3.4. Выбор электродвигателя для механизма передвижения крана
3. 4. Выбор электродвигателя для механизма передвижения крана Потребная статическая мощность электродвигателя механизма передвижения крана где Zм = 2 –число механизмов передвижения; hм = 0, 9 – к. п. д. механизма передвижения. Потребная пусковая мощность электродвигателя механизма передвижения крана Коэффициент фактической пусковой перегрузки электродвигателя Подбираем по Приложению 3 [1] асинхронный электродвигатель с фазным ротором МТF 112-6. Мощность электродвигателя – Nэл = 5, 8 кВт. Частота вращения – nэл = 915 об/мин. Максимальный крутящий момент - М = 140 Н*м. Номинальный крутящий момент электродвигателя Коэффициент пусковой перегрузки Условие j = 2, 3 ³ jф = 1, 4 выполняется. Для соединения вала электродвигателя с быстроходным валом редуктора выбираем муфту упругую втулочно-пальцевую МУВП. Расчетный крутящий момент на муфте для быстроходного вала определим по формуле Мр. м. б. = К1*К2*К3 *Мст. дв = 1, 4*1, 3*1*48 = 88 Н*м где К1 = 1, 4 – коэффициент ответственности передачи; К2 = 1, 3 – коэффициент условий работы; К3 = 1 – коэффициент углового смещения; Мст. дв. – крутящий момент от внешней нагрузки на быстроходном валу редуктора. Подбираем типоразмер муфты МУВП. Наибольший крутящий момент, передаваемый муфтой – 125 Н*м. Диаметр тормозного шкива - 120 мм. Уточним время разгона где - маховой момент механизма передвижения, приведенный к быстроходному валу. Ми – избыточный момент, создаваемый электродвигателем в период разгона механизма. Ми = Мср. п. – Мст. дв. = 96 – 48 = 48 Н*м где Мср. п. – среднепусковой момент двигателя Мср. п. = 1, 6 * Мн = 1, 6*60 = 96 Н*м
где iм – передаточное число механизма где nк – частота вращения приводного колеса.
Ускорение при разгоне 3. 5. Выбор редуктора для механизма передвижения Механизм передвижения состоит из двухступенчатого цилиндрического редуктора и открытой цилиндрической зубчатой передачи. Принимаем передаточное число открытой зубчатой передачи iз. п. = 2, 8 Тогда передаточное число редуктора определим по формуле Принимаем iред = 16 Расчетный эквивалентный крутящий момент на тихоходном валу редуктора определим по формуле Мэ = Кд * Мст. т = 0, 45 * 755 = 340 Н*м где Мст. т. – статический крутящий момент на тихоходном валу редуктора где hз. п. = 0, 96 – к. п. д. открытой зубчатой передачи. Подбираем двухступенчатый цилиндрический редуктор Ц2У-125-. [2] Передаточное число редуктора - iред. = 16. Крутящий момент на тихоходном валу редуктора - Мт = Мн*Кд = 500*1, 6 = 800 Н*м где Кд = 1, 6 – повышающий коэффициент для режима работы 3М; Мн = 500 Н*м – номинальный крутящий момент на тихоходном валу редуктора. Условие Мэ = 340 Н*м ≤ Мт = 800 Н*м выполняется.
3. 6. Выбор тормоза для механизма передвижения крана Определим максимальное сопротивление передвижению крана при трогании с места без учета массы груза. Wмакс = Wтр + Wу + Wв + Wин = 5, 3 + 5, 4 + 6, 4 + 9, 7 = 26, 8 кН где
Wу = α * Qкр * g = 0, 005*110 * 9, 81 = кН Определим силу сцепления колес с рельсами Wсц = Gсц * jсц = 539 * 0, 12 = 65 кН где jсц = 0, 12 – коэффициент сцепления колес с рельсами; Gсц – сцепной вес крана. где Zв = 4 – число ведущих колес; Z = 8 – общее число колес. Определим запас сцепления приводных колес с рельсами Запас сцепления лостаточен. Определим необходимый тормозной момент. Мт = Мизб – Мсопр. дв = 224 – 70 = 154 Н*м где Мизб – избыточный момент создаваемый тормозом одного механизма передвижения. где tт – время торможения.
где jср = 0, 45 м/с2 – среднее ускорение при торможении. Мсопр. дв – момент сопротивления на валу электродвигателя при торможении. Подбираем тормоз для механизма передвижения из условия Мт. н. ³ Мт Подбираем тормоз ТКТ-200. Диаметр тормозного шкива - 200 мм. Номинальный тормозной момент - Мт. н. = 160 Н*м.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|