Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Календарный учебный график.




Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Художественной направленности «Ради ритма»

Возраст обучающихся: 5-8 лет

Срок реализации: 2 года

 

 

Автор-составитель:

Бабкина Екатерина Андреевна

 

 

Орёл 2016 г.

Пояснительная записка.

Всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании является приоритетной задачей дополнительного образования. Цель дополнительного образования – создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала детей на основе интересов и способностей; приобщение к социально - культурным ценностям. Образование в сфере хореографии имеет огромное значение в воспитании учащихся.

Данная программа ориентирована на:

1. создание необходимых условий для личностного развития обучающихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения, так как в ходе обучения по данной программе они получают некоторый объем знаний и умений, учаться работать в коллективе, что в конечном счёте может повлиять на выбор дальней шей профессии.

2. удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, научно-техническим творчеством.

3. формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся через систему поощрений и мотивации;

4. обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся;

5. формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся.

Направленность (профиль) программы художественная.

Актуальность программы обусловлена современным социальным заказом на образование и задачами художественного образования. Своевременность программы объясняется необходимостью повышения социальной активности, ускорением физического, эстетического и интеллектуального развития, выявлением и развитием творческих способностей детей дошкольного возраста. Необходимость данной программы проявляется в структурировании и систематизации методического материла для повышения эффективности образовательного процесса на занятиях по ритмике. Каждое хореографическое произведение или сценическая композиция, осваиваемая в учебном курсе, требует от учащихся эмоциональности, творческой активности, мобилизации духовных и физических сил, что является важными характеристиками личности в современном мире. Программа отвечает, в рамках концепции модернизации образования, потребности общества в формировании компетентной, творческой и физически здоровой личности. Данная программа соответствует потребностям времени, так как её прохождение способствует развитию пространственного мышления, воображения и коммуникабельности, а эти личностные качества особенно необходимы в нынешний век современных технологий.

Отличительные особенности программы. Основными идеями, отличающими эту программу от существующих, являются: подбор различных ритмических движений в связи с возрастными особенностями детей, изучение образной танцевальной лексики, проведение тренингов, направленных на скорейшую социальную адаптацию в коллективе, соединение обучения хореографии с развитием личностных качеств обучающихся.

Адресат программы – обучающиеся 5-8лет, без каких-либо физических и психологических нарушений. В данном возрасте представляется возможным наиболее быстрое развитие природных физических данных: ширина шага, гибкость, высота прыжка, подъём и т.д. а также выявление особо одаренных обучающихся.

Объем и срок освоения программы.

Общее количество учебных часов: 288 ч, 18 мес.

1 год 144 ч 2 раза в неделю по 2 ч

2 год 144 ч 2 раза в неделю по 2 ч

Форма обучения – очная.

Особенности организации образовательного процесса. Возможны корректировки программы в связи с индивидуальными возможностями обучающихся или характеристики группы в целом. Обучение может осуществляться согласно индивидуальному учебному плану. Могут быть сделаны исключения относительно вопроса возраста обучающихся. При реализации программы используется принцип дифферинцации.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий.

Общее количество часов в год: 144.

Количество часов и занятий в неделю: 4 часа в неделю, 2 ч в неделю.

Периодичность и продолжительность занятий: 2 раза в неделю 2 ч, по 30 мин.

Цель: формирование музыкального восприятия обучающихся средствами хореографии.

Задачи программы:

обучающие:

· обучение технике выполнения хореографических движений разных танцевальных направлений;

· изучение терминов классического и современного танца.

развивающие:

· развитие чувства ритма;

· совершенствование координации движений;

· развитие воображения;

· формирование потребности в творческой реализации;

воспитательные:

· формирование у детей уважительного отношения к танцевальной культуре своего народа и других стран;

· воспитание в детях следующих качеств: аккуратность, трудолюбие, самоконтроль;

· пропаганда здорового образа жизни.


·

Содержание программы

Календарный учебный график.

