Сексуальный тип 3 страница
Символ слоновьего бивня приводит некоторых к умозаключению о связи этой накшатры с Ганешей — богом с головой слона с одним бивнем, призванного благословлять новые начинания и устранять с пути препятствия. Так как Уттара Ашадха означает еще и новые проекты и дерзновения, которые становятся успешными и отлаженными, то эта накшатра, если хорошо расположена, дает своим подопечным талант зачинщиков новых дел и способность доводить эти дела до конца, до их логического завершения. Если же она плохо расположена, то натив, скорее всего, с самого начала будет работать как попало и не сможет завершить начатого дела. Слоновий бивень острый и поэтому может пробить насквозь. Физическое проникновение может означать проникновение в плоть (охота, хирургия) или движение в пространстве с целью исследования окрестностей или открытия новых земель. Проникновение на умственном плане может означать невероятную проницательность как черту характера. Физиология и болезни: Бедра; поясница. Профессии, люди и места обитания: Любезные, элегантные люди с хорошими манерами. Люди, воплощающие в себе идеалы эпохи. Военнослужащие — как мужчины, так и женщины. Охотники и люди с азартными, охотничьими инстинктами. Воины и борцы. Владельцы лошадей и конюшни. Известные доктора. Правительственные служащие. Амбициозные, ответственные люди и люди с организаторскими способностями. Первопроходцы, саперы. 22. Шравана (10°00' - 23°20' Козерога) Варахамихира: Луна в Шраване создает личность преуспевающую и образованную, дает ему или ей свободомыслящего супруга, богатство и широкую известность. Общие указания: Символ Шраваны — три беспорядочно расположенных следа от ноги, а ее божество — Вишну, Хранитель Вселенной.
Этимологически Шравана восходит к санскритскому глаголу «слышать». И ее этимология, и эмблема, намекающая на связь с богиней Сарасвати — патронессой учения и мудрости, означают глубокую начитанность и сообразительность, особенно в области устно передаваемых знаний («слушание»), разные виды которого — одна из сфер, подвластных Шраване. Под этим подразумевается все, исходящее из уст, — от изучения языков до обычной болтовни. Мохаммед Али, чья Луна как управитель асцендента (Ашлеша/Рак) находилась в Шраване, использовал слова (Шравана), чтобы гипнотизировать (Ашлеша) своих противников и публику. Божество Шраваны — Вишну, Хранитель, который в союзе с Сарасвати побуждает эту накшатру главным образом управлять священными устными традициями, которые в более или менее нетронутом виде сохранились как Веды и Веданги. Кроме того, она заведует обучением и наставничеством, преимущественно там, где сохранились знания предыдущих поколений. Лагна или луна в Шраване часто означает человека доброго, милосердного и гуманного. Еще Шравана ответственна за походку, а также за прихрамывание или хромоту, в частности, если хозяева 9-го дома(бедра, поясница), 10-го(колени), 11-го(лодыжки)или 12-го (стопы) поражены в этой накшатре. Шравана также указывает на путешествия и иногда создает проблемы с мочевыводящей системой. Физиология и болезни: Ухо; половые органы. Профессии, люди и места обитания: Люди правдивые и набожные. Ученые и наставники в вере. Школьники, студенты, преподаватели. Хранители священных традиций. Университеты. Общеобразовательные предметы. Языки и лингвисты. Ведущие развлекательных колонок в газетах и дикторы. Индустрия звукозаписи. Концерты. Рассказчики. 23. Дхаништха (23°20' Козерога - 6°40' Водолея) Варахамихира: Луна в Дхаништхе означает человека свободолюбивого, богатого, храброго и любящего музыку.
