Организация и руководство практикой
Стр 1 из 3Следующая ⇒ СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
УТВЕРЖДАЮ И.о. проректора по учебной работе ___________________ З.А. Капелюк «_____» ____________ 2013 г.
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Программа практики для бакалавров направлений 100100.62 Сервис, 100400.62 Туризм, 101100.62 Гостиничное дело
Новосибирск 2013
Кафедра социального управления Производственная практика: программа практики для бакалавров направлений 100100.62 Сервис, 100400.62 Туризм, 101100.62 Гостиничное дело / сост.: доц. Е.А. Абрамова; НОУ ВПО Центросоюза РФ СибУПК. – Новосибирск, 2013. – с. 26.
Рецензент И.Б. Богер, д-р.экон. наук, профессор
Программа производственной практики утверждена и рекомендована к изданию кафедрой социального управления, протокол от 28 февраля 2013г. № 7
© Сибирский университет потребительской кооперации, 2013
Содержание
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Программа производственной практики разработана в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения подготовки бакалавров направлений 100100.62 Сервис, 100400.62 Туризм, 101100.62 Гостиничное дело. Производственная практика бакалавров является составной частью подготовки высококвалифицированных специалистов, специфическим видом учебно-воспитательного процесса, в ходе которого осуществляется непосредственная связь обучения с производством.
Производственная практика проводится в соответствии с рабочим учебным планом, утвержденным Ученым советом университета в 2012г., и действующим Положением об организации практики студентов университета. Согласно действующему учебному плану, на проведение производственной практики отводится по 2 недели по 54 часа для бакалавров направлений 100100.62 Сервис, 100400.62 Туризм, 101100.62 Гостиничное дело. Производственная практика направлена на углубленное изучение, а также подготовку бакалавра к профессиональной деятельности. Во время производственной практики происходит получение навыков и умений будущей профессиональной деятельности в области социально-гуманитарного сервиса. В целях упорядочения времени прохождения практики и лучшего его использования рекомендуется примерный план-график производственной практики (таблица 1).
Таблица 1 План-график производственной практики
Практика проводится на предприятиях сервиса на основе прямых договоров, заключаемых между ними и университетом. В ряде случаев существует возможность определения базы прохождения практики самим студентом, с обязательным предварительным согласованием с Центром по практической подготовке и трудоустройству выпускников и выпускающей кафедрой.
В результате выполнения программы производственной практики у бакалавра должны быть сформированы следующие компетенции:
100100.62 Сервис - ОК-2: использовать базовые положения математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (знать базовые положения математики, естественных, гуманитарных и экономических наук; уметь использовать базовые положения математики, естественных, гуманитарных и экономических наук; владеть технологиями решения социальных и профессиональных задач); ОК-8: способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, социальных стандартов; демонстрировать уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений(знать типы и уровни конфликтов, структуру и динамику конфликта, методы управления конфликтами; уметь выявлять факторы и причины возникновения конфликтов; владеть методами переговоров и посредничества в разрешении конфликтов); ОК-11: на научной основе организовывать свой труд, оценить с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности, владеет навыками самостоятельной работы(знать характерные особенности конфликтных личностей и модели организации труда; уметь оценить внутренние психологические ресурсы; владеть навыками самостоятельной работы); ПК-1: способностью к диверсификации сервисной деятельности в соответствии с этнокультурными, историческими и религиозными традициями (знать основные традиции сервисной деятельности, типологию человека; уметь использовать в практической деятельности этнокультурные, исторические и религиозные традиции сервисной деятельности; владеть навыками диверсификации сервисной деятельности в соответствии с этнокультурными, историческими и религиозными традициями); ПК-2: выделять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности (знать характерные особенности потребителей; уметь предотвращать конфликтные ситуации; владеть навыками работы с конфликтогенными личностями);
ПК-4: готовностью к работе в контактной зоне с потребителем, консультированию, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса (знать особенности организации и материально-технического обеспечения основных видов сервиса, уметь работать в контактной зоне, владеть технологиями подготовки и проведения различных видов сервиса); ПК-6: готовностью к осуществлению сквозного контроля качества процесса сервиса, параметров технологических процессов, используемых материальных ресурсов (знать типологию объектов сервиса; уметь использовать диагностику объектов сервиса; владеть навыками проведения экспертизы объектов сервиса); ПК-8: разрабатывать и использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации работ и услуг(знать типологию нормативных документов по качеству, стандартизации и сертификации в туристской индустрии; уметь решать проблемы стандартизации и сертификации в туристской индустрии; владеть методами управления качеством в туристской индустрии); ПК-13: готовностью к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности (знать отечественный и зарубежный опыт в сервисной деятельности; уметь изучать научно-техническую информацию; владеть методами изучения научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности); ПК-14: к участию в проведении исследований социально-психологических особенностей потребителя с учетом национально-региональных и демографических факторов (знать основные количественные и качественные критерии здоровья, типологию человека; уметь использовать в практической деятельности диагностику здоровья; владеть навыками составления правильного режима дня и чередования труда и отдыха с учетом биоритмов человека).
