Понятие и классификация АИС и АИТ
Стр 1 из 7Следующая ⇒ ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ ОГЛАВЛЕНИЕ 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ РОЛЬ В СТАНОВЛЕНИИ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ. 2 2. МОДЕЛИ ВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ. 9 3. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ КЛАССИФИКАТОРЫ ОБМЕНА ДАННЫМИ В ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ. ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ. 16 4. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ И КЛАССИФИКАТОРЫ В ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ. 20 5. ЭЛЕКТРОННЫЕ ПЛАТЕЖИ. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ. ПЛАТЕЖНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. ВИДЫ ПЛАТЕЖНЫХ СИСТЕМ. 30 6. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ. БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ. 46 7. ЭЛЕКТРОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СДЕЛКИ. ВИДЫ И ФОРМЫ СДЕЛОК. ВИДЫ ДОГОВОРОВ КУПЛИ- ПРОДАЖИ В ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛЕ.. 52 . 52 8. МАРКЕТИНГ И РЕКЛАМА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ СЕТЕЙ. ЦЕЛИ ЭЛЕКТРОННОГО МАРКЕТИНГА. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ. 62
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ РОЛЬ В СТАНОВЛЕНИИ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ. ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ Электронная коммерция (от англ. e-commerce) — это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций. К электронной коммерции относят: · электронный обмен информацией (ElectroniсDataInterchange, EDI), · электронное движение капитала (ElectronicFundsTransfer, EFT), · электронную торговлю (англ. e-trade), · электронные деньги (e-cash), · электронный маркетинг (e-marketing), · электронный банкинг (e-banking), · электронные страховые услуги (e-insurance). Виды электронной коммерции Существует несколько общепризнанных категорий, на которые подразделяется электронная коммерция. Как правило, такое размежевание проводится по целевой группе потребителей.
Схема B2B или бизнес-бизнес Принцип осуществления подобного взаимодействия очень прост: предприятие торгует с другим предприятием. B2B — одно из наиболее перспективных и активно развивающихся направлений электронной коммерции на сегодняшний день. Интернет-платформы дают возможность значительно упростить проведение операций на всех этапах, сделать торговлю более оперативной и прозрачной. Часто в таких случаях представитель стороны заказчика имеет возможность интерактивного контроля процесса выполнения заказа путем работы с базами данных продавца. Пример сделки B2B — продажа шаблонов для сайта компаниям для последующего использования в качестве основы дизайна собственного веб-ресурса компании. Безусловно, сюда относятся любые взаимодействия, включающие в себя оптовые поставки товара или аналогичное выполнение заказов. Схема B2C или бизнес-потребитель В этом случае предприятие торгует уже напрямую с клиентом (не юридическим, а физическим лицом). Как правило, здесь речь идет о розничной реализации товаров. Клиенту такой способ совершения коммерческой операции дает возможность упростить и ускорить процедуру покупки. Ему не приходится идти в магазин, чтобы выбрать нужный товар: достаточно просмотреть характеристики на сайте поставщика, выбрать нужную конфигурацию и заказать продукт с доставкой. Коммерсанту же возможности Интернета позволяют оперативнее отслеживать спрос (помимо экономии на помещении и кадрах). Примеры этого вида торговли — традиционные Интернет-магазины, направленные на целевую группу непосредственных потребителей товаров. C 2010 года начала развитие так называемая социальная коммерция, или сфера продаж товаров и услуг в социальных сетях. Схема С2С или потребитель-потребитель Такой способ осуществления электронной коммерции предполагает совершение сделок между двумя потребителями, ни один из которых не является предпринимателем в юридическом смысле слова. Интернет-площадки для подобной торговли являются чем-то средним между рынком-толкучкой и колонкой объявлений в газете. Как правило, коммерция по схеме С2С осуществляется на сайтах Интернет-аукционов, приобретающих все большую популярность в наше время. Для клиентов таких систем основное удобство заключается в более низкой цене товара, по сравнению с его стоимостью в магазинах.