Общие указания: Символ Дхаништхи — барабан, а ее божества — восемь ведических богов, известных под именем Васу. Васу можно перевести одновременно как «хороший, превосходный, благодетельный», так и «состоятельный, обладающий собственностью». Все эти качества присущи Дхаништхе, которая царствует над ценными вещами, включая украшения и драгоценные металлы. Остальные значения — это милосердие и благотворительность, а также врожденная способность надзирать и командовать другими. Лагна или Луна здесь часто указывают на личность оптимистичную и амбициозную. Барабан подразумевает звук, особенно музыкальный и ритмичный. Одна особенность, постоянно приписываемая Дхаништхе, -это раздоры между супругами и/или сексуальные проблемы. Эта тенденция усиливается, если в данной накшатре находится Сатурн, особенно если он управляет 7-м домом гороскопа. Иногда свадьба просто откладывается, а иногда — совершенно расстраивается. Мужчины, пребывающие под сильным влиянием Дха-ништхи, часто становятся женоненавистниками. Подтверждение подобным тенденциям нужно, как всегда, искать в остальном гороскопе. Физиология и болезни: Спина; анус. Профессии, люди и места обитания: Медицина и хирургия. Богадельни. Недвижимость. Музыка, особенно ударные в оркестрах и ансамблях. Барабанщики. Вооруженные банды, хорошо организованные группы людей. Чтецы ритмичных заклинаний, просители, молящиеся. Поэзия. 24. Шатабхиша (6°40' - 20 W Водолея) Варахамихира: Те, у кого Луна в Шатабхише, в своих речах будут резкими, но правдивыми, они будут терпеть несчастья, но победят своих врагов, они будут беспечны при найме на работу и будут вести независимый образ жизни. Общие указания: Символ Шатабхиши — пустой круг, а ее божество — Варуна, ведический бог небесных и земных вод. Круг несет в себе идею собирания своих, так как его окружность делит пространство на внутреннее и внешнее. Окружность одновременно защищает то, что внутри, от каких-то внешних опасностей и предохраняет его от объединения с более объемлющим целым, при этом изолируя его и держа его плененным. Береговая линия ограждает предмет от воды так же как горизонт, предел видимости, окаймляет собой небо. Под властью Шатабхиши находятся хранилища, цистерны, баки, озера, вооружение и защита, верхние одежды и покровы. Обычно считается, что Шатабхиша прикрывает, вуалирует суть вещей, чтобы сохранить их в тайне или спрятать от любопытных глаз. Этот астеризм правит ловушками и параличами, — в буквальном и переносном смысле. Пустой круг можно понять как «нуль» — изощренную математическую концепцию, которая в некоторых философских системах служит обозначением Небытия, лежащего вне всяких проявленных форм. Алкогольные напитки тоже управляются Шатабхишей, возможно, из-за правящего ей божества (одна из разновидностей вина в Древней Индии называлась варуни).
Если лагна или Луна занимают Шатабхишу, то это может означать личность, предпочитающую одиночество, мечтательную и созерцательную, склонную ограничивать себя в еде. Многие рожденные под звездами Шатабхиши — личности научного, философского или мистического склада. В делах иногда возможны серьезные провалы, иногда по причине того, что не вовремя начинают «качать права», а иногда из-за грубости, отчего наживают врагов и отталкивают от себя доброжелателей. Болезни, причины которых в Шатаб-хише, очень трудно излечимы и могут потребовать вмешательства «ста врачей» (один из возможных переводов «шата-бхиша»). Иногда только Ашвинам-Кумарам (см. Ашвини, выше) по силам вылечить болезни, коренящиеся в Шатабхише, поскольку те имеют тенденцию протекать с осложнениями и становиться хроническими. Физиология и болезни: Рот; правое бедро. Профессии, люди и места обитания: Все, кто связан с небом: астрономы, астрологи, самолетостроители, ракетоиспытатели и т. д. Обсерватории и планетарии. Те, кто занимается наукоемким медицинским лечением сложных и трудноизлечимыхзаболеваний, например, — исследователи СПИДа и химиотерапевты. Организации, пекущиеся о народном благосостоянии. Убийцы, жестокие люди, те, кто охотится ради забавы, те, кто расставляет ловушки. Люди, связанные с электричеством и другими современными видами энергии: электрики, физики-ядерщики, специалисты по гравитационным полям и т. д.
25. Пурва Бхадрапада (20W Водолея - 3°20' Рыб) Варахамихира: Те, у кого Луна в Пурва Бхадрападе, будут страдать от напастей, отдавать нажитое имущество в распоряжение своих партнеров, они будут говорить складно и доступно; они скупы и умеют зарабатывать деньги.
