сферы направлений и образа действий руководства предприятия по достижению долгосрочных целей предприятия в постоянно меняющихся условиях внешней среды, дающая конкурентные преимущества данному предприятию.
33? Основная цель стратегического управления деятельностью предприятия состоит в: выявлении и достижении конкурентных преимуществ; снижении уровня рисков всех видов, связанных с деятельностью предприятия; повышении рентабельности и платежеспособности предприятия; * достижении желаемого будущего состояния предприятия, учитывая сильные и слабые стороны предприятия, а также опасности и возможности внешней среды.
34? При разработке и внедрении стратегии роста предприятие: устанавливает цели от достигнутого, при этом показатели деятельности предприятия проектируются на уровне, не превышающем фактически достигнутые значения; * производит ежегодное значительное повышение уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем фактически достигнутых показателей; устанавливает такие показатели экономического развития предприятия, которые могут превышать, а могут и не превышать фактически достигнутые показатели в зависимости от складывающейся ситуации в момент разработки стратегии развития предприятия.
35? При разработке и внедрении стратегии интегрированного роста предприятие ориентировано на: изменение продуктового портфеля и освоение нового рынка; изменение вида деятельности; * изменение положения в отрасли за счет добавления новых структур.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|