Помимо описанных выше наиболее распространенных схем электронной коммерции, существует и несколько других. Они не столь популярны, но, все же, применяются в некоторых специфических случаях. Речь идет о взаимодействии как предпринимателей, так и потребителей с государственными структурами. В последнее время многие операции по взиманию налогов, заполнению анкет, форм для заказа поставок, работа с таможней стали проводиться при помощи Интернет-технологий. Это позволяет значительно облегчить работу государственных служащих с одной стороны и дать возможность плательщикам избавиться от некоторой доли бумажной волокиты — с другой.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Информационная технология (ИТ) - системно организованная для решения задач управления совокупность методов и средств реализации операции сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты информации на базе применения развитого программного обеспечения, используемых средств вычислительной техники и связи, а также способов, с помощью которого информация предлагается клиентам. Являясь человеко-машинной системой, в рамках которой реализуется информационная модель, формализующая процессы обработки данных в условиях новой технологии, АИТ замыкает через себя прямые и обратные информационные связи между объектом управления (ОУ) и аппаратом управления (АУ), а также вводит в систему и выводит из нее потоки внешних информационных связей. Понятие и классификация АИС и АИТ Экономическая информационная система (ЭИ С) — совокупность внутренних и внешних потоков прямой и обратной информационной связи экономического объекта, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управленческих решений.
АИС можно рассматривать как человеко-машинную систему с автоматизированной технологией получения результатной информации, необходимой для информационного обслуживания специалистов и оптимизации процесса управления в различных сферах человеческой деятельности. С помощью АИС обеспечивается многовариантность расчетов, принимаются рациональные управленческие решения, в том числе в режиме реального времени, организуется комплексный учет и экономический анализ, достигаются достоверность и оперативность получаемой и используемой в управлении информации и тд. Автоматизированные информационные системы разнообразны и могут быть классифицированы по ряду признаков 1. классификация систем по сфере функционирования объекта управления: АИС с\х, транспорта, промышленности. 2. По видам процессов управления автоматизированные информационные системы подразделяются на: АИС управления технологическими процессами — это человеко- машинные системы, обеспечивающие управление технологическими устройствами, станками, автоматическими линиями. АИС управления организационно-технологическими процессами представляют собой многоуровневые системы, сочетающие АИС управления технологическими процессами и АИС управления предприятиями. Для АИС организационного управления объектом служат производственно-хозяйственные, социально-экономические функциональные процессы, реализуемые на всех уровнях управления экономикой, в частности: • банковские АИС;• АИС фондового рынка;• финансовые АИС;• страховые АИС; • АИС промышленных предприятий и организаций (особое место по значимости и распространенности в них занимают бухгалтерские АИС) и др. АИС научных исследований обеспечивают высокое качество и эффективность межотраслевых расчетов и научных опытов. Методической базой таких систем служат экономико-математические методы, технической базой — самая разнообразная вычислительная техника и технические средства для проведения экспериментальных работ моделирования. Как организационно-технологические системы, так и системы научных исследований могут включать в свой контур системы автоматизированного проектирования работ (САПР).