Общие указания: Символ Пурва Бхадрапады — фасад похоронного катафалка (иногда — человек с двумя ликами), а ее верховное божество — Аджайкапада, мрачное божество, чье имя может означать «одноногий нерожденный» (или, может быть, «одноногий козел»). По всей видимости, Аджайкапада — ипостась Рудры, с которым мы сталкивались при обсуждении накшатры Ардра. Пурва Бхадрападу традиционно связывают, как физически, так и метафорически, с огнем и жаром, горением и катаболичес-кой активностью. Возможно — из-за связи с Рудрой, богом разрушения, который правит огнем и жаром, особенно (учитывая образ похоронного катафалка) огнем и жаром погребальных костров, на которых кремируют трупы. Двуликое существо может означать смертный час, когда взору одновременно открывается и прощальная перспектива этого мира, и мир другой, относящийся к царству мертвых. Или же это может означать двуличное поведение, указывать на человека, у которого есть другая жизнь, куда он не всех и не всегда пускает. Если лагна или Луна попадают в Пурва Бхадрападу, это часто служит указанием на чрезмерно серьезную, устрашающую, легко возбудимую, нервную личность, которой, тем не менее, может быть присуще ораторское мастерство. Пурва Бхадрападе вполне присущи страстность, порывистость и гнев, и под ее влияние закономерно подпадают цинизм, грубость, оскорбления, жадность и завороженное любование, вплоть до экстаза, злом и темной стороной жизни. Она правит иссушающими страданиями, падением и отступничеством, ранами и травмами от аварий и нападений. Под ее властью — наказания и епитимьи, так как дела, выполняемые под ее влиянием, часто вызывают к жизни мучительные и тревожные обстоятельства, сопровождаемые угрызениями совести, унынием и трудностями. Физиология и болезни: Ребра; боковые поверхности ног; левое бедро и подошвы стоп. Профессии, люди и места обитания: Те, кто связан со смертью и умиранием: хозяева похоронных бюро, убийцы и т. д. Люди, жестокие в деле или на словах. Чрезмерно взвинченные и вспыльчивые особы, — такие как радикалы, фанатики и террористы. Аскеты, а также мазохисты и те, кто умерщвляет свою плоть. Черные маги. Заключение в тюрьму или психлечебницу. 26. Уттара Бхадрапада (3°20' - 1640' Рыб) Варахамихира: Если Луна в Уттара Бхадрападе, это означает счастливых людей, которые являются способными ораторами, у которых есть дети и внуки, одерживающих верх над врагами и добродетельных.
Общие указания: Символ Уттара Бхадрапады — задняя часть похоронного катафалка, а ее божество — Ахирбудхнья, «Змей глубин». Так же как и в случае двух других пар накшатр «Пурва — Уттара», многие значения предыдущей подходят к следующей за ней, хотя, как правило, контролировать гнев Уттара Бхадрапады легче, чем гнев ее предшественницы. Здесь мы не увидим столь патологичного увлечения жестокостью, уродствами и пороками. В то время как темные дела вершат те, кто находится под сильным влиянием Пурва Бхадрапады, Уттара Бхадрапада изъявляет большую сдержанность, а ее злые умыслы обычно не воплощаются или облагораживаются, превращаясь в свою противоположность. Лагна или Луна здесь часто означает благожелательного, склонного к самопожертвованию человека, который может принести пользу дарами, пожертвованиями, наследством и т. п. Змей первобытных глубин (которые можно сравнить с «зияющими высотами» небес) означает одновременно движение и уединение или, может быть, движение в отдалении или в тайне. Он, также, указывает на одиночество и отставку. Как и Аджайкапада, Ахирбудхнья может служить хорошей иллюстрацией силы, называемой тантриками Кундалини Шакти — энергии, которая, однажды пробудившись, инициирует процесс духовного восхождения, который на своем пике дарует необычайную мудрость, знания, просветление и иногда экстраординарные способности или всеведение. Физиология и болезни: Бока, включая ребра; боковые поверхности ног; голени и подошвы ступней. Профессии, люди и места обитания: Великие энтузиасты и святые. Те, кто отрекается от мира. Люди, безразличные к жизни. Обладающие необычайными проницательностью, эрудицией, сообразительностью или всеведением. Благотворительные организации. Практикующие тантру. Кладбища и крематории. Многие вещи, дублирующие значения Пурва Бхадрапады. 