Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

X. Ожидаемые результаты по программе.




Предполагается, что у участников будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки. Результатом реализации программы будет являться оздоровление и отдых более 100 мальчишек и девчонок нашего района.

По окончании смены у ребёнка:

- будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявлению социальной инициативы;

-будет развита индивидуальная, личная культура, он приобщится к здоровому образу жизни;

- будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;

- будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности.

Также произойдёт улучшение качества творческих работ, за счёт увеличения количества детей, принимающих участие в творческих конкурсах; увеличится количество детей, принимающих участие в физкультурно - оздоровительных и спортивных мероприятиях; у детей сформируется умения и навыки, приобретённые в секциях, мастерских, которые будут способствовать личностному развитию и росту ребёнка.

В ходе реализации программы «Последний герой» мы предполагаем рассматривать ожидаемые результаты смены также через:

Результаты, касающиеся детского объединения:

1. создание у детей эмоционального настроя на работу во временных детских объединениях.

Результаты, способствующие развитию воспитательной системы лагеря:

2. апробация новой модели лагерной смены;

3. совершенствование новых методик массовых, групповых, индивидуальных форм работы с детьми;

4. пополнение копилки форм работы;

5. развитие опыта деятельности пресс-центра лагеря.

Результаты, направленные на педагогический отряд вожатых:

1. повышение уровня педагогического мастерства;

1. апробация модели взаимодействия пед.отряда с детским коллективом в рамках сюжетно-ролевой игры «Последний герой»,

2. самореализация вожатых.

Ожидаемые результаты

ü В ходе реализации данной программы ожидается:

ü Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

ü Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

ü Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

ü Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

ü Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

ü Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)

ü Расширение кругозора детей.

ü Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

ü Личностный рост участников смены.

 

 

 

 

Эстетический модуль

 

 


Задачи Основные формы работы Методическое сопровождение
Пробуждать в детях чувство прекрасного; Формировать навыки культурного поведения и общения; Прививать детям эстетический вкус.   Посещение театров, кинотеатров, музеев; Конкурс «Законы воспитанного человека» Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом»   Приложение 4 Приложение 5  

 

 

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей. В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

 

Образовательный модуль

 


Задачи Основные формы работы Методическое сопровождение
Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире; Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений. Поездки, экскурсии; Посещение концертов, спектаклей; («Марийская государственная филармония»», «Русский академический театр им. Константинова» и т.д.) Беседы, лекции «Марий Эл – территория развития» Игра-вертушка «Россия – моя страна!» Психологические тесты. (Кружок «Радужный мост») Приложение 9  

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда.

Определенный интерес у детей вызывают психологические тесты, которые помогают ребятам узнать о себе что-то новое.

Патриотический модуль

 

Задачи Основные формы работы Методическое сопровождение
Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины; Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений. Приобщение к духовным ценностям российской истории. Интеллектуальный конкурс «Россия – Родина моя!»   Подвижные народные игры (Лапта, городки); Беседы, лекции «Марий Эл – территория развития» Игра-вертушка «Россия – моя страна!» Отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья»,   Приложение 10  

 

Досуговый модуль

 


Задачи Основные формы работы Методическое сопровождение
Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга. Организовать деятельность творческих мастерских. Мероприятия различной направленности Игры Проведение праздников, вечеров, конкурсов, ток-шоу и тд Тематические сборы и линейки.   Приложение 11  

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

 

 

Трудовой модуль

 


Задачи Основные формы работы Методическое сопровождение
Формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности Воспитание у детей некоторых личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде. Формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда Бытовой самообслуживающий труд (дежурство по столовой, по отряду) Общественно значимый труд. (уборка прилегающей территории) Приложение 8  

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.


 

Социальный модуль

Задачи Основные формы работы Методическое сопровождение
Создать условия для развития личности; Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству; Способствовать созданию эмоционального благополучия; Приобщать к общечеловеческим ценностям; Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка; Осуществлять профилактику и коррекцию психического и физического здоровья детей. Мероприятия различной направленности Игры Проведение праздников, вечеров, конкурсов, ток-шоу и тд Тематические сборы и линейки.   Приложение 11  

 

Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период каждой смены работаю постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.

 

Художественно-творческий модуль

 


Задачи Основные формы работы Методическое сопровождение
Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства,,воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт. Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд. Развитие творческих способностей детей. Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «Лето нашей мечты») Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты») Творческие конкурсы («Лагерь – это мы!», «Законы воспитанного человека») Игровые творческие программы («А мы умеем так!») Концерты («Звездопад») Творческие игры на занятиях в кружках Выставки, ярмарки Приложение 6 Приложение 7  

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности

 

Физкультурно – оздоровительный модуль

 

 


Задачи Основные формы работы Методическое сопровождение
Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы; Выработка и укрепление гигиенических навыков; Расширение знаний об охране здоровья.   Утренняя гимнастика (зарядка) Спортивная игры на стадионе, спортивной площадке. Подвижные игры на свежем воздухе (Игры - вертушки «Разбойники и королевский замок», «Форд Боярд») Эстафеты, спортивные мероприятия (спортивная игра «Веселые старты», «Солнце, воздух и вода») Беседы, лекции «Мое здоровье» (с использованием ИКТ)   Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3

детей и подростков.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...