Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины




Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Формируемые компетенции и используемые оценочные средства

Наименование компетенции Показатель оценки сформированности компетенции № разделов дисциплины, участвующих в формировании компетенций
       
ОК -1 Владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.
  Знает: значимость для современного человека профессии в сфере физической культуры Умеет: самостоятельно получать и расширять свои знания, пользоваться различными источниками информации, для повышения уровня профессиональной готовности Владеет: демонстрировать самостоятельность в процессе обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний Тест Эссе Выступление на семинаре Подготовка и защита микропроекта
ОК- 3 Способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества
  Знает: роль теоретических знаний ТМФК в формировании ЗОЖ; специфику межпредметных связей их интегративный характер. систему терминов дисциплины ТМФК, анализирует их; средства и методы физического воспитания, применяемые в процессе физической культуры. Умеет: анализировать влияние закономерностей развития физических способностей при выполнении упражнений в связи с подбором нагрузки для определенного контингента занимающихся Владеет: использованием психофизиологических, социально-психологических и медико-биологических закономерностей развития физических способностей и формирования двигательных умений занимающихся; принципы и методы физического воспитания для различных контингентов занимающихся в процессе обучения Технология «диалог с первоисточником Творческое задание Анализ и решение профессиональной ситуации Контр. вопросы
ПК - 1 Способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях
  Знает: построение конкретных занятий с различными контингентами занимающихся как на ступенях общеобразовательного учреждения, так и в дошкольных, средних и высших образовательных учреждениях Умеет: составить комплексы физических упражнений на основе закономерностей развития физических качеств и формирования двигательных умений соответственно возрасту и полу Владеет: проведением проектной работы по созданию учебной документации, устанавливать междисциплинарные связи Выполнение краткой письменной работы Технология учебно-профессионального диалога Подготовка и защита микропроекта Выступление на семинаре
ПК-2 Готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения. Знает: об основах информационно-технологического обеспечения учебно-воспитательного процесса по предмету «Физическая культура» в учреждениях общего среднего образования различных типов; возрастные закономерности развития двигательных качеств и формирования двигательных навыков, их дифференцирование по половой принадлежности учащихся; - теорию и методику урока физической культуры; - методы и средства регулирования физической нагрузки на уроках физической культуры. Умеет: осуществить отбор учебного материала, адекватного целям и задачам предмета; определять наиболее характерные для всего класса ошибки усвоения двигательного действия на уроке; обеспечить взаимосвязь обучения и развития двигательных качеств на уроке; выполнять контрольные функции в процессе урока после завершения изучения темы (раздела), четверти (семестра, триместра) и учебного года. Владеет:оценкой результативности учебно-воспитательного процесса по итогам циклов технологии преподавания предмета. Практическая работа Подготовка и защита микропроекта Практическая работа УИРС№ 1,2

Вопросы к экзамену (3 курс, 5 семестр).

 

1. Связь курса ТФВ в процессе интеграции профилирующих дисциплин в решении важной проблемы – формирования у студентов целостного представления и готовности к профессиональной деятельности по ФК.

2. Ведущие понятия ТФВ: физическая культура, физическое воспитание, спорт, физическое развитие, физическое образование, физическая подготовленность, физическая активность, физическая реабилитация, физическая рекреация.

3. «Физическая культура», три ее аспекта, виды и направления.

4. Культура двигательной активности элемент здорового образа жизни

5. Социальная и биологическая основа двигательной активности.

6. Направленное формирование личности в процессе физического воспитания:

7. Связь различных видов воспитания в процесс физического воспитания;

8. Деятельность педагога на уроке ФК. Профессиональное мастерство учителя ФК;

9. Технология воспитательной деятельности педагога по ФК и С.

10. Система физического воспитания, ее составные части.