27. Ревати (16°40' - 30°00' Рыб) Варахамихира: Луна в Ревати дает совершенное тело, мягкие манеры, глубокую ученость, богатство и отсутствие желания домогаться чужой собственности. Общие указания: Символ Ревати — циферблат, а его божество — Пушан, покровительствующий пище и следящий за безопасностью в дороге. Имея символом циферблат, Ревати управляет всем, что увеличивается и нарастает, включая время. Иногда деятельность, отмеченная влиянием этой накшатры, разворачивается скачками и вприпрыжку, сопровождаясь фанфарами и трескотней. Все, связанное с удобствами в дороге, а именно защищенность, приют и гостеприимство, — относится к компетенции Ревати. Лагна или Луна здесь часто указывают на гостеприимного хозяина, надежного и ответственного друга, который общителен просто потому, что любит общаться. Пушан, кто еще ассоциируется с обнаружением исчезнувших вещей и предметов, является хозяином небесных коров, и под его опеку попадают размножение, разведение и опекунство. Когда на наших занятиях один студент, улучив момент, сказал, что в гороскопе одной женщины Луна находится в 4-м доме в Ревати, наш джиотиш гуру (или говоривший его устами ишта дэвата) тут же четко и однозначно заявил: «Значит, у нее должно быть две матери! » Так оно и было — у нее были и мать, и мачеха. Отметьте согласие между собой двух факторов: 4-й дом и Луна, оба являющиеся диспозиторами матери, находились в двутелом знаке Рыб, в Ревати-накшатре! Этот эффект был усилен другими факторами, в частности, сильным поражением Луны Сатурном. Еще Ревати бывает часто связана с детскими болезнями. Физиология и болезни: Брюшная полость и пах; лодыжки. Профессии, люди и места обитания: Некто или нечто, связанное со временем: настенные и ручные часы, изготовители календарей и т. д. Люди, чья работа немыслима без дорог: планировщики, ремонтные бригады, путешественники и т. д. Приемные родители, молочные братья и сестры и другие отношения в этом роде.
Накшатры при интерпретации гороскопа В наше время накшатры используются в прогнозах не слишком широко, так как это является реакцией на неправомерное возвеличивание их роли во многих современных книгах. Мы не собираемся здесь внедрять новую систему джйотиша, основанную исключительно на накшатрах, но мы все же предлагаем уделять накшатрам больше внимания, чем это происходит сейчас. Здесь мы дадим несколько общих указаний, как эффективнее использовать сведения о накшатрах при чтении натального гороскопа: • Накшатры, будучи хорошо расположенными, больше проявляют свои положительные качества, будучи же пораженными — отрицательные. Например, если Ревати поражена, то ее способность обеспечивать безопасность в пути ставится под вопрос, в то время как хорошо расположенная, те же самые свои обязанности она выполнит наилучшим образом. • Накшатры являются хорошо расположенными, если они заняты природными благодетелями и исключительно хорошо расположенными, если находящийся в них благодетель в соединении с другим природным благодетелем или аспектиро-ван им. • Накшатры являются пораженными, если они заняты природными вредителями, и исключительно пораженными, если находящийся в них вредитель в соединении с другим природным вредителем или аспектирован им. • Если управитель накшатры расположен в кендре или коне, или в собственной накшатре, или в собственном раши, или в раши своей экзальтации, то эта накшатра хорошо расположена. Если управитель накшатры занимает 6, 8 или 12-й дома, или в падении, то эта накшатра поражена. • Хозяева домов будут испытывать влияние тех накшатр, в которых они расположены. Например, человек, в гороскопе которого хозяин 10-го дома занимает Ардру, управляемую Руд-рой, возможно, является профессиональным плакальщиком.
