Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие и классификация АИС и АИТ




ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ РОЛЬ В СТАНОВЛЕНИИ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ. 2

2. МОДЕЛИ ВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ. 9

3. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ КЛАССИФИКАТОРЫ ОБМЕНА ДАННЫМИ В ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ. ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ. 16

4. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ И КЛАССИФИКАТОРЫ В ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ. 20

5. ЭЛЕКТРОННЫЕ ПЛАТЕЖИ. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ. ПЛАТЕЖНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. ВИДЫ ПЛАТЕЖНЫХ СИСТЕМ. 30

6. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ. БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ. 46

7. ЭЛЕКТРОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СДЕЛКИ. ВИДЫ И ФОРМЫ СДЕЛОК. ВИДЫ ДОГОВОРОВ КУПЛИ- ПРОДАЖИ В ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛЕ.. 52

. 52

8. МАРКЕТИНГ И РЕКЛАМА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ СЕТЕЙ. ЦЕЛИ ЭЛЕКТРОННОГО МАРКЕТИНГА. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ. 62

 

 


 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ РОЛЬ В СТАНОВЛЕНИИ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ.

ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ

Электронная коммерция (от англ. e-commerce) это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций.

К электронной коммерции относят:

· электронный обмен информацией (ElectroniсDataInterchange, EDI),

· электронное движение капитала (ElectronicFundsTransfer, EFT),

· электронную торговлю (англ. e-trade),

· электронные деньги (e-cash),

· электронный маркетинг (e-marketing),

· электронный банкинг (e-banking),

· электронные страховые услуги (e-insurance).

Виды электронной коммерции

Существует несколько общепризнанных категорий, на которые подразделяется электронная коммерция. Как правило, такое размежевание проводится по целевой группе потребителей.

Схема B2B или бизнес-бизнес

Принцип осуществления подобного взаимодействия очень прост: предприятие торгует с другим предприятием. B2B — одно из наиболее перспективных и активно развивающихся направлений электронной коммерции на сегодняшний день. Интернет-платформы дают возможность значительно упростить проведение операций на всех этапах, сделать торговлю более оперативной и прозрачной. Часто в таких случаях представитель стороны заказчика имеет возможность интерактивного контроля процесса выполнения заказа путем работы с базами данных продавца. Пример сделки B2B — продажа шаблонов для сайта компаниям для последующего использования в качестве основы дизайна собственного веб-ресурса компании. Безусловно, сюда относятся любые взаимодействия, включающие в себя оптовые поставки товара или аналогичное выполнение заказов.

Схема B2C или бизнес-потребитель

В этом случае предприятие торгует уже напрямую с клиентом (не юридическим, а физическим лицом). Как правило, здесь речь идет о розничной реализации товаров. Клиенту такой способ совершения коммерческой операции дает возможность упростить и ускорить процедуру покупки. Ему не приходится идти в магазин, чтобы выбрать нужный товар: достаточно просмотреть характеристики на сайте поставщика, выбрать нужную конфигурацию и заказать продукт с доставкой. Коммерсанту же возможности Интернета позволяют оперативнее отслеживать спрос (помимо экономии на помещении и кадрах). Примеры этого вида торговли — традиционные Интернет-магазины, направленные на целевую группу непосредственных потребителей товаров. C 2010 года начала развитие так называемая социальная коммерция, или сфера продаж товаров и услуг в социальных сетях.

Схема С2С или потребитель-потребитель

Такой способ осуществления электронной коммерции предполагает совершение сделок между двумя потребителями, ни один из которых не является предпринимателем в юридическом смысле слова. Интернет-площадки для подобной торговли являются чем-то средним между рынком-толкучкой и колонкой объявлений в газете. Как правило, коммерция по схеме С2С осуществляется на сайтах Интернет-аукционов, приобретающих все большую популярность в наше время. Для клиентов таких систем основное удобство заключается в более низкой цене товара, по сравнению с его стоимостью в магазинах.

