Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.2 Развитие образования, науки и молодежной политики в Приволжском Федеральном Округе.




2. 2 Развитие образования, науки и молодежной политики в Приволжском Федеральном Округе.

Развитие образования

 

Необходимым условием для формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, являющейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны.

В основу развития системы образования в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года положены принципы проектной деятельности, реализуемые в приоритетном национальном проекте «Образование»: открытость образования к внешним запросам, конкурсное выявление и поддержка лидеров, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений.

Одним из главных условий развития системы высшего профессионального образования является вовлеченность студентов и преподавателей в фундаментальные и прикладные исследования.

Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности и качества образовательных услуг, соответствующих требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:

обеспечение инновационного характера базового образования,
в том числе обновление структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития, формирование федеральных университетов, национальных исследовательских университетов; увеличение объема средств, направляемых на финансирование научных исследований в вузах;

модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития;

создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;

развитие сети дошкольных образовательных учреждений;

создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров;

разработка и реализация мер по целевой подготовке специалистов в рамках сотрудничества учебных заведений и региональных организаций, приведение профильной структуры подготовки специалистов в соответствии с потребностями рынка труда, расширение спектра реализуемых образовательных программ на основе прогнозных данных о структуре и объемах кадровых потребностей экономики и социальной сферы;

создание ресурсных центров, позволяющих имитировать различные производственные процессы, адекватные профессиональной деятельности современного квалифицированного рабочего или специалиста;

разработка и реализация программы профориентации и профотбора молодежи;

формирование системы непрерывного образования военнослужащих, включая переподготовку при завершении военной службы.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2010 г. № 500-р в Приволжском федеральном округе создано федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет», развитие которого является приоритетным проектом округа.

 

Развитие науки

 

В реализацию стратегической цели улучшения качества жизни населения округа, а также формирования конкурентоспособной экономики, значительный вклад внесет развитие науки. Наличие классических университетов
с глубокими историческими традициями дополняется в приволжских регионах множеством профильных отраслевых университетов и научно-исследовательских институтов. Высокая плотность университетских и научно-исследовательских учреждений является одним из основных конкурентных преимуществ приволжской науки.

Целью развития науки в Приволжском федеральном округе является формирование системы производства инноваций с одной стороны и раскрытие творческого потенциала наиболее интеллектуально одаренной части населения – с другой.

Основным направлением развития науки станут формирование
и развитие учебно-научных территориальных комплексов расположенных преимущественно в рамках крупных и хорошо развитых агломераций.
В составе подобных комплексов должны быть представлены высшее образование, фундаментальная и прикладная наука, опытно-конструкторские и производственные подразделения в различных областях знания, выполняющие, в том числе, единые междисциплинарные научные программы.

Подобные интегрированные комплексы могут выполнять многоцелевые функции, в том числе:

подготовка кадров средней и высшей квалификации и интегрирование их в различные области экономики и социальной сферы как носителей нового знания и навыков;

обеспечение полномасштабного инновационного цикла в рамках цепочек «наука-техника-производство»;

интеграция науки, образования и производства;

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...