Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Формируемые компетенции и используемые оценочные средства
Вопросы к экзамену (3 курс, 5 семестр).
1. Связь курса ТФВ в процессе интеграции профилирующих дисциплин в решении важной проблемы – формирования у студентов целостного представления и готовности к профессиональной деятельности по ФК. 2. Ведущие понятия ТФВ: физическая культура, физическое воспитание, спорт, физическое развитие, физическое образование, физическая подготовленность, физическая активность, физическая реабилитация, физическая рекреация. 3. «Физическая культура», три ее аспекта, виды и направления. 4. Культура двигательной активности элемент здорового образа жизни 5. Социальная и биологическая основа двигательной активности. 6. Направленное формирование личности в процессе физического воспитания: 7. Связь различных видов воспитания в процесс физического воспитания; 8. Деятельность педагога на уроке ФК. Профессиональное мастерство учителя ФК; 9. Технология воспитательной деятельности педагога по ФК и С. 10. Система физического воспитания, ее составные части. 11. Средства физического воспитания: 12. Классификация средств физического воспитания по историческим, физиологическим, педагогическим признакам; 13. Физические упражнения (ФУ) – основные средства физического воспитания; 14. Факторы, определяющие воздействие ФУ на организм занимающихся. 15. Форма и содержание ФУ; 16. Техника ФУ, ее элементы. 17. Анализ техники ФУ по кинематическим характеристикам (пространственным, временным, пространственно-временным, динамическим). Эффекты упражнения.
18. Естественные силы природы и гигиенические факторы, как средства физического воспитания. 19. Методы в физическом воспитании: вербальные методы, их характеристика. Требования к терминологии физических упражнений. 20. Методы наглядного восприятия, их характеристика. Требования к показу физических упражнений, факторы готовности учеников к подражанию. 21. Методы идеомоторного и психорегулирующего упражнения. 22. Методы практических упражнений, применяемые в процессе разучивания и совершенствования двигательных действий. 23. Методы практических упражнений, применяемые в процессе воспитания физических качеств. 24. Метод круговой тренировки. 25. Игровой и соревновательный методы. 26. Особенности использования методов обучения в различных возрастных группах. Требования к выбору методов обучения в физическом воспитании. 27. Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты процесса упражнения. Утомление, внешние признаки утомления. 28. Принципы, регулирующие деятельность по физическому воспитанию: 29. Общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания; 30. Обще методические принципы: принцип сознательности и активности, принцип систематичности, принцип постепенности, принцип доступности и индивидуализации; 31. Специфические принципы физического воспитания: принцип непрерывности процесса физического воспитания, принцип системного чередования нагрузок и отдыха, принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий, принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок, принцип циклического построения занятий, принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания. 32. Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитании. 33. Основы формирования двигательного навыка. Законы формирования двигательного навыка. 34. Этапы обучения двигательному действию, цели и задачи каждого этапа. Ошибки в двигательных действиях, их характеристика. Вопросы к зачету (3 курс, 6 семестр). (ФПА без оценки)
1. Понятия: физические качества, физические способности. 2. Педагогические технологии развития качества сила. Основные понятия, формы проявления. Возрастные периоды развития качества сила. 3. Координационные способности (ловкость) – определение понятия, формы проявления ловкости. 4. Быстрота – определения понятия, методы воспитания, формы проявления. 5. Выносливость. Методы воспитания. Возрастные периоды развития выносливости. 6. Классификация форм занятий по физическому воспитанию: 7. Урочные формы занятий по физическому воспитанию. 8. Неурочные формы занятий по физическому воспитанию; 9. Урок – основная форма построения занятий по физическому воспитанию. 10. Логика и методика построения урока по физической культуре; 11. Требования к методике проведения урока. 12. Классификация уроков в зависимости от решаемых задач на уроке ФК. 13. Анализ урока по физической культуре: хронометраж и пульсометрии – основные показатели двигательной активности занимающихся; документы анализа урока. 14. План –конспект урока по ФК. 15. Документы, регламентирующие содержание образования по предмету «Физическая культура»: базисный учебный план, обязательный минимум содержания образования по дисциплине, примерная учебная программа, рабочая учебная программа, учебник по физической культуре 16. Становление программ по физической культуре в общеобразовательных школах. Разновидности программ, их характеристика. 17. Внеклассная работа, ее задачи, направления, содержание, планирование в общеобразовательной школе. 18. Проектирование учебного материала по физической культуре в начальной, основной и средней школе. Документы планирования учебного материала, их характеристика. Вопросы к экзамену (4 курс, 8 семестр). 1. Связь курса ТФВ в процессе интеграции профилирующих дисциплин в решении важной проблемы – формирования у студентов целостного представления и готовности к профессиональной деятельности по ФК. 2. Ведущие понятия ТФВ: физическая культура, физическое воспитание, спорт, физическое развитие, физическое образование, физическая подготовленность, физическая активность, физическая реабилитация, физическая рекреация. 3. «Физическая культура», три ее аспекта, виды и направления. 4. Культура двигательной активности элемент здорового образа жизни. 5. Социальная и биологическая основа двигательной активности. 6. Направленное формирование личности в процессе физического воспитания: 7. Связь различных видов воспитания в процесс физического воспитания; 8. Деятельность педагога на уроке ФК. Профессиональное мастерство учителя ФК.