Обучающие АИС получают широкое распространение при подготовке специалистов в системе образования, при переподготовке и повышении квалификации работников разных отраслей. 3. В соответствии с третьим признаком классификации выделяют отраслевые, территориальные и межотраслевые АИС, которые одновременно являются системами организационного управления, но уже следующего — более высокого уровня иерархии. Отраслевые АИС функционируют в сферах промышленного и агропромышленного комплексов, в строительстве, на транспорте. Эти системы решают задачи информационного обслуживания аппарата управления соответствующих ведомств. Территориальные АИС предназначены для управления административно-территориальными районами. Деятельность территориальных систем направлена на качественное выполнение управленческих функций в регионе, формирование отчетности, выдачу оперативных сведений местным государственным и хозяйственным органам. Межотраслевые АИС являются специализированными системами функциональных органов управления национальной экономикой (банковских, финансовых, снабженческих, статистических и др.). Имея в своем составе мощные вычислительные комплексы, межотраслевые многоуровневые АИС обеспечивают разработку экономических и хозяйственных прогнозов, государственного бюджета, осуществляют контроль результатов и регулирование деятельности всех звеньев хозяйства, а также контроль наличия и распределения ресурсов. Структура АИС. АИС может быть разбита на несколько составляющих элементов.. Используя технологический аспект рассмотрения, в АИС выделяют аппарат управления, а также технико-экономическую информацию, методы и средства ее технологической обработки. Выделив аппарат управления, оставшиеся элементы, технологически тесно взаимоувязанные, при условии единого системного использования экономико-математических методов и технических средств управления образуют автоматизированную информационную технологию данных (АИТ).
По степени охвата АИТ задач управления выделяют электронную обработку данных, когда с использованием ЭВМ без пересмотра методологии и организации процессов управления ведется обработка данных с решением отдельных экономических задач, и автоматизацию управленческой деятельности. Во втором случае вычислительные средства, включая суперЭВМ и ПЭВМ, используются для комплексного решения функциональных задач, формирования регулярной отчетности и работы в информационно-справочном режиме для подготовки управленческих решений. К этой же группе могут быть отнесены АИТ поддержки принятия решений, которые предусматривают широкое использование экономико-математических методов.моделей и ППП для аналитической работы и формирования прогнозов, составления бизнес-планов, обоснованных оценок и выводов по изучаемым процессам, явлениям производственно-хозяйственной практики. К названной группе относятся и широко внедряемые в настоящее время АИТ, получившие название электронного офиса и экспертной поддержки решений.
По классам реализуемых технологических операций АИТ рассматриваются по существу в программном аспекте и включают: текстовую обработку, электронные таблицы, автоматизированные банки данных, обработку графической и звуковой информации, мультимедийные и другие системы. По типу пользовательского интерфейса можно рассматривать АИТ с точки зрения возможностей доступа пользователя к информационным и вычислительным ресурсам. Так, пакетная АИТ исключает возможность пользователя влиять на обработку информации, пока она производится в автоматическом режиме. В отличие от пакетной диалоговая АИТ предоставляет пользователю неограниченную возможность взаимодействовать с хранящимися в системе информационными ресурсами в реальном масштабе времени, получая при этом всю необходимую информацию для решения функциональных задач и принятия решений. Интерфейс сетевой АИТ предоставляет пользователю средства теледоступа к территориально распределенным информационным и вычислительным ресурсам благодаря развитым средствам связи, что делает такие АИТ широко используемыми и многофункциональными.
