ЗАДАНИЕ 7. Самостоятельное проектирование студентом и проведение воспитательных, в том числе и зачётных, часов (ВМ, КТД или игры).
Цели: – овладение опытом проектирования сценария воспитательного часа в форме ВМ, КТД или игры; – вовлечение учащихся класса в процесс подготовки, проведения и рефлексии воспитательного часа; – применение в процессе проектирования Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь (2015) и Программы воспитания детей и учащихся в Беларуси, а также других нормативных и методических материалов по воспитательной работе. Примечание – Сценарии проводимых зачётных воспитательных часов преодставляются студентами руководителям практики в школе и от кафедры педагогики к рассмотрению и утверждению не позднее 3 дней до начала их проведения в классе. Алгоритм проектирования сценария воспитательного часа Класс ……..; дата проведения ……..; место проведения ………………………… ........................................................................................................................................... Тема: формулируется оригинально, творчески и отражает цель и содержание. ........................................................................................................................................... Цель: отражает направленность воспитательного часа, при этом учитываются возрастные особенности учащихся класса, интересы воспитанников, а также используются нормативные документы (методические рекомендации) по воспитательной работе и принимаются во внимание другие факторы. При формулировке цели могут быть использованы такие, к примеру, слова или словосочетания, как: «содействовать», «создать условия», «способствовать», «привести к пониманию», «вызвать интерес», «формировать отношение» и др. ........................................................................................................................................... ...........................................................................................................................................
Задачи (2–3) –это часть, «шаг» к цели; направлены на гармоничное воспитание и развитие личности: на развитие сознания, воспитание поведения, деятельности и отношений, эмоционально-ценностной сферы личности и др. 1........................................................................................................................................ ........................................................................................................................................... 2........................................................................................................................................ 3..…………..….......................................................................................................... и т. д. Форма проведения: указать форму воспитательного мероприятия, коллективного творческого дела или игры. ........................................................................................................................................... Оборудование: перечисляются все средства (печатные, технические, природные, произведения искусства и др.), необходимые для проведения воспитательного часа. ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... Подготовительная работа: оформление, подготовка кабинета, приглашение гостей, распределение ролей и заданий среди учащихся – участников, определение ведущих, составление команд (групп) учащихся, консультирование, проведение опросов, анкетирование, интервью участников, инструктаж, подготовка «реквизита», разработка содержания слайдов, оформление фотовыставки и т. д. Все виды подготовительной работы перечисляются с указанием конкретных участников и ответственных. 1........................................................................................................................................ ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... 2........................................................................................................................................
........................................................................................................................................... 3.………………………………………………………………………………………… и т.д.
Ход воспитательного часа Мотивационный этап (5–7 мин.) –ориентирован на создание атмосферы интереса, положительного эмоционального настроя на происходящее, побуждения воспитанников к активному участию и т. д. Для этого используются: факты, материалы и ситуации из жизни класса (без имён и фамилий), города, страны и т. д.; исторические или биографические материалы, статистические данные, высказывания великих людей и народный фольклор; музыкальные и художественные произведения, занимательный материал и т. д. Содержание этапа: ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... Основной этап (до 35 мин.) –отражает процесс достижения цели (задач) воспитательного часа и по своей структуре отражает избранную форму ВМ, КТД, игры. Содержание этапа: ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ...........................................................................................................................................
........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ...........................................................................................................................................
........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ...........................................................................................................................................
........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ...........................................................................................................................................
Рефлексивный этап (3–5 мин.) – мыследеятельностный, чувственно-переживаемый процесс осознания субъектами воспитательного процесса своей деятельности; ориентирует всех участников ВЧ (КТД, игры) на совместный анализ и оценку полученного результата: её смысла, способов, выявленных проблем и путей их решения; оценку личного вклада воспитанников либо отдельных групп учащихся в достижение цели; выявление положительного опыта и нерешённых проблем и др. Данный этап проводится с использованием одной из технологий рефлексии (по выбору студента). Описание рефлексивного этапа: ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... Подпись классного руководителя в школе(балл)....................................................... (Фамилия, дата)..............................................................................................................
