Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста.




 

 

На создание стадиона, провел ряд занятий с детьми экспериментальной группы (12 человек), с помощью игры цели, которая заключается в содействии развития внимания, памяти и восприятия. Контрольная группа (12 человек), курс на развитие психических процессов, организованные формы работы формы работы с готовыми заданиями в них.

Цикл занятий с экспериментальной группой по развитию психических процессов, который проходил с опорой на ведущий тип деталь детей дошкольного возраста – игра, как наиболее эффективного и действенного метода развития детей дошкольного возраста.

Игры, направленные на развитие восприятия, внимания и памяти:

• «Кролики – лошади – гиппопотамы».

• «Найди меня».

• «Угадай цвет».

• «Таинственные звуки».

• «Тренировка памяти».

• «Найти часы».

• «Угадай предмет».

• «Зеваки».

• «Слушай хлопки».

• «Маленький локомотив».

• «На парад идет отряд».

• «Что пропало».

• «Покажи картинку».

• «Король говорит».

• «Броуновское движение».

• Гость из Африки».

• «Мы будем помнить».

• «Съедобные – не съедобные».

• «Голос».

• «Музыкальный робот».

• «Да " или " нет?».

• «Перехитрилки».

• «Кто-то-нет?».

• «Кто первый».

• «Брито-стрижено».

• «Заказ».

• «В нашем детском саду»

Предложенные игры могут быть использованы каждая в отдельности или в комбинации, в зависимости от цели планируемого занятия с детьми. Необходимость учета возраста детей [16].

 

 

Анализ результатов проведенного эксперимента

 

 

Цель контроля эксперимента было: определить влияние цикл занятий поддержки, ведущий тип розничного детей дошкольного возраста –игра, в ходе развития психических процессов.

Для выявления уровня сформированности у дошкольников таких психических процессов как внимание, память и восприятие после проведения разрабатывает работе были использованы диагностические инструменты, предлагаемые в констатирующем эксперименте. В фазе контроля опыта, мы провели сравнительный анализ развития познавательных процессов, в результате, были получены следующие данные.

Результаты исследования уровня развития психических процессов у детей дошкольного возраста в экспериментальной группе (после проведения курса подготовки практической части) в рамках контроля эксперимента показали, что количество детей с высоким уровнем развития когнитивных процессов, в процентах 42%; со средним-50%, ставки от 8%.

На основе результатов контрольного эксперимента в контрольной группе установили: количество детей с высоким уровнем развития психических процессов, в процентах 33%, в среднем 50%, с низким-17%.

Уровни: Анализ:
Экспериментальная группа Контрольная группа
Кол-во % Кол-во %
Высокий.   42%   33%
Средний.   50%   50%
Низкий.   8 %   17%

Сравнительный анализ показателей уровня развития психических процессов у детей дошкольного возраста в экспериментальной (ЭГ) и контрольной группах (КГ).

 

Уровни: Констатирующий эксперимент Контрольный эксперимент
ЭГ КГ ЭГ КГ
Высокий 25% 25% 42% 33%
Средний 42% 50% 50% 50%
Низкий 33% 25% 8% 17%

 

По результатам количественного анализа стало ясно, что значительное преимущество по показателям уровня развития психических процессов: восприятия, внимания и памяти детей дошкольного возраста, с которыми велась опытно-экспериментальная деятельность значительно повысилась после проведения тренингов.

По итогам проделанной работы: целью исследования достигнута, решены задачи, подтверждена гипотеза исследования.

 

Выводы по второй главе:

В рамках экспериментальной работы нам удалось выявить уровень развития психических процессов у детей дошкольного возраста основным диагностическим методов, позволяющих определить степень развития внимания, памяти и восприятия.

После получения результатов исследования, диагностической деятельности с детьми, входящими в экспериментальную группу, были проведены при поддержке ведущий тип деятельности дошкольного возраста – игра, как одно из условий всестороннего и гармоничного психического развития ребенка.

Эти формы, конечно, позволили оптимизировать процесс формирования познавательных процессов у детей дошкольного возраста. После реализации серии занятий была проведена проверка, диагностика. Проведенные анализы показали эффективность нашей работы.

