Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие понятия о работе механизированных и автоматизировонных горок и технология работы сортировочной станции




 

Сортировочная горка. В соответствии с п. 5.6 ПТЭ сортировочные горки должны быть оборудованы светофорной сигнализацией, радиосвязью и устройствами двусторонней парковой связи для переговоров и передачи машинистам горочных локомотивов, составительским бригадам и" другим работникам необходимых указаний о роспуске вагонов.

Сортировочные горки с большим объемом работы оборудуются устройствами механизации и автоматизации роспуска вагонов, электрической централизацией стрелок, горочной автоматической локомотивной сигнализацией и устройствами для пересылки документов. Стрелки, включаемые в горочную централизацию, должны быть оборудованы устройствами механизированной очистки или снеготаяния.
надвижная часть, состоящая из одного или двух путей, ведущих на горку, по которым производится надвиг на горку составов, подлежащих расформированию. Надвижная часть имеет подъем в сторону горба горки. На этом подъеме производится расцепка составов, надвигаемых на горку;
вершина (горб) горки, представляющая короткую площадку, расположенную в самом высоком месте горки. После прохода горба горки отцепы вагонов начинают катиться в сторону путей сортировочного парка;
спускная часть — короткий, но крутой спуск (до 0,050), идущий после горба горки в направлении путей сортировочного парка. Наличие такого спуска дает возможность отцепам вагонов быстро отрываться от надвигаемого на горку состава и под действием собственной массы двигаться в сторону сортировочного парка.

Горки большой мощности сооружаются с двумя путями надвига и двумя спускными путями. На горках малой мощности устраивают один спускной путь.

За спускной частью располагается стрелочная зона, т. е. стрелочные переводы путей сортировочного парка, которые направляют скатываемые с горки вагоны на тот или иной путь. Пути подгороч-ного сортировочного парка группируются в пучки, как правило, по 6—8 путей в каждом. Для того чтобы длина горловины сортировочного парка была более короткой, в ней укладываются симметричные стрелочные переводы с крестовинами марки 1/6.
Вагоны (отцепы) при скатывании с горки движутся с различными скоростями, поэтому скорости их движения при спуске приходится регулировать, чтобы избежать нагона одних вагонов другими и остановить их в нужном месте сортировочного парка. На немеханизированных горках эти операции осуществляются тормозными башмаками, которые укладываются регулировщиками скоростей движения вагонов на рельсы перед движущимися вагонами вручную или с помощью простейших приспособлений (вилок, башмаконакладывателей и т. д.). При накатывании колеса вагона на тормозной башмак происходит торможение движущегося вагона — колесо заклинивается, перестает вращаться и вместе с уложенным башмаком вагон движется по рельсу «юзом» до определенного места, где башмак выбрасывается из-под колес. Сбрасывание башмака с рельса производится посредством отогнутого рельса (башмакосбрасывателя).

Вагонные замедлители. Более совершенным, чем тормозные башмаки, средством для торможения вагонов, спускаемых с горки, являются вагонные замедлители, применяемые на механизированных сортировочных горках. Существует несколько типов вагонных замедлителей, среди которых наиболее широко используются клещевидные (тип 50) и клещевидно-весовые (тип KB).

Торможение на замедлителях производится прижатием к боковым граням вагонных колес тормозных шин. Тормозные шины прикреплены к тормозным балкам, расположенным параллельно рельсам, по которым катятся вагоны. Системой рычагов тормозные шины соединены с пневматическими тормозными цилиндрами и приводятся в действие при помощи сжатого воздуха. Степень нажатия тормозных шин на вагонные колеса регулируется давлением воздуха, поступающего из цилиндров.

Система рычагов, которыми приводятся в действие тормозные шины, работает по принципу клещей (отсюда и название замедлителя)., Рычаги, насаженные на одну ось, под действием сжатого воздуха или сближают тормозные шины, в результате чего последние прижимаются к колесам вагонов и тормозят их движение, или раздвигают их,, после чего шины не препятствуют свободному проходу колес вагона по замедлителю.

В замедлителях весового действия степень нажатия тормозных шин на колеса вагонов регулируется также массой самого вагона.

Места, где производится торможение отцепов с целью регулирования их скорости, называются тормозными позициями. На механизированных сортировочных горках таких позиций устраиваются две или три. Первая тормозная позиция, расположенная перед первой разделительной стрелкой на спускной части горки, называется интервальной. Она предназначена для регулирования скорости движения скатывающихся отцепов с целью создания между ними необходимых интервалов, обеспечивающих возможность перевода стрелок и устранения нагонов одних отцепов другими. Вторая тормозная по-" зиция, располагающаяся также на спускной части горки перед отдельными пучками сортировочных путей, называется прицельной. Ее назначение — регулировать скорость движения отцепов для остановки их в нужном месте сортировочного парка или обеспечения подхода идущих отцепов к уже стоящим на сортировочном пути вагонам со скоростью не более 5 км/ч. Третья тормозная позиция устраивается на каждом пути сортировочного парка и предназначается для регулирования скорости движущихся отцепов с целью их остановки на сортировочном пути без промежутков между стоящими на этом пути вагонами и обеспечения подхода отцепов к стоящим вагонам без превышения установленной скорости соединения.

