Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ПМ.02. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации




 

Методические указания

по организации и проведению производственной практики

(по профилю специальности) для обучающихся по специальности

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) базовой подготовки

 

Составитель Хазиева Л.Р.

 

Тюмень

ТюмГНГУ

2015

ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации: метод.указ. по организации и проведению производственной практики (по профилю специальности) для обучающихся по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) базовой подготовки/сост. Л.Р. Хазиева; Тюменский государственный нефтегазовый университет.– Тюмень: Издательский центр БИК, ТюмГНГУ, 2015.– 32 с.

 

 

Методические указания рассмотрены и рекомендованы к изданию на заседании цикловой комиссии дисциплин страхового дела, бухгалтерского учета и налогообложения «08» октября 2015 года, протокол № 3.

 

Аннотация

 

Методические указания по организации и проведению производственной практики (по профилю специальности) предназначены для обучающихся по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) базовой подготовки по ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

Приведены основные требования к содержанию производственной практики, рекомендации по написанию и оформлению отчетной документации по практике.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данные методические указания предназначены для обучающихся по профессиональному модулю ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

Целью методических указаний является помощь обучающимся в организации прохождения производственной практики по профессиональному модулю ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

Производственная практика является составной частью процесса подготовки квалифицированного специалиста по виду профессиональной деятельности «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации» по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Практика по профилю специальности ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках модулей ППССЗ СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.

Задачами производственной практики (по профилю специальности) являются:

· закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения опыта практической деятельности обучающихся по направлению подготовки;

· развитие общих и профессиональных компетенций;

· адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности предприятий различных организационно-правовых форм.

Производственная практика (по профилю специальности) обучающихся проводится в организациях на основе прямых договоров о сотрудничестве, заключаемых между учебным заведением и организацией, куда направляются обучающиеся. Обучающийся может заключать индивидуальный договор с предприятием. Обучающиеся могут зачисляться на вакантные должности, при их наличии, если работа соответствует требованиям программы производственной практики.

Производственная практика по профессиональному модулю ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации сроком 3 недели проводится на 3 курсе в 5 семестре.

Результаты производственной практики определяются программой производственной практики, разрабатываемой учебным заведением.

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации» и составляющих его видов: практического опыта (ПО), профессиональных компетенций (ПК), общих компетенций (ОК), формирующихся в процессе освоения Программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в целом.

Специалист должен обладать:

общими компетенциями (по базовой подготовке), включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий;

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

профессиональными компетенциями (по базовой подготовке), соответствующими основным видам профессиональной деятельности

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения;

ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета;

ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации;

ПК 2.5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент должен:

иметь практический опыт:

ПО 1 ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества;

ПО 2 выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

Руководство практикой осуществляют руководители практики от образовательного учреждения и от предприятия.

Руководитель практики от предприятия осуществляет общее руководство практикой, проверяет содержание записей в дневнике и отчете, оценивает выполнение программы практики на рабочем месте, заполняет аттестационный лист и характеристику на обучающегося.

Руководитель практики от учебного заведения осуществляет контроль хода практики, оказывает методическую помощь при составлении отчета, выполнении индивидуального задания, оценивает их выполнение.

При прохождении практики студент обязан:

· выполнять правила внутреннего распорядка, требования техники безопасности в том подразделении, где они проходят практику;

· выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики, соблюдая график ее прохождения;

· творчески относиться к выполнению порученных заданий;

· вести дневник, кратко занося в него проделанную за день работу;

· представить отчет по программе практики и защитить его.

Практика оценивается руководителем практики от учебного заведения на основании аттестационного листа в соответствии с Положением о текущей и промежуточной аттестации обучающихся по программам среднего (начального) профессионального образования.

Результаты прохождения производственной практики (по профилю специальности) обучающимися предоставляются в учебном заведении и учитываются при аттестации по профессиональному модулю.

По окончании практики обучающийся предоставляет следующие документы:

· один экземпляр заверенного печатью Договора о производственной практике, в котором должны быть указаны наименование и юридический адрес предприятия, Ф.И.О. руководителя, контактный телефон;

· аттестационный лист, в котором руководитель от работодателя должен отразить уровень компетенций практиканта в соответствии с содержанием программы практики (Приложение 1);

· аттестационный лист, в котором руководитель от учебного заведения должен отразить уровень компетенций практиканта в соответствии с содержанием программы практики (Приложение 1а);

· отчет по производственной практике (Приложение 2),

· дневник производственной практики, в котором ежедневно в период прохождения практики отражается содержание выполняемой работы в соответствии с тематическим планом практики (Приложение 3);

· характеристику о прохождении производственной практики (приложение 4).

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

Содержание практики определено в соответствии с требованиями к результатам обучения по ФГОС СПО, рабочей программой производственной практики и отражено в таблице 1.