11. Средства физического воспитания:

12. Классификация средств физического воспитания по историческим, физиологическим, педагогическим признакам;

13. Физические упражнения (ФУ) – основные средства физического воспитания;

14. Факторы, определяющие воздействие ФУ на организм занимающихся.

15. Форма и содержание ФУ;

16. Техника ФУ, ее элементы.

17. Анализ техники ФУ по кинематическим характеристикам (пространственным, временным, пространственно-временным, динамическим). Эффекты упражнения.

18. Естественные силы природы и гигиенические факторы, как средства физического воспитания.

19. Методы в физическом воспитании: вербальные методы, их характеристика. Требования к терминологии физических упражнений.

20. Методы наглядного восприятия, их характеристика. Требования к показу физических упражнений, факторы готовности учеников к подражанию.

21. Методы идеомоторного и психорегулирующего упражнения.

22. Методы практических упражнений, применяемые в процессе разучивания и совершенствования двигательных действий.

23. Методы практических упражнений, применяемые в процессе воспитания физических качеств.

24. Метод круговой тренировки.

25. Игровой и соревновательный методы.

26. Особенности использования методов обучения в различных возрастных группах. Требования к выбору методов обучения в физическом воспитании.

27. Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты процесса упражнения. Утомление, внешние признаки утомления.

28. Принципы, регулирующие деятельность по физическому воспитанию:

29. Общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания;

30. Обще методические принципы: принцип сознательности и активности, принцип систематичности, принцип постепенности, принцип доступности и индивидуализации;

31. Специфические принципы физического воспитания: принцип непрерывности процесса физического воспитания, принцип системного чередования нагрузок и отдыха, принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий, принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок, принцип циклического построения занятий, принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания.

32. Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитании.

33. Основы формирования двигательного навыка. Законы формирования двигательного навыка.

34. Этапы обучения двигательному действию, цели и задачи каждого этапа. Ошибки в двигательных действиях, их характеристика.

Вопросы к зачету (3 курс, 6 семестр). (ФПА без оценки)

1. Понятия: физические качества, физические способности.

2. Педагогические технологии развития качества сила. Основные понятия, формы проявления. Возрастные периоды развития качества сила.

3. Координационные способности (ловкость) – определение понятия, формы проявления ловкости.

4. Быстрота – определения понятия, методы воспитания, формы проявления.

5. Выносливость. Методы воспитания. Возрастные периоды развития выносливости.

6. Классификация форм занятий по физическому воспитанию:

7. Урочные формы занятий по физическому воспитанию.

8. Неурочные формы занятий по физическому воспитанию;

9. Урок – основная форма построения занятий по физическому воспитанию.

10. Логика и методика построения урока по физической культуре;

11. Требования к методике проведения урока.

12. Классификация уроков в зависимости от решаемых задач на уроке ФК.

13. Анализ урока по физической культуре: хронометраж и пульсометрии – основные показатели двигательной активности занимающихся; документы анализа урока.

14. План –конспект урока по ФК.

15. Документы, регламентирующие содержание образования по предмету «Физическая культура»: базисный учебный план, обязательный минимум содержания образования по дисциплине, примерная учебная программа, рабочая учебная программа, учебник по физической культуре

16. Становление программ по физической культуре в общеобразовательных школах. Разновидности программ, их характеристика.

17. Внеклассная работа, ее задачи, направления, содержание, планирование в общеобразовательной школе.

18. Проектирование учебного материала по физической культуре в начальной, основной и средней школе. Документы планирования учебного материала, их характеристика.

Вопросы к экзамену (4 курс, 8 семестр).

1. Связь курса ТФВ в процессе интеграции профилирующих дисциплин в решении важной проблемы – формирования у студентов целостного представления и готовности к профессиональной деятельности по ФК.

2. Ведущие понятия ТФВ: физическая культура, физическое воспитание, спорт, физическое развитие, физическое образование, физическая подготовленность, физическая активность, физическая реабилитация, физическая рекреация.

