Иркутский государственный университет путей сообщения
Стр 1 из 23Следующая ⇒
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСТПОРТА ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
ИСТОРИЯ
⋞ МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ⋟
к авторскому курсу Л. Н. Харченко
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ИС, БИ, ПИ
ИРКУТСК 2011 УДК 008 ББК 71 Х22
Рецензенты: д-р ист. наук, профессор ИрГУПС; д-р ист. наук, профессор ИГУ
Харченко Л. Н. Х22 История: методич. пособие / Л. Н. Харченко. – Иркутск: ИрГУПС, 2011. – 107 с.
В данном пособии определяется круг вопросов, предполагающих получение необходимых знаний по курсу «История» в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта третьего поколения. Даны методические рекомендации по изучению основных проблем курса. Пособие предназначено для студентов всех специальностей всех факультетов.
УДК 008 ББК 71
© Харченко Л. Н. , 2011 ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение Объем дисциплины и виды учебной работы Учебный план Тематика лекционных и семинарских занятий Тематика рефератов Вопросы для экзамена по истории Учебно-методическое обеспечение курса Основная литература Дополнительная литература Введение
Преподавание истории и других дисциплин гуманитарного цикла является важной составляющей современного вузовского образования независимо от направления подготовки. Ее преподавание выстраивается на основе Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, которые с 1 сентября 2011 г. в обязательном порядке вводятся в вузах на всей территории РФ.
Учебная дисциплина " История" логически вытекает из преподававшейся ранее (1991-2011) " Отечественной истории", которая входила в разряд базовых и являлась обязательной в отечественном высшем образовании на протяжении длительного времени. Ее появление было обусловлено изменениями, происшедшими в общественно-политическом и экономическом развитии России в 1990-е гг. (распад ССР, формирование рыночных отношений, складывание многопартийной системы, идеологический плюрализм), способствовавшими формированию совершенной иной, в корне отличной от советской, исторической реальности. Складывание нового экономического и политического строя, обусловило возникновение новой ситуации в исторической науке и образовании, сделало необходимым критическое осмысление методологических основ отечественной истории в соответствии с новыми подходами. Преподавание в ИрГУПС дисциплины " История" осуществляется в соответствии с ФГОС и направленно на формирование у студентов элементов исторического сознания, складывание определенного мировоззрения, основанного на понимании себя как составной части исторического процесса. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом Цель дисциплины – сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте вмировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированныезнания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение вкруг исторических проблем, связанных с областью будущейпрофессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа иобобщения исторической информации.
Задачи дисциплины заключаются в развитии следующих знаний, умений и навыков личности: · понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в т. ч. и защите национальных интересов России; · знание движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества; · воспитание нравственности, морали, толерантности; · понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса; · понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами; · способность работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников; · навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; · умение логически мыслить, вести научные дискуссии; · творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|