Подпись руководителя практики от кафедры педагогики........................................ (Фамилия, дата)..............................................................................................................
ЗАДАНИЕ 8. Самостоятельное проектирование студентом и проведение информационных, в том числе и зачётных, часов. Цели: – овладение опытом проектирования сценария информационного часа (обзорного, тематического или творческого; – вовлечение учащихся класса в процесс подготовки, проведения и рефлексии проведенного информационного часа; – применение в ходе проектирования информационных часов Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь (2015), Программы воспитания детей и учащихся в Беларуси на 2011–2015 гг., методических рекомендаций по организации идеологической и воспитательной работы, а также других нормативных и методических материалов по воспитательной работе. Примечание – Сценарии проводимых зачётных информационных часов преодставляются студентами руководителям практики в школе и от кафедры педагогики к рассмотрению и утверждению не позднее 3 дней до начала их использования в классе.
Алгоритм проектирования сценария информационного часа Класс ……..; дата проведения ……..; место проведения ………………………
Тема: формулируется оригинально, творчески и отражает цель и содержание информационного часа. ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... Цель: воспитание гражданской, идеологической, нравственно-правовой, информационно-коммуникативной и другой культуры обучающихся, умений ориентироваться в актуальных событиях окружающей жизни города, района, страны и давать им правильную оценку; формирование кругозора, социально-политической зрелости; при этом учитываются возрастные особенности учащихся класса, интересы воспитанников и другие факторы, а также используются нормативные документы (методические рекомендации) по идеологической и воспитательной работе. В формулировке цели могут быть использованы такие слова или словосочетания, как: «содействовать», «помочь в осмыслении» «создать условия», «способствовать ориентации в событиях…», «привести к пониманию», «вызвать интерес», «формировать отношение» и др. ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... Тип информационного часа (обзорный, тематический): ........................................................................................................................................... Форма проведения:...................................................................................................... Оборудование: перечисляются все средства (печатные, технические средства, произведения искусства, природный материал и др.), необходимые для проведения информационного часа: 1........................................................................................................................................ 2........................................................................................................................................ 3........................................................................................................................................ ........................................................................................................................................... Подготовительная работа: оформление, подготовка кабинета, приглашение гостей, распределение ролей и заданий среди участников, определение ведущих, составление команд (групп) учащихся, консультирование, проведение опросов, анкетирование, интервью участников, инструктаж, подготовка «реквизита», разработка содержания слайдов, оформление фотовыставки и т. д. Все виды подготовительной работы перечисляются с указанием конкретных участников и ответственных: 1........................................................................................................................................ 2........................................................................................................................................ 3………………………………………………………………………………………… и т.д. Ход информационного часа Мотивационный этап (3 мин.) –ориентирован на создание атмосферы интереса, положительного эмоционального настроя на происходящее, побуждения воспитанников к активному участию и т. д. Для этого используются: факты, материалы и ситуации из жизни класса (без имён и фамилий), города, страны и т. д.; исторические или биографические материалы, статистические данные, высказывания великих людей и народный фольклор; музыкальные и художественные произведения, занимательный материал и т. д. Содержание этапа: ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... Основной этап (30 мин.) –воспроизводит процесс достижения цели (задач) воспитательного часа и по своей структуре отражает избранную форму информационного часа. Содержание этапа: ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ...........................................................................................................................................
Рефлексивный этап (2 мин.) – мыследеятельностный, чувственно-переживаемый процесс осознания субъектами воспитательного процесса своей деятельности; ориентирует всех участников информационного часа на совместный анализ и оценку полученного результата: её смысла, способов, выявленных проблем и путей их решения; оценку личностного вклада воспитанников либо отдельных групп учащихся в достижение цели; выявление положительного опыта и нерешённых проблем и др. Данный этап проводится с использованием одной из технологий рефлексии (по выбору студента). Описание рефлексивного этапа:
........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ...........................................................................................................................................
Подпись классного руководителя в школе (балл)..................................................... (Фамилия, дата)..............................................................................................................
Подпись руководителя практики от кафедры педагогики........................................ (Фамилия, дата)..............................................................................................................
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|