ЗАДАНИЕ 2. Изучение и анализ нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учреждения образования по организации воспитательной работы и отражение проделанной работы в таблице 3.
1.Кодекс Республики Беларусь об образовании (2011). 2. Инструктивно-методическое письмо об организации классного руководства и работы куратора учебной группы в учреждениях образования (2012). 3. Инструкция «Должностные обязанности учителя – классного руководителя в школе» (гимназии, лицее), по месту практики студента. Цели: – анализ и осмысление роли воспитательной деятельности классного руководителя в современной школе; – приобретение умений проводить анализ нормативно-правовых документов и реализовывать их в практике воспитательной работы.
Таблица 3 – Изучение и анализ нормативных документов по организации воспитательной работы
ЗАДАНИЕ 3. Изучение учащихся закреплённого … класса с использованием классного журнала, опроса, анкетирования учащихся и других диагностических методик и отражение результатов проделанной работы в таблице 4. Цели: –приобретение умений осуществлять подбор диагностических методик и применять их при составлении диагностической карты класса; – овладение опытом составления карты-характеристики класса по таблице 5.
Таблица 4 – Диагностическая карта учащихся … класса
Таблица 5 – Карта-характеристика … класса
Подпись классного руководителя … класса _______________
ЗАДАНИЕ 4. Изучение и анализ технологии планирования воспитательной работы в … классе. Цели: – установить модель плана, его структуру, способы привлечения учащихся, родителей к планированию; – провести анализ содержания и форм планирования (анализ плана воспитательной работы классного руководителя, беседа с классным руководителем и т. д.) Результаты выполнения задания отражаются в таблице 6. Таблица 6 – Анализ плана воспитательной работы … класса
Подпись классного руководителя … класса _________________ Третий этап – проектировочно-конструктивный (2–3-я; 4–7-я недели практики) Цели: – посещение воспитательного и информационного часа в классе, в школе: у классного руководителя, у 1–2 студентов группы; – оказание помощи классному руководителю в его повседневной работе, выполнение его конкретных поручений (в дневнике практики фиксируются мероприятия, проведённые совместно с классным руководителем, посещенные общешкольные мероприятия/дела); – самостоятельное проектирование и проведение воспитательной работы с учащимися класса: з ачётных мероприятий на 3, 4 курсах – 1 (информационный и воспитательный час): на 4, 5 курсах проектируются и проводятся все информационные и воспитательные часы в соответствии с планом воспитательной работы в классе, из них – выбор, проектирование и проведение учебного исследования при условии выбора 3-го уровня образовательного маршрута. Методические рекомендации по проведению учебного исследования даны в таблицах 8, 9.
ЗАДАНИЕ 5. Текущая воспитательная работа по заданиям классного руководителя … класса (перечисляются в произвольной форме все виды деятельности студента + название, дата): 1........................................................................................................................................
...................................................................................................................................... 2........................................................................................................................................ 3........................................................................................................................................ ........................................................................................................................................ и т. д. ЗАДАНИЕ 6. Изучение опыта организации воспитательной работы Цели: – изучение опыта воспитательной работы классного руководителя … класса членов студенческой группы; – самостоятельное проектирование и проведение воспитательных и информационных часов (в т. ч. зачётных); – посещение и изучение опыта проведения воспитательных часов в закреплённом классе у классного руководителя и других студентов группы; – посещение и изучение опыта проведения информационных часов в закреплённом классе у классного руководителя и других студентов группы. Таблица 7 – Содержание посещённых и проведенных студентом воспитательных и информационных часов (в т. ч. зачётных) в закреплённом … классе
Примечание – Графа «Отметка о выполнении» заполняется студентом вариативно: посетил(а) у классного руководителя; посетил(а) у студента группы; участвовал(а) в подготовке (проведении); подготовил(а) и провел(а) самостоятельно.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|