Требования к результатам производственной (педагогической) практики
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Учреждение образования «Брестский государственный университет имени А. С. Пушкина» Кафедра педагогики Дневник ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПрактикЕ
Фамилия, имя, отчество студента ___________________________________________________________________________
Специальность ___________________________________________________________________________
Курс _________ Группа ________________________________ Место прохождения практики ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Время прохождения практики с __________ по ________________________________ Уровень образовательного маршрута ___________________________________________________________________________
Брест БрГУ имени А. С. Пушкина УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ! Дневник по производственной (педагогической) практике,(далее–Дневник)– это индивидуальная форма учебно-методического документа студентов дневной и заочной форм обучения по организации самостоятельной работы в период практики по учебной дисциплине «Педагогика» в учреждении образования, по овладению студентами практическими умениями и навыками и их подготовке к будущей профессионально-педагогической деятельности
Цель Дневника, как методических рекомендаций – проектирование, организация работы, анализ и оценка воспитательной работы, овладение студентами общепрофессиональными и специальными компетенциями в аспекте осуществления воспитательной работы в классах II–III-её ступеней обучения учреждений образования.
Содержание Дневника представляет собой систему заданий разного уровня, разработанных в соответствии с программой учебной дисциплины «Педагогика», которые сгруппированы в 1–3-й образовательные маршруты, в соответствии с их объёмом и сложностью. Это позволит каждому студенту самостоятельно осуществляет выбор маршрута своей практической воспитательной работы с классным коллективом, в соответствии со своими интересами и способностями.
Структура Дневника представлена несколькими этапами: подготовительный; диагностический; проектировочно-конструктивный и аналитический, которые помогут студенту рационально планировать воспитательную деятельность с классом в течение всего периода пребывания в учреждении образования.
Дневник самостоятельно заполнятся студентом чётким, разборчивым почерком по мере выполнения заданий, постоянно находится на рабочем месте студента и предоставляется руководителям практики, которые осуществляют научно-методическое консультирование, анализ и оценку выполняемых студентом заданий, ведут необходимые записи в дневнике и подводят итоги с выставлением отметок (баллов).
Полностью заполненный Дневник, возможно с приложениями (по желанию студента), завершается отчётом о результатах педагогической практики, подписанный студентом-практикантом, руководителем практики (классным руководителем) от учреждения образования и заверенный печатью школы, предоставляется лично руководителю практики от кафедры педагогики в сроки, установленные в Учреждении образования «БрГУ имени А. С. Пушкина».
ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ! ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ Цели производственной (педагогической) практики: создание условий для апробирования теоретических знаний по педагогике при решении практических воспитательных задач; ознакомление с функциями, направлениями и средствами деятельности классного руководителя; овладение опытом проектирования, организации, анализа (самоанализа) и оценки (самооценки) воспитательной работы в классном коллективе.
Задачи производственной (педагогической) практики: ознакомление с условиями и особенностями профессиональной деятельности классного руководителя, а также с его функциями в учреждении общего среднего образования (далее – УО); изучение особенностей организации воспитательного процесса с учащимися изучение нормативно-правовой документации Министерства образования Республики Беларусь, а также планирующей документации учреждения образования, на базе которого организована практика; изучение опыта организации воспитательной работы с классом: технологии планирования воспитательной работы с классным коллективом, содержания, методов и форм её организации, критериями оценки т. д.; освоение опыта проектирования, организации и осуществления воспитательной работы в классе, проведения учебного исследования; освоение опыта анализа и рефлексии самостоятельной деятельности в период педагогической практики в качестве помощника классного руководителя или классного руководителя.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ В результате прохождения практики у студентов формируются и развиваются следующие профессиональные компетенции: общепрофессиональные: владение основами коммуникативного общения с учащимися, учителями-предметниками и другими педагогическими работниками педагогического коллектива; способность работать в команде, нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности; способность к подготовке и редактированию текстов профессионально значимого содержания (составление психолого-педагогической характеристики, анализа воспитательного мероприятия (далее – ВМ), коллективного творческого дела (далее – КТД) и др.; способность принимать решения в нестандартных ситуациях, на творческом уровне; в области производственной (педагогической) деятельности: способность анализировать и осуществлять планирование воспитательной работы классного руководителя; готовность применять современные методики и технологии, в т.ч., интерактивные и информационные, для обеспечения качества воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного УО;
способность применять современные методы диагностирования достижений воспитанников, уровня их воспитанности, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии; способность использовать возможности внешней и внутренней воспитывающей среды, в том числе информационной, для обеспечения качества воспитательного процесса; готовность включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества результатов воспитания; способность организовывать самоуправление (соуправление) и сотворчество воспитанников; готовность к охране жизни и здоровья воспитанников в образовательном процессе на уроках и во внеурочной и внеклассной деятельности. После прохождения производственной (педагогической) практики студент должен знать: законодательные, нормативно-правовые документы, а также документы, регламентирующие деятельность классного руководителя в учреждениях образования в аспекте воспитательной работы (план воспитательной работы, рабочая тетрадь классного руководителя и др.); виды и формы проектирования воспитательной работы с классным коллективом; основные цели, содержание и направления воспитательной работы классного руководителя в соответствии с Концепцией и Программой воспитания в Республике Беларусь, годовым планом воспитательной работы в школе и другими теоретико-методическими документами; функциональные обязанности, нравственно-этические нормы деятельности классного руководителя и систему диагностического инструментария. После прохождения производственной (педагогической) практики студент должен уметь: анализировать и реализовывать на практике законодательные, нормативно-правовые и научно-методические документы по воспитательной работе; использовать методические указания и рекомендации по воспитательной работе, внедрять и модернизировать новаторский опыт воспитания; устанавливать и поддерживать профессиональные коммуникативные отношения с педагогами и руководителями УО; наблюдать, анализировать и фиксировать содержание и особенности своей деятельности и деятельности педагогов; проектировать, организовывать и осуществлять воспитательную работу в классе, оценивать её результаты, осуществлять её рефлексию.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|