Заключение………………………………………………………………….31
Стр 1 из 8Следующая ⇒ СОДЕРЖАНИЕ Введение …………………………………………………………………………. 2 Глава 1. Нормативно-правовая и нормативно-методическая базы, регламентирующие организацию работы с обращениями граждан……………6 Глава 2. Регламент рассмотрения обращений граждан в администрации г. Долгопрудного Московской области………………………………………... 11 1. 1. Общие положения и сроки рассмотрения обращений граждан……. 13 1. 2. Результаты рассмотрения обращений………………………….......... 14 1. 3. Рассмотрение обращений, прием и первичная обработка письменных обращений……………………………………………………………... 18 1. 4. Регистрация, аннотирование поступивших обращений и направление обращения на рассмотрение по принадлежности……………………20 1. 5. Личный прием граждан……………………………………………….. 24 1. 6. Постановка обращений граждан на контроль и продление срока рассмотрения обращений…………………………………………….. 25 1. 7. Оформление ответа на обращение……………………………………27 1. 8. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения……………………………………………………………... 28 Заключение………………………………………………………………….. 31 Библиографический список………………………………………………. 33 ВВЕДЕНИЕ В деятельности любого государственного учреждения особое место занимает работа с обращениями граждан. Они рассматриваются как важное средство осуществления и охраны прав личности. В своих обращениях граждане могут затронуть широкий спектр вопросов, касающихся как интересов всего общества, так и прав, и законных интересов автора обращения или других граждан. Актуальность курсовой работы обусловлена необходимостью построения государством качественной работы с обращениями граждан, в соответствии с законодательством. В связи с быстрым развитием общества в различных направлениях деятельности, граждане все чаще обращаются в государственные учреждения. В учреждениях специалисты должны регламентировано вести работу с обращениями гражданам, используя для этого необходимые документы.
Правоотношения, регулирующие обращения граждан прописаны в Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации, конституционных законах и иных федеральных законах. Право на обращения граждан закреплено в Конституции РФ 1993 года. В статье 33 Конституции РФ указывается: «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления». Постановление от 30 ноября 1981 года «Об утверждении типового положения о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях», утвержденное государственным комитетом СССР по науке и технике № 463, государственным комитетом по стандартам № 162, главным архивным управлением при Совете Министров СССР № 298 так же регулирует работу с обращениями граждан в государственных учреждениях. В типовом положении говорится, что делопроизводство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на специально назначенных для этого должностных лиц. Личную ответственность за состояние делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях несут их руководители. Руководители систематически проверяют порядок ведения делопроизводства в соответствующих государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях и принимают меры к совершенствованию данной работы. Государственной Думой принят Федеральный закон " О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В основные положения этого закона входят:
· Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан; · Права гражданина при рассмотрении обращения; · Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением; · Требования к письменному обращению; · Направление и регистрация письменного обращения; · Рассмотрение обращения; · Порядок рассмотрения отдельных обращений; · Сроки рассмотрения письменного обращения; · Личный прием граждан; · Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений; · Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений. Закон обязует государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица рассматривать в строго определенные сроки, в соответствии с их компетенцией обращения граждан. Устанавливается ответственность государственных органов и органов местного самоуправления за нарушение законодательства России о порядке рассмотрения обращений граждан. Закон устанавливает следующие виды письменных обращений граждан: индивидуальное обращение, коллективное обращение, письменное обращение, устное обращение, повторное обращение, анонимное обращение, предложение, заявление, жалоба. Исходя из вышеизложенного возникает вопрос: «какие существуют особенности работы с обращением граждан в общем отделе администрации на конкретном примере? » Для ответа на поставленный вопрос была сформулирована цель исследования: проанализировать особенности работы с обращением граждан в общем отделе на примере администрации г. Долгопрудного Московской области с момента их поступления до завершения работы с ними. Для достижения цели поставлены следующие задачи: 1) рассмотреть нормативно-правовую и нормативно-методическую базы, регламентирующие организацию работы с обращениями граждан; 2) изучить организацию работы с обращениями граждан на примере администрации г. Долгопрудного Московской области.
Объект исследования: организация работы с обращения граждан в администрации г. Долгопрудного; Предмет исследования: порядок работы с обращениями граждан в общем отделе администрации г. Долгопрудного Московской области. Задачи, поставленные в работе, решались с помощью теоретических методов: анализ и синтез научной и методической литературы, обобщение. В качестве источников начальной информации в работе были использованы следующие документы: 1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с. 2. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации [Текст]: Федер. закон: [принят Гос. Думой 21 апреля 2006 г.: одоб. Советом Федерации 26 апреля 2006 г. ]. – [в ред. от 27. 12. 2018 г. ]. – М.: Кремль; 3. Постановление. Об утверждении типового положения о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях [Текст]: постановление [утв. гос. комитетом СССР по науке и технике № 463, гос. комитетом по стандартам № 162, гл. архивным управлением при Совете Министров СССР № 298 30 ноября 1981 г. ] 4. Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации утвержденные постановлением Правительства РФ от 16. 08. 2012 № 840.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|