9. Технология воспитательной деятельности педагога по ФК и С. 10. Система физического воспитания, ее составные части. 11. Средства физического воспитания: 12. Классификация средств физического воспитания по историческим, физиологическим, педагогическим признакам; 13. Физические упражнения (ФУ) – основные средства физического воспитания; 14. Факторы, определяющие воздействие ФУ на организм занимающихся. 15. Форма и содержание ФУ. 16. Техника ФУ, ее элементы. 17. Анализ техники ФУ по кинематическим характеристикам (пространственным, временным, пространственно-временным, динамическим). Эффекты упражнения. 18. Естественные силы природы и гигиенические факторы, как средства физического воспитания. 19. Методы в физическом воспитании: вербальные методы, их характеристика. Требования к терминологии физических упражнений. 20. Методы наглядного восприятия, их характеристика. Требования к показу физических упражнений, факторы готовности учеников к подражанию. 21. Методы идеомоторного и психорегулирующего упражнения. 22. Методы практических упражнений, применяемые в процессе разучивания и совершенствования двигательных действий. 23. Методы практических упражнений, применяемые в процессе воспитания физических качеств. 24. Метод круговой тренировки. 25. Игровой и соревновательный методы. 26. Особенности использования методов обучения в различных возрастных группах. Требования к выбору методов обучения в физическом воспитании. 27. Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты процесса упражнения. Утомление, внешние признаки утомления. 28. Принципы, регулирующие деятельность по физическому воспитанию: 29. Общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания; 30. Обще методические принципы: принцип сознательности и активности, принцип систематичности, принцип постепенности, принцип доступности и индивидуализации; 31. Специфические принципы физического воспитания: принцип непрерывности процесса физического воспитания, принцип системного чередования нагрузок и отдыха, принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий, принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок, принцип циклического построения занятий, принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания. 32. Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитании. 33. Основы формирования двигательного навыка. Законы формирования двигательного навыка. 34. Этапы обучения двигательному действию, цели и задачи каждого этапа. Ошибки в двигательных действиях, их характеристика. 35. Понятия: физические качества, физические способности. 36. Педагогические технологии развития качества сила. Основные понятия, формы проявления. Возрастные периоды развития качества сила. 37. Координационные способности (ловкость) – определение понятия, формы проявления ловкости. 38. Быстрота – определения понятия, методы воспитания, формы проявления. 39. Выносливость. Методы воспитания. Возрастные периоды развития выносливости. 40. Классификация форм занятий по физическому воспитанию: 41. Урочные формы занятий по физическому воспитанию. 42. Неурочные формы занятий по физическому воспитанию; 43. Урок – основная форма построения занятий по физическому воспитанию. 44. Логика и методика построения урока по физической культуре; 45. Требования к методике проведения урока. 46. Классификация уроков в зависимости от решаемых задач на уроке ФК. 47. Анализ урока по физической культуре: хронометраж и пульсометрии – основные показатели двигательной активности занимающихся; документы анализа урока. 48. План –конспект урока по ФК. 49. Документы, регламентирующие содержание образования по предмету «Физическая культура»: базисный учебный план, обязательный минимум содержания образования по дисциплине, примерная учебная программа, рабочая учебная программа, учебник по физической культуре 50. Становление программ по физической культуре в общеобразовательных школах. Разновидности программ, их характеристика. 51. Внеклассная работа, ее задачи, направления, содержание, планирование в общеобразовательной школе. 52. Проектирование учебного материала по физической культуре в начальной, основной и средней школе. Документы планирования учебного материала, их характеристика. 