Ведущий игры сообщает о том, что волшебный тотем достанется тому племени, которое достойно пройдёт через три испытания.
1 испытание: Племя Красных и племя Зелёных сражаются друг с другом, стараясь догнать и сорвать с противника его нагрудный знак. По окончанию испытания победителем объявляется команда сорвавшая наибольшее количество нагрудных знаков противника. 2 испытание – «Сети». Племена выстраиваются напротив друг друга держась за руки, образуя сеть Красных и сеть Зелёных. Каждый индеец (поочерёдно из каждой команды) бежит в сети, пытаясь их разорвать и захватить в плен одного противника. Если сеть не разрывается индеец сам попадает в плен. По окончанию испытания побеждает племя, захватившее большее количество пленников. 3 испытание: Каждый член племени сражается на бревне со своим противником из враждебного племени подушкой. Тот, кто упал с бревна попадает в плен. По окончанию испытания побеждает племя, захватившее большее количество пленников. 4 испытание: Метание мяча по цели, игра в дротики, набрасывание колец, ловля рыбы, охота, разведение костра, соревнования с духовым оружием. Любые подвижные игры на ловкость и зоркость. 5 испытание: Конкурс на лучшее индейское имя. Дети придумают себе настоящие индейские прозвища и объяснят, почему их так зовут. Заключение: Племена выстраиваются напротив друг друга и обмениваются приветствиями. Ведущий игры объявляет племя – победителя, которому вручается волшебный тотем. Сценарий для летнего лагеря. Литературная викторина (Конкурс по страницам детских произведений) Возраст детей: 9–10 лет. Цели: расширение знаний о детской литературе; воспитание любви к литературе, чтению книг; развитие смекалки, находчивости, эрудиции, памяти, воображения. Форма: викторина. Оборудование: плакаты с изображениями сказочных героев; табло для подсчета очков команд, кроссворд «Герои любимых сказок» на ватманском листе и на 3 альбомных листах.
Время проведения: 45–50 минут. В викторине принимают участие 3 команды. Конкурс 1. «Волшебные слова» В е д у щ и й. Ребята, вы любите сказки? А много ли вы их знаете? Сегодня мы проводим литературную викторину по страницам любимых сказок, детских произведений. Ответив на вопросы нашей викторины, вы сможете определить, насколько хорошо знаете детскую литературу. Итак, наш первый конкурс. Вспомните, кто так говорил, и назовите героя и сказку. По щучьему веленью, по моему хотенью. (Емеля. «По щучьему велению».) Сивка- Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой. (Иванушка- дурачок. «Сивка- Бурка».) Сис- сим, открой дверь! (Али- баба. «Али- баба и сорок разбойников».) Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг! Лишь коснешься ты земли, быть по- моему вели! (Девочка. В. Катаев «Цветик-семицветик».) Раз, два, три. Горшочек вари! (Девочка. Братья Гримм «Горшок каши».) Крекс, фекс, пекс. (Буратино. А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино») Вот я, вот я, превращаюсь в мотылька. (Баранкин.) Мутобор. (Халиф. В. Гауф «Калиф- аист».) Кара-барас. (Мойдодыр, К. Чуковский «Мойдодыр».) Конкурс 2. «Удивительные превращения» В е д у щ и й. Ребята подумайте и скажите, в кого превращались или были заколдованы: – Князь Гвидон. (В комара, муху, шмеля.) – Великан Людоед из сказки Ш. Перро. (В льва, мышь.) – Красивый мальчик Якоб, герой сказки Гауфа. (В Карлика.) – 11 братьев- принцев из сказки Андерсена. (В лебедей.) – Курица Чернушка. (В человечка.) – Чудище из сказки Аксакова. (В принца.) – Лягушонок из сказки братьев Гримм. (В королевича.) – Гадкий утенок. (В лебедя.) – Айога. (В гусыню.) – Ослы Брыкун, Пегасик и Калигула из сказочной повести «Незнайка в Солнечном городе». (В коротышек.)
Конкурс 3. «Кто автор?» В е д у щ и й. Команды должны угадать, кто является автором произведений, отрывки из которых я зачитаю: Свет мой, зеркальце! скажи, Да всю правду доложи. (А. Пушкин.) Белеет парус одинокий В тумане моря голубом! (М. Лермонтов.) Только уселась команда косая, Весь островочек пропал под водой… (Н. Некрасов.) Белая береза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром. (С. Есенин.) Если ты порвал подряд Книжицу и мячик, Про такого говорят – плоховатый мальчик. (В. Маяковский.) «– Ай, Моська! знать она сильна, Коль лает на слона». (А. Крылов.) У меня зазвонил телефон. Кто говорит? – Слон! (К. Чуковский.) В доме восемь дробь один У заставы Ильича Жил высокий гражданин По прозванью – Каланча. (С. Михалков.) У Танюши дел немало, У Танюши много дел. Утром брату помогала. Он с утра конфеты ел. (А. Барто.) Конкурс 4. «В волшебной стране» В е д у щ и й. В конкурсе «В волшебной стране» нам нужно узнать, кто из литературных героев: – отдыхал в стране вечных каникул (Петя Алексин); – побывал в королевстве Кривых Зеркал (Оля, Яло); – оказался в стране дураков (Буратино); – путешествовал по стране Чудес и в Зазеркалье (Алиса); – отправился в страну Обезьян (Доктор Айболит); – жил в стране, которой правил принц Лимон (Чиполлино)? Конкурс 5. «Авторские загадки» В е д у щ и й. Обычно загадки, с которыми мы встречаемся повседневно, – это русские народные загадки, т. е. их сочинил народ, они не имеют авторов. Загадки, которые вам предстоит отгадать, имеют авторов – это поэты и писатели, как правило, детские. Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут. (Мяч.) Что за звездочки сквозные На пальто и на платке. Все сквозные, вырезные. А возьмешь – вода в руке. (Снежинка.) Что такое перед нами Две оглобли за ушами. На глазах по колесу, И сиделка на носу. (Очки.) Белый камешек растаял. На доске следы оставил. (Мел.) Ах! Не трогайте меня, Обожгу и без огня. (Крапива.) Падает горошком, Скачет по дорожкам. (Град.) По деревянной речке Бежит кораблик новый. Свивается в колечки Дымок его сосновый. (Рубанок.) Под осоку на песок Уронили поясок. И лежит, да не поднять. И бежит, да не поймать. (Ручеек.) Отгадай загадку: кто мы?