 

Таблица 1 - Тематический план прохождения производственной практики (по профилю специальности) ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

 

№ п\п Виды работ Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО) Количество часов
1. Инструктаж по охране труда на рабочем месте ОК 3, ОК 4, ОК 7  
2. Ознакомление с организационной структурой предприятия. Анализ нормативной документации. Изучение инструкций. ОК 4, ОК 5, ОК 6  
МДК.02.01 Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации
3. Оформление расчета начисленной заработной платы работников. Формирование бухгалтерских проводок по учету начисленной заработной платы работников. Установление и расчет величины удержаний из заработной платы работников. ПО 1, ПК 2.1., ОК 4, ОК 5, ОК 6  
4. Расчет величины и оформление учета финансового результата от основной деятельности организации. Формирование бухгалтерских проводок по учету финансового результата от основной деятельности организации. ПО 1, ПК 2.1., ОК 4, ОК 5, ОК 6  
5. Расчет величины и оформление учета финансового результата от прочей деятельности организации. Формирование бухгалтерских проводок по учету финансового результата от прочей деятельности организации. ПО 1, ПК 2.1., ОК 4, ОК 5, ОК 6  
6. Расчет величины и оформление учета финансового результата деятельности организации. Формирование бухгалтерских проводок по учету финансового результата деятельности организации. ПО 1, ПК 2.1., ОК 4, ОК 5, ОК 6  
7. Оформление учета использования прибыли организации. Формирование бухгалтерских проводок по учету использования прибыли организации. Оформление учета нераспределенной прибыли организации. Формирование бухгалтерских проводок по учету нераспределенной прибыли организации. ПО 1, ПК 2.1., ОК 4, ОК 5, ОК 6  
8. Оформление учета капитала организации. Формирование бухгалтерских проводок по учету капиталов организации. ПО 1, ПК 2.1., ОК 4, ОК 5, ОК 6  
9. Формирование бухгалтерских проводок по учету резервов, образуемых организацией. ПО 1, ПК 2.1., ОК 4, ОК 5, ОК 6  
10. Оформление учета целевого финансирования. Формирование бухгалтерских проводок по учету целевого финансирования. ПО 1, ПК 2.1., ОК 4, ОК 5, ОК 6  
11. Оформление учета кредитов и займов. Формирование бухгалтерских проводок по учету кредитов и займов. ПО 1, ПК 2.1., ОК 4, ОК 5, ОК 6  
МДК 02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации
12. Установление плана инвентаризации имущества и финансовых обязательств. ПО 2, ПК 2.2., ПК 2.3, ПК 2.4., ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7  
13. Установление перечня лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации. ПО 2, ПК 2.2., ПК 2.3, ПК 2.4., ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7  
14. Установление перечня документации применяемого в процессе инвентаризации имущества. ПО 2, ПК 2.2., ПК 2.3, ПК 2.4., ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7  
15. Участие в процессе инвентаризации имущества и финансовых обязательств. ПО 2, ПК 2.2., ПК 2.3, ПК 2.4., ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7  
16. Ознакомление с содержанием инвентаризационных описей. ПО 2, ПК 2.2., ПК 2.3, ПК 2.4., ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7  
17. Ознакомление с содержанием сличительных ведомостей и установление соответствия данных о фактическом наличии средств с данными бухгалтерского учета. ПО 2, ПК 2.2., ПК 2.3, ПК 2.4., ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7  
18. Ознакомление с содержанием актов по результатам инвентаризации имущества и актов сверки расчетов с контрагентами. ПО 2, ПК 2.2., ПК 2.3, ПК 2.4., ОК 4, ОК 5, ОК 6  
19. Формирование бухгалтерских проводок по результатам инвентаризации имущества и финансовых обязательств. ПО 2, ПК 2.2., ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5., ОК 4, ОК 5, ОК 6  
Итого      

 

Отчет по производственной практике должен иметь структуру приведенную в таблице 2.

 

Таблица 2 - Структура Отчета по производственной практике

 

Элемент отчета Характеристика
Титульный лист Обязательно оформляется с использованием технических средств, не нумеруется (Приложение 2)
Содержание Указываются заголовки тем и номера соответствующих страниц в соответствии с тематическим планом (Приложение 5)
Основная часть Содержит краткое структурированное описание по темам в соответствии с программой практики с использованием схем и таблиц
Список использованных источников   Содержит перечень основных законодательных и нормативных документов по разделам основной части отчета; учебников и учебных пособий изданных за последние 5 лет.
Приложения Заполненные документы и другие материалы, собранные и обработанные студентом во время практики.

 

Содержание отчета по практике приведено в Приложении 5.

Для подготовки каждого раздела необходимо выполнить определенную работу и затем отразить ее в отчете.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...