Сценарий для летнего лагеря. Летняя карусель (Игра-путешествие)
Место проведения: территория лагеря. Название станций/ Место проведения станций «Удивительные превращения» Станциями могут руководить вожатые, педагоги дополнительного образования и т. д. Количество станций зависит от того, сколько отрядов участвует в игре. Время работы каждой станции 15 минут. На каждой станции отряд получает баллы в виде значков (О - 5 баллов,? - 4 балла, А - 3 балла.). Их можно вырезать из цветной бумаги. Эти значки вклеиваются в маршрутные листы, напротив каждой станции. После того как все отряды прошли станцию - вновь сбор на спортивной площадке и построение для подведения итогов и награждения. В кого превращались: Князь Гвидон из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»? (В комара, муху, шмеля.) Великан- людоед из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»? (Во льва, мышь.) Красивый мальчик Якоб, герой сказки В. Гауфа «Карлик Нос». (В карлика.) Одиннадцать братьев- принцев из сказки Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»? (В лебедей.) Курица Чернушка из повести А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»? (В человечка.) Чудовище из сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»? (В принца.) Петя Зубов - герой сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени»? (В старика.)
Летняя карусель (Игра- путешествие) Коротышка Листик из сказочной повести Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»? (В ослика.) Айога из нанайской сказки «Айога»? (В гусыню.) Нильс, герой сказки С. Лагерллф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»? (В крошечного человечка.) Пиноккио из повести К. Коллоди «Приключения Пиноккио»? (В осла.) Гадкий утенок из сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий Утенок»? (В лебедя.) Ослы Брыкун, Пегасик и Камлигума из сказочной повести Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»? (В коротышек.) Принц из сказочной повести Я. Бонехвы «Академия пана Кляксы»? (В скворца Матеуша.) Женя Богорад из повести- сказки Л. Лагина «Старик Хотта-быч»? (В старика.) Два брата из сказки Е. Шварца «Два клена»? (В клены.) Карик и Валя из повести Я. Лари «Необыкновенные приключения Карика и Вали»? (В крошечных человечков.) Таня Заботкина из сказочной повести В. Каверина «Много хороших людей и один завистник»? (В сороку.) Лягушонок из сказки братьев Гримм «Король- лягушонок»? (В королевича.) Багдадский калиф Хахид, герой сказки В. Гауфа «Калиф-аист»? (В аиста.) Жестокий мальчик, упавший со звезды, из сказки О. Уайльда «Мальчик-звезда»? (В мальчика с лицом как у жабы.) Юра Баранкин и Костя Малинин из повести В. Медведева «Ба-ранкин, будь человеком!»? (В воробьев, бабочек, муравьев.) II. Станция «Затейник» (игры) Отряд делится на 2 команды. Команды рассчитываются по порядку номеров и строятся в затылок друг за другом. Между командами стоят 3 стула. Первый стул – это автобус, второй стул – это троллейбус, третий стул – это трамвай. Ведущий начинает игру словами: «Раннее, раннее утро. Люди спешат на работу, на остановке полно народу. Вот вдали показался третий номер автобуса». Последние слова ведущий говорит быстро. Оба третьих номера должны занять место на первом стуле. Тот, кто занял стул первым, приносит своей команде очко. Третьи номера возвращаются на место, и игра продолжается дальше.