ГЛАВА 9 Интерпретация гороскопа
Интерпретация — простая и сложная Если в момент рождения Сатурн находится в Овне, то урожденный будет дураком, будет всегда на своих ногах59, будет лживым и у него не будет друзей. «Если же Сатурн в Весах, то человек станет известным, он будет главой своего клана, или городским главой, или командующим войском, или старостой деревни и он будет процветать». Эти два наблюдения, сделанные Варахамихи-рой в главе 18 его «БрихадДжатаки», являются неусложненными примерами того типа интерпретационных формулировок, называемых граха йоги («планетные сочетания»). Простые граха йоги (которые отличаются от солнечно-лунных йог «Паньчанги», приводимых выше) включают в себя только 1 или 2 астрологических фактора, таких как действие, производимое планетой в каждом из знаков или домов, или действие, производимое различными планетами в соединении или в аспекте с другими. В изобилующих граха йогами классических текстах по джйотишу, к сожалению, не приводятся ни различные возможные комбинации положения планеты в доме, в знаке и получаемых ей аспектов, ни сложная сеть взаимосвязей, сплетаемая астрологическими факторами, когда к анализу гороскопа привлекаются понятия более сложные, чем граха, раши, бхава и аспект. В результате, несмотря на то что иногда, для какого-нибудь гороскопа, описанные в текстах действия особых планетных союзов оказываются поразительно точными, в большинстве случаев они сравнимы с выстрелом в молоко. Варианты, приведенные для граха йог, нужно рассматривать лишь как возможность, ведь не каждый рожденный на земле в те два с половиной года, что Сатурн пребывает в Овне, — лживый дурак, не имеющий друзей.
Также как и не каждый, кто рожден в тридцатимесячный период пребывания Сатурна в Весах, станет известным, преуспевающим и облеченным властью. Понятно, что если в простых граха йогах содержится хоть какой-то смысл, то для них требуются дополнительные уточняющие разъяснения. Один из путей решения этой задачи заключается в том, чтобы создать более сложные граха йоги. Взгляните на этот отрывок из главы 16 «Пхаладипики»: «Если в момент рождения хозяин 4-го дома, а также Луна находятся в 6, 8 или 12-м домах и вне соединения или аспекта с благодетелями, и при этом в соединении с вредителями или аспектированы ими, и/или в окружении вредителей, то итогом станет смерть матери. Но если две вышеупомянутые планеты сильны и в соединении с благодетелями или аспектированы ими, и если в 4-м доме есть благотворные планеты, то это будет способствовать благополучию матери». Тысячами подобных утверждений буквально кишат авторитетные санскритские тексты по джйотишу. Для того чтобы полноценно включить их в свою практику, чтобы объять их невероятное количество и сложность, требуются феноменальные память и эрудиция. Поскольку в каждом взятом наугад гороскопе можно встретить подобное неповторимое сочетание (и, может быть, даже не одно), то механически их запоминать и буквально интерпретировать — непрактично и непродуктивно. Когда же в том гороскопе имеются противоречащие друг другу и, если верить текстам, несовместимые комбинации, то джйотиши может оказаться на распутье мнений относительно того, какую интерпретацию применить. Никакие книжные знания не научат студента находить взвешенные решения среди всего многообразия факторов. Читая книги, можно пополнять только количество знаний, но не их качество. Книги могут предоставить только информацию, читатель же должен сам научиться оценивать те многочисленные факторы, что не позволяют применить к себе метод простого арифметического подсчета своего весового влияния. Как, например, тот факт, что Сатурн — планета настолько мощная, что даже в падении не становится полностью обесточенным. Конечно, в высшей степени желательно, вопреки этим трудностям, научиться обращаться на «ты» со всеми граха йогами, о которых пишут различные тексты, но, наверное, еще важнее понимать принципы их интерпретации. Хороший джйотиши с глубоким пониманием предмета, по зрелом размышлении и достаточно поэкспериментировав, может включить в свой арсенал множество комбинаций и предсказать их возможное действие. Когда, например, вы понимаете, что злотворные грахи поражают дома, с которыми они соприкасаются, и что стечение нескольких зловредных факторов гарантирует такое поражение, вы впоследствии сможете выдвинуть положение, что три и более вредителей, аспек-тирующие асцендент, создадут трудности со здоровьем (так как 1-й дом представляет физическое благополучие личности), или что три или более вредителей, аспектирующих 2-й дом, создадут дисгармонию в семье или, возможно, проблемы с глазами (потому что 2-й дом представляет