Система подготовки спортсмена.
Характеристика компонентов подготовки спортсмена. Структура соревновательной деятельности. Спортивная тренировки как основная форма организации подготовки спортсмена. Специфика внетренировочных факторов в спорте. 2. Средства и методы спортивной тренировки. Характеристика и особенности подбора соревновательных, специально-развивающих и подводящих, общеподготовительных упражнений в различных видах спорта. Методы спортивной тренировки и особенности их использования в различных видах спорта в связи на различных этапах подготовки. Понятие о тренировочной нагрузке. 3. Тренировочная нагрузка и отдых как компоненты спортивной тренировки. Алгоритм расчета объема и интенсивности величин нагрузок отдельных двигательных заданий, тренировочных занятий, цикла занятий. 4.Закономерности спортивной тренировки. Особенности реализации принципов: «Направленность к максимальному достижению, углубленной специализации и индивидуализации», «Единство общей и специальной подготовки», «Непрерывность тренировочного процесса», «Взаимосвязь постепенности и тенденции к предельным нагрузкам», «Волнообразность динамики нагрузки», «Цикличность тренировочного процесса». 5.Структура тренировочного процесса. Понятие о структуре тренировки. Характеристика уровней структуры тренировки. Содержание и структура микроциклов. 6. Спортивный отбор. Определение понятий. Этапы и их характеристика. Критерии, методы, принципы отбора. Модельные характеристики. Разделы дисциплины и связь с формируемыми компетенциями
Образовательные технологии
Темы занятий в активной и интерактивной формах 1. Модернизация образования в государстве на современном этапе. Роль и место физической культуры в обеспечении здоровья нации и содействии социально-экономическому развитию общества – 4 час. 2. Технология воспитательной деятельности педагога по физической культуре – 4 час. 3. Биомеханическая модель техники двигательных действий – 4 час. 4. Особенности использования методов обучения в различных возрастных группах. Требования к выбору методов обучения в физическом воспитании – 8 часа. 5. Технология физической подготовки школьников – 6 час. 6. Урок ФК как основная форма организации физического воспитания – 6 час. 7. Проектирование учебного процесса по физической культуре – 6 час. 8. Структура тренировочного процесса – 6 час. 9. Физкультурно-оздоровительные технологии – 6 час. Учебно-исследовательская работа студентов (УИРС) № 1 ТЕМА: Физическая подготовка спортсменов, специализирующихся в...(вид спорта) ПЛАН: 1. Место и доля физической подготовки спортсменов (относительно других видов подготовки) в годичном цикле тренировочного процесса. 2. Общая характеристика рассматриваемого физического качества спортсменов, специализирующихся в.............................(вид спорта). а) доля и место рассматриваемого физического качества (по отношению к качествам.......). б) характеристика разновидности проявлений данного физического качества. 3. Средства и методы развития данного физического качества. Приблизительная схема ответа по этому вопросу на примере физического качества сила, специализация - плавание 100м:
Примечание: количество упражнений подбирается из расчета доли и важности каждого из проявлений данного качества.
4. Способы контроля за развитием данного качества у спортсменов, специализирующихся в...................... 5. Примечание: УИРС по данной теме предусматривает разбор всех пяти физических качеств с учетом весомости их проявлений в вашей специализации.
УИРС № 2 Тема: «Построение тренировочного процесса для спортсменов (указать вид спорта) Схема выполнения: 1. Общие сведения: возраст и квалификация спортсменов, название этапа в многолетнем аспекте тренировочного процесса. 2. Структура макро-,мезо- циклов подготовки. Представляется с указанием: А) Календаря соревнований (необходимо отметить главные соревнования с указанием сроков и названия). Б) Графиков динамики объема и интенсивности нагрузок с указанием циклов подготовки В) Системы циклового планирования основных элементов системы подготовки спортсмена (указываются общие показатели нагрузок). Оформляется в форме таблицы:
3. Структура тренировочных микроциклов: 1) соревновательного, 2)модельного и 3)ординарного или ударного (по выбору). Представляется в виде схемы-формулы, с указанием: а) названия мезоцикла, из которого взят данный микроцикл; б) соотношений общей и специальной подготовок, в) объема и интенсивности нагрузок, г) преимущественной направленности тренировочных занятий (техническая, физическая, тактическая,…). Например : МКЦ ударный
* ОВ – общая выносливость, СВ – спец. выносливость, О – отдых, ТЗ – тренировочн. занятие 4. Структура и содержание отдельного трен. занятия (представляется в форме конспекта занятия с анализом структуры занятия, используя методики расчета средней интенсивности, коэффициентов «Бух-Биндера», «зон мощностей» всего занятия и отдельных его частей).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|