Автоматизированная система анализа графика исполненного движения
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Автоматизированная система анализа выполнения графика движения поездов (АС-АГДП) может использоваться не только по прямому назначению, но и для оперативного принятия мер по устранению организационных и технических отказов в работе дороги. Система выполняет следующие функции: - автоматическую передачу из АСОУП на сервер системы данных о поездах и операциях, выполняемых с ними на станциях; - расчет тонно-километровой работы, поездо-километров, поездо-часов, участковой скорости движения и среднего веса грузовых поездов по диспетчерским участкам и направлениям дороги на основе данных графика исполненного движения; - автоматизированное заполнение электронного журнала задержек поездов с указанием даты, номера задержанного поезда, времени задержки, ее вида, причины и службы, по вине которой она произошла, а также места задержки и краткого пояснения; - ведение базы данных с нормативно-справочной информацией (НСИ) о видах задержек, наименованиях служб, классификаторе причин задержек по службам, укрупненных расходных ставках стоимости 1 поездо-часа по видам тяги, названии диспетчерских участков, их границ, перечня станций и перегонов с указанием их расположения и принадлежности к участкам; - обработку данных для анализа выполнения графика движения поездов, технико- экономической оценки потерь от задержек поездов, систематизации полученных результатов по диспетчерским участкам, направлениям, службам, причинам и видам задержек согласно НСИ и формирование отчетов с результатами анализа. Для классификации задержек поездов разработан справочник их причин по каждой службе. Он хранится в базе данных НСИ. Каждой причине присвоен уникальный номер (ключ), используемый для ее идентификации при анализе. Для детального описания обстоятельств задержки поезда используется поле «Примечание» электронного журнала. Причины задержек, связанные с природно-климатическими катаклизмами и форс-мажорными обстоятельствами в справочнике классифицируются как «прочие». При обработке оперативных данных о выполнении графика движения поездов определяются: - количество поездов, проследовавших по диспетчерским участкам и всего по дороге, в том числе в соответствии с графиком движения; - поездо-часы, поездо-километры и выполненная участковая скорость движения поездов; - количество и поездо-часы задержек поездов и соответствующие им потери участковой скорости и денежных ресурсов; - выполненные тонно-километровая работа и средний вес поезда. В формируемых отчетах поездо-часы задержек поездов, потери участковой скорости и денежных ресурсов распределяются по диспетчерским участкам, направлениям, станциям, службам, причинам и видам задержек. Данные анализа выводятся в таблицах, графиках и диаграммах, а также накладываются на электронную карту или схему дороги. Система АС-АГДП позволяет проводить анализ выполнения графика движения с оценкой влияния задержек поездов на технико-экономические и эксплуатационные показатели работы участков, станций и дороги в целом за любой период времени (сутки, декаду, месяц, квартал, год и т. д.). Результаты анализа можно использовать для определения первоочередных мероприятий по совершенствованию управления процессом перевозок, увеличению пропускной способности участков дороги и улучшению ее технико-экономических и эксплуатационных показателей. Проведенный на дороге анализ выполнения графика движения с помощью системы АС- АГДП показал, что наибольшее число задержек приходится на службы локомотивного и вагонного хозяйств и службу перевозок. Задержки поездов по вине локомотивного хозяйства были вызваны неудовлетворительным техническим состоянием тягового подвижного состава и некачественным и несвоевременным выполнением плановых видов ремонта. Это приводило к поломкам локомотивов в пути следования, задержкам их выдачи под поезда и нарушению режима работы локомотивных бригад. Основная причина задержек поездов по вине службы перевозок - отсутствие достаточного количества и короткая длина приемо-отправочных путей на станциях, недостаточная пропускная и перерабатывающая способность сортировочных станций, узлов и припортовых станций. Это сдерживало вождение на участках дороги длинно составных и тяжеловесных поездов. Причины задержек поездов по вагонному хозяйству в основном связаны с низким техническим состоянием подвижного состава. Служба путевого хозяйства несет ответственность за задержки поездов из-за несоблюдения нормативного времени «окон» при выполнении плановых ремонтов устройств и сооружений пути, предупреждений об ограничении скорости движения поездов. На основе проводимых анализов разрабатываются организационно-технологические и технические мероприятия по ликвидации «узких» мест в эксплуатационной работе дороги, направленные на улучшение качественных показателей работы дороги.
Основы планирования и организации пассажирских перевозок. Организация работы пассажирской станции и вокзала
Основная задача планирования и организации пассажирских перевозок состоит в удовлетворении потребностей населения в передвижении при высокой культуре их обслуживания на вокзалах и в поездах. Планы пассажирских перевозок разрабатывают на перспективу и на год с разбивкой по кварталам. В перспективных планах устанавливают объем перевозок в пассажиро-километрах на основе анализа отчетности о выполненных перевозках за прошедший период, данных о росте населения, развитии народного хозяйства, в том числе о строительстве новых городов и поселков, железных дорог, расширении сети курортов и домов отдыха, развитии коллективного-садоводства и огородничества и т. д. Учитывают и такие факторы, как массовые организованные перевозки пассажиров на выставки, а также туристов и учащихся, удельный вес междугородных и пригородных перевозок пассажиров другими видами транспорта.
При планировании перевозок определяют пассажиропотоки по направлениям и периодам года, а для пригородного движения — и по месяцам, дням и часам суток. Для этого используются данные обследований пассажиропотоков. Пассажирские поезда делятся на три группы: дальние, следующие на расстояние свыше 700 км, местные— от 150 до 700 км и пригородные—до 150 км. Дальние и местные поезда в зависимости от скорости движения и числа остановок подразделяются на скоростные, скорые и пассажирские. Пассажирские поезда следуют с меньшей скоростью и останавливаются на всех или на большинстве станций. Перевозка почты и багажа осуществляется в специальных Вагонах, включаемых в скорые, пассажирские и почтово-багажные поезда. При составлении расписания отправление дальних поездов с начальных пунктов назначают, как правило, в вечернее время, а прибытие на конечные пункты — в утреннее. Расписание местных и пригородных поездов стремятся сделать удобным для основной категории пассажиров, увязывая его с часами работы предприятий и учреждений. Помимо обычных, различают пассажирские поезда длинносоставные, повышенной длины и соединенные В первом случае длина поезда превышает установленную схемой формирования его, во втором случае пассажирский поезд имеет в составе 20 вагонов и более. Пассажирский поезд называют соединенным, если он составлен из двух пассажирских поездов, сцепленных между собой, с действующими локомотивами в голове каждого поезда. Наибольший удельный вес в общем объеме пассажирских перевозок занимают пригородные перевозки. Характерными особенностями этих перевозок являются необходимость частых остановок для посадки и высадки пассажиров и значительная неравномерность движения по периодам года, часам суток и дням недели.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|