Помимо описанных выше наиболее распространенных схем электронной коммерции, существует и несколько других. Они не столь популярны, но, все же, применяются в некоторых специфических случаях. Речь идет о взаимодействии как предпринимателей, так и потребителей с государственными структурами. В последнее время многие операции по взиманию налогов, заполнению анкет, форм для заказа поставок, работа с таможней стали проводиться при помощи Интернет-технологий. Это позволяет значительно облегчить работу государственных служащих с одной стороны и дать возможность плательщикам избавиться от некоторой доли бумажной волокиты — с другой.

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬ­НОСТИ

Информационная технология (ИТ) - системно организованная для решения задач управления совокупность методов и средств реализации операции сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты информации на базе применения развитого программного обеспечения, используемых средств вычислительной техники и связи, а также способов, с помощью которого информация предлагается клиентам.

Являясь человеко-машинной системой, в рамках которой реализуется информационная модель, формализующая процессы обработки данных в условиях новой технологии, АИТ замыкает через себя прямые и обратные информационные связи между объектом управления (ОУ) и аппаратом управления (АУ), а также вводит в систему и выводит из нее потоки внешних информационных связей.

Понятие и классификация АИС и АИТ

Экономическая информационная система (ЭИ С) — совокупность внутренних и внешних потоков прямой и обратной информационной связи экономического объекта, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управленческих решений.

АИС можно рассматривать как человеко-машинную систему с автоматизированной технологией получения результатной информации, необходимой для информационного обслуживания специалистов и оптимизации процесса управления в различных сферах человеческой деятельности.

С помощью АИС обеспечивается многовариантность расчетов, принимаются рациональные управленческие решения, в том числе в режиме реального времени, организуется комплексный учет и экономический анализ, достигаются достоверность и оперативность получаемой и используемой в управлении информации и тд.

Автоматизированные информационные системы разнообразны и могут быть классифицированы по ряду признаков

1. классификация систем по сфере функционирования объекта управления: АИС с\х, транспорта, промышленности.

2. По видам процессов управления автоматизированные информационные системы подразделяются на:

АИС управления технологическими процессами — это человеко- машинные системы, обеспечивающие управление технологическими устройствами, станками, автоматическими линиями.

АИС управления организационно-технологическими процессами представляют собой многоуровневые системы, сочетающие АИС управления технологическими процессами и АИС управления предприятиями.

Для АИС организационного управления объектом служат производственно-хозяйственные, социально-экономические функциональные процессы, реализуемые на всех уровнях управления экономикой, в частности:

• банковские АИС;• АИС фондового рынка;• финансовые АИС;• страховые АИС; • АИС промышленных предприятий и организаций (особое место по значимости и распространенности в них занимают бухгалтерские АИС) и др.

АИС научных исследований обеспечивают высокое качество и эффективность межотраслевых расчетов и научных опытов. Методической базой таких систем служат экономико-математические методы, технической базой — самая разнообразная вычислительная техника и технические средства для проведения экспериментальных работ моделирования. Как организационно-технологические системы, так и системы научных исследований могут включать в свой контур системы автоматизированного проектирования работ (САПР).

Обучающие АИС получают широкое распространение при подготовке специалистов в системе образования, при переподготовке и повышении квалификации работников разных отраслей.

3. В соответствии с третьим признаком классификации выделяют отраслевые, территориальные и межотраслевые АИС, которые одновременно являются системами организационного управления, но уже следующего — более высокого уровня иерархии.

Отраслевые АИС функционируют в сферах промышленного и агропромышленного комплексов, в строительстве, на транспорте. Эти системы решают задачи информационного обслуживания аппарата управления соответствующих ведомств.

Территориальные АИС предназначены для управления административно-территориальными районами. Деятельность территориальных систем направлена на качественное выполнение управленческих функций в регионе, формирование отчетности, выдачу оперативных сведений местным государственным и хозяйственным органам.

Межотраслевые АИС являются специализированными системами функциональных органов управления национальной экономикой (банковских, финансовых, снабженческих, статистических и др.). Имея в своем составе мощные вычислительные комплексы, межотраслевые многоуровневые АИС обеспечивают разработку экономических и хозяйственных прогнозов, государственного бюджета, осуществляют контроль результатов и регулирование деятельности всех звеньев хозяйства, а также контроль наличия и распределения ресурсов.

