Особенности пищевой промышленности и их влияние на организацию учета затрат и калькулирование себестоимости продукции.
⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Основные отрасли пищевой промышленности: мясная, молочная и масложировая, мукомольно-крупяная, крахмальная, консервная, кондитерская, сахарная. Пищевая промышленность является одной из наиболее материалоемких отраслей. Сырьем являются продукты сельского хозяйства. В процессе переработки из одного вида исходного сырья получают несколько наименований полуфабрикатов и побочных продуктов, передаваемых на дальнейшую переработку на предприятии, либо реализуемых на сторону. В целом технологические процессы изготовления продуктов характеризуются последовательной механической и физико-химической переработкой сырья и материалов в широкий ассортимент изделий. Отдельные отрасли характеризуются сезонной активностью, такие как переработка свежих плодов и овощей. Производство продукции пищевой промышленности отличается существенным разнообразием
Основные особенности организации и технологии производства: - массовый характер производства продуктов, большая и сравнительно устойчивая номенклатура продукции; - использование в процессе производства специфического сырья растительного и животного происхождения; - высокая материалоемкость изделий; - изменение исходного веса сырья и полуфабрикатов в процессе обработки; - неравномерный выпуск продукции в течение года; - значительные колебания незавершенного производства; - незначительные изменения норм, небольшие различия между плановой и нормативной себестоимостью; - использование полуфабрикатов, полученных на первой фазе в различных производствах; - поточная организация производства. Состав и детализация некоторых статей калькуляции в отрасли имеет отличия от типовой номенклатуры, рекомендованной для промышленных организаций.
49. Состав и характеристика операционного плана финансово-хозяйственной деятельности Одной из центральных составляющих систем управленческого учета является внутрифирменное бухгалтерское планирование которое широко используется в проектных работы зарубежных предприятий. Внутрифирменное бухгалтерское планирование (бюджетирование) – это подсистема управленческого учета и перспектив ахд является основой планирования, тактических и стратегических целей деятельности и ее результатов в странах с развитой экономикой,элементы которой в настоящее время используются лишь в немногих промышленных организациях РБ. Бюджетирование представляет собой процесс сбора информации для построения системы бюджетов (планы, сметы), которые являются прогнозами будущих доходов и затрат как в целом по предприятию так и по его отдельным структурным подразделениям (центрам ответственности). Бюджетирование это важное состояние тактического и стратегического управления, т к сформировавшаяся система бюджетов позволит вовремя скорректировать спланированное предприятием действие, если бюджет операционной и финансовой отчетности покажут что определенные операции или события отрицательно скажутся на финансовом состоянии и экономическом развитии предприятия. Как правило на предприятиях составляется сводный план хозяйственной деятельности. Данный документ в свою очередь обычно выделяет 2 раздела: - Операционный план - Финансовый план В операционном плане хозяйственной деятельности описывается через систему специальных технико-экономических показателей которые характеризуют отдельные стороны стадий производственно-хозяйственной деятельности. А именно объем производства и реализации продукции, с/с продукции, цены реализации продукции, цены на приобретение ресурсов и др. Операционный план как правило включает в себя следующие виды бюджетов: - Бюджет продаж - Бюджет производства - Бюджет прямых материальных затрат - Бюджет закупок материальных ресурсов - Бюджет прямых трудовых затрат - Бюджет общепроизводственных затрат - Бюджет остатков произведенных товарных запасов на конец планируемого периода