+ Определение информационных технологий Создание и функционирование информационных систем в управлении экономикой тесно связано с развитием информационных технологий, их главной составной частью. Технология в переводе с греческого означает искусство, мастерство, умение, т. е. то, что имеет непосредственное отношение к процессам, которые представляют собой определенную совокупность действий, направленных на достижение поставленной цели. Процесс определяется выбранной стратегией и реализуется совокупностью различных средств и методов. Технология изменяет качество или первоначальное состояние материи в целях получения материального продукта. Информация является одним из ценнейших ресурсов общества наряду с традиционными материальными ресурсами: нефтью, газом, полезными ископаемыми и пр. Значит, процесс ее переработки – информационный процесс по аналогии с процессами переработки материальных ресурсов называется технологией (рис. 3.1). Информационные процессы (англ. information processes) по законодательству Российской Федерации – это процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации. Информационная технология – это информационный процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта) (рис. 3.1). Цель технологии материального производства – выпуск продукции, удовлетворяющей потребности человека или системы. Цель информационной технологии – производство информации для ее анализа Информационные технологии в управлении – это комплекс методов переработки разрозненных исходных данных в надежную и оперативную информацию механизма принятия решений с помощью аппаратных и программных средств с целью достижения оптимальных рыночных параметров объекта управления. Автоматизированные информационные технологии – это системно-организованная для решения задач управления совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты информации на базе применения развитого программного обеспечения, используемых средств вычислительной техники и связи, а так же способов, с помощью которых информация предлагается клиентам. Инструментарий информационной технологии – один или несколько взаимосвязанных программных продуктов для определенного типа компьютера, технология работы в котором позволяет достичь поставленную пользователем цель. В качестве инструментария используются: текстовый процессор (редактор), настольные издательские системы, электронные таблицы, системы управления базами данных, электронные записные книжки, электронные календари, информационные системы функционального назначения (финансовые, бухгалтерские, для маркетинга и пр.), экспертные системы и др. Информационная технология тесно связана с информационными системами, которые являются для нее основной средой. Информационная технология представляет собой процесс из четко регламентированных правил выполнения операций над первичными данными, основной целью которого является получение необходимой информации. Информационная система является средой, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных, люди, различного рода технические и программные средства связи и пр., т. е. это человекокомпьютерная система обработки информации, основная цель которой организация хранения и передачи информации. Реализация функций информационной системы невозможна без знания ориентированной на нее информационной технологии. Информационная технология может существовать и вне сферы информационной системы. Технологический процесс необязательно должен состоять из всех уровней, представленных на рис. 3.2. Он может начинаться с любого уровня и не включать, например, этапы или операции, а состоять только из действий. Для реализации этапов технологического процесса могут использоваться разные программные среды. Информационная технология, как и любая другая, должна обеспечивать высокую степень расчленения всего процесса обработки информации на этапы (фазы), операции, действия и включать весь набор элементов, необходимых для достижения поставленной цели.
Роль и значение информационных технологий Успешность ведения бизнеса определяется квалификацией руководителя, знанием запросов потребителей и пониманием ситуации на рынке (информацией). Современное российское законодательство распространило понятие частной собственности на информацию, а самой информации придало юридический статус объекта гражданских прав. В современный информационный век для предприятия решающее значение имеет формирование инновационного направления в производстве и нового рынка, только в этом случае оно может рассчитывать на приемлемый уровень издержек производства и снижение степени риска при выходе на рынок. Современный бизнес основывается на информационной поддержке со стороны государства, которое строит информационную инфраструктуру бизнеса в виде традиционной и автоматизированной информационных систем. Государство законодательно объявило информационные ресурсы России национальным достоянием, подлежащим защите наряду с другими ресурсами. Организационно-информационные ресурсы функционируют в составе Государственной системы научно-технической информации (ГСНТИ) и Государственной автоматизированной системы научно-технической информации (ГАСНТИ). В составе информационных ресурсов концентрируются значительные