В ясный день сидим мы дома, Если дождь у нас работа Топать, шлепать по болотам. (Сапоги.) Конкурс 6. «Найди рифму» В е д у щ и й. Я зачитываю каждой команде по очереди строчку из произведения, вы должны подобрать рифму. Как у нашего Мирона, На носу сидит… (ворона). Кит царапался, кусался, Если же был не равен спор, От врагов своих спасался, Залезая на… (забор). А, Б, В, Д, Е прикатили на еже. З, И, К, Л, М, Н, О дружно вылезли … (в окно). Сел он утром на кровать Стал рубашку надевать. В рукава просунул руку, Оказалось – это… (брюки). Стыдно старому реветь, Ты не заяц, а… (медведь). Но как черная, железная нога, Побежала, поскакала … (кочерга). Сестренка ему надевала чулок, А Слава скучал и глядел в … (потолок). Конкурс 7. «Друзья» В е д у щ и й. Кто из литературных героев были друзьями? Назвать героев и произведение. Маугли, Чиполлино, Малыша, Герды, Крокодила Гены, Дяди Федора, Буратино, Незнайки, Врунгеля. Конкурс на лучший рисунок В е д у щ и й. Домашним заданием для команд было – нарисовать любимого героя из сказки. Сейчас каждая команда должна продемонстрировать и защитить свои рисунки. Кроссворд «Герои любимых сказок» В е д у щ и й. И последним заданием нашей сегодняшней литературной викторины будет кроссворд «Герои любимых сказок». Каждая команда получит кроссворд, необходимо как можно быстрее разгадать его. По горизонтали: 4. Кукла из театра Карабаса Барабаса. 5. Зверь, поселившийся в доме Кенги и всегда получавший на завтрак обед и ужин рыбий жир.8. Самая сильная девочка на свете. 9. Правитель страны, в которой жил Чиполлино. 10. Полицейский Страны Дураков. 11. Шарманщик, смастеривший Буратино. 12. Пес, который жил в деревне у дяди Федора. 13. Художник из Цветочного города. 14. Вожак стаи волков, приютивший Маугли. По вертикали: 1. Архитектор из Солнечного города. 2. Малышка, которая познакомила Незнайку с автоматами Шахматного города. 3. Сестра Малыша. 4. Один из пассажиров поезда «Голубая стрела». 6. Мальчик, спасший курицу Чернушку. 7. Песик, которому крокодил Гена и Чебурашка помогли найти друзей.
Аукционы имен Материал из Летний лагеря Перейти к: навигация, поиск Имена в песнях Участникам предлагается пропеть строчки из песен, в которых упоминаются имена. Мужчины, вспоминают песни с женскими именами, женщины - с мужскими. Например: "Выходила на берег Катюша…"; "Я люблю тебя, Дима…"; "Ксюша, Ксюша, Ксюша, юбочка из плюша…"; "Алексей, Алешенька - сынок…"; "У Светки Соколовой день рождения…"; "Ой, Серега, Серега, ты не стой у порога…"; "Антошка, Антошка, пойдем копать картошку…" и др.
Например: "Катя, Катенька, Катюша"; "Петр Первый"; "Анна Каренина"; "Ох уж эта, Настя"; "Молодая Екатерина"; "Маленькая Вера" и др.
Например: Анютины глазки; Иван-да-марья; Иван-чай; Роза; Маргаритка; Лилия и др. Комментарии: Будьте готовы к тому, что участники могут блеснуть своей эрудицией и назвать Сусанна, Корнелий, Флор, Родион, Флюра, и они будут правы. В переводе эти имена означают: Сусанна - лилия; Корнелий - кизиловая ягода; Флор - цветок; Родион - роза; Флюра - царица цветов.
Например: Лена (река); Урал (река, горная система); Димитровград (город); Севастополь (город); Иваново (город) и др.
"Итак, она звалась Татьяной…"; "Шагане, ты моя, Шагане…"; "Кто не знает Любочку, Любу знают все…"; "Как ныне сбирается вещий Олег…"; "Купи мама Леше отличные калоши…" и др.
"Что в имени твоем? " Это творческое задание для конкурсных программ "Мисс - года", "А ну-ка, девушки!", "Как много девушек хороших!" и т.п. Во многих конкурсных шоу имеет место быть "визитная карточка" - пусть это задание будет таковым. Откуда у тебя такое имя? Оно прекрасной музыки полно, и повторять его мне суждено Поскольку нет его родимей. Я это имя повторю чуть слышно, чтоб музыкой наполнилась душа, Как будто бы навстречу вышла, Но до сих пор до встречи не дошла. Откуда имя у тебя такое И из каких пришло оно времен? Мне с именем твоим не знать покоя -Оно дороже всех иных имен. Условие: Девушкам нужно рассказать о происхождении своего имени, что оно означает, назвать и соотнести с собой знаменитых тезок, известных литературных персонажей и т. д. Возможно использование различных сценических жанров: музыка, танец, художественное слово, фольклор, пародия, синхро-буффонада…
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|