Раздел 1. Основы музыкальной грамоты. 18 ч.
Теория: 9ч. Практика: 9ч. Правила исполнения движений. Техника безопасности в танцевальном классе. Понятие о звуке. Соотношение музыки и худ. образа. Характер музыки. Динамические оттенки. Музыкальный размер (2/4, 4/4). Знакомство с длительностью звуков (ноты): целая, половинная, четвертная, восьмая. Музыкальный темп. Понятие «сильная доля». Понятие «музыкальная фраза». Упражнения в музыкальном счёте. Plie, releve, положение «звезда» и «эмбрион», мимика, шаги с носка. Раздел 2. Упражнения на ориентировку в пространстве. 19 ч. Теория: 8 ч. Практика: 11 ч. Правила исполнения движений и работы в команде. Способы построения фигур. Точка. Линия. Шеренга. Колонна. Круг. Простые фигуры. Рисунки в танце. Раздел 3. Изучение вариантов преподношения танцевальной лексики. 20 ч. Теория: 6 ч. Практика: 14 ч. Правила исполнения движений, работы в команде и в парах. Просмотр видео. Ракурс. Синхрон. Волна. Канон. Перекличка. Диалог. Упражнения на копирование движений другого человека. Раздел 4. Танцевальные движения. 30 ч. Теория: 6 ч. Практика: 24 ч. Методика исполнения движений. Поклон. Шаги. Бег. Прыжки. Понятие «правая» и «левая» рука, положение рук на талии, перед грудью, положение рук в кулаки. Позиции ног. Работа головы. Наклоны вперед, назад, в сторону, с сочетанием работы головы. Музыкально ритмические упражнения. Раздел 5. Игры к каждому разделу. 33ч. Теория: 12 ч. Практика: 21 ч. Правила игр и техника безопасности. «Угадай кто идёт». Игра «красим забор». Игра надувай шарик. Упражнения на ориентировку в пространстве. Игра найди своё место. Игра нарисуй фигуру, нарисуй букву. Ручеек. Путаница.
Игра «спина-лицо и перевёртыши». «Долгая связь». «Сломанный телефон». «Зеркало». «Тень». Кто кого переспорит (диалог). Игра «поклонимся на балу». Игра «большие ножки-маленькие ножки». Допрыгни до потолка. «Телевизор», «Ёлочки-пенечки», «Жираф», «Море волнуется», «Кошки-мышки», «Крокодил», «да/нет и гуси», «День/ночь». Раздел 6. Воспитательный блок 21ч. Теория: 8ч. Практика: 13 ч. Инструктаж по технике безопасности в танцевальном классе, на улице, ПДД. Воспитательные беседы, экскурсии. Мероприятия внутри коллектива и за его пределами, правила поведения, анализ воспитательных мероприятий.
2 год. Раздел 0. Введение 3ч. Теория: 2ч. Практика:1ч. Вводное занятие. Вводный инструктаж по технике безопасности. Раздел 1. Основы музыкальной грамоты. 19 ч. Теория: 8ч. Практика: 11ч. Правила работы в хореографическом классе. Техника безопасности. Качество звука. Отображение различных инструментов. Отображение эмоций в музыке. Понятия «мажор» и «минор». Динамические оттенки. Понятие «амплитуда движения». Понятие «кинесфера». Музыкальный размер (2/4, 4/4, ¾, 6/8). Знакомство с длительностью звуков (ноты): целая, половинная, четвертная, восьмая, шестнадцатая, тридцать вторая. Понятие «ритм». Понятие «сильная доля», «слабая доля». Понятие «основная мелодия», «второй голос», «акцент в музыке». Упражнения в музыкальном счёте. Шаги, бег, прыжки, хлопки. Исполнение танцевальных комбинаций на музыку и без музыки. Раздел 2. Упражнения на ориентировку в пространстве. 18 ч. Теория: 7 ч. Практика: 11 ч. Понятие «ракурс». Открытые-закрытые позы. Подготовка к «арабескам». «Замки» в теле. Использование одновременно сразу несколько ракурсов. Линии: колонна и шеренга. Диагональ. Правила ровнения. Способы усложнения рисунков. Составление сложных фигур. Симметричные и несимметричные рисунки. Выявление и устранение зажимов в теле. Изоляция и координация центров. Умение работы с группой. Викторина-соревнование «лучший художник».