Структура АИС.

АИС может быть разбита на несколько составляющих элементов..

Используя технологический аспект рассмотрения, в АИС выделяют аппарат управления, а также технико-экономическую информацию, методы и средства ее технологической обработки. Выделив аппарат управления, оставшиеся элементы, технологически тесно взаимоувязанные, при условии единого системного использования экономико-математических методов и технических средств управления образуют автоматизированную информационную технологию данных (АИТ).


Классификация АИТ

 

По степени охвата АИТ задач управления выделяют электронную обработку данных, когда с использованием ЭВМ без пересмотра методологии и организации процессов управления ведется обработка данных с решением отдельных экономических задач, и автоматизацию управленческой деятельности. Во втором случае вычислительные средства, включая суперЭВМ и ПЭВМ, используются для комплексного решения функциональных задач, формирования регулярной отчетности и работы в информационно-справочном режиме для подготовки управленческих решений. К этой же группе могут быть отнесены АИТ поддержки принятия решений, которые предусматривают широкое использование экономико-математических методов.моделей и ППП для аналитической работы и формирования прогнозов, составления бизнес-планов, обоснованных оценок и выводов по изучаемым процессам, явлениям производственно-хозяйственной практики. К названной группе относятся и широко внедряемые в настоящее время АИТ, получившие название электронного офиса и экспертной поддержки решений.

По классам реализуемых технологических операций АИТ рассматриваются по существу в программном аспекте и включают: текстовую обработку, электронные таблицы, автоматизированные банки данных, обработку графической и звуковой информации, мультимедийные и другие системы.

По типу пользовательского интерфейса можно рассматривать АИТ с точки зрения возможностей доступа пользователя к информационным и вычислительным ресурсам. Так, пакетная АИТ исключает возможность пользователя влиять на обработку информации, пока она производится в автоматическом режиме.

В отличие от пакетной диалоговая АИТ предоставляет пользователю неограниченную возможность взаимодействовать с хранящимися в системе информационными ресурсами в реальном масштабе времени, получая при этом всю необходимую информацию для решения функциональных задач и принятия решений.

Интерфейс сетевой АИТ предоставляет пользователю средства теледоступа к территориально распределенным информационным и вычислительным ресурсам благодаря развитым средствам связи, что делает такие АИТ широко используемыми и многофункциональными.

 

+

Определение информационных технологий

Создание и функционирование информационных систем в управле­нии экономикой тесно связано с развитием информационных техноло­гий, их главной составной частью. Технология в переводе с греческого означает искусство, мастерство, умение, т. е. то, что имеет непосредст­венное отношение к процессам, которые представляют собой опреде­ленную сово­купность действий, направленных на достижение по­ставленной цели. Процесс оп­ределяется выбранной стратегией и реа­лизуется совокупностью различных средств и методов. Технология из­меняет качество или первона­чальное состояние материи в целях полу­чения материального продукта.

Информация является одним из ценнейших ресурсов общества на­ряду с тради­ционными материальными ресурсами: нефтью, газом, по­лезными ископаемыми и пр. Значит, процесс ее переработки – инфор­мационный процесс по аналогии с процессами переработки материаль­ных ре­сурсов называется технологией (рис. 3.1).

Информационные процессы (англ. information processes) по законо­дательству Российской Федерации – это процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации. Информационная технология – это информационный процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной инфор­мации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, про­цесса или явления (информационного продукта) (рис. 3.1).

Цель технологии материального производства – выпуск продукции, удовлетворяю­щей потребности человека или системы. Цель информа­ционной технологии – производство информации для ее анализа
чело­веком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.

Информационные технологии в управлении – это комплекс методов переработки разрозненных исходных данных в надежную и оперативную информацию механизма принятия решений с помощью аппаратных и программных средств с целью достижения оптимальных рыночных па­раметров объекта управления. Автоматизированные информационные технологии – это сис­темно-ор­ганизованная для решения задач управ­ления совокупность ме­тодов и средств реализации операций сбора, ре­гистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты инфор­мации на базе примене­ния развитого программного обеспечения, ис­пользуемых средств вы­числитель­ной техники и связи, а так же спосо­бов, с помощью которых информация предлагается клиентам.

