Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сроки рассмотрения письменного обращения




1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

50. Особенности территориальной организации населения России Под территориальной организацией общ-ва понимается сочетание, совокупность взаимосвязанных и функционирующих территориальных систем, объединяемых системой управления для воспроизводства в соответствии с целями развития и на основе действующих экономических законов. Территориальная организация общества охватывает территориальное разделение труда, размещение производительных сил, региональные различия в производственных отношениях и расселении, взаимодействие общества и природы и проблемы региональной социально-экономической политики. Она включает также такие категории, как политическая и административно-территориальная организация государства, территориальное управление, формирование территориально-производственных комплексов, экономическое районирование. Территориальная организация общества является сложной системой, составляющими которой являются взаимодействие между отраслями, а также между территориями (отраслевая и территориальная структуры). Отраслевая или компонентная структуры отражает связи и пропорции между крупными группами отраслей. Хозяйственный комплекс страны образует следующие группы отраслей: - отрасли материального пр-ва: промышленность, строительство, сельское хозяйство, торговля, общественное питание; - отрасли непроизводственной сферы: жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание, транспорт, связь и т.п. - социальное обслуживание населения: здравоохранение, наука, культура и искусство, просвещение, управление, оборона. Различные элементы отраслевой структуры, локализуясь в пространстве, создают хозяйственные комплексы, образующие территориальную структуру экономики. В её основе лежит территориальное разделение труда, базирующееся на природном, демографическом и иных факторах. Территориальная структура представляет собой членение систем народного хозяйства по территориальным единицам, промышленным центрам, узлам. Территориальная структура меняется медленнее, чем отраслевая, так её элементы сильнее привязаны к конкретной территории. Элементы территориальной структуры имеют разные формы пространственно-планировочной организации. Для районов начального хозяйственного освоения характерны очаговая структура – обособленное расположение отдельных центров производства и населения при сохраняющихся вокруг больших неосвоенных пространствах или разбросанная структура – редкое размещение отдельных пунктов при общем низком уровне территориальной концентрации производства и населения. Районам более активного хозяйственного освоения свойственны разбросанно-узловая структура – равномерное размещение по территории центров и менее освоенных пространств, или агломерационно-узловая структура – размещение городов – центров агломерированных с ними пунктов. Для районов высоко интенсивного освоения территории характерны агломерационная структура – размещение городов – центров и агломерированных с ними пунктов, и мегаполисная структура – слияние городских агломераций на больших пространствах. Элементы территориальной структуры являются самостоятельными системами и при этом весьма многообразными. Закономерности их формирования проявляются в тех признаках, которые характеризуют основные функции систем. По этим признакам территориальные системы можно классифицировать следующим образом: - интегральные территориальные системы – экономические районы, административно-территориальные единицы, территориально-производственные комплексы, т.е. достаточно большие территории, объединяющие все расположенные на них взаимосвязанные подсистемы; - частные территориальные подсистемы – территории, выделенные по отраслевой принадлежности (промышленные, агропромышленные, сельскохозяйственные, транспортные, услуги и т.д.) или функциональному признаку (материального производства, расселения, природоиспользования и др.). В результате взаимодействия частных подсистемобразуются интегральные территориальные подсистемы; - региональные системы – территории, территории характеризующиеся внутренней дифференцированностью производства и разнообразием ресурсов; - локальные системы – территории, отличающиеся высокой концентрацией производства и населения при ограниченной ресурсной обеспеченности. Локальные системы являются центрами роста и развития регионов, обеспечивающими окружающие территории продуктами и услугами. Примерами локальных систем являются города. Экономические районы как интегральные территориальные системы объединяют различные функциональные элементы: производственно-экономическую подсистему, социально-экономическую подсистему и эколого-экономическую подсистему. Процесс формирования экономических районов общем виде выглядит следующим образом: отраслевое разделение труда (обособление отраслей, как специализированных видов деятельности), территориальное разделение труда (обособление территорий по видам деятельности), выделение районов как специализированных территориальных частей национальной экономики, интеграция экономики внутри р-нов (образование комплексных экономических р-нов). Крупные экономические районы – макрорайоны – отличаются большими масштабами производства и ресурсов, широкой