3. «Физическая культура», три ее аспекта, виды и направления.

4. Культура двигательной активности элемент здорового образа жизни.

5. Социальная и биологическая основа двигательной активности.

6. Направленное формирование личности в процессе физического воспитания:

7. Связь различных видов воспитания в процесс физического воспитания;

8. Деятельность педагога на уроке ФК. Профессиональное мастерство учителя ФК.

9. Технология воспитательной деятельности педагога по ФК и С.

10. Система физического воспитания, ее составные части.

11. Средства физического воспитания:

12. Классификация средств физического воспитания по историческим, физиологическим, педагогическим признакам;

13. Физические упражнения (ФУ) – основные средства физического воспитания;

14. Факторы, определяющие воздействие ФУ на организм занимающихся.

15. Форма и содержание ФУ.

16. Техника ФУ, ее элементы.

17. Анализ техники ФУ по кинематическим характеристикам (пространственным, временным, пространственно-временным, динамическим). Эффекты упражнения.

18. Естественные силы природы и гигиенические факторы, как средства физического воспитания.

19. Методы в физическом воспитании: вербальные методы, их характеристика. Требования к терминологии физических упражнений.

20. Методы наглядного восприятия, их характеристика. Требования к показу физических упражнений, факторы готовности учеников к подражанию.

21. Методы идеомоторного и психорегулирующего упражнения.

22. Методы практических упражнений, применяемые в процессе разучивания и совершенствования двигательных действий.

23. Методы практических упражнений, применяемые в процессе воспитания физических качеств.

24. Метод круговой тренировки.

25. Игровой и соревновательный методы.

26. Особенности использования методов обучения в различных возрастных группах. Требования к выбору методов обучения в физическом воспитании.

27. Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты процесса упражнения. Утомление, внешние признаки утомления.

28. Принципы, регулирующие деятельность по физическому воспитанию:

29. Общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания;

30. Обще методические принципы: принцип сознательности и активности, принцип систематичности, принцип постепенности, принцип доступности и индивидуализации;

31. Специфические принципы физического воспитания: принцип непрерывности процесса физического воспитания, принцип системного чередования нагрузок и отдыха, принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий, принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок, принцип циклического построения занятий, принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания.

32. Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитании.

33. Основы формирования двигательного навыка. Законы формирования двигательного навыка.

34. Этапы обучения двигательному действию, цели и задачи каждого этапа. Ошибки в двигательных действиях, их характеристика.

35. Понятия: физические качества, физические способности.

36. Педагогические технологии развития качества сила. Основные понятия, формы проявления. Возрастные периоды развития качества сила.

37. Координационные способности (ловкость) – определение понятия, формы проявления ловкости.

38. Быстрота – определения понятия, методы воспитания, формы проявления.

39. Выносливость. Методы воспитания. Возрастные периоды развития выносливости.

40. Классификация форм занятий по физическому воспитанию:

41. Урочные формы занятий по физическому воспитанию.

42. Неурочные формы занятий по физическому воспитанию;

43. Урок – основная форма построения занятий по физическому воспитанию.

44. Логика и методика построения урока по физической культуре;

45. Требования к методике проведения урока.

46. Классификация уроков в зависимости от решаемых задач на уроке ФК.

47. Анализ урока по физической культуре: хронометраж и пульсометрии – основные показатели двигательной активности занимающихся; документы анализа урока.

48. План –конспект урока по ФК.

49. Документы, регламентирующие содержание образования по предмету «Физическая культура»: базисный учебный план, обязательный минимум содержания образования по дисциплине, примерная учебная программа, рабочая учебная программа, учебник по физической культуре

50. Становление программ по физической культуре в общеобразовательных школах. Разновидности программ, их характеристика.

51. Внеклассная работа, ее задачи, направления, содержание, планирование в общеобразовательной школе.

52. Проектирование учебного материала по физической культуре в начальной, основной и средней школе. Документы планирования учебного материала, их характеристика.

