Пути к успеху: использовать свои плюсы
Коль скоро вы решились найти подходящую для себя работу, значит, трудиться не покладая рук должны вы, а не кто-либо другой. Ваше упорство и серьезное отношение к процессу придадут вам сил на всем пути к работе, которая окажется для вас своей. Однако в горячем стремлении достигнуть поставленной цели вы можете не заметить других открывающихся перед вами возможностей, оставить без внимания новую информацию или новые подходы. Если вы — ESTJ, ознакомьтесь с наиболее эффективными для вас методами поиска работы. Разработайте и осуществите эффективный план поиска работы — Используя свои организаторские способности, добейтесь того, чтобы ответственность за реализацию проекта легла на вас, составьте план, соблюдайте временной график, не забывайте задавать потенциальным работодателям вопросы и т. д. — Используйте свой практический склад ума, чтобы составить реалистичный план. Начните с наиболее очевидных вариантов в вашей компании и в компаниях, с которыми вы уже знакомы. Принимайте реалистичные решения, основываясь на проверенных фактах и объективных данных — Используя свою способность критически мыслить, проанализируйте положительные и отрицательные стороны каждого варианта и исключите те, которые вас не интересуют или для которых у вас нет достаточной подготовки. — Соберите как можно больше информации о компании — вашем потенциальном нанимателе — и отрасли. Обратитесь к местным и региональным деловым газетам и журналам и составьте для себя четкую картину истории компании и ее задач. Джейсону стало известно, что дела его компании идут под гору и его место под угрозой сокращения. Тогда он решил оценить ситуацию. Первым делом он составил два «баланса»: финансовый и личностный. В первом он зафиксировал все свои активы, задолженности и ежемесячные издержки, чтобы определить, как долго он сможет прожить, не имея дохода. Во втором «балансе» он перечислил свои сильные и слабые стороны: с чем ему идти на рынок труда?
Джейсон пришел к выводу, что хочет заниматься тем же, чем занимался до сих пор. Тогда он разработал подробный маркетинговый план: перечень потенциальных работодателей, стратегии, временные графики для каждого шага в процессе поиска. Затем он связался с выбранными компаниями, провел информативные беседы, чтобы больше узнать о конкретных рабочих местах, и пристальнее изучил определенные компании, чтобы определить, интересуют они его или нет. Одним словом, Джейсон подошел к поиску работы так, как подходил к своим служебным обязанностям (он был менеджером среднего звена): грамотно, умело, внимательно и деятельно. Рассказывая о ваших навыках и способностях, говорите обо всем прямо и честно; это должно поднять вас в глазах нанимателя — Предугадайте вопросы, которые потенциальный работодатель скорее всего задаст вам на собеседовании. Подготовьте ответы на них, основанные на вашем прошлом опыте и достижениях. — Попросите кого-нибудь произнести вслух вопросы, которые могут оказаться для вас трудными, чтобы прорепетировать ответы. В ходе «изнурительных собеседований», через которые Дэвиду пришлось пройти, когда он добивался места генерального управляющего, ему не раз задавали каверзные вопросы: как бы он стал действовать в той или иной гипотетической ситуации? Несколько раз Дэвиду казалось, что сотрудники компании намеренно стараются вывести его из себя, поскольку им не нравилась его снисходительная манера вести разговор. Но Дэвид не стал обижаться; он решил, что его абсолютная честность — его козырь, и высказал на собеседовании свое мнение. Он предложил критический и в то же время конструктивный взгляд на то, что в работе компании следует поменять — во имя успеха. Как-то во время очередного интервью Дэвид поинтересовался, правильно ли он себя вел. Он рискнул, потому что хотел продемонстрировать мужество и готовность к решительным шагам. И эта ставка сыграла. Именно этих качеств ждала компания от своего генерального управляющего.
Установите для процесса поиска работы реалистичные цели и двигайтесь по направлению к ним — Составьте перечень важных для вас характеристик будущей работы по всем главным критериям: уровень заработной платы, место работы (в географическом отношении), простор для дальнейшего развития и др. Используйте составленный вами перечень при определении нужной для вас работы. — Помните: на поиски подходящей работы у вас может уйти от трех до двенадцати месяцев, а то и еще больше. Не думайте, что вам удастся найти работу, если все необходимые шаги еще не сделаны. Проработав несколько лет в отделе снабжения небольшой производственной компании, Джина решила, что пришло время вернуться в колледж, получить диплом магистра в области управления, чтобы в итоге претендовать на работу, открывающую больший простор для деятельности и более высоко оплачиваемую. Полностью оставить свое настоящее место работы она не могла по материальным соображениям, поэтому провела некоторые изыскания и выяснила, что нужная ей программа с некоторыми дополнениями преподается в одном небольшом частном университете, причем для сотрудников университета предусмотрены льготы. Джина устроилась на работу в отдел снабжения университета, что позволило ей не оплачивать в каждом семестре два курса. Она согласилась на эту работу, ясно осознавая, что обучение займет два года, зато ей будет сделана скидка при оплате. В процессе учебы Джина не переставала заниматься поиском нового места для себя, совершенствуя свои деловые качества в знакомой ей области. Покажите себя умелым, надежным и квалифицированным специалистом — В ясном и логичном ключе составляйте все письменные материалы — резюме, сопроводительные письма и т. д. Придерживайтесь того же стиля на собеседованиях. Не забудьте вспомнить ваш прошлый опыт и привести примеры, доказывающие ваши способности и достижения.