потоки отечественной и зарубежной информации, которая в обработанном и удобном виде доступна бизнесу. Образовательный и научный потенциал общества – единственная реальная возможность для генерации актуальных и коммерчески значимых знаний. В аграрном обществе главными ресурсами были земля и низкоквалифицированная рабочая сила. В индустриальном обществе главенствовала капиталоемкая технология переработки природных ресурсов и высококвалифицированная рабочая сила. Индустриальная цивилизация создала гигантские вещественно-энергетические потоки, которые недостаточно рационально использовались в экономике. Переход общества к постиндустриальной эпохе и наукоемким технологиям вводит в оборот информационные ресурсы и повышает требования к квалификации специалистов. Интенсивное использование информации позволяет значительно снизить материалоемкость и энергоемкость продукции и рационально распоряжаться всеми видами ресурсов. Знания, организованные в систему, повышают профессиональную компетентность руководителя и позволяют рационально достичь цели и эффективнее и экономически выгоднее организовать производство товаров или услуг. Знания и информация становятся стратегическими ресурсами, поскольку наряду с эмпирическим знанием и повседневным опытом в экономическую деятельность вовлекается систематизированное теоретическое знание, которое становится производительной силой (например, знание, заложенное в управляющие программы роботов). Предприятие представляет собой информационный центр, в который сходятся два потока информации: внешние потоки информации (макросфера) – совокупность экономических и политических субъектов за пределами предприятия (реальные и потенциальные клиенты и конкуренты) и отношения, складывающиеся между ними и предприятием; внутренние потоки информации – отношения в коллективе, определяющие насыщенность информационных потоков и интенсивность коммуникационных потоков, а также знания, закладываемые и порождаемые в производстве. Согласно оценкам экспертов наибольшие возможности предприятию обеспечивают квалификация персонала и технологическая база, а наибольшая опасность заключается в неожиданных действиях со стороны конкурентов. От организации информационных потоков, от качества информации в существенной степени зависит производительность работы предприятия. Информация позволяет: устанавливать стратегические цели и задачи предприятия, использовать открывающиеся возможности, принимать обоснованные и своевременные управляющие решения и координировать действия разрозненных подразделений, направляя их усилия на достижение общих поставленных целей. На предприятии проводится работа по выявлению проблем и определению информационных потребностей, отбору источников информации, сбору, обработке, анализу и оценке полноты и значимости информации, разработке и оценке прогнозов и альтернатив поведения предприятия, выбору стратегии и принятию управляющих решений для реализации стратегических планов. Характерной чертой современного бизнеса является его информационное обогащение. Суть экономической деятельности заключается в комбинированном эффективном применении ресурсов под будущие результаты, что сопряжено с неопределенностью и риском, которые преодолеваются знанием ситуации и определением тенденции происходящих изменений деловой среды. Выигрывает тот, кто эффективнее собирает, обрабатывает и использует информацию. Руководитель ведет систематический поиск информации и создает персональную базу знаний. Оценив сильные и слабые стороны, выявив возможности и опасности, руководитель выбирает цель и неуклонно движется к ней, уточняя и корректируя отклонения от цели, решая при этом главную задачу – производство и передачу на рынок новых высококачественных товаров и услуг. Особое значение в деловой среде имеют семь наиболее важных областей изменений, за которыми руководитель ведет мониторинг (наблюдение и анализ) на предмет выявления решений и идей. Изменения в пределах предприятия и отрасли: неожиданные события (успех, провал), несоответствие с реально происходящими событиями, насущная потребность, негативные симптомы, внешнее давление не предприятие (вследствие внезапных изменений в отрасли). Изменения во внешней среде: демографические изменения, культурные изменения (вызывающие трансформации восприятия, настроений и ценностей жизни), научно-информационные изменения, связанные с расширением границ и результатов познания мира. В настоящее время создан, совершенствуется и развивается сложнейший комплекс: распределенная совокупность различных по мощности и комплектации компьютеров, информационных устройств, систем, линий связи между ними и систем коммуникации. Благодаря чему любое событие или информация, предназначенная для широкого использования, практически мгновенно становятся известными. Информация передается в реальном масштабе времени, записывается в память комплекса и может быть найдена в любое время. Человечество создало техническую основу для объединения в планетарном масштабе знаний и информации. Единая планетарная информационная система позволяет руководителю отобрать информацию, соответствующую поставленной цели. Современная информационная технология использует электронные способы наполнения, хранения и