53. Понятие о тренировочной нагрузке (объем, интенсивность). Отдых как компонент спортивной тренировки: ординарный, жесткий, экстремальный.

54. Урок как основная организационно-методическая форма физического воспитания в школе: определяющие черты, содержание, структура, типы.

55. Особенности методики физического воспитания в 10-11-х классах СОШ: формы организации, средства, методы приема.

56. Проблема отбора в спорте. Содержание, методы, этапы спортивного отбора, особенности в конкретном виде спорта.

57. Содержание и структура тренировочного процесса.

58. Характеристика методов спортивной тренировки.

59. Спортивная тренировка как многолетний процесс. Характеристика стадий периодизации спортивной тренировки в многолетнем аспекте ее построения.

60. Особенности методики физического воспитания в 5-9 классах СОШ.

61. Характеристика принципов спортивной тренировки. Практическое задание. Примеры реализации в спортивной практике.

62. Технологические и методические требования к годовому плану-графику прохождения учебного материала по физической культуре.

63. Содержание и организация внеклассной работы по физической культуре в школе.

64. Практическое задание. Представить методику спортивного отбора в конкретном виде спорта учетом особенностей его этапов.

65. Практическое задание. Представить сравнительный анализ особенностей реализации воспитательных задач в различные периоды школьного возраста.

66. Практическое задание: Представить сравнительный анализ особенностей реализации оздоровительных задач в различные периоды школьного возраста.

67. Содержание и структура микроциклов тренировочного процесса. Тре­нировочные микроциклы: содержание. структура, разновидности.

68. Содержание и структура мезоциклов тренировочного процесса.

69. Характеристики макроциклов подготовки спортсменов. Спортивная форма: фазы становления и критерии оценки.

70. Представить сравнительный анализ особенностей реализации образова­тельных задач в различные периоды школьного возраста.

71. Особенности методики физического воспитания в начальной школе: средства, методы, приемы, формы организации.

72. Характеристика элементов системы подготовки спортсмена. Спортивная тренировка как основной компонент системы подготовки спортсмена: цель, задачи, содержание.

73. Принципы спортивного отбора. Методы оценивания в конкретном виде спорта. Эффективность отбора в спорте.

74. Практическое задание. Представьте характеристику стадий подготовки спортсменов, специализирующихся в конкретном виде спорта.

75. Практическое задание. Разработать содержание микроцикла и обосновать его структуру (по выбору, кроме восстановительного и соревновательного МКЦ).

76. Общеметодические и специфические принципы физического воспитания.

77. Практическое задание: Представить примеры реализации принципа фи­зического воспитания в связи с обучением технике двигательного действия и воспитания физических качеств школьников.

78. Технологические и методические требования по разработке рабочего плана прохождения учебного материала по физической культуре.

79. Практическое задание. Тренировочное занятие: содержание и структура. Привести примеры в конкретном виде спорта.

80. Реализация принципов физического воспитания в связи с обучением технике двигательного действия и воспитанием физических качеств у школьников.

81. Практическое задание: Разработать содержание мезоцикла и обосновать его структуру (по выбору, кроме восстановительного и соревновательного МКЦ).

82. Средства спортивной тренировки. Практическое задание. Привести примеры специально-подготовительных, общеподготовительных и соревновательных упражнений в конкретном виде спорта.

83. Принципы спортивной тренировки. Практическое задание: Представить примеры, характеризующие особенности реализации принципов спортивной тренировки.

84. Характеристика содержания методики физического воспитания.

85. Учет и контроль системы физического воспитания в образовательном учреждении

86. Организация внеклассной и внешкольной работы по ФК.

87. Методика физического воспитания в детских оздоровительных лагерях.

88. Система физического воспитания в ДОУ.

89. Система физического воспитания в ВУЗах, Сузах.

90. Характеристика физкультурно-оздоровительных технологий.

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...