- Бюджет с/с продукции - Бюджет административно-управленческих затрат в с/с реализуемой продукции - Бюджет затрат на реализацию и сводных расчетов операционных финансовых результатов Сводный план хозяйственной деятельности предприятия составляется в следующей последовательности Бюджет продаж является 1-м плановым документом. Это обусловлено тем, что от объемов и стоимости реализации зависят все остальные экономические показатели деятельности предприятия. По основной информации об установленном объеме реализации составляется бюджет производства, который разрабатывается с учетом запасов ГП на начало планируемого периода, имеющихся производственных мощностей. И ожидаемых остатков ГП на конец бюджетного периода. Плановый объем производства, данные о нормах расхода и ценах по основным видам материалов используется для составления бюджета прямых материальных затрат. Этот бюджет в свою очередь служит основой для составления бюджета закупок материальных ресурсов. Объем прироста которого определяется с учетом изменения остатков материальных ресурсов на начало и конец планового периода. Бюджет производства, нормы и стоимость являются исходной информацией для составления бюджета прямых трудовых затрат. Бюджет общепроизводственные затрат составляется как правило с выделением условно-переменных и условно-постоянных статей затрат. Условно-переменная часть затрат зависит от объема производства и поэтому при ее планировании в 1-ю очередь исходят из данных бюджета производства. Величина же условно-постоянной части рассмотренных затрат предприятия определяется исходя из организационной структуры и особенностей управления На основании данных бюджета прямых материальных затрат, прямых трудовых затрат и ОПЗ разрабатывается бюджет с/с продукции. В свою очередь бюджет с/с продукции вместе с разработкой бюджета административно-управленческих затрат и бюджетом затрат на реализацию служит основным для составления сводных расчетных операционных финансовых результатов который отражает прибили и убытки организации от основных (операционных) видов деятельности. Разработка сводных расчетов операционных финансовых результатов завершается составлением операционного плана организации.
После составления вышеперечисленных бюджетов организация составляет промежуточную проформу финансовой отчетности или финансового плана.
50. Состав и характеристика финансового плана финансово-хозяйственной деятельности Одной из центральных составляющих систем управленческого учета является внутрифирменное бухгалтерское планирование которое широко используется в проектных работы зарубежных предприятий. Внутрифирменное бухгалтерское планирование (бюджетирование) – это подсистема управленческого учета и перспектив ахд является основой планирования, тактических и стратегических целей деятельности и ее результатов в странах с развитой экономикой,элементы которой в настоящее время используются лишь в немногих промышленных организациях РБ. Бюджетирование представляет собой процесс сбора информации для построения системы бюджетов (планы, сметы), которые являются прогнозами будущих доходов и затрат как в целом по предприятию так и по его отдельным структурным подразделениям (центрам ответственности). Бюджетирование это важное состояние тактического и стратегического управления, т к сформировавшаяся система бюджетов позволит вовремя скорректировать спланированное предприятием действие, если бюджет операционной и финансовой отчетности покажут что определенные операции или события отрицательно скажутся на финансовом состоянии и экономическом развитии предприятия. Как правило на предприятиях составляется сводный план хозяйственной деятельности. Данный документ в свою очередь обычно выделяет 2 раздела: - Операционный план - Финансовый план Финансовый план обычно состоит из: - Бюджет денежных потоков - Бюджет капитальных вложений - Итоговый расчет конечных финансовых результатов Бюджет капитальных вложений отражает информацию о плановых объемах и направлениях инвестиций в развитии бизнеса. Бюджет денежных потоков определяет информацию о притоке и оттоке д/с по направлениям в разрезе временных перерывав и в разрезе видов деятельности организации (операционной, финансовой, инвестиционной и тд.). В итоговом расчете конечных финансовых результатов формируется общий финансовый результат (прибыль или убыток) организации. Но план отчетного периода представляет собой суммы прибыли и убытков от всех видов деятельности, а также от чрезвычайных событий. Рассчитанная балансовая таблица представляет собой прогнозный баланс организации на коней планового бюджетного периода.
Таким образом, прогнозные, операционные и финансовые отчеты позволяют предвидеть будущее финансовое положение предприятия, если ожидаемые события произойдут. Самое главное, что данные бюджеты представляют информацию о том имеет ли организация достаточное количество д/с для погашения своих обязательств и осуществления производственной или иной деятельности, т. к. выходя за пределы имеющихся д/с очень плохо может сказаться на финансовом положении предприятия и может привести его к банкротству.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|