Разравнивание привозимого в насыпь транспортом грунта
Выполняется бульдозерами по схеме, приведенной на рисунке 10.3, с нормированием по [2], Е2-1-28. При этом толщина разравниваемого слоя принимается в соответствии с техническими возможностями принятой машины для уплотнения грунта (см. раздел 10.4). Рисунок 10.3. Схема разравнивания грунта при устройстве насыпи
10.4. Уплотнение грунта планировочной насыпи Применяются следующие способы уплотнения грунта: 1. Замачивание грунта: - поливкой водой; - отсыпкой в воду; - заливкой обвалованного участка насыпи водой; 2. Статический: - укаткой посредством катков; - статической пригрузкой; 3. Динамический: - ударной нагрузкой (трамбованием); - вибрационной нагрузкой; 4. Комбинированные способы: - гидровиброуплотнение ([10], с. 18); - укаткой с трамбованием (катки с падающими грузами); - укаткой с вибрированием (виброкатки); - трамбованием с вибрированием.
Наиболее производительным при уплотнении планировочной насыпи является уплотнение грунта укаткой посредством катков: - с гладкими вальцами; - на пневмошинах; - кулачковых; - решетчатых. Следует учитывать, что кулачковые катки используют только при уплотнении связных грунтов; катки на пневмошинах – для уплотнения любых грунтов; решетчатые катки – для уплотнения комковатых связных грунтов, катки с гладкими вальцами предназначены в основном для укатки дорожных покрытий и уплотнения несвязных и связных (малосвязных) грунтов, имеющих большое количество гравелистых или щебеночных включений. При уплотнении несвязных и малосвязных грунтов весьма эффективным является использование вибрации с укаткой (виброкатков).
Однако катками могут уплотняться грунты слоями сравнительно небольшой толщины, и их работа рентабельна, а в ряде случаев возможна только при наличии значительного фронта работ. Трамбующие машины способны уплотнять грунт слоями больших толщин. Они пригодны для уплотнения как связных, так и несвязных грунтов. Однако их работа обходится более дорого, чем работа катков, поэтому трамбование должно применяться только в исключительных случаях. Применяемые для уплотнения грунта машины и механизмы представлены в [10], таблица 2 или в таблице 10.1. Таблица 10.1. Технические характеристики машин для уплотнения планировочной насыпи
Оптимальная толщина уплотняемого слоя и необходимое число проходов по одному следу приведены в [8], таблица VII.6; [10], таблица 1 или в таблице 10.2. Таблица 10.2. Оптимальные параметры уплотнения грунта
Каждый последующий проход уплотняющей машины должен перекрывать след предыдущего на 10…30 см. Верхний слой грунта, разрыхленный трамбованием, по окончании поверхностного уплотнения трамбовочными плитами в основании зданий или сооружений следует доуплотнять легкими ударами трамбовок или более легкими уплотняющими машинами других типов. Для снижения энергозатрат на уплотнение грунта необходимо, чтобы грунт уплотнялся при оптимальной влажности ([8], таблица VII.2; таблица 10.3): При влажности меньше оптимальной грунт увлажняют и применяют более тяжелые средства уплотнения или уменьшают толщину уплотняемого слоя. Предварительную и окончательную планировку площадки и ее откосов производят бульдозерами или грейдерами при рабочем ходе в одном или двух направлениях. Нормирование труда производится: - для предварительной планировки – по [2], Е2-1-35; - для окончательной планировки – [2], Е2-1-36; - для планировки откосов бульдозерами, оборудованными откосниками – [2], Е2-1-40; - для планировки откосов грейдерами – [2], Е2-1-39; - для планировки верха земляного сооружения грейдерами – [2], Е2-1-37.
Таблица 10.3. Оптимальная влажность грунта при его уплотнении
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|