— Представьте рекомендательные письма от прежних работодателей, подтверждающие ваши деловые качества и квалификацию. — Покажите потенциальным работодателям, каким образом вы будете им полезны для достижения их целей. Таня проработала в одной компании почти двадцать лет, после чего решилась на перемену места, пытаясь получить больший простор для реализации своих возможностей. Поскольку три человека, под началом которых Тане в разное время приходилось работать, давали достигнутым ею результатам самые высокие оценки, Таня попросила всех троих написать для нее рекомендательные письма. Она указала этим людям, какие аспекты было бы желательно подчеркнуть: неизменно положительные отзывы о плодах ее труда, ее навыки и значительный вклад в работу подразделений. На собеседованиях она представляла ксерокопии рекомендательных писем и просила потенциальных работодателей включить их в ее досье. Создайте обширную сеть контактов — Прибегните к помощи тех, с кем вы долго работали и кто знает вас достаточно хорошо, чтобы узнать у них, с кем стоило бы поговорить о возможной работе. Подбирая новую работу, Дуг советовался с людьми, с которыми он играл в софтбол, а также с прихожанами своей церкви, желая узнать, какие возможности имеются в компаниях, где работают эти люди. В ходе одной из таких бесед одна женщина порекомендовала Дугу обратиться к начальнику отдела консультирования менеджмента в ее компании. Дуг выяснил, что один из сотрудников отдела уезжает из города, в связи с чем его место вскоре должно освободиться. Дуг подал заявление и получил работу, прежде чем о вакансии было объявлено.
Возможные ловушки
Хотя каждый человек уникален, все же у многих ESTJ имеются общие потенциальные белые пятна. Мы подчеркиваем слово «потенциальные», поскольку для кого-то некоторые из перечисленных ниже проблем явно актуальны, а к кому-то вовсе не имеют отношения. Знакомясь с этими проблемами, вы, наверное, обратите внимание на то, что они относятся не только к поискам работы. Возможно, вы уже испытали последствия этих своих слабостей в других сферах вашей жизни. Поэтому было бы нелишне при чтении каждого пункта оглянуться на прошлый опыт и спросить себя: «А ко мне это относится?» А если ответ окажется положительным, то: «Каким образом эта особенность помешала мне добиться чего-то, чего я желал?» Не исключено, что вы поймете: ключом к преодолению слабостей является развитие ваших третьей и четвертой функций, интуиции и этики. Многие из приведенных советов будет непросто реализовать. И все же, чем больше вы будете прибегать к названным функциям, тем меньше проблем у вас будет впредь.
Не спешите с решениями — Потратьте хотя бы несколько минут на то, чтобы мысленно взвесить, что вы знаете и чего пока не знаете о ситуации. Прислушайтесь к себе: какие чувства вызывает у вас представившийся вариант. Тогда вы сможете принять лучшее решение. — Старайтесь ставить как можно больше вопросов на всех этапах поиска работы, чтобы лучше понять, к каким последствиям приведет тот или иной выбор. Прибегайте не только к традиционным, но и к новаторским, непривычным методам поиска работы — Обратитесь к друзьям или коллегам, обладающим более развитой интуицией: пусть они помогут вам подобрать ключи к человеку, принимающему основные решения в компании, или к вашему потенциальному работодателю. Во время собеседования старайтесь установить дружеские отношения с собеседником, опасайтесь резкого и чрезмерно делового тона — Перед собеседованием расслабьтесь. Пусть серьезность предстоящего разговора не скажется на вас отрицательно. Помните: в вас должны видеть члена команды, человека, с которым легко иметь дело. На собеседовании остерегайтесь излишней жесткости и неуступчивости — Руководствуйтесь критериями, которые вы сами установили для определения подходящей работы. Будьте настойчивы в тех пунктах, которые считаете для себя жизненно важными, но проявите уступчивость в том, что для вас не первостепенно. — Прежде чем критиковать, начните с положительных моментов; помните, что собеседник может обидеться и решить, что для него нежелательно иметь с вами дело.
Последний штрих: менять работу или менять... Ключ к успеху для ESTJ
Теперь вы всерьез изучили свой тип, а значит, видите, как ваши природные преференции позволяют вам лучше соответствовать определенным родам занятий. Кроме того, вы понимаете, что знание сильных и слабых сторон, которыми вы обязаны типу, обеспечит вам успех в поиске работы. Впрочем, вы, ESTJ, сознаете, что вас не в равной мере привлекает каждая работа из тех, что перечислены в разделе «Популярные профессии». Очередной и заключительный шаг будет состоять в том, чтобы сузить поле поиска и выбрать именно то дело, которому вы действительно хотели себя посвятить.
