Требования к результатам освоения дисциплины
Стр 1 из 3Следующая ⇒ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Б.3 Б.4 Методика обучения физической культуре Направление подготовки: 050100.62 Педагогическое образование Профиль подготовки: Физическая культура Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения: очная, 4 года Н. Новгород 2012 г.
Рабочая программа составлена на основе:
Рабочая программа по дисциплине «Теория и методика физической культуры» принята на заседании кафедры теоретических основ физического воспитания, протокол № 10 от 1.09.2012 г.
Разработчик: к.п.н., доцент А.В. Стафеева П.И. Игнатьев
СОГЛАСОВАНО Зав. кафедрой теоретических основ физического воспитания _________________/П.В.Игнатьев/ «____»_______________20__г.
СОГЛАСОВАНО Директор библиотеки _________________/О.В. Парунова/ «____»_______________20__г.
Цели и задачи дисциплины Целями освоения дисциплины «Методика обучения физической культуре» являются Цели дисциплины: Предметные - создание фундаментального представления профессионально-ориентированных знаний, умений и навыков, составляющих основу становления специалиста по физической культуре и спорту; - формирование инновационного компонента по освоению технологии профессиональной деятельности, как основы проектирования и реализации собственного учебно-воспитательного процесса по физической культуре и спорту.
Личностные: - развитие общих способностей: развитие способности к логическому, аналитическому, критическому мышлению; - формирование готовности к саморазвитию; - развитие общих способностей: общения и сотрудничества, точности и продуктивности в решении задач.
Задачи дисциплины: - овладеть основами знаний по теории и методике физической культуры, - освоить методологические основы обучения (принципы, средства, методы, формы организации занятий) в контексте содержания будущей профессии в области физического культуры; - формировать умения практической реализации основных теоретико-методических положений в профессиональной деятельности; - использовать психофизиологические, социально-психологические и медико-биологические закономерности развития физических способностей и двигательных умений занимающихся, принципы и методы физического воспитания для различных контингентов занимающихся в процессе обучения. - формировать знания по применению методик обучения школьников (учащихся) и другого контингента теоретическим сведениям, двигательным навыкам и умениям, развитию у них двигательных и морально-волевых качеств в процессе реализации различных форм физической культуры; - развивать методические навыки по организации процессов обучения, воспитания и развития учащихся на уроках физической культуры; - формировать способности проектировать систему учебных заданий в структуре отдельного занятия, микро-, мезо-, макро-циклов занятий; самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые информационные источники: словари, энциклопедии, справочники, Интернет-ресурсы. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина «Методика обучения физической культуре» относится к базовой части профессионального цикла. Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина: «Педагогика», «Психология».
Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей: цикл спортивно-педагогических дисциплин и методика их преподавания («Гимнастика и методика преподавания», «Легкая атлетика и методика преподавания и др»). Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций или их составляющих: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций: ОК-1. Готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья. ОК-3. Способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций: В области педагогической деятельности: ПК- 1. Способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях. ПК-2. Готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения В результате изучения дисциплины студент должен знать: · роль теоретических знаний ТМФК в формировании ЗОЖ; · базовые термины дисциплины ТМФК; · средства и методы физического воспитания, применяемые в процессе физической культуры; · закономерности развития физических качеств и формирования двигательных умений. значимость для современного человека профессии в сфере физической культуры; · формы организации занятий по физическому воспитанию. · значимость для современного человека профессии в сфере физической культуры; · роль теоретических знаний ТМФК в формировании ЗОЖ; · базовые термины дисциплины ТМФК; · средства и методы физического воспитания, применяемые в процессе физической культуры; · закономерности развития физических качеств и формирования двигательных умений. · формы организации занятий по физическому воспитанию.
· сущность образовательно-инструктивной, оздоровительно-рекреативной и воспитательно-развивающей направленности содержания и методов преподавания предмета в их взаимосвязи и единстве; · возрастные закономерности развития двигательных качеств и формирования двигательных навыков, их дифференцирование по половой принадлежности учащихся; · цель, задачи и содержание школьной физической культуры как элемент педагогической системы учебного предмета; · теорию и методику урока физической культуры; · методы и средства регулирования физической нагрузки на уроках физической культуры. уметь: · репродуцировать информацию об актуальных проблемах в области ФК и С; · излагать основные общепедагогические и специфические методы исследования в ФК и С; · работать в локальной и глобальной сети интернет, находить необходимую информацию; · репродуцировать базовые термины дисциплины ТМФК; · составить комплексы физических упражнений на основе закономерностей развития физических качеств и формирования двигательных умений соответственно возрасту и полу. · самостоятельно получать и расширять свои знания, пользоваться различными источниками информации, для повышения уровня профессиональной готовности; · анализировать и оценивать технику физических упражнений, выявлять ошибки в движениях в процессе формирования двигательных умений; · логически, аргументировано и ясно строить своюустную и письменную речь; · воспринимать информацию из разных источников, анализировать и обобщать, ставить цель и выбирать пути ее достижения; · составить терминологический словарь по дисциплине ТМФК; · устанавливать междисциплинарные связи, анализировать и обобщать их. · осуществить отбор учебного материала, адекватного целям и задачам предмета; · разработать документы перспективного (годового), оперативного (семестр, четверть) и текущего программирования целей, задач, содержания образования, форм организации учебного процесса по предмету;
· определить наиболее характерные для всего класса ошибки усвоения двигательного действия на уроке; · находить эффективные средства и методы предупреждения и исправления ошибок техники выполнения изучающего двигательного действия; · обеспечить взаимосвязь обучения и развития двигательных качеств на уроке; · обеспечить взаимосвязь образовательных и воспитательных задач в процессе урока физической культуры; · активизировать деятельность учащихся на уроке; · выполнять контрольные функции в процессе урока после завершения изучения темы (раздела), четверти (семестра, триместра) и учебного года; · выявить позитивные и негативные стороны своей педагогической деятельности в каждом из технологических циклов, и их причины; · использовать элементы исследовательской работы в процессе преподавания данного предмета.
владеть навыками: · демонстрировать понимание основных понятий, принципов, закономерностей физического воспитания; · использовать знания закономерностей развития физических способностей и формирования двигательных действий в процессе уроков по физической культуре; · к работе в команде, выполнению проектной деятельности ориентироваться в потоке научной и научно- методической информации, представляемой средствами массовой информации, Интернет и другими формами представления НИР; · демонстрировать самостоятельность в процессе обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний · демонстрировать понимание сути принципов, средств и методов теории обучения в разных формах построения занятий; · учитывать последствия для занимающихся при неправильном подборе физической нагрузки; · к проведению проектной работы по созданию учебной документации, устанавливать междисциплинарные связи · самостоятельно получать и расширять научные знания в области ФК и С, пользоваться различными источниками информации · демонстрировать самостоятельность в процессе обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний; · критически осмысливать понимание сути принципов, средств и методов теории обучения в разных формах построения занятий; · нести ответственность за результаты своих действий и качество выполненных заданий; · реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, к руководству исследовательской деятельностью, принятию нестандартных решений профессиональных задач; · методикой реализации индивидуального подхода к учащимся на уроке; · оценкой результативности учебно-воспитательного процесса по итогам циклов технологии преподавания предмета; · методикой формирования мотивации учебной деятельности учащихся на уроке физической культуры.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|