комплексностью хозяйства и высокой степенью специализации. Административно-территориальное деление означает строгое очерчивание пространственных границ между административно-территориальными единицами. Они являются объектами территориального управления, в рамках которого жизнедеятельность населения организуется административными органами. Разные административно-территориальные единицы отличаются друг от друга управленческим статусом, который зависит от общего характера государственного устройства и их места в иерархической структуре управления. Административно-территориальное устройство определяется рядом факторов. Социально-экономический фактор означает, что территориальное устройство соответствует социально-экономическим, исторически сложившимся общностям тех или иных территорий. Однако односторонней подчинённости территориального устройства объективным процессам территориального системообразования не существует. Обратная связь заключается в самостоятельном воздействии на эти процессы административных границ. Длительное функционирование систем и структур управления в неизменных границах – очень важный и вполне самостоятельный организационно-управленческий фактор территориального системообразования. Этнический (национальный) фактор проявляется в определении границ административно-территориальных единиц с учётом сложившихся ареалов расселения народов России. Роль исторического фактора связана с преемственным характером современного территориального устройства страны. Значение политического фактора заключается в создании механизмов укрепления территориальной целостности государства, развитие системы федерализма и всех его составляющих. Административно-территориальное деление и его виды. Административно-территориальное деление страны эволюционирует по мере развития социально-экономических связей между регионами, а так же новых политических приоритетов в формировании территориальных сообществ. Существует несколько видов деления общей территории России: На макроуровне происходит деление на две макро-зоны: 1. Европейская зона. 2. Восточная зона. Внутри них начинается подразделение на экономические районы. Экономический район обладает специализацией в территориальном разделении труда, имеет присущую только ему структуру хозяйства, возникшую естественным путем на основе природных ресурсов. На сегодняшний день выделяют 11 крупных экономических районов: 1. Северный. 2. Северо-западный. 3. Центральный. 4. Волго-вятский. 5. Центрально-черноземный. 6. Северокавказский. 7. Уральский. 8. Западносибирский. 9. Восточносибирский. 10. Дальневосточный. 11. Калининградский (иногда включатся в состав Северо-Западного). Чтобы добиться координации деятельности региональных властей и повысить эффективность управления экономическими районами, создано 8 федеральных округов: 1. Центральный. 2. Южный. 3. Приволжский. 4. Уральский. 5. Сибирский. 6. Дальневосточный. 7. Северо-западный. 8. Северо-Кавказский. Следующий уровень деления – в экономических районах выделяются субъекты федерации. На сегодняшний день существует 85 субъектов Российской Федерации. На микроуровне выделяются административно-территориальные образования в составе регионов, как субъектов федерации. Они представляют собой относительно самостоятельные производственно-территориальные объединения с собственной системой управления и собственными закономерностями общественного производства. К этим административно-территориальным образованиям относятся районы в субъекте федерации, города, поселки городского типа и сельские администрации. Существующая на сегодняшний день сетка экономических районов подвергается серьезной критике и требует корректировки в соответствии с практикой районирования и общегосударственными задачами. Выделяются следующие ее недостатки: 1. Разномасштабность отдельных районов, которые сильно различаются по своему экономическому потенциалу. 2. Недостаточно полно и последовательно отражение принципа территориальной специализации. 3. Чрезмерная дифференциация принципа территориальной специализации: резко различаются по своей специализации области, края и республики, которые объединены в Поволжский, Западносибирский и Дальневосточный районы. 4. Чрезмерная дифференциация районов по наличию экономического потенциала. В связи с этим высказывается различные претензии к существующему административно-территориальному делению. По международным стандартам (классификация ООН) Россия относится к мононациональным государствам, но административно-территориальное деление было произведено по смешанному национально-территориальному признаку, что привело к существенному нарушению, во-первых, научных критериев экономического районирования, а во-вторых, к фактически разному административно-политическому статусу уже административно-территориальных единиц. Существует несколько точек зрения относительно выхода из сложившейся ситуации: 1. Проведение нового административно-территориального деления исключительно по экономическому признаку. 2. Проведение деления исключительно по территориальному признаку. 3. Постепенное доведение политического статуса краев и областей до уровня республик. При этом предлагается постепенно укрупнять территории субъектов федерации исключительно по экономическому признаку.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...