Помимо типа, на степень вашего удовлетворения работой влияют и другие факторы — личные ценности, интересы, навыки. Чем больше вы и ваша работа соответствуете друг другу, тем лучше вы себя чувствуете. Так что будьте готовы использовать все, что вы узнали (из этой книги и вообще из жизни), и разработайте стратегический план карьеры. В этом вам помогут приемы, приведенные в главе 24 — «Подводя итоги». Но, возможно, вы примете решение остаться (пусть на какое-то время) на вашей нынешней работе или с вашим нынешним работодателем. Для этого может найтись много разумных причин: финансовые затруднения, пожелания близких, неблагоприятное положение на рынке труда в вашей области, попросту неподходящий момент. Не падайте духом! Знания, почерпнутые вами в этой книге, помогут вам сохранить хорошее настроение и добиться успеха и на нынешней работе. А когда придет время для решительных шагов, у вас сформируется гораздо более ясное представление о том, куда идти и как оказаться там, где вам нужно быть. «Итак, если вы не можете получить любимую работу (пока!)... Полюбите свою» Простая истина: подавляющее большинство видов деятельности (за исключением работы на сборочном конвейере) допускают гибкость в подходах. Как же «вписать» вашу сегодняшнюю работу в систему ваших потребностей? Укажем некоторые способы. — Найдите дельного помощника. — Применяйте эффективные системы и требуйте прямых отчетов. — Информируйте сотрудников о теме предстоящего совещания, чтобы они могли подготовиться. — Просите совета, интересуйтесь мнением коллег, которые не похожи на вас. — Вступайте в профессиональные организации, ищите пути налаживания контактов. — Работайте совместно с коллегами, чтобы не терять стимула; при возможности поручайте кому-нибудь работу, которую нужно выполнять в одиночестве. — Если вы не руководитель, разработайте свой проект и вызовитесь отвечать за его исполнение. — Просите ваше руководство четко разъяснить вам, что от вас требуется. — Будьте членом команды. Как ESTJ делают из лимонов лимонад Джеймс — продавец страховых полисов — должен был найти нового секретаря. Он знал, что ему нужен человек, дотошный в мелочах, и притом достаточно представительный, умеющий наладить контакт с клиентом. Традиционные методы поиска сотрудников не дали результата, и тогда Джеймс решил прибегнуть к внешним связям. Он разослал письма всем членам местной торговой палаты, поместил объявление в бюллетене, издаваемом его церковью, и стал раздавать копии объявления о вакансии клиентам при деловых визитах. Сработал последний способ. Один клиент рекомендовал ему способную ассистентку, которая хотела вернуться на работу после нескольких лет, посвященных воспитанию детей. Чтобы получить нужное, используйте то, что есть Вот лучшая формула успеха: извлекайте пользу из плюсов и компенсируйте минусы. От того, насколько вы овладеете этим искусством, будет зависеть ваш провал или успех, полюбите вы свою работу или возненавидите ее. Для вашего удобства ниже мы приводим список ваших возможных сильных и слабых сторон. Каждый ESTJ неповторим, но при этом многие из данных здесь характеристик могут относиться к вам. Среды ваших плюсов могут обнаружиться: — Практичность и нацеленность на результат — Неукоснительное выполнение обязательств, умение при необходимости проявлять жесткость — Постоянная сосредоточенность на целях вашей организации — Точность, аккуратность и стремление к тому, чтобы дело делалось должным образом — Склонность следовать установившимся методам и процедурам — Способность видеть, что является нелогичным, непоследовательным, нецелесообразным или неэффективным — Организаторские способности, объективность при принятии решений — Вера в необходимость традиционных структур и умение работать в таких структурах — Чувство ответственности; люди могут быть уверены, что вы поступите так, как сказали — Строгая деловая этика, стремление к эффективности и продуктивности — Здравый смысл и реалистичное видение перспективы Среди ваших минусов могут обнаружиться: — Нетерпимость к тем, кто не следует установившемуся порядку или невнимателен к деталям — Нежелание принимать новые, неопробованные идеи — Неумение или нежелание меняться — Раздражение, если процесс малоэффективен или тянется слишком долго — Сосредоточенность на текущем моменте в ущерб перспективам — Склонность требовать от людей слишком многого для достижения поставленных вами целей — Неспособность предвидеть потенциальные возможности — Невосприимчивость к тому, как ваши стратегии и решения отразятся на других — Неумение прислушиваться к доводам оппонента; вы можете часто перебивать его Использовать плюсы легко! Секрет успеха ESTJ — научиться: Замедлять бег, принимать во внимание мнение других и быть гибким.
Глава 17. ISTJ «Не спешить и действовать как надо»
Очерк 1: Гленда «Для себя и для организации я хочу, чтобы все делалось правильно и приводило к нужным результатам»
Гленда любит контролировать ход событий. И такими полномочиями она обладает, поскольку Гленда — декан факультета вспомогательных медицинских профессий в крупном государственном университете. Ее задача — обеспечивать слаженную работу факультета. Ей нравится, что она сама может выбирать курс и затем двигаться в выбранном направлении. Она принимает решения как в частностях, так и на глобальном уровне. Львиная доля работы Гленды — именно планирование и принятие решений. Она отвечает за все кадровые вопросы — найм сотрудников, оценку качества их работы. Гленда вносит предложения о кадровых перестановках и сроках контрактов с тем или иным сотрудником на рассмотрение своего непосредственного начальника — проректора университета. Она составляет регулярные отчеты и ведет документацию, принимает решения об исключении студентов из университета по академическим либо дисциплинарным причинам, контролирует процесс приема новых студентов, консультирует студентов старших курсов относительно трудоустройства, планирует бюджет факультета и курирует его исполнение. Кроме того, она читает один курс каждый семестр. И наконец, она составляет краткосрочные и долгосрочные планы развития факультета и проверяет, достигаются ли поставленные цели. Также Гленда представляет факультет на различных конференциях и иных мероприятиях как в самом университете, так и за его пределами. По ее собственным словам, у нее «нешуточная трудовая мощность». Реальное, осязаемое влияние — вот что Гленда любит в своей работе. Также ее вдохновляет преподавание, она с нетерпением ждет следующего занятия. «Мне приятно какое бы то ни было выступление перед аудиторией. И я люблю председательствовать на заседаниях, потому что мне доставляет удовольствие дирижировать движением к цели». Гленда всегда готова засучить рукава и приступить к работе. «Когда нужно отослать кучу писем, я вместе со всеми заклеиваю