Организация погрузочно-разгрузочных работ
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Цель и задачи практики
Учебная практика студентов специальности 23.05.04 «Эксплуатация железных дорог» является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ВО) для данной специализации определены следующие цели учебной практики: 1.1 практическая подготовка студента к осознанному и углубленному изучению общеобразовательных дисциплин; 1.2 получение студентом первичных профессиональных умений и навыков по выбранной специальности, возможности освоения студентом рабочей профессии, соответствующей профилю избранной специальности, а именно: - ознакомление с работой транспортных предприятий и подразделений, органов контроля; - знакомство со структурой и основными подразделениями ОАО «РЖД»; Допускается учитывать время работы студента в студенческом отряде по направлению подготовки (специальности) в качестве учебной практики, при этом студент по окончанию работы в студенческом отряде должен предъявить руководителю учебной практики от выпускающей кафедры документ подтверждающий освоение им рабочей профессии с присвоением ему в установленном порядке квалификационного разряда. Задачами учебной практики являются: - углубление, систематизация и закрепление приобретенных теоретических знаний (акцентируя внимание на тех дисциплинах, которые являются базовыми по выбранной специализации); - накопление и систематизация входной информации для освоения специальных дисциплин и дисциплин специализации; - ознакомление с содержанием деятельности предприятия или организации, нормативной документации организации транспортного процесса – объекта практики по теме индивидуального задания;
- ознакомление с нормативной документацией по вопросам организации движения на железнодорожном транспорте;
Устройства и технические средства железных дорог
Железнодорожный транспорт представляет собой сложное многоотраслевое хозяйство, в состав которого входят: Для осуществления перевозочного процесса железные дороги в своем распоряжении имеют технические средства, такие как: -подвижной состав; - железнодорожные сооружения и устройства. К подвижному составу относятся: вагоны, выполняющие основное назначение железнодорожного транспорта и занимающие одно из ключевых мест в работе железных дорог. Это нетяговый подвижной состав, состоящий из многочисленных типов и моделей грузовых и пассажирских вагонов различного назначения; - локомотивы, осуществляющие тягу поездов и маневровую работу. Локомотивы включают в себя такой тяговый подвижной состав, как электровозы, тепловозы, паровозы, газотурбовозы, мотовозы, автомотрисы, электропоезда и дизель-поезда. К железнодорожным сооружениям и устройствам относятся:
- устройства электроснабжения, включая тяговые подстанции и контактную сеть на электрифицированных линиях; -устройства водоснабжения; -устройства материально-технического снабжения и др.
Организация погрузочно-разгрузочных работ
Под организацией погрузочно-разгрузочных работ понимается комплекс мероприятий, которыми определяются место, состав, последовательность и продолжительность выполнения погрузочно-разгрузочных операций, род перерабатываемых грузов, способы их складирования и строповки, типы применяемых грузоподъемных и транспортных средств и способы их установки относительно друг друга и перемещаемого груза, а также состав звена рабочих, принимающих участие на погрузочно-разгрузочных работах. Доставка получателям грузов своевременно и в сохранности в большой мере зависит от правильного выполнения грузовых и коммерческих операций на станциях отправления и назначения и в пути следования. Грузовая работа выполняется в местах общего и необщего пользования. К местам общего пользования относятся крытые и открытые склады, а также участки, специально выделенные на территории железнодорожной станции, принадлежащие владельцу инфраструктуры и используемые для проведения операций по погрузке, выгрузке, сортировке и хранению грузов, в том числе контейнеров, багажа и грузобагажа пользователей услугами железнодорожного транспорта. К местам необщего пользования относятся железнодорожные пути необщего пользования, крытые и открытые склады, а также участки, расположенные на территории железнодорожной станции, не принадлежащие владельцу инфраструктуры или сданные им в аренду и используемые для выполнения операций по погрузке и выгрузке грузов, в том числе контейнеров, определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта. Более 80 % грузов, предъявляемых к перевозке, грузят и выгружают на путях предприятий и организаций, связанных с общей сетью железных дорог непрерывной рельсовой колеей. Такие пути называются подъездными.
Взаимоотношения железной дороги с предприятием, имеющим подъездные пути, порядок подачи и уборки вагонов регулируются договорами на эксплуатацию этих путей. Для осуществления перевозки грузов железнодорожным транспортом грузоотправитель представляет перевозчику надлежащим образом оформленную заявку с указанием числа вагонов и тонн, станции назначения и других предусмотренных правилами перевозок сведений. На каждую отправку груза — повагонную или мелкую, а также на целый маршрут или группу вагонов грузоотправитель представляет перевозчику комплект перевозочных документов: оригинал транспортной железнодорожной накладной, дорожную ведомость, корешок дорожной ведомости и бланк квитанции о приеме груза. Накладная и дорожная ведомость сопровождают груз на всем пути следования, и на станции назначения грузополучателю вместе с грузом выдается накладная. Грузы подготавливают к перевозке средствами отправителя и предъявляют вместе с накладной приемосдатчику грузов в пункте погрузки. Приемосдатчик осматривает упаковку груза и отправительскую маркировку, в которой названы получатель и его адрес, затем регистрирует его и наносит железнодорожную маркировку. В ней указываются наименование груза, число мест, станция и дорога отправления. В товарной конторе железнодорожной станции определяют провозную плату и вписывают ее в накладную (плата за перевозку устанавливается специальным тарифным руководством). Кроме того, железные дороги взимают дополнительные сборы за погрузку, выгрузку, взвешивание и подачу вагонов на подъездные пути. В большинстве отделений провозная плата рассчитывается и взимается централизованно через технологический центр по обработке перевозочных документов, обеспеченный современной вычислительной техникой. На каждый загруженный вагон приемосдатчик составляет вагонный лист, в котором приводит данные о вагонах и об отправленных грузах с указанием номеров накладных. По вагонному листу проверяют наличие груза при выгрузке, а также простои вагонов под погрузкой и выгрузкой.
