Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности, достоинства и недостатки «культуры ролей»




«Ролевая культура» — наиболее распространенная и традиционная организационная культура в России. Ее основная особенность заключается в наличии точной роли, ролевой позиции для каждого члена организации, элементы которой могут быть частью должностной инструкции. Этот тип культуры ориентирован на выполнение процедур и правил. Ролевая культура наиболее эффективна в стабильной ситуации.

В данном случае в понятие роли включается уровень властных полномочий, определение места в организационной иерархии и типа поведения, соответствующего данной роли, требования к ней, оценка ее выполнения, социальные последствия.

В рамках ролевой культуры работник ценится в организации за способность квалифицированно следовать описанной роли, профессионализм. Основная задача руководителя — организовать как можно более точное следование процедурам и правилам, создать и поддерживать систему контроля за тем, как инструкции выполняются. Организации с ролевой культурой достаточно позитивно относятся к инновациям, привносимым извне. Время реакции определяется временем «переписывания ролей», созданием новых правил, инструкций, техник контроля, способов мотивации персонала на выполнение новой задачи.

Преимуществом ролевой культуры является то, что компания имеет устойчивую, ориентированную на традиции стабильную организацию с высокой степенью управляемости.

Минусы этой культуры — низкая скорость реакции на изменения, затруднения в выработке собственных инноваций.

 

Особенности, достоинства и недостатки «культуры достижений»

Культура достижений основана на общих или индивидуальных достижениях работников, в которых у них появляется возможность достичь определенных организационных целей. При такой культуре у сотрудников организации возникает чувство, что они работают ради чего-то общего.

Особенность: сотрудники гордятся своей принадлежностью к организации и ее успехами и могут управлять собою добровольно и без специальных указаний. При такой культуре отдача от работников максимальна. Сотрудники могут работать много часов подряд без жалоб, они имеют более высокую самооценку.

Достоинства культуры достижений:

- организация обладает высокой степенью сплоченности коллектива, а эффективность ее культуры заключается в том, что требуется мало контроля, следовательно, она потенциально более прибыльная, чем та, при которой деньги тратятся на контроль над персоналом;

- сотрудники имеют высокий уровень внутренней мотивации;

- культура позволяет максимально раскрыть таланты сотрудников;

- она хорошо адаптируется к внешним изменениям.

Недостатки культуры достижений:

- сотрудники могут быть настолько убежденными в правильности своих действий, что любые средства достижений целей кажутся оправданными: они начинают жертвовать своим здоровьем, семьями, личной жизнью ради работы;

- ощущение собственной уникальности может привести к тому, что сотрудники будут игнорировать руководство организации;

- существующий дух сплоченности препятствует возникновению критики или разногласий, что, в свою очередь, лишает компанию возможности исправлять собственные ошибки.

 

Особенности, достоинства и недостатки «культуры доверия и поддержки»

При культуре доверия и поддержки в большей степени, чем при любой другой, сотрудников наполняют положительные эмоции (доброта, душевная теплота), они ведут себя более заботливо по отношению к клиентам, поставщика и коллегам.

Особенность: сотрудники с удовольствием проводят время друг с другом даже вне работы.

Такая культура больше всего подходит для работы в команде, поскольку люди охотно делятся информацией и готовы воспринимать разные идеи, которые выдвигает член команды.

Достоинства культуры доверия и поддержки:

- сотрудники помогают друг другу, даже если это выходит за пределы их личных обязанностей;

- сотрудники ожидают, что организация позаботится о них за границами требований контрактов или законов, и в свою очередь заботятся и о качестве работе, и о ресурсах организации, и о ее репутации.

Недостатки культуры доверия и поддержки:

- иногда сотрудники слишком сосредоточены на поддержании хороших отношений и недостаточно - на работе;

- боязнь испортить межличностные отношения может препятствовать устранению назревших проблем;

- сотрудники иногда избегают правдивой оценки реальных достижений.

 

Роль PR-специалиста в формировании и совершенствовании корпоративной культуры

Специалисты по связям с общественностью должны в совершенстве владеть навыками устной речи и приемами ораторского искусства, уметь вести телефонные переговоры и деловую переписку, знать правила организации официальных приемов, деловых встреч, презентаций и других PR – мероприятий. Для специалистов по связям с общественностью, работающих в крупных компаниях, обязательным является также знание иностранного языка, персонального компьютера и правил эксплуатации современной оргтехники.

Важным условием успешной работы специалиста по связям с общественностью является наличие у него следующих качеств:

• честность;

• порядочность;

• искренность;

• целеустремленность;

• трудолюбие;

• чувство ответственности;

• коммуникабельность.

Очень важным является соблюдение специалистами по связям с общественностью норм профессионального поведения и этики во взаимоотношениях друг с другом, а также с представителями различных категорий общественности и работниками СМИ. Общие правила профессионального поведения специалистов по связям с общественностью закреплены в специальных кодексах, принятых в разное время соответствующими международными организациями [4].

Одна из главных целей связей с общественностью корпоративной системы: формирование и текущая информационная поддержка ее позитивного имиджа. Это осуществляется путем налаживания и оптимизации общественных связей с различными целевыми группами – представителями финансовых и бизнес – кругов; с различными ветвями органов власти; политическими партиями и политиками, общественными организациями, представителями СМИ, потребителями продукции (услуг), населением региона, своими сотрудниками.

Так называемый «внутренний пиар» направлен на формирование у сотрудников корпорации «корпоративного духа» и предполагает проведение комплекса мероприятий, направленных на формирование имиджа (разработку символики, создание истории фирмы, функционирование фирменных СМИ; проведение мероприятий, посвященных значимым событиям корпоративной, государственной, общественно – культурной жизни [46].

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...