конверты. Мне безразлично, что какая-то работа может не соответствовать моему статусу. Любая работа — это работа, и всякая работа важна». Затрудняет же Гленду необходимость быть тактичной. «Терпеть не могу прикусывать язык и притворяться. Быть честной не так-то просто, ведь люди не желают слышать что-либо нелицеприятное, например, что они не справляются с работой, совершили ошибку или я не могу дать им то, чего они хотят. Мне приходится выбирать выражения, а я не люблю выражаться намеками». Давая оценки работе сотрудников, Гленда обязана соблюдать такт и при этом выслушивать немало саморекламы. «Я сижу и слушаю, как человек объясняет мне, почему его следует вознаградить. Все стараются выставить себя в наилучшем свете. В ответ я должна выразить человеку поддержку и поощрить его, даже если хочу сказать ему нечто прямо противоположное!» Гленда не любит делать студентам выговоры или исключать их. Правда, без бесед с высоким эмоциональным накалом, после которых студенты уходят от нее в слезах и в отчаянии, услышав, что им придется подыскать другое место учебы, поскольку их баллы для этого университета неприемлемы, на ее должности, похоже, не обойтись. Поэтому каждый раз, когда Гленда разговаривает со студентами на подобные темы, ей приходится делать над собой усилие, чтобы смягчить удар и тактично убедить людей избрать себе другой род занятий. Но это не ее любимая роль. Помимо нелюбви к эмоциональным столкновениям, Гленду нервирует неопределенность и отсутствие ясных инструкций со стороны администрации университета. «Совершенно не выношу двусмысленности. На свои вопросы я хочу получать прямые ответы. А мой начальник часто тянет с решениями и начинает толковать о разнообразии вариантов. Просто какой-то господин Может Быть. Когда терпеть это становится выше моих сил, я сама принимаю решение. Мне легче просить прощения, чем просить позволения, а потом ждать в неведении!» Сейчас, когда Гленде пятьдесят один год, пройденный ею профессиональный путь выглядит тщательно выстроенным и спланированным, хотя на самом деле никаких грандиозных планов у нее никогда не было. Закончив школу, она стала изучать медицинские технологии, а затем восемь лет отработала в университетской клинике. «Мне там нравилось. Даже сейчас мне представляется, что если мне вдруг вздумается оставить сферу образования, я буду рада вернуться в клиническую больницу в качестве медика-технолога». Тем не менее Гленда покинула свое место, когда ей представилась возможность нового испытания: заняться обучением студентов по системе «с глазу на глаз». Вскоре она была принята в штат факультета, затем решила, что ей недостает профессиональной подготовки, и получила степень магистра педагогики. Не прекращая деятельности по обучению студентов, она защитила докторскую диссертацию по психометрике. После этого Гленда получила место ассистента декана факультета вспомогательных медицинских профессий в университете. На этом месте она работала еще восемь лет. Ей было хорошо в университетской клинической больнице, и она была искренне убеждена, что уйдет оттуда только на пенсию. Но однажды на собрании профессиональной ассоциации Гленда познакомилась с женщиной, являвшейся деканом факультета того же профиля в другом университете; та собиралась покинуть свой пост. Она-то и побудила Гленду побороться за освобождающееся место. «Я всем говорю, что от такого предложения отказаться не могла: больше денег, ответственности и полномочий». И вот уже пять лет Гленда радуется своей работе, но в то же время не исключает, что в будущем займет пост президента колледжа. Одним из главных своих преимуществ Гленда считает природную целеустремленность. «Я умею расставлять приоритеты и ясно вижу, чего конкретно следует добиваться. Я ничего не имею против самого широкого спектра работы, могу заниматься и глобальными, и повседневными делами. Я участвую в решении всех проблем». Гленда считает, что может гордиться тем, что десять лет назад она была избрана президентом национальной профессиональной ассоциации и получила приз за достижения в области вспомогательных медицинских профессий. Ее выбрали из большого числа претендентов, и она чувствует себя польщенной тем, что ее вклад в развитие этой сферы получил признание. Благодаря достигнутым высотам Гленда в последнее время ощущает большую уверенность в себе. Она стала более амбициозной, поскольку видит для себя более широкие перспективы. «В пятидесятые годы, когда я росла, чернокожей женщине были доступны три профессии: учительницы, медсестры и социального работника. Я была полна решимости не идти ни по одному из этих путей. И сейчас я все больше ощущаю свои силы, и меня меньше волнуют и впечатляют чужие способности!» Гленда стала увереннее чувствовать себя во внешнем мире, ей больше, чем раньше, нравится выступать перед публикой. Деньги и материальные ценности уже не так привлекают ее. Главные ценности Гленды сегодня — семья, старые друзья и путешествия по миру. «Меня безумно интересуют другие народы и культуры. На деньги, потраченные на авиабилеты за все эти годы, я уже вполне могла бы купить самолет!» Гленда считает, что важнее всего в жизни для нее здоровье и возможность работать там, где в ее силах делать добро. Она чувствует, что за последние десять лет стала другим человеком. «Я раньше не осознавала до конца, что миром правит политика. Теперь я это понимаю и принимаю участие в политическом процессе. Я лучше вижу, что движет людьми, и лучше определяю, с чем мне следует идти к ним. Мои горизонты существенно расширились, я влилась в жизнь университета как целого и обратилась к более широкому кругу проблем здравоохранения. Я теперь понимаю, как на мою узкую область влияет внешний мир». Гленда надеется, что останется в памяти тех, кто ее знал, как компетентный, умный, прямой и цельный человек; такой она и стремится быть. «За последние годы я извлекла ряд важных уроков из длительных собеседований. И главное, похоже, это то, что собеседование — это улица с двусторонним движением. По моему мнению, обе стороны должны задавать нелицеприятные вопросы и давать на них честные ответы. Наверное, я рисковала, поскольку людям не всегда было приятно слышать то, что я имела им сказать. Но я решила, что необходимо высказаться так, чтобы не оставалось сомнений. Мой совет: спросите себя, до какого момента вы готовы идти на компромисс. Только тогда вы сможете избрать оптимальную тактику собеседования. Не забывайте, дело пойдет на лад только в том случае, если обе стороны ясно представляют себе положение вещей. Я усвоила, что это нормально, когда люди видят меня такой, какая я есть. Я люблю быть лидером, а если кого-то это не устраивает, то пусть он будет осведомлен об этом с самого начала. А если человек меня примет, я очень постараюсь создать для него благоприятные условия».