Перевозочные грузовые документы пересылают в станционный технологический центр (СТЦ), где составляется поездной документ — натурный лист — на каждый сформированный состав. В натурном листе указывают номер поезда, станцию формирования и станцию назначения, номера вагонов в порядке их расположения в составе, массу и длину поезда и другие данные. По натурному листу проводят прием и сдачу поездов, подборку, прием и сдачу грузовых документов, расформирование и формирование поездов на станциях. Разрабатывается система машинного составления и передачи грузовых и поездных документов, что позволит автоматизировать процесс слежения за местонахождением каждого вагона на сети железных дорог и составления необходимой отчетности. На железнодорожной станции назначения грузы выдают грузополучателю после внесения им перевозчику платы за перевозку и иных причитающихся платежей, если таковые не были осуществлены грузоотправителем. Порядок оформления выдачи грузов устанавливается правилами их перевозки железнодорожным транспортом. Для выполнения грузовых операций и хранения груза железные дороги имеют комплекс устройств и сооружений: крытые склады, контейнерные и навалочные площадки, весовое хозяйство и др. Крытые склады с многоярусным размещением груза имеют наружное или внутреннее (рис. 22.1) расположение путей для погрузки и выгрузки и обслуживаются кранами-штабелерами. Ускорение трудоемких погрузочно-разгрузочных работ, удешевление их стоимости, уменьшение времени простоя вагонов и улучшение условий труда можно обеспечить с помощью комплексной механизации, при введении которой основные и вспомогательные операции выполняют машины и механизмы. К наиболее простым техническим средствам, предназначенным для перемещения грузов на складах, относятся тележки (аккумуляторные — электрокары и с двигателями внутреннего сгорания — автокары). Для перемещения сыпучих, кусковых и легких штучных грузов в горизонтальном и наклонном направлениях используют конвейеры (транспортеры). Для погрузки и выгрузки грузов, перевозимых в контейнерах, на поддонах и в ящиках, на открытых платформах и площадках применяют автопогрузчики, а в крытых складах — вилочные электропогрузчики с необходимыми съемными приспособлениями. Погрузку и выгрузку сыпучих и кусковых грузов осуществляют также с помощью тракторных ковшовых погрузчиков. Кроме того, на открытых платформах и площадках устанавливают козловые и мостовые краны. Краны для сыпучих грузов оборудуют грейферами, а для тарно-штучных грузов и контейнеров — автоматическими захватами и другими специальными приспособлениями.
Козловые краны отличаются от мостовых тем, что мост у них установлен на опорах-козлах особого вида, а рельсы подкранового пути проложены на уровне земли, без сооружения дорогостоящих опор и эстакад. Сыпучие грузы выгружают из саморазгружающихся полувагонов на эстакадах или повышенных путях (рис. 22.3), а при значительном грузообороте — специальными вагоноопрокидывателями. Из крытых вагонов сыпучие грузы выгружают механическими лопатами или специальными вагоноразгрузчиками. К погрузочно-разгрузочным работам относятся: погрузка грузов в подвижной состав, выгрузка из него, перегрузка из одного подвижного состава на другой, сортировка, перемещение и отвалка грузов внутри крытых и открытых складов, других погрузочно-разгрузочных местах. -погрузка грузов и контейнеров в вагоны из крытого или открытого склада; -выгрузка грузов и контейнеров из вагонов в крытый или открытый склад; -перегрузка грузов и контейнеров из вагонов в вагоны; -сортировка грузов и контейнеров в вагонах; -погрузка грузов и контейнеров в автомобиль, автополуприцеп из крытого или открытого склада; -выгрузка грузов и контейнеров из автомобилей, автополуприцепов в крытый или открытый склад; -внутрискладские работы (сортировка, отвалка, штабелирование, внутрискладские перемещения грузов и контейнеров). На всем пути следования с одним и тем же грузом выполняются многочисленные грузовые операции. Число их увеличивается, если перевозка происходит с учетом нескольких видов транспорта. Иногда с одним и тем же грузом выполняется 10 операций и более. Наибольший эффект достигается при перевозке грузов по схеме «подъездной путь — магистральный железнодорожный транспорт — подъездной путь», ко гда выполняются две грузовые операции (погрузка в вагон и выгрузка из него), а промежуточные погрузочные операции отсутствуют, так как автомобильный транспорт в завозе груза на станцию отправления и вывозе груза со станции назначения не участвует. Число операций уменьшается и в случае непосредственной перегрузки (перевалки) грузов из вагонов в суда или автомобили, из судов в вагоны или автомобили, из автомобилей в вагоны или суда, из вагона в вагоны.