начало и окончание учебного года количество учебных недель количество часов в год сроки проведения промежуточной аттестации объем и срок освоения программы (общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения)
сентябрь-май     декабрь, май  
сентябрь-май     декабрь, май

 

 

Учебно-тематический план

1 год обучения

№ темы Наименование разделов и тем. Количество часов Формы аттестации
в с е г о т е о р и я п р а к т и к а
Раздел 0. Введение       Закрытый показ. Контрольный урок с опросом и практическими заданиями.
0.1 Вводное занятие      
0.2 Вводный инструктаж по технике безопасности     -
Раздел 1. Основы музыкальной грамоты      
1.1 Понятие о звуке (низкие, средние, высокие). Соотношение музыки и худ. образа (медведь, путник, птица).      
1.2 Характер музыки (грустный, веселый и т.д.)      
1.3 Динамические оттенки (громко, тихо)      
1.4 Музыкальный размер (2/4, 4/4)      
1.5 Знакомство с длительностью звуков (ноты): целая, половинная, четвертная, восьмая      
1.6 Музыкальный темп (быстрый, медленный, умеренный)      
1.7 Понятие «сильная доля»     -
1.8 Понятие «музыкальная фраза»      
1.9 Упражнения в музыкальном счёте      
Раздел 2. Упражнения на ориентировку в пространстве       Закрытый показ. Контрольный урок с опросом и практическими заданиями и этюдами
2.1. Понятие «ракурс», «точка». Нумерация точек. Счёт до 8.      
2.2 Линии. Определение понятия. Игра найди своё место.      
2.3 Колонна. Правила ровнения. Использование разметки пола и подручных материалов.      
2.4 Шеренга. Правила ровнения. Использование разметки пола и подручных материалов.      
2.5 Круг. Художественные образы, связанные с этой формой.      
2.6 Составление простых фигур, букв. Квадрат, Треугольник, «Г», «П», «Р» и т.д.   -  
Раздел 3. Изучение вариантов преподношения танцевальной лексики.       Выступление с хореографической композицией.
3.1 Повторение понятия «ракурс».     -
3.2 Понятие «синхрон».      
3.3 Исполнение движение волной.      
3.4 Понятие «перекличка». Диалог.      
3.5 Упражнения на копирование движений другого человека. Зеркало.   -  
Раздел 4. Танцевальные движения       Открытый урок.
4.1. Поклон: простой по 6 и 1 позиции. С наклоном головы и plie.   -    
4.2. Шаги: маршевый шаг, шаг с пятки, шаг сценический, шаг на высоких полупальцах, шаг на полупальцах с высоко поднятым коленом вперед        
4.3. Бег: сценический, на полупальцах, легкий шаг (ноги назад), на месте   -    
4.4. Прыжки: на месте по VI позиции, с продвижением вперед, в повороте на 1/4        
4.4. Работа рук: понятие «правая» и «левая» рука, положение рук на талии, перед грудью, положение рук в кулаки        
4.6. Позиции ног: понятие «правая» и «левая» нога, первая позиция свободная, первая позиция параллельная, вторая позиция параллельная        
4.7 Работа головы: наклоны и повороты   -    
4.8 Движения корпуса: наклоны вперед, назад, в сторону, с сочетанием работы головы   -    
4.9 Музыкально ритмические упражнения: притопы (простой, двойной, тройной), хлопки (в ладоши простые, в ритмическом рисунке, в парах с партнером), изучение ударов стопой в сочетании с хлопками (стоя на месте).        
Раздел 5. Игры к каждому разделу       Открытый урок.
5.1 Основы музыкальной грамоты «Угадай кто идёт» (высота звука и соотношение его с персонажем- медведь, путник, птица). Игра «красим забор» (определение высоты) Игра надувай шарик. (отображение громкости).        
5.2 Упражнения на ориентировку в пространстве.Игра найди своё место. Игра нарисуй фигуру, нарисуй букву. (на развитие пространства). Ручеек. Путаница.        
5.3 Изучение вариантов преподношения танцевальной лексики.Игра «спина-лицо и перевёртыши». Долгая связь (прием волна). Сломанный телефон. Зеркало. Тень. Кто кого переспорит (диалог).        
5.4 Танцевальные движения. Игра «поклонимся на балу». Игра «большие ножки-маленькие ножки». «Допрыгни до потолка».        
5.5 Игры для общего развития «Телевизор», «Ёлочки-пенечки», «Жираф», «Море волнуется», «Кошки-мышки», «Крокодил», «да/нет и гуси», «День/ночь».        
Раздел 6. Воспитательный блок        
6.1 Инструктаж по технике безопасности в танцевальном классе, на улице, ПДД.     -  
6.2 Воспитательные беседы, экскурсии        
6.3 Мероприятия внутри коллектива и за его пределами, правила поведения, анализ.   -    
  Годовая аттестация, открытый урок.   -    
  Всего часов в год        

 