семью и, в медицинском смысле, глаза). Вредители, расположенные во 2-м доме или аспектирующие его, могут также нанести удар по речевым способностям индивида. Возможно, такие люди говорят не вовремя, не то или не подумав, или же они просто портят себе жизнь, имея привычку непристойно выражаться. Дома гороскопа — это жизненные полигоны, где отрабатываются кармы. Поскольку люди выполняют свои кармы главным образом через разум, речь и действия, то вредители, поражающие 2, 5 или 10-й дома гороскопа, заставляют людей впутываться в сети бед и страданий из-за своих речей, мыслей и поступков соответственно. Все правила, представленные в текстах, не могут быть приняты без критического осмысления. Варахамихира, например, описывает действие Меркурия в 4, 7 и 10-м домах от Солнца, что с астрономической точки зрения невозможно. Занимал ли когда-нибудь Меркурий такие положения в небе? Перепутал ли Варахамихира Меркурий с какой-то другой планетой, когда производил эти наблюдения? Или же это было целиком умозрительное его предположение («Если бы Меркурий мог находиться в этих домах от Солнца, то результаты были бы такие-то... »)? Так как Варахамихиры уже давно нет в живых, чтобы мы могли обратиться к нему за разрешением этого вопроса, то только интуиция или разъяснение учителя могут помочь преодолеть пропасть между неразберихой и ясностью. Следовательно, вместо того чтобы просто громоздить на страницах этой главы списки астрологических сочетаний и их значений, мы попытаемся, следуя традиционному методу обучения, — приводя центральные отдельные стихи из общепризнанных текстов и затем раскрывая их смысл обширными комментариями, — преобразовать несколько основных сочетаний в фундаментальные общие принципы. Поскольку к этому виду комментариев обычно прибегает наставник, мы в своем письменном изложении попытаемся следовать духу этой устной традиции, лелея надежду передать частичку присущего ей духа.
Предварительные рассуждения Граха будет сочетать в себе значения, почерпнутые из ее природных свойств (тех вещей, сигнификатором которых она является, как описано выше), со значениями дома и знака, в которых она находится, и грах, с которыми она в соединении или в аспекте. Стечение преобладающих факторов — хороших или плохих — даст джйотиши представление о том, каким будет предсказание. Если свидетельств в пользу хорошего и плохого прогноза примерно поровну, джйотиши смиренно обращается к наставнику, к его опыту и интуиции. Чаще бывает легче что-либо предсказать в какой-то очень узкой области, чем в обширной, где намного больше неизвестных величин. Когда вы видите стечение факторов, то помните, что жизнь, как правило, не ставит вопросы в виде: «Все или ничего», и джиотиш, являющийся попыткой создать достоверную модель жизни, пытается отобразить и эту ее особенность. Хорошие и плохие указания в гороскопе обычно друг друга не отменяют. Если сам дом выглядит хорошо, хозяин дома — плохо, а сигнификатор — нейтрально, то будут и хорошие, и плохие результаты. Если такие обстоятельства в гороскопе окружают 5-й дом, обозначающий, главным образом, детей, то у человека могут быть прекрасные дети, которые доставляют ему много радости, но он может и потерять ребенка, что доставит ему неимоверные страдания. Если же, с другой стороны, и 5-й дом, и его хозяин сильны, а карака поражена, то неприятности и благополучие его детей будут соотноситься как ложка дегтя с бочкой меда. Помните, что эти принципы остаются мертвыми абстракциями, пока вы не вдохнете в них жизнь, придав им форму и содержание своим личным опытом. Одно дело сказать гороскопируемой вами персоне: «Ваши дети доставят вам как радость, так и горе», и совсем другое дело — сказать: «Один из ваших детей доставит
вам массу хлопот из-за своего хилого здоровья, но два других ваших ребенка будут здоровы, получат хорошее образование и будут уважаемы на работе». Но вы превзойдете самого себя, если сумеете охватить разнообразие всех факторов до такой степени, что сможете уверенно «прописать» нужную упайю (лекарство), «астральное тело» джйотиша, и рекомендовать пути смягчения или предотвращения болезненных состояний ребенка, о котором идет речь. Изучая стечение астрологических факторов, непременно держите себя в рамках джйотиша. В наше время многие представители западного мира и некоторые индийцы идут на нарушение традицийджйотиша, полагая, что принципы западной астрологии подойдут и к астрологии индийской. В эту книгу мы попытались включить принципы, признанные классическими, чтобы начинающие изучать джиотиш раскрывали бы реалии джйотиша, а не чьи-то предположения на этот счет, когда они открывают учебник по индийской астрологии.