100400.62 Туризм - ОК-1: способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (знать объект, предмет, цели, задачи изучаемой дисциплины, основные теории здоровья; уметь применять теоретические знания о здоровье в практических целях; владеть навыками снятия стресса);
ОК-2: способностью к достижению целей и критическому переосмыслению накопленного опыта (знать цели и задачи сервисной деятельности; уметь достигать целей своей деятельности; владеть навыками критического переосмысления накопленного опыта); ОК-3: способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (знать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; уметь анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; владеть навыками использования основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности); ОК-4: владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умеет логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (знать особенности культуры мышления; уметь обобщать и анализировать информацию; владеть способностью к деловой коммуникации в отечественной и международной профессиональной сферах); ОК-5: готовностью соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой; использует нормативные и правовые документы в туристской деятельности (знать типологию нормативных документов в туристской индустрии; уметь решать проблемы этических и правовых норм в туристской индустрии; владеть методами управления качеством в туристской индустрии); ОК-6: способностью работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться (знать причины, структуру, динамику межличностных конфликтов; уметь управлять и разрешать межличностные конфликты; владеть методами рационального поведения в конфликте); ОК-7: готовностью к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способностью к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии (знать коммуникативные техники и технологии делового общения в туризме, особенности потребителей туристского продукта, уметь разрабатывать развлекательные программы с учетом особенностей целевой аудитории, владеть приемами обслуживания разных категорий потребителей);
ОК-8: стремлением к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения, способен к бесконфликтной профессиональной деятельности в туристской индустрии (знать основы самоменеджмента, способы разрешения конфликтов в профессиональной деятельности, уметь самостоятельно применять методы и средства познания, обучения, владеть навыками самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, развития социальных и профессиональных компетенций); ОК-9: способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к профессиональной деятельности в туристской индустрии (знать причины и типологию конфликтов в организации, их влияние на социально-психологический климат; уметь решать проблемы психологической совместимости, слаженности, сработанности; владеть навыками работы с конфликтогенными личностями); ОК-10: способностью к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках, готовностью к работе в иноязычной среде (знать государственный и иностранный языки; уметь общаться на государственном и иностранном языках; владеть навыками работы в иноязычной среде); ОК-11: способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы в туризме, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (знать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества; уметь сохранять и защищать информацию; владеть методами сохранения и защиты информации); ОК-12: владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством обеспечения информацией в туристской деятельности, способностью работать в глобальных компьютерных сетях (знать основные методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации; уметь работать с компьютером как средством обеспечения информацией в туристской деятельности; владеть методами работы в глобальных компьютерных сетях); ОК-13: владением основными методами организации безопасности жизнедеятельности людей, их защиты от возможных последствие аварий, катастроф, стихийных бедствий, иных ситуаций в туристской деятельности (знать социальные и медицинские аспекты здоровья; технологию профилактики вредных привычек; уметь сохранять и защищать здоровье людей от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; владеть методами сохранения и защиты здоровья в условиях нарастающего негативного влияния внешней и внутренней среды); ОК-14: владением основами законодательства о физической культуре и спорте, методами и средствами физического воспитания для оптимизации работоспособности и здорового образа жизни (знать структуру здорового образа жизни; уметь использовать в практической деятельности полученные знания о здоровье с учетом требований законодательства России и медицинской этики; владеть навыками составления правильного рациона питания, вида и интенсивности физической нагрузки, типа и места отдыха).