2 год обучения

№ темы Наименование разделов и тем. Количество часов Формы аттестации
в с е г о т е о р и я п р а к т и к а
Раздел 0. Введение       Закрытый показ. Контрольный урок с опросом и практическими заданиями.
0.1 Вводное занятие      
0.2 Инструктаж по технике безопасности     -
Раздел 1. Основы музыкальной грамоты      
1.1 Качество звука. Отображение различных инструментов.      
1.2 Отображение эмоций в музыке. Понятия «мажор» и «минор».      
1.3 Динамические оттенки (громко, тихо). Понятие амплитуды движения. Понятие кинесфера.      
1.4 Музыкальный размер (2/4, 4/4, ¾, 6/8)      
1.5 Знакомство с длительностью звуков (ноты): целая, половинная, четвертная, восьмая, шестнадцатая, тридцать вторая      
1.6 Понятие «ритм»   -  
1.7 Понятие «сильная доля», «слабая доля».   -  
1.8 Понятие «основная мелодия», «второй голос», «акцент в музыке».      
1.9 Упражнения в музыкальном счёте   -  
Раздел 2. Упражнения на ориентировку в пространстве       Закрытый показ. Контрольный урок с опросом и практическими заданиями и этюдами
2.1. Понятие ракурс. Открытые-закрытые позы. «Замки».      
2.2 Использование одновременно сразу несколько ракурсов, применение изоляции центров тела.      
2.3 Линии: колонна и шеренга. Правила ровнения. Без использования разметки пола и подручных материалов.      
2.4 Диагональ. Правила ровнения.      
2.5 .Усложненные варианты круговых рисунков.   -  
2.6 Составление сложных фигур. Симметричные и несимметричные рисунки.      
Раздел 3. Изучение вариантов преподношения танцевальной лексики.       Выступление с хореографической композицией.
3.1 Понятие уровень.      
3.2 Понятие план.      
3.3 Исполнение движений асинхронно.      
3.4 Понятие перекличка. Диалог. Контрапункт.      
3.5 Упражнения на копирование движений другого человека. Зеркало.Тень.   -  
Раздел 4. Танцевальные движения       Открытый урок.
4.1. Поклон: сложный с использованием 4 позиции. С наклоном головы и plie на 1 ноге.   -    
4.2. Шаги: маршевый шаг, шаг с пятки, шаг сценический, шаг на высоких полупальцах, шаг на полупальцах с высоко поднятым коленом вперед, шаг с захлестом назад, понятие браш, глайд, шаги в джаз и рок манере.        
4.3. Методика исполнения прыжков.     -  
4.4. Прыжки: на месте по VI позиции, с продвижением вперед, в повороте на ¼, поджатые и поджатые в повороте, прыжки с 2ног на 1.        
4.4. Работа рук: положение рук на талии, перед грудью, положение рук в кулаки, положение рук в паре, руки как часть рисунка танца.   -    
4.6. Позиции ног:, первая позиция свободная, первая позиция параллельная, вторая позиция параллельная, третья, четвертая и пятая позиции.        
4.7 Работа диафрагмы.   -    
4.8 Движения корпуса: roll up, roll down, flat back, twist.        
4.9 Музыкально ритмические упражнения: хлопки (в ладоши простые, в ритмическом рисунке, в парах с партнером), изучение ударов стопой в сочетании с хлопками (стоя на месте), синкопированные ритмы. Игра эхо.        
Раздел 5. Игры к каждому разделу       Открытый урок.
5.1 Основы музыкальной грамоты «Оркестр» Игра «Маска» (определение эмоциональной окраски) Игра надувай шарик. (отображение громкости).        
5.2 Упражнения на ориентировку в пространстве.Игра нарисуй фигуру, нарисуй букву. (на развитие пространства). Кукла на шарнирах.        
5.3 Изучение вариантов преподношения танцевальной лексики.Игра «спина-лицо и перевёртыши». Долгая связь (прием волна). Сломанный телефон. Зеркало. Тень. Кто кого переспорит (диалог).        
5.4 Танцевальные движения. Игра «поклонимся на балу». Игра «большие ножки-маленькие ножки». Допрыгни до потолка. Игра эхо.        
5.5 Игры для общего развития «Телевизор», «Ёлочки-пенечки», «Жираф», «Море волнуется», «Кошки-мышки», «Крокодил», «да/нет и гуси», «День/ночь», «Пигмалион».        
Раздел 6. Воспитательный блок       Опрос обучающихся
6.1 Инструктаж по технике безопасности в танцевальном классе, на улице, ПДД.     -
6.2 Воспитательные беседы, экскурсии      
6.3 Мероприятия внутри коллектива и за его пределами, правила поведения, анализ.   -  
  Годовая аттестация, открытый урок.   -    
  Всего часов в год        

 


 

Содержание учебного плана.

1 год.

Раздел 0. Введение 3ч.

Теория: 2ч.

Практика:1ч.

Вводное занятие. Вводный инструктаж по технике безопасности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...