Инструментарий информационной технологии – один или не­сколько взаимосвязанных программных продуктов для определенного типа ком­пьютера, технология работы в котором позволяет достичь по­ставленную пользователем цель. В качестве инструментария использу­ются: текстовый процессор (редактор), настольные издательские сис­темы, электронные таблицы, системы управления базами дан­ных, элек­тронные записные книжки, электронные календари, информационные системы функционального назначения (финансовые, бухгалтерские, для маркетинга и пр.), эксперт­ные системы и др.

Информационная технология тесно связана с информационными системами, которые явля­ются для нее основной средой. Информацион­ная технология представляет собой процесс из четко регламентиро­ван­ных правил выполнения операций над первичными данными, основной целью которого является получение необходимой информа­ции. Информационная система является средой, составляющими эле­ментами которой явля­ются компьютеры, компьютерные сети, программ­ные продукты, базы данных, люди, раз­личного рода технические и про­граммные средства связи и пр., т. е. это человекокомпьютерная система обработки инфор­мации, основная цель которой организация хранения и передачи информации. Реализация функций информационной системы невозможна без знания ориентирован­ной на нее информационной тех­нологии. Информационная технология может существовать и вне сферы информационной системы.

Технологический процесс необязательно должен состоять из всех уровней, представленных на рис. 3.2. Он может начинаться с любого уровня и не включать, например, этапы или операции, а состоять только из действий.

Для реализации этапов технологического процесса могут использоваться раз­ные программные среды. Информационная техноло­гия, как и любая другая, должна обеспечивать высокую степень расчле­нения всего процесса обработки информации на этапы (фазы), опера­ции, действия и включать весь набор элементов, необходимых для дос­тижения поставленной цели.

 

Роль и значение информационных технологий

Успешность ведения бизнеса определяется квалификацией руково­дителя, знанием запросов потребителей и пониманием ситуации на рынке (информацией). Современное российское законодательство рас­пространило понятие частной собственности на информацию, а самой информации придало юридический статус объекта гражданских прав. В современный информационный век для предприятия решающее значе­ние имеет формирование инновационного направления в производстве и нового рынка, только в этом случае оно может рассчитывать на при­емлемый уровень издержек производства и снижение степени риска при выходе на рынок.

Современный бизнес основывается на информационной поддержке со стороны государства, которое строит информационную инфраструк­туру бизнеса в виде традиционной и автоматизированной информаци­онных систем. Государство законодательно объявило информационные ресурсы России национальным достоянием, подлежащим защите на­ряду с другими ресурсами. Организационно-информационные ресурсы функционируют в составе Государственной системы научно-технической информации (ГСНТИ) и Государственной автоматизированной системы научно-технической информации (ГАСНТИ). В составе информационных ресурсов концентрируются значительные потоки отечественной и зару­бежной информации, которая в обработанном и удобном виде доступна бизнесу. Образовательный и научный потенциал общества – единствен­ная реальная возможность для генерации актуальных и коммерчески значимых знаний.

В аграрном обществе главными ресурсами были земля и низкоква­лифицированная рабочая сила. В индустриальном обществе главенст­вовала капиталоемкая технология переработки природных ресурсов и высококвалифицированная рабочая сила. Индустриальная цивилизация создала гигантские вещественно-энергетические потоки, которые недос­таточно рационально использовались в экономике. Переход общества к постиндустриальной эпохе и наукоемким техноло­гиям вводит в оборот информационные ресурсы и повышает требования к квалификации спе­циалистов. Интенсивное использование информации позволяет значи­тельно снизить материалоемкость и энергоемкость продукции и рацио­нально распоряжаться всеми видами ресурсов.

Знания, организованные в систему, повышают профессиональную компетентность руководителя и позволяют рационально достичь цели и эффективнее и экономически выгоднее организовать производство то­варов или услуг. Знания и информация становятся стратегическими ре­сурсами, поскольку наряду с эмпирическим знанием и повседневным опытом в экономическую деятельность вовлекается систематизирован­ное теоретическое знание, которое становится производительной силой (например, знание, заложенное в управляющие программы роботов).