Планирование и организация грузовой и коммерческой работы на железнодорожном транспорте
Основные положения по организации грузовой и коммерческой работы на железнодорожном транспорте определены Уставом железных дорог. К грузовым относятся операции по погрузке и выгрузке вагонов, механизации погрузочно-разгрузочных работ и холодильному делу. К коммерческим относятся операции по подготовке грузов к перевозке, приему их железной дорогой, оформлению перевозочных документов, взиманию провозной платы, пломбированию вагонов, хранению грузов на станциях назначения до выдачи их получателям. Погрузку и выгрузку измеряют и учитывают в вагонах и в тоннах. Для того чтобы полнее загружать вагоны и чтобы было удобно производить погрузку и выгрузку, отправитель подготавливает груз к перевозке: пакетирует, увязывает или затаривает, уплотняет легкие грузы (вату, хлопок, металлическую стружку) или частично разбирает машины, чтобы они занимали меньше места. Для рационального использования грузоподъемности вагонов установлены технические нормы загрузки их разными родами грузов, обязательные для всех грузоотправителей. Отправитель завозит груз на станцию в установленный для него день. Тара должна быть стандартной и исправной. Приемосдатчик принимает груз, проверяет правильность его отправительской маркировки (надписи с указанием станций и дорог отправления и назначения, получателя) и краской наносит железнодорожную цифровую маркировку (порядковый номер в книге приема, число мест, номера дороги и станции отправления). После приема груза накладную пересылают в товарную контору, где производят расчет, получают с отправителя плату и выдают ему грузовую квитанцию. Под погрузку подают технически исправные вагоны такого типа, в которых лучше всего перевозить данный груз. Приемосдатчик осматривает вагоны перед погрузкой, чтобы убедиться, что сохранность груза будет обеспечена. По окончании погрузки на двери крытых вагонов накладывают проволочные закрутки и в необходимых случаях пломбируют. На вагоны, погруженные на станции, накладывают пломбы дороги, а на погруженные отправителем — пломбы отправителя. Приемосдатчик составляет вагонный лист и пересылает его в товарную контору, откуда все грузовые документы на погруженные вагоны пересылают в техническую контору. В технической конторе на каждый поезд, сформированный на станции, составляют натурный лист, который сопровождает состав до станции его расформирования. В натурном листе указывают номера всех вагонов состава, массу груза, коды станций назначения и другие данные. По натурному листу в технической конторе подбирают документы на все вагоны сформированного состава, запечатывают их в пакет, и в этом пакете они находятся в поезде до станции его расформирования. Чтобы станция назначения своевременно подготовилась к приему груза, ей сообщают о подходе вагонов (грузов). По прибытии поезда осматривают вагоны, пломбы, люки. Перевозочные документы машинист передает в техническую контору. После их обработки документы на вагоны, прибывшие для выгрузки, передают в товарную контору, где их регистрируют в книге прибытия. Получателей уведомляют о прибытии грузов. Вагонные листы передают приемосдатчикам мест выгрузки. Приемосдатчики тщательно осматривают вагоны, поданные для выгрузки, проверяют пломбы и документы. В процессе выгрузки проверяют соответствие груза указанному в вагонном листе. После выгрузки приемосдатчики пересылают вагонные листы в товарную контору для окончательных расчетов с получателями, Выгруженные вагоны тщательно очищают. Перевозку считают законченной, когда груз выдан получателю. Если грузы получают или отправляют через грузовые дворы железнодорожных станций, то при этом выполняют операции по оформлению документов, подготовке грузов к перевозке, приему или сдаче на станции, завозу-вывозу автотранспортом, расчетам за перевозки и др. Такие операции называют транспортно-экспедиционными. Основная масса грузов в вагонах подается на подъездные пути предприятий и организаций. Погрузка вагонов производится главным образом также на путях предприятий, где разгрузка ведется силами и средствами грузовладельцев. На местах общего пользования (на грузовых дворах) загружают и разгружают вагоны и автомобили, как правило, железные дороги своими средствами. На местах общего пользования станций основная масса грузов перегружается механизированными дистанциями погрузочно-разгрузочных работ, находящимися в подчинении отделений дорог. Эти дистанции имеют парк подъемно-транспортных машин, инвентарь, тележки, домкраты, мастерские и гаражи. Основными подъемно-транспортными машинами являются электрокозловые краны грузоподъемностью от 5 до 30 т и более, мостовые краны, автопогрузчики грузоподъемностью 5—10 т, электропогрузчики (грузоподъемностью 0,75—1,5 т, ковшовые экскаваторы, одноковшовые погрузчики, пневматические разгрузчики. Механизированные дистанции погрузочно-разгрузочных работ подразделены на производственные участки, каждый из которых выполняет работы на одной или нескольких станциях.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|