Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к результатам освоения дисциплины




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б.3 Б.4 Методика обучения физической культуре

Направление подготовки: 050100.62 Педагогическое образование

Профиль подготовки: Физическая культура

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная, 4 года

Н. Новгород

2012 г.

 

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование, утвержденного 22.12.2009 г., номер государственной регистрации №788.
  2. Учебного плана по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование, профиль подготовки Физическая культура, утвержденного 25.03.2011 г.

 

Рабочая программа по дисциплине «Теория и методика физической культуры» принята на заседании кафедры теоретических основ физического воспитания, протокол № 10 от 1.09.2012 г.

 

 

Разработчик: к.п.н., доцент А.В. Стафеева

П.И. Игнатьев

 

СОГЛАСОВАНО

Зав. кафедрой теоретических основ физического воспитания

_________________/П.В.Игнатьев/

«____»_______________20__г.

 

СОГЛАСОВАНО

Директор библиотеки

_________________/О.В. Парунова/

«____»_______________20__г.

 

 

Цели и задачи дисциплины

Целями освоения дисциплины «Методика обучения физической культуре» являются

Цели дисциплины:

Предметные

- создание фундаментального представления профессионально-ориентированных знаний, умений и навыков, составляющих основу становления специалиста по физической культуре и спорту;

- формирование инновационного компонента по освоению технологии профессиональной деятельности, как основы проектирования и реализации собственного учебно-воспитательного процесса по физической культуре и спорту.

Личностные:

- развитие общих способностей: развитие способности к логическому, аналитическому, критическому мышлению;

- формирование готовности к саморазвитию;

- развитие общих способностей: общения и сотрудничества, точности и продуктивности в решении задач.

 

Задачи дисциплины:

- овладеть основами знаний по теории и методике физической культуры,

- освоить методологические основы обучения (принципы, средства, методы, формы организации занятий) в контексте содержания будущей профессии в области физического культуры;

- формировать умения практической реализации основных теоретико-методических положений в профессиональной деятельности;

- использовать психофизиологические, социально-психологические и медико-биологические закономерности развития физических способностей и двигательных умений занимающихся, принципы и методы физического воспитания для различных контингентов занимающихся в процессе обучения.

- формировать знания по применению методик обучения школьников (учащихся) и другого контингента теоретическим сведениям, двигательным навыкам и умениям, развитию у них двигательных и морально-волевых качеств в процессе реализации различных форм физической культуры;

- развивать методические навыки по организации процессов обучения, воспитания и развития учащихся на уроках физической культуры;

- формировать способности проектировать систему учебных заданий в структуре отдельного занятия, микро-, мезо-, макро-циклов занятий; самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые информационные источники: словари, энциклопедии, справочники, Интернет-ресурсы.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Методика обучения физической культуре» относится к базовой части профессионального цикла.

Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина: «Педагогика», «Психология».

Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей: цикл спортивно-педагогических дисциплин и методика их преподавания («Гимнастика и методика преподавания», «Легкая атлетика и методика преподавания и др»).

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций или их составляющих: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:

ОК-1. Готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья.

ОК-3. Способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций:

В области педагогической деятельности:

ПК- 1. Способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях.

ПК-2. Готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

· роль теоретических знаний ТМФК в формировании ЗОЖ;

· базовые термины дисциплины ТМФК;

· средства и методы физического воспитания, применяемые в процессе физической культуры;

· закономерности развития физических качеств и формирования двигательных умений. значимость для современного человека профессии в сфере физической культуры;

· формы организации занятий по физическому воспитанию.

· значимость для современного человека профессии в сфере физической культуры;

· роль теоретических знаний ТМФК в формировании ЗОЖ;

· базовые термины дисциплины ТМФК;

· средства и методы физического воспитания, применяемые в процессе физической культуры;

· закономерности развития физических качеств и формирования двигательных умений.

· формы организации занятий по физическому воспитанию.

· сущность образовательно-инструктивной, оздоровительно-рекреативной и воспитательно-развивающей направленности содержания и методов преподавания предмета в их взаимосвязи и единстве;

· возрастные закономерности развития двигательных качеств и формирования двигательных навыков, их дифференцирование по половой принадлежности учащихся;

· цель, задачи и содержание школьной физической культуры как элемент педагогической системы учебного предмета;

· теорию и методику урока физической культуры;

· методы и средства регулирования физической нагрузки на уроках физической культуры.

уметь:

· репродуцировать информацию об актуальных проблемах в области ФК и С;

· излагать основные общепедагогические и специфические методы исследования в ФК и С;

· работать в локальной и глобальной сети интернет, находить необходимую информацию;

· репродуцировать базовые термины дисциплины ТМФК;

· составить комплексы физических упражнений на основе закономерностей развития физических качеств и формирования двигательных умений соответственно возрасту и полу.

· самостоятельно получать и расширять свои знания, пользоваться различными источниками информации, для повышения уровня профессиональной готовности;

· анализировать и оценивать технику физических упражнений, выявлять ошибки в движениях в процессе формирования двигательных умений;

· логически, аргументировано и ясно строить своюустную и письменную речь;

· воспринимать информацию из разных источников, анализировать и обобщать, ставить цель и выбирать пути ее достижения;

· составить терминологический словарь по дисциплине ТМФК;

· устанавливать междисциплинарные связи, анализировать и обобщать их.

· осуществить отбор учебного материала, адекватного целям и задачам предмета;

· разработать документы перспективного (годового), оперативного (семестр, четверть) и текущего программирования целей, задач, содержания образования, форм организации учебного процесса по предмету;

· определить наиболее характерные для всего класса ошибки усвоения двигательного действия на уроке;

· находить эффективные средства и методы предупреждения и исправления ошибок техники выполнения изучающего двигательного действия;

· обеспечить взаимосвязь обучения и развития двигательных качеств на уроке;

· обеспечить взаимосвязь образовательных и воспитательных задач в процессе урока физической культуры;

· активизировать деятельность учащихся на уроке;

· выполнять контрольные функции в процессе урока после завершения изучения темы (раздела), четверти (семестра, триместра) и учебного года;

· выявить позитивные и негативные стороны своей педагогической деятельности в каждом из технологических циклов, и их причины;

· использовать элементы исследовательской работы в процессе преподавания данного предмета.

 

владеть навыками:

· демонстрировать понимание основных понятий, принципов, закономерностей физического воспитания;

· использовать знания закономерностей развития физических способностей и формирования двигательных действий в процессе уроков по физической культуре;

· к работе в команде, выполнению проектной деятельности ориентироваться в потоке научной и научно- методической информации, представляемой средствами массовой информации, Интернет и другими формами представления НИР;

· демонстрировать самостоятельность в процессе обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний

· демонстрировать понимание сути принципов, средств и методов теории обучения в разных формах построения занятий;

· учитывать последствия для занимающихся при неправильном подборе физической нагрузки;

· к проведению проектной работы по созданию учебной документации, устанавливать междисциплинарные связи

· самостоятельно получать и расширять научные знания в области ФК и С, пользоваться различными источниками информации

· демонстрировать самостоятельность в процессе обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний;

· критически осмысливать понимание сути принципов, средств и методов теории обучения в разных формах построения занятий;

· нести ответственность за результаты своих действий и качество выполненных заданий;

· реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, к руководству исследовательской деятельностью, принятию нестандартных решений профессиональных задач;

· методикой реализации индивидуального подхода к учащимся на уроке;

· оценкой результативности учебно-воспитательного процесса по итогам циклов технологии преподавания предмета;

· методикой формирования мотивации учебной деятельности учащихся на уроке физической культуры.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...