основы интерпретации Вначале, обзор некоторых определений. Грахи могут быть: • природными благодетелями или природными вредителями (найсаргика шубха грахи и найсаргика папа грахи соответственно); • естественными сигнификаторами (найсаргика карака грахи); • сигнификаторами домов (бхава карака грахи); • временные благодетели или временные вредители (таткали-ка шубха грахи и таткалика папа грахи соответственно). «Шубха» означает благоприятный, а «папа» — неблагоприятный. Природные благодетели или благотворные грахи (Юпитер, Венера, яркая Луна и непораженный Меркурий) стараются предоставить индивидууму то, что он желает, тогда как природные вредители или злотворные планеты (Сатурн, Марс, Раху, Кету, темная Луна, пораженный Меркурий и, в меньшей степени, Солнце) стараются поставить человека в нежелательные для него условия. Граха, управляющая определенной вещью (см. списки в главе 4) является естественным сигнификатором (граха каракой) этой вещи. Грахи также могут служить естественными сигнификаторами домов (бхава караками), то есть управлять, в частности, значениями тех домов, с которыми у них есть общие свойства, что детально описано в главе 6. Дома могут быть: • кендрами(1, 4, 7, 10-й); • конами (1, 5, 9-й); • нейтральными (2, 11-й); • дустханами (3, 6, 8, 12-й); • трик(6, 8, 12-й); • упачайями (3, 6, 10, 11-й). Одна из систем парашары рассматривает хозяина 11-го дома как вредителя, но считает, что планеты в 11-м доме расположены хорошо. Также, высказывается мнение, что хозяева 2-го и 12-го домов могут давать как хорошие, так и плохие результаты, согласно домам, в которых они находятся и управителям домов, с которыми они в соединении, и утверждается, что благодетели и вредители, владеющие 4, 7 или 10-м, но не м домом, меняют свое качество на противоположное (то есть, благодетель становится вредителем и наоборот). Хотя, полностью освоив эту систему, можно эффективно с ней работать, она слишком запутана, чтобы помещать ее в учебный текст. Поэтому мы данный критерий будем игнорировать. Сила планеты определяется: • положением в экзальтации, в собственном раши, в раши друга, в нейтральном раши, в раши врага, в раши падения; • положением в благотворном или злотворном раши (благотворные раши — это те, что управляются природными благодетелями, а злотворные — те, что являются владениями природных вредителей); • ретроградностью и сожжением; • положением варготтама; • авастхами; • силой по направлению (диг бала). • Золотой ключик Строфа I Чтобы проиллюстрировать то, как мы будем строить обучение, мы начнем с золотого ключика к интерпретации гороскопа: с первой строфы главы 15 «Пхаладипики» Мантрешвары. Все тридцать строф этой главы проливают свет на то, как предсказать результаты в различных сферах жизни, представленных двенадцатью домами. Но чтобы получить их золото, требуется руководство наставника. Первая строфа главы гласит: «Любые бхавы принесут исключительно хорошие результаты, если заняты или аспектированы благодетелями, или своими хозяевами, или планетами, владеющими хорошими домами, при условии, что такие дома не аспектированы или не в соединении с вредителями. Так будет, даже если этими домами управляют вредители. Благотворное действие подобного рода произойдет наверняка, если задействованные планеты будут сильны, то есть не в падении, не сожжены и не в созвездии врага». До того как начать применять эти строки на практике, мы должны, во-первых, отметить, что они появляются в самом начале главы под названием «Метод изучения воздействия домов». В таком языке, как санскрит, где пунктуация практически отсутствует и где нет диакритических знаков типа курсивов, один из путей придать информации подчеркнутое значение — это поместить ее в начало главы, так как правила санскритской просодии заключаются в том, чтобы важная информация помещалась на соответствующее ей место. Английские переводы текстов по джйотишу, в целом пренебрегают тем, чтобы донести до читателя жизненно важные правила, подобные этому. И это подходящий повод читать эти тексты под руководством опытного наставника.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|