Почему работа Гленды удовлетворяет ее
Гленда занимает пост, связанный с высокой ответственностью, в очень традиционной организации. Верная своим ценностям сенсорика-рационала, она добросовестно трудится в рамках структуры. В течение дня ей приходится принимать множество важных решений. Как и у многих сенсориков-рационалов, ее трудовой путь представляет собой поступательное движение вверх, от медика-технолога до ведущего специалиста в своей области. Одна из причин того, что Гленда столь успешно работает и в сфере медицины, и в сфере образования, состоит в том, что обе эти сферы дают ей возможность служить людям. Работа требует от Гленды отслеживания большого потока информации. Она ведет документацию, относящуюся ко всем сторонам функционирования факультета, собирает отчеты, занимается кадровыми вопросами, оценивает работу сотрудников и т. д. Во всем этом она опирается на свою доминантную функцию, интровертируемую сенсорику, которая также помогает ей в краткосрочном планировании и в преподавании. Экстравертируемая логика (вспомогательная функция) приходит Гленде на помощь, когда ей необходимо принимать решения, а этот процесс приносит Гленде несомненное удовольствие. Гленда охотно расставляет приоритеты на совещаниях, намечает цели и способствует их достижению, контролирует результаты. Логика помогает ей быть честной в общении. Благодаря логике Гленда приобрела репутацию человека прямого, не оставляющего места для неясностей в контактах. В последние годы Гленда стала чаще прибегать к этике (третьей функции). В результате большее значение для нее приобрело время, которое она проводит с родными и друзьями. Она проявляет интерес к культурам разных народов, поэтому стала так много путешествовать. На работе развитие ее личности привело к лучшему пониманию людей и повышению способности мотивировать их. Есть также признаки того, что у Гленды стала развиваться интуиция, ее четвертая функция. Сейчас Гленда видит, каким образом внешний мир влияет на область ее специализации. Она стала интересоваться более общими вопросами здравоохранения и активнее участвовать в политических процессах.
Очерк 2: Дейв
Как вице-президент и директор по управлению имуществом риэлтерской фирмы, Дейв отвечает за деятельность шести офисов, расположенных в городе. Он осуществляет непосредственный контроль на местах в одних случаях, а в других — руководит действиями другого контролера. «Это какое-то безумие: я обязан проверить буквально все, что происходит в здании, чего не приходится делать владельцу». Дейв исключительно внимателен к деталям, что очень хорошо, поскольку работа предполагает проверки и обеспечение всесторонне бесперебойного функционирования офиса. В течение дня Дейву приходится разрешать самые разные ситуации — от выяснения, почему в офисе нет оберточной бумаги, до проблемы с ремонтом кондиционеров — и иметь дело с самыми разными людьми. Его устраивает, что в его работе мало откровенной рутины; ведь каждый день приносит новые проблемы, с которыми необходимо разобраться, и новые требования владельцев и арендаторов. Дейв заключает договоры на уборку помещений, охрану, вывоз мусора, контролирует работу обслуживающего персонала. В любой момент к нему может поступить жалоба арендатора на температуру воздуха в помещении, может возникнуть необходимость починить вышедшую из строя электрическую розетку или заменить перегоревшую лампочку. Он привык вести «дневник замеченных им слабых мест», которые требуют внимания, и для разрешения проблем привлекает штатного сотрудника компании или заключает договор с соответствующей службой. Время от времени Дейв обновляет договоры аренды или проводит консультации с потенциальными арендаторами. Все это входит в его обязанности по обеспечению бесперебойной работы. Больше всего Дейв любит вносить такие изменения в техническое обеспечение здания, которые приносят реальные позитивные результаты. «Меня раздражала темнота на площадках возле лифтов, и я установил новые осветительные системы. Мне было очень приятно видеть, что на площадках стало комфортнее, когда я привел в исполнение мою идею!» Дейв прекрасно оценивает и использует доступные ресурсы, собирает значимые технические данные, отвечает на запросы поставщиков, инициирует перемены и затем видит плоды своего труда и труда других сотрудников. Он получает заряд энергии, когда проблемы решаются эффективно и функционально. Меньше удовольствия доставляет Дейву рутинная деятельность, например, бюджетное планирование, чем ему также приходится заниматься. «Случается, что мне приходится по нескольку раз перекраивать бюджет, прежде чем руководство его одобряет. Терпеть не могу писанины. Краткие письма и служебные записки — это не страшно. А вот полный отчет, который я должен написать от «А» до «Я», — это просто невыносимо. Зато, когда я его заканчиваю, я счастлив!» Дейву по душе, когда дело спорится, поэтому он не очень-то терпит людей, которые увязают в межличностных трениях, мелких взаимных придирках, что в итоге мешает им выполнять свои обязанности. «Я понимаю, нельзя любить всех, с кем ты работаешь, но нужно выстраивать личные отношения так, чтобы они не сказывались на результате». Бывает, что Дейву приходится выступать в роли посредника в конфликтах, и занимается этим он с тяжелым сердцем. Ему хотелось бы, чтобы сотрудники переняли его собственный деловитый и спокойный стиль. Дейва угнетает возникающая порой необходимость добиваться своих целей при помощи неподходящих или недостаточных ресурсов. «Я хочу, чтобы офис выглядел так, как если бы я вложил втрое больше средств, чем есть в моем распоряжении. При нынешнем положении на рынке недвижимости иногда приходится задаваться вопросом о финансовой окупаемости каких-то из наших зданий. Проблема состоит в том, что здесь я абсолютно не контролирую ситуацию, а это не по мне». Впрочем, стрессовых ситуаций на работе у Дейва так немного, что ему даже не нужно вырабатывать особые способы избавления от них. Он просто в буквальном смысле отмахивается от неприятных ощущений и со спокойной душой ложится спать. Трудовой путь Дейва начался абсолютно не по специальности, значащейся в дипломе. В колледже он специализировался на психологии, которой никогда профессионально не занимался. В аспирантуре он обратился к теме внеучебной деятельности студентов; по этой специальности он получил степень магистра. Два года после этого он отработал в колледже в трех разных ролях: ассистента управляющего студенческим городком, ответственного за внеучебные занятия студентов и менеджера студенческого бара. За это время он получил ценнейший практический