Ра счет годовых объемов работ предприятия
Годовой объем работ по технологическим воздействиям АТП определяется в чел-ч и состоит из объемов работ по техническому обслуживанию (ЕО, ТО-1, ТО-2), диагностированию (Д-1, Д-2), текущему ремонту (ТР) и самообслуживанию предприятия. Для расчета годовых объемов работ необходимо скорретировать нормативы трудоемкости по видам технических воздействий для подвижного состава проектируемого АТП. Корректирование нормативных трудоемкостей Нормативы трудоемкостей по ТО и ТР согласно «Правил» установлены для I категории условий эксплуатации по типу подвижного состава. Эти нормативы рассчитаны на АТП с количеством 150…300 единиц подвижного состава одного типа при пробеге с начала эксплуатации равном 50…75% от пробега до КР, расположенные в умеренной природно-климатической зоне и оснащенные средствами механизации согласно табелю гаражного оборудования. Корректирование указанных нормативов трудоемкостей производится в зависимости от категории условий эксплуатации, типа подвижного состава, природно-климатических условий, пробега автомобилей с начала эксплуатации, размера АТП, значение коэффициентов приведено в таблице 3. При применении на ЕО механизированных моечных установок, а также при механизации других выводов работ ЕО, например, уборочных, обтирочных (использование воздуха для обдува автомобилей) трудоемкость работ ЕО должна быть уменьшена. Расчетную трудоемкость ЕО, реализуемую путем ручной обработки tЕО, при поточном методе производства можно определить из следующего выражения: (10) где - нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч. (таблица 6); К4– коэффициент учитывающий размер АТП, (таблица 3); Км = 0,35…0,75 – коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО.
Принимаем М=65, Км = 1 – 65/ 100=0,35 Значение М, в зависимости от степени механизации отдельных операций ЕО может быть выбрано исходя из распределения трудоемкости ЕО по видам работ (табл.8). При полной механизации уборочно-моечных работ необходимо предусматривать трудоемкость для работы оператора по управлению механизированными установками (примерно 10% от трудоемкости tЕО). Нормативная скорректированная трудоемкость ТО (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава проектируемого АТП определяется: ti = tiн · К4 tТО1 = tТО1н · К4 =3,91*1,05=3,98=4чел.-ч tТО2= tТО2н · К4= 15,87*1,05= 16,6=17чел.-ч где tiн – нормативная трудоемкость ТО-1 и ТО-2, чел.-ч. (таблица 6)
Удельная нормативная скорректированная трудоемкость текущего ремонта: tТР = tТРн К1 К2 К3 К4 =6,9*0,9*1,0*0,8*1,05=4,9=5чел.-ч где tТРн – нормативная трудоёмкость ТР, чел-ч/1000 км (таблица 6); К1; К2; К3; К4 – коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, климатические условия, пробег автомобилей с начала эксплуатации и размер АТП При диагностировании Д-1, выполняемом на отдельных постах (выделенное диагностирование), трудоемкость tд-1 с выполнением регулировочных работ составляет примерно 25% от нормативной трудоемкости ТО-1 t1: При этом 10% составляют диагностические работы Д-1 и 15% - регулировочные работы, выполняемые на постах Д-1 после обнаружения неисправностей в результате диагностирования Д-1. Поскольку регулировочные работы фактически являются работами, входящими в объем ТО-1, расчетную трудоемкость ТО-1 t1 при организации Д-1 на отдельных постах следует уменьшить на 15%: (11) Принимаем совмещения диагностирования Д-1 с процессом ТО-1, общая трудоемкость этих работ увеличивается на 10% за счет включения в технологию дополнительных операций по проверке тормозов, переднего моста, систем зажигания и питания на стендах:
(12) Диагностирование Д-2, в основном, выполняется на отдельных постах. При этом трудоемкость Д-2 составляет от 10 до 20% от нормативной скорректированной трудоемкости ТО-2: = 0,10* t2, чел.-ч. = 0,10* 17=2 чел.-ч. Принимаем 0,10 для автобусов и грузовых автомобилей большой грузоподъемности , чел.-ч. (13) чел.-ч, где - доля работ СО, от трудоемкости ТО-2,% (50% - для холодного и жаркого районов; 30% - для умеренно-холодного, 20% - для остальных районов)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|