2.12.Проверка электродвигателя на время его разгона
2. 12. Проверка электродвигателя на время его разгона В соответствии с указаниями в [1] расчет времени разгона для электродвигателя с фазным ротором не проводится.
2. 13. Определение коэффициента пусковой перегрузки электродвигателя В соответствии с указаниями в [1] расчет коэффициента пусковой перегрузки для электродвигателя с фазным ротором не проводится.
2. 14. Проверка времени торможения механизма подъема груза Продолжительность срабатывания тормоза проверяют при движении груза вниз. Время торможения определяем по формуле где - приведенный к быстроходному валу маховой момент механизма и груза; где К = 1, 25 – коэффициент, учитывающий массы, вращающиеся на отдаленных от электродвигателя валах; = 10, 7 Н*м2 – маховый момент ротора электродвигателя; = 16 Н*м – маховый момент муфты, соединяющей вал электродвигателя с редуктором; Vгр = 10 м/мин – скорость подъема груза; Среднее замедление при торможении
3. Расчет механизма передвижения башенного крана 3. 1. Определение диаметра ходовых колес крана Максимальное вертикальное усилие, приходящееся на одно ходовое колесо крана определим по формуле где Qкр – масса крана, т; z = 8 – число опорных колес крана; К1=1, 1 – коэффициент неравномерности нагружения колес; К2 = 1, 1 – коэффициент перегрузки. Массу крана определим по формуле
По усилию подбираем диаметр ходовых колес крана Dк = 320 мм. Диаметр цапфы под подшипник dп = 55 мм.
3. 2. Определение статического сопротивления передвижению крана Статическое сопротивление передвижению крана определим по формуле
Wст = Wтр + Wу + Wв = 5, 6 + 5, 7 + 13, 6 = 24, 9 кН где Wтр – сопротивление от сил трения; Wу – сопротивление уклона рельсового пути; Wв – сопротивление от ветровой нагрузки. Сопротивление от сил трения определим по формуле
где f = 0, 015 – приведенный коэффициент трения в подшипниках колес; m = 0, 3 мм – коэффициент трения качения колеса по рельсу; Кр = 1, 1 – коэффициент, учитывающий дополнительное сопротивление от скольжения реборд колес по головке рельса при перекосах крана. Сопротивление от уклона рельсового пути Wу = α *(Qкр + Qгр ) * g = 0, 005*(110 + 7) * 9, 81 = 5, 7 кН где α – продольный уклон рельсового пути. Сопротивление от ветровой нагрузки. где Fкр – площадь крана, воспринимающая ветровую нагрузку; Fгр – площадь груза, воспринимающая ветровую нагрузку; Рв – распределенная ветровая нагрузка Площадь крана, воспринимающего ветровую нагрузку определим по формуле Fкр =0, 2*( Н * 1, 5 + R * 1) = 0, 2*(25 * 1, 5 + 24*1) = 13, 9 м2 Площадь груза, воспринимающего ветровую нагрузку
Распределенная ветровая нагрузка Рв = q0 * n * c * b = 150 * 1, 5 * 2 * 1, 8 = 610 Па где q0 = 150 Па – скоростной напор ветра на высоте 10 м; n = 1, 5 – поправочный коэффициент, учитывающий высоту крана; с = 2 – коэффициент. учитывающий аэродинамические качества конструкции (уголки и трубы); b = 1, 8 – коэффициент, учитывающий пульсирующий характер ветровой нагрузки.
3. 3. Определение сил сопротивления передвижению крана с учетом сил инерции Силы сопротивления движению крана с учетом сил инерции определим по формуле Wмакс = Wст + Wин + Wр = 24, 9 + 8, 2 + 0, 4 = 33, 5 кН где Wин – сила инерции движущихся масс крана и вращающихся масс механизма; Wр – дополнительное сопротивление, вызываемое раскачиванием груза на гибкой подвеске. Силу инерции движущихся масс крана и вращающихся масс механизма определим по формуле
где d = 1, 25 – коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся частей механизма; tр = (3…8) с – время разгона. дополнительное сопротивление вызываемое раскачиванием груза на гибкой подвеске. Дополнительное сопротивление, вызываемое раскачиванием груза на гибкой подвеске.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|