опыт, который привел его на пост директора другого университетского студенческого центра. Работа ему нравилась, однако он счел, что атмосфера в этом более интеллектуальном и политически активном сообществе чересчур серьезна для него. Через два года он был принят на работу в качестве ассистента директора по управлению имуществом в компании, в которой он работает поныне. Еще два года спустя он получил повышение: стал вице-президентом компании и директором по управлению имуществом. Быстрый, слишком быстрый для Дейва взлет. «Я никогда не отказывался от предложений. Честно говоря, я всегда испытываю признательность, когда мне предлагается расширить сферу моей ответственности. Но я чувствую, что на этой должности мне предстоит пройти долгий путь. Я рад быть на том месте, на котором нахожусь сейчас, и могу расширять круг своих обязанностей по мере прирастания нашего имущества. Наверное, когда-нибудь я стану партнером в каком-то проекте и возьму на себя часть рисков. Но у меня нет желания становиться застройщиком, в отличие от многих, кто занимает аналогичную должность в других компаниях». Принимать серьезные вызовы и видеть плоды своих усилий — вот источник удовольствия и награда для Дейва. Недавно в его ведение попал крупный бизнес-центр, который на протяжении многих лет управлялся из рук вон плохо. Дейв, имевший до этого лишь краткосрочный опыт сходной работы, за три месяца изменил положение вещей. «Это был зверский труд. Все эти три месяца я недосыпал, но я горд, что теперь центр работает по высшему разряду. Я считаю это большим достижением, и именно оно вывело меня на уровень вице-президента». Причину своего успеха Дейв видит в способности ставить работу на первое место, даже выше личных чувств или отношений с коллегами, а также в проницательности и реалистичном видении перспективы. «Я стараюсь приспосабливаться ко всем людям, с которыми мне доводится работать, от домовладельцев до охранников. Я не тряпка, просто я довожу дело до конца, а окружающие считают меня хорошим парнем. А это тоже важно». В последнее время Дейв стал придавать больше значения признанию его заслуг окружающими; такое признание придает ему силы. «Меня ободряют добрые слова, сказанные насчет моих способностей и достижений, Я знаю, что работаю хорошо, но приятно осознавать, что это замечают люди, которых я уважаю. Еще лучше слышать об этом от третьих лиц. Я склонен считать, что в комплименте больше правды». Дейв старается найти равновесие между активной и продуктивной трудовой деятельностью и семейной жизнью, общением с женой и двумя детьми дошкольного возраста. «Когда у тебя появляются дети, ты, естественно, меняешься. Я думал, что жизнь складывается идеально, когда у меня был один ребенок. Я абсолютно не мыслил о втором. Теперь детей у меня двое, и я совершенно счастлив». При этом Дейв ощущает возросшую ответственность, поскольку ему нужно содержать семью, работая на непредсказуемом рынке. Помимо семейной жизни, часть свободного времени Дейв посвящает политической деятельности местного масштаба. «Я предполагаю когда-нибудь баллотироваться на место члена городского управления или городского совета. Мне небезразличны дела моего города, и я намерен принимать в них более активное участие». Временами Дейв удивляет окружающих своим чувством юмора и режиссерскими талантами. Как-то на Рождество он выступил в роли постановщика комедийного представления. Он говорит: «В обществе людей, которых я хорошо знаю, я бываю душой праздника!» «Мне кажется, успех — это когда ты уходишь с работы и оставляешь о себе память как о человеке, который отлично работал и с которым было приятно сотрудничать. Никогда не забуду, как приятно я был удивлен, когда в мою честь устроили прощальную вечеринку в организации, где я проработал всего два месяца. Для меня это была «промежуточная» работа. Было здорово почувствовать, что коллеги ценили меня настолько, что даже организовали для меня праздник». История трудоустройства Дейва в его нынешнюю компанию является хорошим примером того, что на самом деле представляет собой этот процесс. На первом собеседовании Дейв (как ему стало известно впоследствии) не произвел на менеджеров особенного впечатления. Второе собеседование проходило в офисе Дейва на территории университета. «По-моему, увидев, как я действую в своей среде, как успешно справляюсь со своими обязанностями (при этом, провожая менеджеров к себе, я не преминул поднять с пола обрывок бумаги), они убедились в том, что я верю в свои силы».
Почему работа Дейва удовлетворяет его
Работа Дейва в качестве директора по управлению имуществом хорошо согласуется с его темпераментом сенсорика-рационала. Он имеет дело с материальными объектами, обеспечивает бесперебойность рабочего процесса, следит за тем, чтобы оборудование и услуги соответствовали стандартам и правилам. Его работа предполагает высокую степень ответственности. Его обязанности и требуемые пути достижения целей четко определены. Подобно многим сенсорикам-рационалам, Дейв придает большое значение семье и участвует в общественной жизни. Опять-таки, как многие сенсорики-рационалы, Дейв выстроил свою жизнь так, что в ней нет места противоречиям между работой и домом. На работе Дейв обязан следить за всем. Он «всегда начеку». Его интровертируемая сенсорика (доминантная функция) помогает ему замечать малейшие неполадки в чем-либо, оценивать звуки, физическое состояние, даже запахи. При осмотре вверенного ему имущества он должен обращать внимание на такие аспекты, как освещенность, температура воздуха, акустика, изучать состояние помещений до мельчайших деталей. Кроме того, он должен разрабатывать бюджет, следить за соблюдением графика ремонтных работ, своевременным представлением отчетов и соблюдением предписанных процедур. Другая сторона деятельности Дейва состоит в заключении контрактов с поставщиками, продавцами, ремонтниками, охранными агентствами. Благодаря экстравертируемой логике (вспомогательной функции) Дейв сохраняет беспристрастность и объективность в оценках работы сотрудников, которых он контролирует, и определенную жесткость в переговорах, что позволяет ему добиваться максимально благоприятных условий контрактов. Свидетельством развития третьей функции Дейва, этики, служит то, что источником положительных эмоций для него является доброе мнение других о его работе. Важно для него не только то, что его работу ценят; ему нужно, чтобы окружающие хорошо относились к нему лично. Кроме того, только недавно Дейв решил, что хочет расширять свое персональное участие в жизни города, и уже начал осуществлять это желание.