распространения информации посредством информационно-коммуникационных общественных сетей, что снижает трудоемкость процессов использования информационных ресурсов, повышает их надежность и оперативность. В современной экономике предприятие понимается как совокупность информационных, человеческих и технологических ресурсов и методов их взаимодействия, организованных для достижения стратегических целей. В автоматизированной информационной технологии предприятия все экономические факторы и ресурсы выступают в единой информационной форме – в виде данных. Это позволяет рассматривать, например, процесс принятия решения как информационную технологию получения, осмысления и преобразования данных. Автоматизированные информационные технологии позволяют манипулировать укрупненными данными, чтобы скорректировать стратегическую линию, обрабатывать детальную первичную информацию для решения тактических вопросов, передавать сообщения и анализировать данные для оперативного анализа результатов за счет использования различных научных подходов. Автоматизированные информационные технологии отражают действительное состояние организации, полнее объясняют факты, обеспечивают условия возможной взаимозаменяемости ресурсов, вырабатывают достаточно надежные альтернативные варианты решений, позволяют принимать обоснованные управленческие решения. В современных условиях для управления предприятием необходимо: вести мониторинг производственного процесса и обеспечивающих производство процессов; иметь быстрый доступ к архивам документов, проектной и технической документации, технологическим картам производственных процессов; получать информацию о загрузке рабочих мест, перемещении материалов по участкам производства, расходе рабочего времени; проводить непрерывную инвентаризацию, регистрировать изменение запасов материалов, готовой продукции, незавершенного производства, детально классифицировать затраты. Для решения этих сложных комплексных задач, автоматизированные информационные технологии должны предоставлять совокупность эффективных методов обработки информации в виде разнообразных пакетов прикладных программ. Современный менеджмент немыслим без оперативного информационного обеспечения, построенного на базе комплексных автоматизированных систем. Современный комплекс информационных технологий охватывает все типовые разделы менеджмента: исследовательский маркетинг, маркетинг продаж, бизнес-планирование, финансы, экономику, управленческий учет, структуру и логистику. Во многих российских компаниях используются информационно-технологические системы, с помощью которых менеджеры осуществляют текущее руководство различными сферами бизнеса: планированием ресурсов (ERP), организацией снабжения (SCM) и сбыта (SFA), взаимодействием с клиентами (CRM), регулированием потребительского спроса (CDM) и т. д. Наибольший эффект от внедрения программного продукта достигается тогда, когда он автоматизирует технологию не только одного конкретного бизнес-процесса, но и охватывает в комплексе большинство деловых потоков организации. В этом случае: – исключается повторный ввод информации, что существенно уменьшает трудозатраты и практически сводит к нулю количество ошибок при работе; – достигается высокая оперативность информационной технологии за счет отсутствия пауз, связанных с переносом информации; – организуется единое информационное пространство, что позволяет менеджерам и аналитикам быстро и надежно получать интегрированные данные о деятельности организации в целом и каждого ее звена, в частности. Современные тенденции развития информационных технологий направлены на повсеместное использование технологий Internet/Intranet. Например, в финансовой сфере технологии позволяют решать задачи организации доступа клиентов к информационным ресурсам финансовой организации и оперативного (online) безопасного приема поручений клиентов (решение «InternetBank» позволяет организовать полноценное информационное обслуживание клиентов банка через Internet). Развивая стратегическое сотрудничество с клиентами, многие фирмы внедряют технологию EDC (Efficient Design Cooperation – «эффективная совместная работа по постановке задачи»). В рамках этой технологии создается webпортал, через который клиенты оперативно получают информацию о новых концептуальных разработках, принимают непосредственное участие в обсуждении постановок задач, способов их реализации и т. д. Технология EDC позволяет более эффективно учитывать пожелания клиентов по развитию программных продуктов, а также повысить качество программного обеспечения за счет всестороннего обсуждения и согласования новых решений на всех стадиях разработки, начиная с этапа их проектирования. Базой предприятия (корпорации) является капитал (и иные производственные ресурсы) и бизнес-платформа (включающая в себя основное производство, его технологию, рынки и бизнес-стратегию, в которую включен персонал, активно использующий информационные технологии). Предприятие посредством информационных технологий активно взаимодействует с внешней средой, осуществляя эффективную обратную связь, в результате чего повышается гибкость предприятия при реакции на изменение условий деловой среды.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|