53. Понятие о тренировочной нагрузке (объем, интенсивность). Отдых как компонент спортивной тренировки: ординарный, жесткий, экстремальный. 54. Урок как основная организационно-методическая форма физического воспитания в школе: определяющие черты, содержание, структура, типы. 55. Особенности методики физического воспитания в 10-11-х классах СОШ: формы организации, средства, методы приема. 56. Проблема отбора в спорте. Содержание, методы, этапы спортивного отбора, особенности в конкретном виде спорта. 57. Содержание и структура тренировочного процесса. 58. Характеристика методов спортивной тренировки. 59. Спортивная тренировка как многолетний процесс. Характеристика стадий периодизации спортивной тренировки в многолетнем аспекте ее построения. 60. Особенности методики физического воспитания в 5-9 классах СОШ. 61. Характеристика принципов спортивной тренировки. Практическое задание. Примеры реализации в спортивной практике. 62. Технологические и методические требования к годовому плану-графику прохождения учебного материала по физической культуре. 63. Содержание и организация внеклассной работы по физической культуре в школе. 64. Практическое задание. Представить методику спортивного отбора в конкретном виде спорта учетом особенностей его этапов. 65. Практическое задание. Представить сравнительный анализ особенностей реализации воспитательных задач в различные периоды школьного возраста. 66. Практическое задание: Представить сравнительный анализ особенностей реализации оздоровительных задач в различные периоды школьного возраста. 67. Содержание и структура микроциклов тренировочного процесса. Тренировочные микроциклы: содержание. структура, разновидности. 68. Содержание и структура мезоциклов тренировочного процесса. 69. Характеристики макроциклов подготовки спортсменов. Спортивная форма: фазы становления и критерии оценки. 70. Представить сравнительный анализ особенностей реализации образовательных задач в различные периоды школьного возраста. 71. Особенности методики физического воспитания в начальной школе: средства, методы, приемы, формы организации. 72. Характеристика элементов системы подготовки спортсмена. Спортивная тренировка как основной компонент системы подготовки спортсмена: цель, задачи, содержание. 73. Принципы спортивного отбора. Методы оценивания в конкретном виде спорта. Эффективность отбора в спорте. 74. Практическое задание. Представьте характеристику стадий подготовки спортсменов, специализирующихся в конкретном виде спорта. 75. Практическое задание. Разработать содержание микроцикла и обосновать его структуру (по выбору, кроме восстановительного и соревновательного МКЦ). 76. Общеметодические и специфические принципы физического воспитания. 77. Практическое задание: Представить примеры реализации принципа физического воспитания в связи с обучением технике двигательного действия и воспитания физических качеств школьников. 78. Технологические и методические требования по разработке рабочего плана прохождения учебного материала по физической культуре. 79. Практическое задание. Тренировочное занятие: содержание и структура. Привести примеры в конкретном виде спорта. 80. Реализация принципов физического воспитания в связи с обучением технике двигательного действия и воспитанием физических качеств у школьников. 81. Практическое задание: Разработать содержание мезоцикла и обосновать его структуру (по выбору, кроме восстановительного и соревновательного МКЦ). 82. Средства спортивной тренировки. Практическое задание. Привести примеры специально-подготовительных, общеподготовительных и соревновательных упражнений в конкретном виде спорта. 83. Принципы спортивной тренировки. Практическое задание: Представить примеры, характеризующие особенности реализации принципов спортивной тренировки. 84. Характеристика содержания методики физического воспитания. 85. Учет и контроль системы физического воспитания в образовательном учреждении 86. Организация внеклассной и внешкольной работы по ФК. 87. Методика физического воспитания в детских оздоровительных лагерях. 88. Система физического воспитания в ДОУ. 89. Система физического воспитания в ВУЗах, Сузах. 90. Характеристика физкультурно-оздоровительных технологий. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|