Путеводные нити
Хотя Гленда и Дейв получили разное образование, приобрели различный опыт и нашли себя в различных сферах деятельности, в их биографиях имеются общие нити. Индивидуальные интересы, способности, ценности могут отличаться, но благодаря общим особенностям темперамента эти люди обладают одной иерархией психологических функций, и «миры» (внешний или внутренний), где эти функции используются, совпадают, поэтому мы можем представить вам некоторые наблюдения в отношении потребностей многих ISTJ. Перед вами перечень основных элементов успеха ISTJ. Поскольку все люди неповторимы (даже если они относятся к одному типу), этот список не может одинаково подходить для всех ISTJ. Важно то, что эти десять элементов — в разной степени и в индивидуальном для каждого человека порядке — определяют, что необходимо для успеха ISTJ. Ознакомившись со списком, вернитесь к нему еще раз и определите приоритеты, расположите элементы в соответствии со степенью их значимости для вас. При этом принимайте во внимание как прежний профессиональный опыт, так и обстоятельства, связанные с вашей сегодняшней трудовой деятельностью. Определите наиболее и наименее благоприятные для вас факторы. Старайтесь искать мотивы,характерные не исключительно для одной вашей работы, а для нескольких ситуаций.
Для меня, как для ISTJ, профессиональный успех означает, что моя работа: 1. Имеет техническую природу и позволяет мне полагаться на мою способность запоминать важные факты и детали и использовать имеющуюся информацию 2. Связана с производством реального продукта или оказанием реальной услуги; процесс продуман, логичен и эффективен, проходит в соответствии со стандартным порядком действий 3. Позволяет мне быть независимым, б о льшую часть времени работать самостоятельно и использовать мои незаурядные способности к концентрации для решения задач и достижения целей 4. Проходит в обстановке стабильности, выполняется при помощи традиционных подходов; от меня не требуется идти на беспричинный риск 5. Приносит зримые, вещественные результаты; в ней используются и приветствуются точные и обязательные стандарты 6. Предполагает постановку ясных задач и четко определенную организационную структуру 7. Дает мне достаточно времени для подготовки, после чего я представляю достигнутые результаты, предпочтительно одному человеку или небольшой группе 8. Предоставляет возможности для повышения уровня моей ответственности, не требует деятельности дипломатического характера; меня оценивают по тому, насколько моя деятельность соответствует предъявляемым мне требованиям, и по размеру моего вклада в дело 9. Проходит в такой обстановке, где мои практические суждения и опыт ценятся и по достоинству вознаграждаются 10. Позволяет мне ставить цели и достигать их, предоставляет мне необходимые для этого ресурсы
Профессии, популярные среди ISTJ
При перечислении профессий, популярных среди ISTJ, важно помнить, что в любых профессиях есть достигшие успеха представители всех типов. Здесь же мы называем профессии, которые могут оказаться особенно привлекательными для ISTJ, и поясняем, почему может произойти именно так. Безусловно, перечень этот не исчерпывающий, но в нем вы можете найти варианты, которые до сих пор не рассматривали. Все эти профессии открывают перед вами возможности делового успеха, причем спрос на некоторые из них в будущем должен расти. Основываясь на результатах различных исследований, мы выделяем курсивом те специальности, на которые ожидается наибольший спрос в ближайшие годы. БИЗНЕС — Аудитор — Офис-менеджер — Бухгалтер — Менеджер, контролер — Специалист по электронной обработке текстов — Специалист по научной организации труда, аналитик — Страховой поручитель — Менеджер по логистике и снабжению — Сотрудник службы ремонта — Руководитель службы информации — Актуарий [Актуарий — статистик страхового общества. — Прим. перев. ] — Менеджер по управлению имуществом: промышленные товары, недвижимость — Инспектор в строительстве — Государственный инспектор — Менеджер в строительстве — Снабженец — Оценщик — Контролер исполнения страховых требований — Статистик — Составитель технических описаний — Менеджер ассоциации, советник — Оценщик недвижимости ISTJ нередко нравится делать карьеру в бизнесе; они преуспевают в сфере управления, им удается обеспечивать бесперебойную работу системы. Они, как правило, предпочитают традиционные, стабильные организации и обеспечивают надежность их функционирования. В качестве менеджеров ISTJ четко распределяют роли между сотрудниками и ясно расписывают им устоявшийся порядок действий. Часто они предпочитают работать в компаниях, занимающихся производством материальных продуктов или предоставлением конкретных услуг с осязаемыми результатами. ТОРГОВЛЯ, УСЛУГИ — Полицейский, детектив — Специалист по информационно-поисковым системам — Государственный служащий — Армейский офицер — Агент по недвижимости — Продавец спортивного оборудования и потребительских товаров — Надзиратель за осужденными — Инженер по технике безопасности — Работник службы пожарной охраны — Капитан морского или речного судна — Пилот в коммерческой авиации — Надзиратель за условно осужденными — Специалист по разбивке садов — Бортинженер в авиации — Начальник почтового отделения — Инспектор по охране окружающей среды — Инспектор иммиграционной службы и таможни — Разработчик документации для архитектурных проектов — Фермер — Оружейный мастер — Мастер по изготовлению музыкальных инструментов — Штурман в авиации Государственная служба привлекает ISTJ возможностью внести свой вклад в жизнь своего региона. Они любят развивать системы, которые служат людям или защищают их. Здесь ISTJ работают в рамках организованной структуры, имеют возможность выбирать направление деятельности и осуществлять необходимый контроль. Применяя свои знания и прежний опыт, они успешно и уверенно решают текущие проблемы. У них хорошая память на факты и детали. Во всем, что ISTJ делают, они опираются на практические соображения. В торговле им нравится иметь дело с материальным