Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «Назови свои действия»




Цель: упражнять в образовании глаголов.

Я умею посуду... мыть, ополаскивать, вытирать

Я помогаю стол... накрывать, сервировать

Я помогаю тарелки... расставлять, мыть

Я помогаю вилки... раскладывать, убирать

Я помогаю крошки... сметать

Я помогаю столовую... убирать

Я умею пол... подметать

Я умею пыль... вытирать

Игра «Скажи наоборот»

Цель: тренировать в употреблении в речи антонимов.

Налить — вылить

Насыпать — высыпать

Чистая тарелка — грязная тарелка

Горячий чай — холодный чай

Мелкая тарелка — глубокая тарелка

Острый нож — тупой нож

104


Часть II. Посуда. Продукты питания

Большой чайник — маленький чайник Высокий кофейник — низкий кофейник Новый кувшин — старый кувшин

Игра «Из чего сделана посуда?»

Цель: образование имен прилагательных (относительных прилагательных, обозначающих материал, из которого сделан предмет).

Ложка из дерева — деревянная ложка

Ложка из олова — оловянная ложка

Чашка из фарфора — фарфоровая чашка

Ваза из хрусталя — хрустальная ваза

Кофейник из керамики — керамический кофейник

Терка из металла — металлическая терка

Графин из стекла — стеклянный графин

Масленка из пластмассы — пластмассовая масленка

Кастрюля из алюминия — ■■ алюминиевая кастрюля

Ноле из стали — стальной нож

Миска из глины — глиняная миска

Чашечка из фаянса — фаянсовая чашечка

Сковорода из чугуна — чугунная сковорода

Игра «Когда что бывает?»

Цель: учить ориентироваться во времени.

Составить предложения.

1. 1Согда мы завтракаем?

2. Когда мы обедаем?

3. Когда мы ужинаем?

Игра «Завтрак, обед, ужин»

Цель: формировать умение составлять предложения с од­нородными членами предложения.

Назови посуду, которая используется во время еды в раз­ное время суток.

105


 


_________ Материал к занятиям по развитию речи__________

Ответы детей:

Для завтрака на стол ставятся тарелки, чайные чаш­ки, блюдца, масленка, сахарница, заварочный чайник, кла­ дутся чайные ложки.

Для обеда на стол ставятся глубокие тарелки, мелкие тарелки, супница, половник, ложки, вилки и ножи.

Для ужина на стол ставятся...

Игра «Ложка и стакан»

Цель: учить правильно подбирать предлоги и глаголы.

Рассмотрите картинки. Опишите действия с этими пред­метами.

1. Ложку положили в стакан.

2. Ложку достали из стакана.

3. Ложку положили под стакан.

4. Ложку положили за стакан.

5. Ложку положили на стакан.

6. Ложку достали из-за стакана.

7. Ложку сняли со стакана.

Игра «Мой, мое, моя»

Цель: упражнять в правильном употреблении притяжа­тельных местоимений мой, моя, мое, мои.

Уметь отвечать на вопрос: «Про какую посуду можно ска­зать...?»

Мойстакан, чайник, половник... Моятарелка, чашка, кастрюля... Моеблюдце, блюдо... Моиложки, тарелки...

Игра «Умный словесник»

Цель: обогащение словарного запаса.

1. Чашечка, небольшой сосуд для соли, подаваемый к столу. (Солонка.)

106


Часть П. Посуда. Продукты питания

2. Продолговатая тарелка для селедки. (Селедочница.)

3. Сосуд для соуса. (Соусник.)

4. Место, для хранения хлеба. (Хлебница.)

5. Специальная посуда для подачи супа к столу. (Супница.)

6. Сосуд для молотых зерен перца. (Перечница.)

7. Столовая посуда для сливочного масла. (Масленка.)

8. Посуда, которая используется за столом во время еды.
(Столовая посуда.)

9. Посуда для сахара. (Сахарница.)

10. Ваза, блюдо для сухарей. (Сухарница.)

11. Ваза для конфет. (Конфетница.)

 

12. Сосуд, кувшинчик для молока. (Молочник.)

13. Сосуд для сухого чая. (Чайница.)

14. Сосуд с ручкой и носиком для кипячения воды или завар­
ки чая. (Чайник, чайничек.)

15. Посуда для варенья. (Розетки под варенье.)

16. Все предметы, которые используются для питья чая. (Чай­
ная посуда; чайная ложка, чайный сервиз, чайное поло­
тенце.)

17. Металлическая посуда для варки пищи. (Кастрюля.)

18. Мелкая, с загнутыми краями, круглая металлическая по­
суда для жаренья. (Сковорода, сковородка (разг.).)

 

19. Посуда для жарения, тушения уток, куриц, капусты.
(Утятница.)

20. Большая разливательная ложка. (Половник; поварешка
(разг.); черпак
— приспособление для черпания, ковш на
длинной рукоятке.)

21. Округлый сосуд с ручкой для зачерпывания жидкости,
сыпучего. (Ковш.)

22. Кухонная посуда в виде ковша с мелкими отверстиями
для отцеживания жидкости. (Дуршлаг.)

23. Большая ложка с частыми отверстиями для снятия наки­
пи, для вынимания мяса из супа. (Шумовка.)

24. Подставка для салфеток. (Салфетница.)

25. Какая бывает посуда? (Чайная, столовая, кухонная.)

107


ь


____     Материал к занятиям по развит ию речи__________

Игра «Кафетерий»

Цель: упражнять детей в употреблении трудных форм имен существительных.

У нас работает кафетерий. Вы можете отдохнуть и выпить чашечку чаю, кофе, какао или сока. Я хотела бы чашечку КАКАО. А вам КОФЕ? КОФЕ с молоком или черный? А вам ЧАЮ? ЧАЙ с молоком или с лимоном?

Слова кофе и какао не изменяются. Мы говорим: выпить сока, выпить чаю, но черного кофе, какао.

Игра «Магазин посуды»

Цель: тренировать в употреблении существительных.

Чтобы купить посуду, надо точно знать, что вы хотите ку­пить: какой это предмет, зачем он нужен. Если назвать непра­вильно, продавец не поймет вас и не продаст нужную вещь.

Пожалуйста, проходите, магазин открыт.

(На столе: сухарница, хлебница, солонка, масленка, сал-фетница...)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...