 

 

Заключение

 

 

Основной вид деятельности – игра, с которым, на определенном этапе развития ребенка связано возникновение важнейших психических новообразований. В дошкольном детстве основные виды деятельности-это игра.

Для детей дошкольного возраста будет лучше, если его воспитания и обучения (например, подготовка к школе, обучение навыкам саморегуляции) будет иметь место в игре. И ролевые игры, которые любят дети в этом возрасте могут быть гораздо более полезным и более необходимым для формирования сильной воли, качеств, для развития внимания, памяти, мышления многочасовое просиживание для развития книг. Если взрослые не принимают во внимание особенности возраста, требуют, чтобы дети дошкольного возраста, отказа от любимых дел в пользу обучения, то есть два варианта: либо ребенок не будет в состоянии выполнить какие-либо условия или негативно повлиять на ее психическое и физическое здоровье.

По результатам количественного анализа стало ясно, что значительное преимущество по показателям уровня развития психических процессов: восприятия, внимания и памяти детей дошкольного возраста, с которыми велась опытно-экспериментальная деятельность значительно повысилась после проведения тренингов.

По итогам проделанной работы: целью исследования достигнута, решены задачи, подтверждена гипотеза исследования.

 

 

Список литературы

 

 

1. Авдулова, Т. Игра: ее развитие на современном этапе / Т.Авдулова // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 8. - С. 37-42

2. Глушкова, Г. Игра или упражнение / Г.Глушкова // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 12. - с. 45-53.

3. Дубровина, И.В. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений /И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 464 с.

4. Коломинский, Я.Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: книга для учителя /Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько. - Москва: Просвещение, 1988. - 190 с.

5. Короткова, Н. Сюжетная игра старших дошкольников / Н.Короткова // Ребенок в детском саду. - 2006. - № 4. - С. 4-7.

6. Левша, Л. Мы учимся, играя / Л. Левша, Н.Сергеева // Игра и дети. - 2007. - № 3. - С. 23-25.

7. Либерман, А. Сюжетная игра в процессе подготовки к школе / А. Либерман, О. Репина // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 6. - С. 41- 47.

8. Матюхина, М.В. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин - тов. по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения»/М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина. -- М.: Просвещение, 1984.--256с.

9. Монина, Г.Б. Игры для детей от трех до семи лет / Г.Б. Монина, Ю.В. Гурина. - Спб.: Речь; М.: Сфера, 2008. - 256 с.

 

10. Никитин, Б.П. Развивающие игры / Б.П. Никитин - М.: Педагогика, 1981. - 72 с.

11. Обухова, Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. - М., Российское педагогическое агентство. 1996, - 374 с.

12. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники) / авт.-сост. Е.В Доценко. - Волгоград: Учитель, 2008. - 297 с.: ил.

13. Психология детства. Учебник / под редакцией члена-корреспондента РАО А. А. Реана - СПб.: «Прайм-ЕВРО-ЗНАК», 2003. - 368 с.

14. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / под ред. И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамной. -- М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 320 с.

15. Почаева, Т. Интеллектуальная игра / Т. Почаева // Ребенок в детском саду. - 2006. - № 2. - С. 15-19.

16. Селиванова, Е. Игра развивает, обучает, вдохновляет / Е.Селиванова // Дошкольное воспитание. - 2009. -№ 4. - С. 69-72.

17. Солнцева О. Играем в сюжетные игры / О.Солнцева // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 4. - С. 52- 55.

18. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека / Е.Е. Сапогова. - М.: Аспект пресс, 2001 - 460 с.

19. Урунтаева, Г.А. Детская психология: учебник для студ. Сред. Учеб. Заведений / Г.А. Урунтаева. - 6-е издание., перераб. и доп. - М.: Издательский цент «Академия», 2006. - 368 с.

20. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов / под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. - Москва: Институт практической психологии, 1996. - 304 с.

21. Эльконин, Д. Психология игры / Д. Эльконин. - М.: Владос, 1999 г. - 360 с. (Серия "Сам себе психолог")

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...