2. «Поехали» Эта веселая игра проводится сидя или стоя. Количество участников неограниченно. 3. «Поезд» Эта игра развивает внимательность и чувство ритма. Представим, что мы должны сдвинуть с рельсов тяжелый железнодорожный состав. Колеса начинают медленно стучать на стыках рельсов. Отмечаем этот стук двойным хлопком. Первым хлопает ведущий. За ним по очереди по часовой стрелке и остальные участники. Поезд разгоняется, ведущий делает двойной хлопок короче, все должны реагировать на изменение ритма. Темп убыстряется, поезд мчится. Ведущий может изменить направление «движения», сказав «обратно!» С этого момента хлопки в прежнем темпе должны пойти справа налево. Тот, кто ошибается, начинает водить – вновь медленно «разгонять поезд». 4. «Ипподром» ( игра на развитие воображения, быстроты реакции) В е д у щ и й. Кони выходят на старт. Все участники игры хлопают себя ладонями по бедрам. На старт! Внимание! Марш! Дети изображают бег на месте. Барьер! Дети перепрыгивают через воображаемый барьер. Второй барьер! Дети изображают. Кони бегут по траве! Дети хлопают в ладоши. Кони бегут по мостовой. Дети топают ногами. Кони бегут по болоту! Дети указательным пальцем похлопывают по губам. Ура! Вперед! Мальчики хлопают, свистят, топают. Скоро финиш! В с е. Финиш! (Прекращают все движения.) В е д у щ и й. Награды победителям. Все дети аплодируют. 5. «Домик горит» Все играющие стоят лицом в круг. Ведущий идет по внешней стороне и салит одного из игроков со словами «Домик горит!». Игрок и ведущий должны обежать круг по внешней стороне, двигаясь в противоположных направлениях. Встретившись, они пожимают друг другу руки и вежливо говорят: «Здравствуйте!», а затем продолжают движение. Их задача – успеть занять освободившийся «домик». Кто не успеет встать в круг, становится ведущим. III. Станция «Тропою туриста» Переправа по бревну через ручей.
Участвует весь отряд. Задача – переправиться по бревну (или камням) на противоположный берег. При решении этого этапа выделяют двух участников: обычно это капитан (он ведет команду) и замыкающий колонны. Капитан самостоятельно переправляется на противоположный берег, закрепляется на нем и протягивает руку следующему участнику. Замыкающий выбирает позицию и передает каждого участника капитану из рук в руки. Замыкающий самостоятельно переправляется на противоположный берег. На этой станции можно организовать «сбор рюкзака», провести туристическую викторину и многое другое. IV. Станция «Музыкальный калейдоскоп» Ведущий выносит 4–5 надутых воздушных шарика, внутри которых помещены записки, и сообщает, что в данном конкурсе необходимо инсценировать песню. Капитан команды выбирает шарик, протыкает и узнает, за песню им необходимо исполнить и инсценировать. (Песни прилагаются.) Можно провести еще один музыкальный конкурс. Ведущий делит отряд на 2–3 команды и проводит между ними конкурс «Коль-цовка песен». Одна команда начинает петь (можно 1 куплет), дает отсчет другой команде: 1, 2, 3 и т. д. Можно предложить темы песен о лете, о цветах, о животных, о дружбе и т. д. V. Станция «Театр- экспромт» В е д у щ и й. Чтобы сказку здесь сыграть, Нужно роли всем раздать. Кто загадку отгадает, Роль он тут же получает. Работящий, хоть и сед, Догадайтесь, это… (дед). Кто отгадывает первым, тот и будет играть роль деда. А у деда есть подружка, Очень милая… (старушка). Раскрасавица, не злючка Проживает с ними… (внучка). А у внучки есть дружок, Очень шустренький… (щенок). Растянулась на окошке И мурлычет сладко… (кошка). Растет в огороде, Хоть нынче не в моде, Круглая да крепкая, Желтая… (репка). А про кого мы еще забыли? Ну, конечно же, про мышку. Каждый участник выполняет какое- то движение и произносит свой текст, когда называют его имя. Можно еще участникам раздать элементы костюмов, чтобы они немного были похожи на своих героев. Учитывается актерское мастерство.
Р е п к а (разводя руками в сторону, перепрыгивая с ноги на ногу). Оба-на. Д е д (потирая ладоши). Так-с. Б а б к а (кланяясь говорит). Кушать подано. В н у ч к а (машет рукой). Всем привет. Ж у ч к а. Гав- гав. К о ш к а (умываясь). Мяу-мау. М ы ш к а (бегая по кругу). Пи-пи-пи! Ведущий читает текст; когда он называет героя сказки, тот должен сыграть свою роль. Посадил дед («Так- с!») репку («Оба- на!»). Выросла репка («Оба- на!»), большая- пребольшая. Пошел дед («Так- с!») тянуть репку («Оба- на!»), тянет- потянет, вытянуть не может. Позвал дед («Так- с!») бабку («Кушать подано!»). Бабка («Кушать подано!») за дедку («Так- с!»), дедка за репку («Оба- на!») и т. д. VI. Станция «Эрудит» Какое слово из 11 букв все ученики и даже учителя пишут неправильно? (Неправильно.) Назовите 5 дней, не называя чисел и дней недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.) Что будет делать ворона, прожив 3 года? (Жить четвертый год.) Сколько на березе яблок, если на ней 8 сучков, на каждом сучке по 5 яблок? (На березе не растут яблоки.) Назовите самое «грустное» дерево? (Плакучая ива.) Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (Из железнодорожного.) В каких лесах нет дичи? (В строительных.) Какое колесо не вращается во время движения? (Запасное.)
