Расчет годовых объемов работ по ТО, диагностированию и ТР
Годовой объем работ по техническому обслуживанию, диагностированию и текущему ремонту определятся в чел-ч раздельно по каждому типу подвижного состава: По ЕО TEOг =∑NEOг *tEO =28680*0,19=5449 чел.-ч. По Д-1 Tд-1г=∑Nд-1г *tд-1=2519*1=2519 чел.-ч. По ТО-1 T1г=∑N1г*t1=1680*4=6720 чел.-ч. Для АТП с количеством автомобилей до 150 ТО-1 выполняется совместно с Д-1, от 150 и более раздельно. По ТО-1 с Д-1 По Д-2 Tд-2г= ∑Nд-2г*tд-2=720*2=1440 чел.-ч. По ТО-2 ТТО-2г =∑N2г*t2+2*Аu*tco=600*17+2*120*4=11160 По ТР ТТР =Lг *Au/1000 *tТР=65250*120/1000*5=39150 Распределение годовых объемов работ по ТО и ТР по производственным зонам и участкам
Объем участковых работ определяется из выражения
Тi = %i. ТПР, (14)
Где Тi-годовой объем работ на участке чел.ч %i-доля работы участка на АТП Для моторного участка %i=3,5%.
Ттк = %уч. ТПР (15) ТТК=3,5/100*66438=2325,33≈2326 чел.-ч. Расчет численности производственных рабочих. Технологически необходимое количество рабочих Рт рассчитывается по формуле: , (16) где Тi г – годовой объем работ по зоне ТО, ТР или участку, чел-ч. Фм - годовой фонд времени рабочего места или технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч. Годовой фонд времени рабочего места или технологически необходимого рабочего в часах для шестидневной рабочей недели составляет:
Фм = (Дкг – Дв – Дп)·8, (17)
где Дкг – количество календарных дней в году,
Дв – количество выходных дней в году, Дн – количество праздничных дней в году, 8 – продолжительность рабочего времени (дня), ч,
Фм = (Дкг – Дв – Дп)·8=(365-8-104)*8=2024
Таким образом: Рт=2326/2024=1,15≈ 2 Принимаем Рт-2 человека. Организационная часть Расчет количества постов и линий технического обслуживания и текущего ремонта
Число постов
, (18)
где - годовая трудоёмкость постовых работ, чел. –ч.; - коэффициент неравномерности поступления автомобилей (1,2-1,5); - число рабочих дней в году зоны ТР; - продолжительность смены, ч.; - число смен; - коэффициент использования рабочего времени поста ( =0,80-0,85); - число рабочих на посту; - годовой фонд времени поста, ч.
Режим работы зон технического обслуживания и текущего ремонта Режим работы зон технического обслуживания зависит от режима работы подвижного состава на линии. Для ЕО и ТО-1, выполняемых в межсменное время продолжительность зон обслуживания определяется из внутри гаражного графика выпуска и возвращения автомобилей. Продолжительность межсменного времени Тмс при равномерном выпуске автомобилей может быть определена: , (19) где ТН – продолжительность работы автомобилей на линии, ч; То – время обеденного перерыва водителя, ч; ТВ – продолжительность выпуска автомобилей на линию, ч.
Работу зон Тоб назначаем в 2 смены. Для ТО-2 Тоб назначаем в 1 смену. Суточный режим постов текущего ремонта назначаем в 2 смены. Производственные цеха работают в 1 смену. Ритм производства: , (20) где Тоб – продолжительность работы зоны по данному виду ТО в течение суток, ; с – количество смен; Расчет количества универсальных постов обслуживания Так как ТО производится на тупиковых универсальных постах то расчет производим следующим образом. Исходными величинами для расчёта числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста
, (21)
где - продолжительность смены, ч.; - число смен; - суточная производственная программа каждого вида обслуживания.
, (22) где - скорректированная трудоёмкость одного обслуживания, чел. –ч.; - среднее число рабочих, работающих на посту, чел. (табл. 27); - время, затрачиваемое на заезд и выезд автомобиля с поста ( =1-3 мин.).
Число постов обслуживания
,
где - коэффициент использования рабочего времени поста. Для зоны ТО-2 =0,85, для ЕО и ТО-1 =1. Результаты расчета заносим в табл.11.
Расчет зоны ЕО ЕО выполняется на поточных линиях непрерывного действия, предусматривающих механизацию только моечных работ, а остальные работы выполняются вручную. Поэтому такт линии ЕО рассчитывается с учётом скорости перемещения автомобилей, обеспечивающей возможность выполнение работ вручную в процессе движения автомобиля. В этом случае такт линии , (25)
где - габаритная длина автомобиля, м; - расстояние между автомобилями на постах линии ( =1,2-1,5); - скорость конвейера (2-3 м/мин). Пропускная способность (авт./ч.) линии ЕО
. Число постов на линии следует назначают из условия их специализации по видам работ. Число линий . Рабочая длина линии ЕО Lр = ХеоLа + а (Хео –1), (26)
где Хео –число постов на линии ЕО.
Фактическая длина линии ЕО Lф = Lр +2(Lа+1), Необходимое число рабочих в зоне ЕО с непрерывным потоком
. (27)
Т.к. расчётное число рабочих в зоне (см. табл. 10),больше необходимого, будет функционировать непрерывный поток. Результаты расчета заносим в табл.11.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|