101100.62 Гостиничное дело - ОК-5: готовностью соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой (знать типологию нормативных документов в гостиничной индустрии; уметь решать проблемы этических и правовых норм в гостиничной индустрии; владеть методами управления качеством в гостиничной индустрии); ОК-7: способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, готовностью нести за них ответственность, руководить людьми и подчиняться (знать причины, структуру, динамику межличностных конфликтов; уметь управлять и разрешать межличностные конфликты; владеть методами рационального поведения в конфликте); ОК-8: стремление к постоянному самосовершенствованию и саморазвитию, повышению своей квалификации и профессионального мастерства, готовностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития и устранения недостатков (знать типологию, факторы и механизмы возникновения внутриличностных конфликтов; уметь преодолевать стрессовые состояния; владеть стратегиями саморегуляции поведения и состояния); ОК-9: готовность к постоянному совершенствованию и саморазвитию, повышению своей деловой квалификации и профессионального мастерства; способен критически оценить собственную личность, наметить пути саморазвития (знать: основные методы развития профессионального мастерства; уметь организовывать свое личное и рабочее время для саморазвития; владеть технологиями самоанализа, самоменеджемента); ОК-10: способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (знать базовые положения математики, естественных, гуманитарных и экономических наук; уметь использовать базовые положения математики, естественных, гуманитарных и экономических наук; владеть технологиями решения социальных и профессиональных задач); ПК-1: готовностью к применению современных технологий для формирования и предоставления гостиничного продукта, соответствующего требованиям потребителей (знать современные технологии для формирования и предоставления гостиничного продукта; уметь применять современные технологии для формирования и предоставления гостиничного продукта; владеть методами формирования и предоставления гостиничного продукта, соответствующего требованиям потребителей); ПК-2: владением основными методами защиты персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (знать основные методики, применяемые для оздоровления организма; уметь грамотно ставить, формулировать и решать организационные задачи в области защиты здоровья персонала; владеть методами защиты персонала от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий); ПК-3: готовностью к разработке и предоставлению гостиничного продукта, в том числе в соответствии с требованиями потребителя, на основе новейших информационных и коммуникационных технологий (знать информационные и коммуникационные технологии формирования и предоставления гостиничного продукта; уметь применять новейшие технологии для формирования и предоставления гостиничного продукта; владеть методами разработки и предоставления гостиничного продукта, соответствующего требованиям потребителей); ПК-15: способностью использовать современные научные принципы и методы исследования рынка гостиничных услуг (знать современные научные принципы и методы исследования рынка гостиничных услуг; уметь организовывать качественный гостиничный сервис с использованием нормативно-технологической документации; владеть методами исследования рынка гостиничных услуг); ПК-17: способностью находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий (знать современные информационно-коммуникационные технологии; уметь находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию; владеть методами информационно-коммуникационных технологий).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ Производственная практика является значимой частью учебного процесса и важнейшей составляющей в системе подготовки бакалавров. Цель практики – формирование и развитие у студента практических умений и навыков в области организации и совершенствования сервисной деятельности, ознакомить студента с должностными обязанностями специалиста по сервису, гостиничной деятельности и туризму на предприятиях и в учреждениях по профилю получаемого образования. В процессе ее прохождения студент выполняет функции специалиста по выбранной специализации. Задачами практики являются: · закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплинам, формирующим профиль бакалавра сервиса, туризма и гостиничного дела; · ознакомление с организационной структурой сервисных организаций (прежде всего в сфере туристской деятельности, торговли и гостиничного дела), социально-экономическими показателями их деятельности; · изучение системы сервисного обслуживания в организации; · привитие навыков анализа и оценки сервисной деятельности в организации; · изучение деятельности службы сервиса (торговли, гостиниц, туристских фирм): цель, задачи, основные формы; структура персонала данных служб; · разработка предложений по совершенствованию сервисной деятельности в организации.
Место проведения производственной практики: структурные подразделения вуза, туристские фирмы, гостиничные, ресторанные и рекреационные комплексы, рекламные компании, офисы компаний и фирм, архивы, музейно-выставочные и другие учреждения, на базе которых осуществляется подготовка бакалавров по существующей специализации. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ Организацию и общее методическое руководство производственной практикой осуществляют деканат социально-технологического факультета и кафедра социального управления. Направление студентов на производственную практику осуществляется на основании приказа ректора университета по представлению деканата социально-технологического факультета. До начала практики кафедра социального управления проводит собрание студентов, на котором разъясняются цели и задачи практики, порядок ее прохождения и оформление допуска студентов к практике. Руководители практики знакомят студентов с программой, требованиями к отчету, порядком его защиты, выдают программу, дневники и направления. Студент может быть направлен на место практики деканатом социально-технологического факультета либо, согласовав с руководителем практики от кафедры социального управления, найти место практики самостоятельно. Им могут быть подразделения (службы сервиса) в государственных структурах (организациях), в коммерческих структурах, а также специализированные сервисные организации - гостиницы, туристские фирмы, в которых студенту обеспечивается доступ к информации о деятельности организации.
В период прохождения практики бакалавр-практикант по направлениям 100100.62 Сервис, профиль «Сервис в торговле»,100400.62 Туризм, профиль «Технология и организация развлечений»,101100.62 Гостиничное дело, профиль «Гостиничная деятельность» является стажером по организации социально-культурного сервиса. До начала практики студент должен получить назначение на базу практики, своевременно оформить все необходимые документы, чтобы приступить к прохождению практики в установленный срок. За время прохождения практики студенту необходимо: 1. Изучить все вопросы и выполнить все работы, необходимые расчеты, специальные исследования, предусмотренные программой практики. 2. Подготовить отчет о прохождении практики и вместе с отзывом руководителя предприятия сдать его для проверки и последующей защиты. Руководство практикой осуществляется как со стороны университета, так и со стороны организации (службы). Руководителем практики является преподаватель кафедры социального управления СибУПК, а руководителем (консультантом) со стороны организации являются руководители и специалисты сервиса, в торговле, туризма и гостиничного дела.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|