Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет годовых объемов работ по ТО, диагностированию и ТР




Годовой объем работ по техническому обслуживанию, диагностированию и текущему ремонту определятся в чел-ч раздельно по каждому типу подвижного состава:

По ЕО TEOг =∑NEOг *tEO =28680*0,19=5449 чел.-ч.

По Д-1 Tд-1г=∑Nд-1г *tд-1=2519*1=2519 чел.-ч.

По ТО-1 T1г=∑N1г*t1=1680*4=6720 чел.-ч.

Для АТП с количеством автомобилей до 150 ТО-1 выполняется совместно с Д-1, от 150 и более раздельно.

По ТО-1 с Д-1

По Д-2 Tд-2г= ∑Nд-2г*tд-2=720*2=1440 чел.-ч.

По ТО-2 ТТО-2г =∑N2г*t2+2*Аu*tco=600*17+2*120*4=11160

По ТР ТТР =Lг *Au/1000 *tТР=65250*120/1000*5=39150

Распределение годовых объемов работ по ТО и ТР по производственным зонам и участкам

 

Объем участковых работ определяется из выражения

 

Тi = %i. ТПР, (14)

 

Где Тi-годовой объем работ на участке чел.ч

%i-доля работы участка на АТП

Для моторного участка %i=3,5%.

 

Ттк = %уч. ТПР (15)

ТТК=3,5/100*66438=2325,33≈2326 чел.-ч.

Расчет численности производственных рабочих.

Технологически необходимое количество рабочих Рт рассчитывается по формуле:

, (16)

где Тi г – годовой объем работ по зоне ТО, ТР или участку, чел-ч.

Фм - годовой фонд времени рабочего места или технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч.

Годовой фонд времени рабочего места или технологически необходимого рабочего в часах для шестидневной рабочей недели составляет:

 

Фм = (Дкг – Дв – Дп)·8, (17)

 

где Дкг – количество календарных дней в году,

 

Дв – количество выходных дней в году,

Дн – количество праздничных дней в году,

8 – продолжительность рабочего времени (дня), ч,

 

Фм = (Дкг – Дв – Дп)·8=(365-8-104)*8=2024

 

Таким образом:

Рт=2326/2024=1,15≈ 2

Принимаем Рт-2 человека.

Организационная часть

Расчет количества постов и линий технического обслуживания и текущего ремонта

Число постов

 

, (18)

 

где - годовая трудоёмкость постовых работ, чел. –ч.; - коэффициент неравномерности поступления автомобилей (1,2-1,5); - число рабочих дней в году зоны ТР; - продолжительность смены, ч.; - число смен; - коэффициент использования рабочего времени поста ( =0,80-0,85); - число рабочих на посту; - годовой фонд времени поста, ч.

 

Режим работы зон технического обслуживания и текущего ремонта

Режим работы зон технического обслуживания зависит от режима работы подвижного состава на линии.

Для ЕО и ТО-1, выполняемых в межсменное время продолжительность зон обслуживания определяется из внутри гаражного графика выпуска и возвращения автомобилей. Продолжительность межсменного времени Тмс при равномерном выпуске автомобилей может быть определена:

, (19)

где ТН – продолжительность работы автомобилей на линии, ч;

То – время обеденного перерыва водителя, ч;

ТВ – продолжительность выпуска автомобилей на линию, ч.

 

Работу зон Тоб назначаем в 2 смены. Для ТО-2 Тоб назначаем в 1 смену. Суточный режим постов текущего ремонта назначаем в 2 смены. Производственные цеха работают в 1 смену.

Ритм производства:

, (20)

где Тоб – продолжительность работы зоны по данному виду ТО в течение суток, ;

с – количество смен;

Расчет количества универсальных постов обслуживания

Так как ТО производится на тупиковых универсальных постах то расчет производим следующим образом.

Исходными величинами для расчёта числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста

 

, (21)

 

где - продолжительность смены, ч.; - число смен; - суточная производственная программа каждого вида обслуживания.

 

, (22)

где - скорректированная трудоёмкость одного обслуживания, чел. –ч.; - среднее число рабочих, работающих на посту, чел. (табл. 27); - время, затрачиваемое на заезд и выезд автомобиля с поста ( =1-3 мин.).

Число постов обслуживания

 

,

 

где - коэффициент использования рабочего времени поста. Для зоны ТО-2 =0,85, для ЕО и ТО-1 =1.

Результаты расчета заносим в табл.11.

 

Расчет зоны ЕО

ЕО выполняется на поточных линиях непрерывного действия, предусматривающих механизацию только моечных работ, а остальные работы выполняются вручную. Поэтому такт линии ЕО рассчитывается с учётом скорости перемещения автомобилей, обеспечивающей возможность выполнение работ вручную в процессе движения автомобиля. В этом случае такт линии

, (25)

 

где - габаритная длина автомобиля, м; - расстояние между автомобилями на постах линии ( =1,2-1,5); - скорость конвейера (2-3 м/мин).

Пропускная способность (авт./ч.) линии ЕО

 

.

Число постов на линии следует назначают из условия их специализации по видам работ.

Число линий

.

Рабочая длина линии ЕО

Lр = ХеоLа + а (Хео –1), (26)

 

где Хео –число постов на линии ЕО.

 

Фактическая длина линии ЕО

Lф = Lр +2(Lа+1),

Необходимое число рабочих в зоне ЕО с непрерывным потоком

 

. (27)

 

Т.к. расчётное число рабочих в зоне (см. табл. 10),больше необходимого, будет функционировать непрерывный поток.

Результаты расчета заносим в табл.11.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...