Какой цветок имеет мужской и женский род? (Иван- да-марья.) Назовите имя первой женщины в мире, освоившей летательный аппарат? (Баба- яга.) Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской.) VII. Станция «Художник» Участники пробуют нарисовать портрет любого из сидящих напротив. Затем листочки пускаются по кругу. Каждый на обратной стороне попытается написать, кого он узнал в этом портрете. Когда листочки по кругу вернутся к автору, он посчитает количество голосов участников, которые узнали нарисованного. Побеждает самый хороший художник. VIII. Станция «Танцевальная» Разбить отряд на команды (2–3 команды). Каждой команде предлагается исполнить импровизированный танец на заданную тему. Мелодии можно использовать самые разнообразные и не повторяющие друг друга: рок- н-ролл, русский народный, цыганский танец, народов Севера и т. д.
Сценарий для летнего лагеря. Крестики- нолики (Конкурсная игра) Участники: 2 команды по 10–15 человек (мальчики и девочки). Место проведения: актовый зал. Система судейства: воспитатели и вожатые. Подготовка: аудиоаппаратура, фонограмма, призы, материал для конкурсов, плакат «Крестики- нолики».
Практические рекомендации Знакомую с детства всем игру «Крестики- нолики» можно с успехом использовать в лагере, немного изменив смысл. Если подобрать тематику и сложность вопросов и заданий, это мероприятие можно использовать для всех возрастов. Участники делятся на 2 команды по 10–15 человек. Одна из них – «Крестики», другая «Нолики». Чтобы на табло записать свой знак, надо успешно выполнить задание, которое обозначено на желаемом поле. Если команда выполняет задание неправильно, то свой знак на этом поле имеет право поставить другая команда. Выигрывает та команда, которая первая, как в обычных «Крестиках- ноликах», поставит свои три знака в одну линию. Капитаны команд разыгрывают право первого хода – выбора. Команда сама выбирает себе задание. Пример игрового поля:
Черный ящик Художник Лейся, песня! Фан- клуб Я + ты = мы Запомни все! 1. «Как хорошо уметь читать!» 2. «Черный ящик» 3. Фан- клуб Участвует 1 команда. Предлагается как можно оригинальнее станцевать танец. Каждый участник получает своего партнера. Команду в это время оценивает жюри. Партнеры для танца: стул, швабра, подушка, шнурок, покрывало, полотенце, капитан другой команды, друг с другом и т. д. 4. Сказочный марафон Участвует 1 команда. За 5 минут команда должна ответить на 16 сказочных вопросов. Если из 16 ответов будут правильными 13, то команда имеет право поставить свой знак в этом поле. Что послужило выкупом за жизнь Маугли? (Буйвол.) 5. Художник Участвуют 2 команды. На стене крепятся 2 листа ватмана. Команды получают задания: необходимо нарисовать с закрытыми глазами лошадь (собаку, слона и т. д.). По очереди участники каждой команды дорисовывают. Жюри определяет наиболее похожее животное. 6. Я + ты = мы – цвету волос (от светлых к более темным); 7. Я стану актером Изобразите: встревоженного кота, человека, неудачно пнувшего кирпич, закипающий чайник и т. д. Участвуют 2 команды. Побеждает та команда, которая сыграла свои роли наиболее артистично. 8. Лейся, песня! Участвуют 2 команды. Жюри оценит в этом конкурсе, какая из команд правдоподобнее и остроумнее споет любую детскую (современную, народную) песню в роли оленеводов Чукотки, кавказских горцев, хора Красной армии и т. д. 9. Запомни все! Для воспроизведения дается 1,5 минуты. По сигналу листы собирают и сверяют с листом, который есть у ведущего или же при вторичном осмотре предметов. Выигрывает та команда, которая сумеет вспомнить большее количество увиденных предметов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|