Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Иркутский государственный университет путей сообщения




 


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСТПОРТА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

 

ИСТОРИЯ

 

⋞ МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ⋟

 

к авторскому курсу Л. Н. Харченко

 

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ИС, БИ, ПИ

 

 

 

 

 


ИРКУТСК 2011

УДК 008

ББК 71

     Х22

 

 

Рецензенты: д-р ист. наук, профессор ИрГУПС;

                  д-р ист. наук, профессор ИГУ   

 

 

       Харченко Л. Н.

            Х22 История: методич. пособие / Л. Н. Харченко. – Иркутск: ИрГУПС, 2011. – 107 с.

 

                                 

В данном пособии определяется круг вопросов, предполагающих получение необходимых знаний по курсу «История» в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта третьего поколения. Даны методические рекомендации по изучению основных проблем курса.

Пособие предназначено для студентов всех специальностей всех факультетов.

                 

 

УДК 008

ББК 71    

 

 

                                                                           

 

 © Харченко Л. Н. , 2011                       

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение

Объем дисциплины и виды учебной работы

Учебный план

Тематика лекционных и семинарских занятий

Тематика рефератов

Вопросы для экзамена по истории

Учебно-методическое обеспечение курса

Основная литература

Дополнительная литература

Введение

 

Преподавание истории и других дисциплин гуманитарного цикла является важной составляющей современного вузовского образования независимо от направления подготовки. Ее преподавание выстраивается на основе Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, которые с 1 сентября 2011 г. в обязательном порядке вводятся в вузах на всей территории РФ.

Учебная дисциплина " История" логически вытекает из преподававшейся ранее (1991-2011) " Отечественной истории", которая входила в разряд базовых и являлась обязательной в отечественном высшем образовании на протяжении длительного времени. Ее появление было обусловлено изменениями, происшедшими в общественно-политическом и экономическом развитии России в 1990-е гг. (распад ССР, формирование рыночных отношений, складывание многопартийной системы, идеологический плюрализм), способствовавшими формированию совершенной иной, в корне отличной от советской, исторической реальности. Складывание нового экономического и политического строя, обусловило возникновение новой ситуации в исторической науке и образовании, сделало необходимым критическое осмысление методологических основ отечественной истории в соответствии с новыми подходами.

Преподавание в ИрГУПС дисциплины " История" осуществляется в соответствии с ФГОС и направленно на формирование у студентов элементов исторического сознания, складывание определенного мировоззрения, основанного на понимании себя как составной части исторического процесса.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом

Цель дисциплины – сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте вмировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированныезнания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение вкруг исторических проблем, связанных с областью будущейпрофессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа иобобщения исторической информации.

Задачи дисциплины заключаются в развитии следующих знаний, умений и навыков личности:

· понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в т. ч. и защите национальных интересов России;

· знание движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества;

· воспитание нравственности, морали, толерантности;

· понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса;

· понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;

· способность работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников;

· навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

· умение логически мыслить, вести научные дискуссии;

· творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...