Предприятие представляет собой информационный центр, в который сходятся два потока информации:

 внешние потоки информации (макросфера) – совокупность экономи­ческих и политических субъектов за пределами предприятия (реальные и потенциальные клиенты и конкуренты) и отношения, складывающиеся между ними и предприятием;

 внутренние потоки информации – отношения в коллективе, опреде­ляющие насыщенность информационных потоков и интенсивность ком­муникационных потоков, а также знания, закладываемые и порождае­мые в производстве.

Согласно оценкам экспертов наибольшие возможности предприятию обеспечивают квалификация персонала и технологическая база, а наи­большая опасность заключается в неожиданных действиях со стороны конкурентов. От организации информационных потоков, от качества ин­формации в существенной степени зависит производительность работы предприятия. Информация позволяет: устанавливать стратегические цели и задачи предприятия, использовать открывающиеся возможности, принимать обоснованные и своевременные управляющие решения и ко­ординировать действия разрозненных подразделений, направляя их усилия на достижение общих поставленных целей. На предприятии про­водится работа по выявлению проблем и определению информацион­ных потребностей, отбору источников информации, сбору, обработке, анализу и оценке полноты и значимости информации, разработке и оценке прогнозов и альтернатив поведения предприятия, выбору стра­тегии и принятию управляющих решений для реализации стратегических планов.

Характерной чертой современного бизнеса является его информаци­онное обогащение. Суть экономической деятельности заключается в комбинированном эффективном применении ресурсов под будущие ре­зультаты, что сопряжено с неопределенностью и риском, которые пре­одолеваются знанием ситуации и определением тенденции происходя­щих изменений деловой среды. Выигрывает тот, кто эффективнее соби­рает, обрабатывает и использует информацию.

Руководитель ведет систематический поиск информации и создает персональную базу знаний. Оценив сильные и слабые стороны, выявив возможности и опасности, руководитель выбирает цель и неуклонно движется к ней, уточняя и корректируя отклонения от цели, решая при этом главную задачу – производство и передачу на рынок новых высо­кокачественных товаров и услуг.

Особое значение в деловой среде имеют семь наиболее важных об­ластей изменений, за которыми руководитель ведет мониторинг (на­блюдение и анализ) на предмет выявления решений и идей. Изменения в пределах предприятия и отрасли: неожиданные события (успех, про­вал), несоответствие с реально происходящими событиями, насущная потребность, негативные симптомы, внешнее давление не предприятие (вследствие внезапных изменений в отрасли). Изменения во внешней среде: демографические изменения, культурные изменения (вызываю­щие трансформации восприятия, настроений и ценностей жизни), на­учно-информационные изменения, связанные с расширением границ и результатов познания мира.

В настоящее время создан, совершенствуется и развивается слож­нейший комплекс: распределенная совокупность различных по мощно­сти и комплектации компьютеров, информационных устройств, систем, линий связи между ними и систем коммуникации. Благодаря чему лю­бое событие или информация, предназначенная для широкого исполь­зования, практически мгновенно становятся известными. Информация передается в реальном масштабе времени, записывается в память ком­плекса и может быть найдена в любое время. Человечество создало техническую основу для объединения в планетарном масштабе знаний и информации. Единая планетарная информационная система позволяет руководителю отобрать информацию, соответствующую поставленной цели.

Современная информационная технология использует электронные способы наполнения, хранения и распространения информации посред­ством информационно-коммуникационных общественных сетей, что снижает трудоемкость процессов использования информационных ре­сурсов, повышает их надежность и оперативность. В современной эко­номике предприятие понимается как совокупность информационных, че­ловеческих и технологических ресурсов и методов их взаимодействия, организованных для достижения стратегических целей. В автоматизиро­ванной информационной технологии предприятия все экономические факторы и ресурсы выступают в единой информационной форме – в виде данных. Это позволяет рассматривать, например, процесс приня­тия решения как информационную технологию получения, осмысления и преобразования данных.

