Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «Угадай , чьи это звуки»




Цель: развитие фонематического слуха.

Ш-ш-ш-ш... Плюх-плюх... Вжик-вжик-вжик... С-с-с... Кап-кап-кап... Пых... пых... пых... Буль-булъ-буль...

Каша кипит: буль-булъ-буль...

Чайник свистит: с-с-с...

Вода капает: кап-кап-кап...

Масло шипит на сковороде: ш-ш-ш-ш...

Тесто пыхтит: пых... пых... пых...

Нож режет: вжик-вжик-вжик...

Кусок сахара падает в чай: плюх-плюх...

Игра «Ушки - слушки»

Цель: развитие фонематического слуха.

108


Часть П. Посуда. Продукты питания

1. В каких словах вы слышите звук п., а в каких звук б.
В булочной у нас баранки,

Булки,бублики,буханки, Пирожки, батоны, плюшки, И плетенки, и пампушки, Курабье, бисквит, печенье, Бутерброды, чай с вареньем, ного пряников, конфет, Пастила есть и шербет, И пирог с начинкой сладкой, И полено, и помадка... Называйте, не стесняйтесь, Выбирайте, угощайтесь!

2. Какой звук в начале слова?

(Вилка, ложка, кастрюля, сковородка...)

3. Назвать посуду, где слышите звук [д] [д'].
(Доска, поднос, бидон, дуршлаг.)

4. Перечислите продукты, в названии которых есть [м] [м'].
(Мясо, масло, маргарин, макароны, манная крупа, моло­
ко, мука, мандарин.)

Игра «Самый умный»

Цель: формировать умение отвечать на вопросы (краткий и полный ответ).

— Человек, который варит, готовит пищу? (Повар, повари­
ха, поваренок, кухарка.)

— А кто нам хлеб выпекает? (Пекарь.)

— Кто печет торты? (Кондитер.)

— Дневной прием пищи. (Обед.)

— Прием пищи. (Еда.)

: • — Какую ноту кладут в суп? (Соль.)

'{ — Из чего сделаны тяжелые сковородки? (Из чугуна.)

— Какой вы знаете полезный напиток? (Чай.)

109


I


Материал к занятиям по развитию речи

Овощной суп, сваренный из капусты, свеклы, моркови,
картошки на мясном бульоне? (Борщ.)

— Острый, железный, режет все, что можно, будь с ним ос­
торожней. (Нож.)

Игра «Родственники»

Цель: упражнять в подборе однокоренных слов.

1. Что делает повар? (Жарит, варит, чистит, моет, про­
тирает...)

Подберите родственные слова к слову повар. (Повар, повариха, поваренный, поваренок, поварешка, варить, сварить, вариться, поварской.)

2. Послушайте внимательно и найдите родственные слова.
СОЛЬ хранят в СОЛОНКЕ.

СОЛЬЮ СОЛЯТ пищу.

СОЛЬ нужна нам для ЗАСОЛКИ.

САХАР, САХАРОК, очень сладок он, В САХАРНИЦЕ чудной видим мы его. Вот варенье. Что же с ним? Не узнать его — Твердое, густое, все оно ЗАСАХАРЕННОЕ.

Игра «Какие продукты бывают?»

Цель: обогащение словарного запаса.

Продукты питания (то, из чего готовится еда для нашего стола).

Бывает несколько видов продуктов питания (молочные, мясные, рыбные, хлебобулочные, растительные, кондитер­ские).

1. Назовите молочные продукты питания.

2. Назовите мясные продукты питания.

3. Назовите рыбные продукты питания.

4. Назовите хлебобулочные изделия.

110


Часть П. Посуда. Продукты питания

5. Назовите кондитерские изделия.

6. Назовите растительные продукты питания.

Игра «Что из чего делают?»

Цель: развивать познавательный интерес, развивать на­блюдательность, обогащать словарный запас.

— Что делают из муки? (Хлеб, бублики, пряники, макароны,
вермишель.)

— Что делают из молока? (Сметану, сливки, творог, кефир,
ряженку, сыр, масло, йогурт.)

— Что делают из семян подсолнуха? (Подсолнечное масло.)

— Что делают из мяса? (Котлеты, колбасу, сосиски, сар­
дельки.)

Игра «Узнай слово»

Цель: обогащение словарного запаса.

Измените словосочетания, не меняя смысла.

Каша из гречневой крупы — гречневая каша (греча, греч­ ка, гречиха, гречишный мед).

Каша из риса — рисовая каша (рисовый, рисовая, рисо­ вое).

Каша из пшена (крупа из проса) — пшенная каша (пшено,

пшенный, пшенка, пшенная).

Каша из овса — овсяная каша.

^Каша из геркулеса (сорт овсяной крупы) — геркулесовая

каша.

Каша из манной крупы (мелкая крупа из пшеницы) — манная каша (манная, манный, манное, манка — разг.).

Каша из перловой крупы — перловая каша (перловый, перловая, перловое, перловкаразг.).

Игра «Что лишнее?»

Цель: учить выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать.

111


 


 Материал к занятиям по развитию речи


Часть II. Посуда. Продукты питания


 


Кекс, батон, сыр, кулич. (Сыр.)

Молоко, булка, сливки, сметана. (Булка.)

Карамель, сок, шоколад, леденец. (Сок.)

Чай, сок, квас, мороженое. (Мороженое.)

Какао, морс, суп, кисель. (Суп.)

Котлеты, масло, колбаса, шашлык. (Масло.)

Масло, творог, ветчина, сметана. (Ветчина.)

Яичница, омлет, пельмени. (Пельмени.)

Повидло, варенье, джем, шоколад. (Шоколад.)

Игра «Вкусные котлеты»

Цель: формировать умения в образовании имен прилага­тельных.

Котлеты из мяса — мясные котлеты. Котлеты из курицы — куриные котлеты. Котлеты из рыбы — рыбные котлеты. Котлеты из капусты — капустные котлеты. Котлеты из моркови — морковные котлеты. Котлеты из свеклы — свекольные котлеты. Котлеты из риса — рисовые котлеты.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...