Раздел 3. Изучение вариантов преподношения танцевальной лексики. 20 ч. Теория: 6 ч. Практика: 14 ч. Правила исполнения движений, работы в команде и в парах. Техника безопасности. Просмотр видео. Анализ хореографических композиций. Понятия «уровень» и «план», «синхрон» и «асинхрон». Понятие «перекличка». Диалог. Контрапункт. Упражнения на копирование движений другого человека. Работа в парах. «Зеркало». «Тень». Раздел 4. Танцевальные движения. 30 ч. Теория: 6 ч. Практика: 24 ч. Правила исполнения движений и работы в команде. Техника безопасности. Методика исполнения движений. Поклон. Шаги. Методика исполнения прыжков. Положение рук на талии, перед грудью, положение рук в кулаки, положение рук в паре, руки как часть рисунка танца. Позиции ног. Работа диафрагмы. Движения корпуса (roll up, roll down, flat back, twist). Музыкально ритмические упражнения, синкопированные ритмы. Игра эхо. Раздел 5. Игры к каждому разделу. 33 ч. Теория: 12 ч. Практика: 21 ч. Правила игр и техника безопасности. Основы музыкальной грамоты «Оркестр». Игра «Маска». Игра «Надувай шарик». Игра «Я рисую..». Кукла на шарнирах. Игра «спина-лицо и перевёртыши». Долгая связь. «Сломанный телефон». «Зеркало». «Тень». Кто кого переспорит (диалог). Игра «поклонимся на балу». Игра «большие ножки-маленькие ножки». Допрыгни до потолка. Игра «эхо». «Телевизор», «Ёлочки-пенечки», «Жираф», «Море волнуется», «Кошки-мышки», «Крокодил», «да/нет и гуси», «День/ночь», «Пигмалион». Раздел 6. Воспитательный блок 21ч. Теория: 8ч. Практика: 13 ч. Инструктаж по технике безопасности в танцевальном классе, на улице, ПДД. Воспитательные беседы, экскурсии. Мероприятия внутри коллектива и за его пределами, правила поведения, анализ проведенной работы.
Планируемые результаты. После прохождения программыобучающиеся должны знать: · правила поведения в зале; · технику безопасности; · основную терминологию для обозначения частей тела (ребра, позвоночник, плечо, лопатка, ключица, локоть, кисть, колено, стопа);
· музыкальные понятия (вступление, темп, ритм, характер музыки, форте, пиано, аллегро, адажио); · музыкальные жанры; · технику правильного дыхания; · точки в хореографическом зале; · что такое мышцы, для чего мышцам разминка; · разминочный комплекс; · позиции рук классического танца (п/п, 1,2, 3п); · позиции ног (1,2,3,6); · правила постановки корпуса; · понятия: анфас, releve, demi plie, cоте; · упражнения для улучшения гибкости шеи, эластичности плечевого пояса, подвижности суставов; · понятие «импровизация», «эмоции»; уметь: 1. определять жанр музыки, ее характер, темп, ритм; 2. непринужденно двигаться под музыку в соответствии с заданным образом; 3. исполнять танцевальный шаг, шаг на п/п, шаг с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, бег на полупальцах, бег с захлестыванием голени, галоп; 4. исполнять танцевальные комбинации с текстом и без текста; 5. ориентироваться в зале по точкам; строится в шеренгу, колонну по 1, 2, 3; в круг, выполнять сужение и расширение круга; 6. согласовывать движения с музыкой; 7. выполнять, releve, demi plie, cотте; 8. выполнять упражнения для улучшения гибкости шеи, эластичности плечевого пояса, подвижности суставов; 9. напрягать и расслаблять мышцы; 10. изобразить в танцевальном шаге повадки зверей, птиц, выразить образ в разном эмоциональном состоянии (веселый котенок, грустная птица). овладеть следующими навыками: 1. навыком начала движения после вступления; 2. приемами выполнения шагов и бега; 3. навыками исполнения танцевальных комбинаций с текстом и без текста; 4. навыком постановки корпуса у станка.
Компетенции и личностные качества, которые могут быть сформированы и развиты у детей в результате занятий по программе: коммуникабельность, воображение, пространственное мышление, образное мышление, устранение психологических зажимов при помощи психосоматических связей, развитие лидерских качеств. Результаты: 1. личностные – высокая степень сформированности общественной активности личности, чувство принадлежности к коллективу, к народной и мировой культуре, повышение культуры общения, приобретение навыков здорового образа жизни;
2. метапредметные - развитие мотивации к двигательной деятельности в целом и к хореографии в частности, усиление потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и самореализации; 3. образовательные (предметные) - развитие познавательного интереса к музыке и танцу, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков, компетенций (см. планируемые результаты, компетенции и личностные качества). 4.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|