товаром, который знаком им по личному опыту. ФИНАНСЫ — Ревизор банка — Специалист по инвестициям в ценные бумаги — Сотрудник налоговой службы — Биржевой брокер — Плановик в сфере недвижимости — Аналитик кредитов — Бюджетный аналитик — Оценщик — Кассир, контролер, начальник финансового отдела Считается, что числа — конек ISTJ. Они хорошо помнят детали и факты, всегда готовы привести пример в поддержку своей позиции. Их нелегко отвлечь, они усердно трудятся, стремясь выполнить работу аккуратно и на совесть. От финансистов часто требуется способность работать в одиночку, впитывать большие объемы информации и производить множество точных вычислений. ОБРАЗОВАНИЕ — Директор школы — Преподаватель: технические дисциплины, ремесла, математика, физическое воспитание — Библиотекарь — Администратор — Архивариус Работа в сфере образования нередко привлекает ISTJ, в особенности та, что предполагает административные или технические функции. Они хорошо справляются с контролем над работой школы, с составлением расписаний. Они ищут практических способов поддержания жизнеспособности системы. Административная работа и работа в библиотеке позволяет ISTJ работать самостоятельно, применять объективный анализ для поддержания порядка или анализировать такие данные, как результаты тестов и статьи бюджета. ISTJ нравится преподавание тех дисциплин, которые связаны с техникой и практической деятельностью, с передачей и приобретением жизненных навыков. ЮРИСПРУДЕНЦИЯ, ТЕХНОЛОГИИ — Юрист-теоретик — Электрик — Инженер — Механик — Программист — Составитель технических описаний — Юридический работник (младший персонал) — Фармаколог, продавец фармацевтических препаратов — Специалист по электроэнцефалографии, медицинскому оборудованию — Геолог — Метеоролог — Авиамеханик — Инженер-механик, инженер в промышленном производстве, инженер-электрик — Инженер по надежности — Администратор баз данных — Системный аналитик — Сетевой редактор — Компьютерный инженер — Специалист по ремонту систем обработки данных — Разработчик аппаратуры — Испытатель аппаратуры и программного обеспечения — Судья, мировой судья — Криминалист, баллистик — Служащий суда — Специалист по ремонту электронного оборудования В перечисленных профессиях ISTJ получают возможность применять свои технические навыки и работать там, где требуется высокая точность. ISTJ, которые ничему не верят без подтверждения, замечают все оплошности и недочеты, неуклонно следуют требуемым моделям и системам. Многие из этих профессий позволяют ISTJ работать самостоятельно, извлекать пользу из своей незаурядной способности к концентрации, отличной памяти на факты, и проявлять свое техническое мастерство. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, МЕДИЦИНА — Ветеринар — Хирург общего профиля — Стоматолог — Руководитель сектора обслуживания пациентов — Администратор лечебного учреждения — Фармацевт — Лабораторный технолог — Исследователь в области медицины — Врач «скорой» помощи — Специалист по биомедицинским технологиям — Специалист по лечебной физкультуре — Фармацевт, специалист по фармакологическим технологиям — Специалист по хирургическому оборудованию — Ортодонт [Ортодонт — врач, занимающийся исправлением и предупреждением неправильного расположения зубов. — Прим. перев. ] — Коронер — Оптик — Работник сектора здравоохранения — Специалист по оборудованию для анализов — Специалист по оборудованию для экологических нужд — Специалист по диагностическому оборудованию — Специалист по оборудованию для электроэнцефалографии ISTJ часто привлекает работа в области медицины, особенно работа в традиционных структурах медицинских учреждений. Для них важны насущные, практические потребности пациентов. ISTJ внимательно выслушивают жалобы, дают взвешенные советы и назначают программы лечения консервативного характера. Среди ISTJ можно встретить успешно работающих администраторов лечебных учреждений; они выполняют свой долг осознанно и последовательно. Им нравится упорядоченность обстановки, в которой поощряется ориентация на решение задачи и работа выполняется в соответствии с графиком. Стоматология и фармакология связаны с применением технических навыков и привлекают ISTJ тем, что здесь востребованы такие их сильные стороны, как умение овладевать информацией и впоследствии не забывать ее.
Направление поиска работы
Знание индивидуальных плюсов и минусов вашего типа существенно облегчит вам выбор стратегии поиска работы. Все стороны этого процесса — исследование существующих вакансий, поиск потенциальных работодателей, контакты с ними, подготовка документов (резюме и пр.), договоренности о собеседованиях, сами собеседования, обсуждение финансовых условий, наконец, ваше согласие на работу — будут определяться тем, что подходит вашему типу. Умеете ли вы извлекать пользу из ваших активов и компенсировать вложения — вот в чем состоит разница между удачным и неудачным поиском работы. Разница типов может быть едва ощутимой, а может быть кардинальной. И именно легкие различия в предлагаемых нами советах существенны для понимания разницы между успехом и неуспехом в поисках работы. Хороший пример — налаживание контактов, то есть встречи и беседы с людьми как инструмент поиска работы. Для экстравертов налаживание контактов — процесс естественный, и им желательно использовать этот путь как можно шире. Между тем интровертам легче действовать точечным методом, общаясь, прежде всего, с людьми, которых они хорошо знают. Сенсорику свойственно контактировать с людьми определенного склада, тогда как интуит без труда расширяет круг контактов, включая в него людей, которые, казалось бы, должны находиться вне сферы его интересов. Контакты этиков, как и у всех людей данной преференции, носят очень личный, теплый характер, а стиль логиков более бесстрастен. Рационалы задают меньше вопросов, которые в большей степени логически организованны, а иррационалы могут расспрашивать обо всем на свете целый день! Одна технология поиска — и множество способов ее применения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|