Автоматизированные информационные технологии позволяют мани­пулировать укрупненными данными, чтобы скорректировать стратегиче­скую линию, обрабатывать детальную первичную информацию для ре­шения тактических вопросов, передавать сообщения и анализировать данные для оперативного анализа результатов за счет использования различных научных подходов. Автоматизированные информационные технологии отражают действительное состояние организации, полнее объясняют факты, обеспечивают условия возможной взаимозаменяемо­сти ресурсов, вырабатывают достаточно надежные альтернативные ва­рианты решений, позволяют принимать обоснованные управленческие решения. В современных условиях для управления предприятием необ­ходимо:

 вести мониторинг производственного процесса и обеспечивающих производство процессов;

 иметь быстрый доступ к архивам документов, проектной и техниче­с­кой документации, технологическим картам производственных процес­сов;

 получать информацию о загрузке рабочих мест, перемещении мате­риалов по участкам производства, расходе рабочего времени;

 проводить непрерывную инвентаризацию, регистрировать измене­ние запасов материалов, готовой продукции, незавершенного производ­ства, детально классифицировать затраты.

Для решения этих сложных комплексных задач, автоматизированные информационные технологии должны предоставлять совокупность эф­фективных методов обработки информации в виде разнообразных паке­тов прикладных программ. Современный менеджмент немыслим без оперативного информационного обеспечения, построенного на базе комплексных автоматизированных систем. Современный комплекс ин­формационных технологий охватывает все типовые разделы менедж­мента: исследовательский маркетинг, маркетинг продаж, бизнес­-пла­ни­рова­ние, финансы, экономику, управленческий учет, структуру и логи­стику. Во многих российских компаниях используются информационно-технологические системы, с помощью которых менеджеры осуществ­ляют текущее руководство различными сферами бизнеса: планирова­нием ресурсов (ERP), организацией снабжения (SCM) и сбыта (SFA), взаимодействием с клиентами (CRM), регулированием потребительского спроса (CDM) и т. д.

Наибольший эффект от внедрения программного продукта достига­ется тогда, когда он автоматизирует технологию не только одного кон­кретного бизнес-­процесса, но и охватывает в комплексе большинство деловых потоков организации. В этом случае:

– исключается повторный ввод информации, что существенно умень­шает трудозатраты и практически сводит к нулю количество ошибок при работе;

– достигается высокая оперативность информационной технологии за счет отсутствия пауз, связанных с переносом информации;

– организуется единое информационное пространство, что позволяет менеджерам и аналитикам быстро и надежно получать интегрированные данные о деятельности организации в целом и каждого ее звена, в част­ности.

Современные тенденции развития информационных технологий на­правлены на повсеместное использование технологий Internet/Intranet. Например, в финансовой сфере технологии позволяют решать задачи организации доступа клиентов к информационным ресурсам финансо­вой организации и оперативного (on­line) безопасного приема поручений клиентов (решение «Internet­Bank» позволяет организовать полноценное информационное обслуживание клиентов банка через Internet).

Развивая стратегическое сотрудничество с клиентами, многие фирмы внедряют технологию EDC (Efficient Design Cooperation – «эф­фективная совместная работа по постановке задачи»). В рамках этой технологии создается web­портал, через который клиенты оперативно получают информацию о новых концептуальных разработках, прини­мают непосредственное участие в обсуждении постановок задач, спосо­бов их реализации и т. д. Технология EDC позволяет более эффективно учитывать пожелания клиентов по развитию программных продуктов, а также повысить качество программного обеспечения за счет всесторон­него обсуждения и согласования новых решений на всех стадиях разра­ботки, начиная с этапа их проектирования.

Базой предприятия (корпорации) является капитал (и иные произ­водственные ресурсы) и бизнес-платформа (включающая в себя основ­ное производство, его технологию, рынки и бизнес-стратегию, в которую включен персонал, активно использующий информационные техноло­гии). Предприятие посредством информационных технологий активно взаимодействует с внешней средой, осуществляя эффективную обрат­ную связь, в результате чего повышается гибкость предприятия при ре­акции на изменение условий деловой среды.

 

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...