Централизованное управление стрелками и сигналами на сортировочных горках позволяет переводить стрелки, а также открывать и закрывать сигналы из помещений горочных постов. Таких постов устраивается, как правило, два или три. Один из них — распорядительный располагается на вершине горки; с него производится управление замедлителями верхней тормозной позиции, первыми стрелками горловины сортировочного парка и всеми сигналами. С исполнительных горочных постов производится управление всеми остальными замедлителями и стрелками.

Более совершенный тип централизации стрелок на сортировочных горках — горочная автоматическая централизация (ГАЦ). Горочная автоматическая централизация позволяет вести роспуск вагонов в одном из следующих трех режимов: автоматическом, когда набранные предварительно маршруты для всех отцепов устанавливаются в процессе роспуска для каждого отцепа автоматически; маршрутно-автоматичес-ком, когда маршруты для каждого отцепа устанавливаются непосредственно перед спуском его с горки, а все стрелки по пути следования отцепа устанавливаются автоматически; неавтоматическом, когда каждая централизованная стрелка по пути следования отцепа устанавливается с горочного поста индивидуальным порядком.

Автоматизация сортировочной работы. Устройства, автоматически регулирующие скорости скатывания отцепов с горки (АРС), представляют собой комплекс приборов и аппаратов, с помощью которых в счетно-решающую машину непрерывно поступает информация: о скорости движения каждого отцепа; о массе, длине и ходовых свойствах отцепов; о состоянии пути, по которому должен следовать отцеп (с учетом степени заполнения соответствующего пути сортировочного парка, профиля и плана пути).

На основании этих и некоторых других данных (в том числе состояния погоды) счетно-решающая машина задает замедлителям нужный режим торможения каждого отцепа и автоматически регулирует скорость его следования.

Устройство автоматического задания скорости роспуска составов (АЗСР) обеспечивает переменную скорость роспуска с горки в зависимости от длины отцепов и места разделения маршрутов их следования. Исходная информация о маршрутах следования отцепов и числе вагонов в каждом отцепе программируется заблаговременно — до подачи состава на горку. В процессе роспуска состава эта информация считывается с перфокарты, поступает в устройства АЗСР, в результате при роспуске автоматически переключаются сигнальные показания горочного светофора.

Типы сортировочных станций и особенности технологии их работы. Сортировочные станции классифицируют в зависимости от: -вида сортировочных устройств - горочные и бугорочные; горочные станции оборудуются горками большой, средней или малой мощности; из 150 горочных станций некоторые имеют автоматизированные (Орехово-Зуево, Ленинград -сортировочный - Московский и др.), а большинство - механизированные сортировочные горки; более 70 станций оснащены средствами АСУ сортировочной станции; бугорочные станции имеют вытяжные пути для расформирования составов; -числа сортировочных комплектов - односторонние и двусторонние; на односторонних станциях на горке и в СП перерабатываются и накапливаются вагоны обоих направлений; двусторонние имеют две системы сортировочных устройств, каждое из которых перерабатывает вагоны определенного (четного или нечетного) направления; к таким станциям относится Инская, Челябинск – главный, Люблино и др.; всего в границах сети ж. д. на 1990 год было 65 двусторонних и свыше 130 односторонних станций; -взаимного расположения парков приема, сортировки и отправления – с параллельным расположением всех парков, последовательным и комбинированным; -объема и характера работы - основные (опорные) и районные; к основным относятся станции перерабатывающие свыше 3000 вагонов в сутки, оборудованные механизированными горками и формирующие сквозные поезда назначением на другие основные сортировочные станции; к районным о носятся станции, перерабатывающие от 1500 до 3000 вагонов в сутки и формирующие, как правило, сквозные поезда на ближайшие сортировочные станции. Схема односторонней сортировочной станции. Схема двусторонней сортировочной станции. Односторонняя сортировочная станция с последовательным расположением парков обеспечивает поточность выполнения основных операций, минимальную затрату времени на маневры. Недостаток этой схемы - пересечение маршрутом следования четных разборочных поездов в парк П и отправления поездов своего формирования и транзитных из парков О и Тр2; прием четных разборок может вызвать перерывы в работе горки; перепробы четных разборочных поездов. На односторонних станциях устраивают обычно два ПТОВ - один в парке приема, второй - в районе парка отправления и транзитных парков. Транзитные секции могут быть расположены и в районе парка приема, но это не исключает взаимное использование путей. При размещении транзитных парков рядом с парком О появляется возможность перестановки сформировавшихся составов на пути транзитных парков (в случае занятости путей парка О). Двусторонняя сортировочная станция с последовательным расположение парков обеспечивает высокую пропускную и перерабатывающую способность, но требует больших строительных затрат и эксплуатационных расходов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...