2.7.Выбор канатных блоков. 2.8.Выбор электродвигателя. 2.9.Выбор передачи. 2.10.Выбор соединительных муфт. 2.11.Выбор тормоза
2. 7. Выбор канатных блоков В канатных блоках профиль ручья выполняется в соответствии с требованиями ОСТ 24. 191. 05-82. блоки выполняются из стали марки 35Л-2 отливкой. Диаметр канатных блоков определим по формуле Dбл ³ dк * w = 16, 5 * 16 = 264 мм Принимаем по стандарту Dбл = 300 мм.
2. 8. Выбор электродвигателя К. п. д. механизма подъема определим по формуле hм = hп * hб * hр = 0, 99 *0, 97 * 0, 95 = 0, 91 где hп – к. п. д. полистпаста; hбл = 0, 98 – к. п. д. блока; hб = 0, 97 – к. п. д. барабана; hр = 0, 95 – к. п. д. редуктора. Максимальная статическая мощность электродвигателя подъема груза равна По рекомендациям [1] подбираем двигатель по мощности на 30% меньше Nст. макс. Подбираем по Приложению 3 [1] асинхронный электродвигатель с фазным ротором МТН 311-8. Мощность электродвигателя – Nэл = 14 кВт. Частота вращения – nэл = 925 об/мин. Максимальный крутящий момент - М = 265 Н*м.
2. 9. Выбор передачи В качестве редуктора для механизма подъема выбираем цилиндрический редуктор. Расчетный эквивалентный крутящий момент на тихоходном валу редуктора определим по формуле Мэ = Кд * Мст. б = 0, 45 * = 4083 Н*м где Кд = 0, 45 – коэффициент долговечности для режима работы 3М; Мст. б – статический крутящий момент на валу барабана. где С = 2 – число ветвей каната, навиваемых на барабан одновременно. Требуемое передаточное число редуктора определим по формуле где nб – частота вращения вала барабана.
где Vгр = 0, 167 м/с – скорость подъема груза. Подбираем трехступенчатый цилиндрический редуктор Ц3У-250. [2] Передаточное число редуктора - iред. = 63. Крутящий момент на тихоходном валу редуктора - Мт = Мн*Кд = 4000*1, 6 = 6400 Н*м
где Кд = 1, 6 – повышающий коэффициент для режима работы 3М; Мн = 4000 Н*м – номинальный крутящий момент на тихоходном валу редуктора. Условие Мэ = 4083 Н*м ≤ Мт = 6400 Н*м выполняется. Расхождение в передаточном числе Расстояние между осями валов редуктора А = 535 мм. Проверим условие компоновки
где В = 350 мм – габаритный размер электродвигателя; d = 100 мм – расстояние между двигателем и барабаном, необходимое для монтажа. Условие компоновки выполняется.
2. 10. Выбор соединительных муфт Быстроходный вал Для соединения вала электродвигателя с быстроходным валом редуктора выбираем муфту упругую втулочно-пальцевую МУВП. Расчетный крутящий момент на муфте для быстроходного вала определим по формуле Мр. м. б. = К1*К2*К3 *Мст. дв = 1, 4*1, 3*1*219 = 398 Н*м где К1 = 1, 4 – коэффициент ответственности передачи; К2 = 1, 3 – коэффициент условий работы; К3 = 1 – коэффициент углового смещения; Мст. дв. – крутящий момент от внешней нагрузки на быстроходном валу редуктора. Подбираем типоразмер муфты МУВП-6. Наибольший крутящий момент, передаваемый муфтой – 700 Н*м. Диаметр тормозного шкива - 300 мм. Тихоходный вал Для соединения вала барабана и тихоходного вала редуктора выбираем зубчатую муфту встроенную в барабан. Такая муфта является выходным концом редуктора Ц3У-250. Делительный диаметр зубчатого венца = dз. в. = 240 мм.
2. 11. Выбор тормоза Наибольшее применение в грузоподъемных машинах получили стопорные нормально замкнутые автоматические колодочные тормоза. При отключенном электропитании такой тормоз всегда находится в замкнутом состоянии. Если же механизм работает, то на это время тормоз размыкается, но вновь автоматически замыкается при отключении электродвигателя от сети. Тормоз размещаем на быстроходном валу редуктора. По рекомендациям [1] выбираем тип тормоза ТКТ. Расчетный тормозной момент определим по формуле
Мт = Кт * Мст. т. = 1, 5 * 111 = 167 Н*м где Кт = 1, 5 – коэффициент запаса торможения [1]; Мст. т. – статический момент сопротивления при торможении, создаваемый весом номинального груза на быстроходном валу.
Выбираем типоразмер тормоза ТКТ-300. Диаметр тормозного шкива - 300 мм. Номинальный тормозной момент - Мт. н. = 240 Н*м.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|