Критерии и нормы текущего контроля и промежуточной аттестации
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
Производственная
по направлению подготовки (специальности)
37.04.01 Психология
Психология личности
Форма обучения: _____ очная ________________________________________________________
Распределение часов по семестрам и видам занятий
(по учебному плану)
Количество ЗЕТ
|
| |
Недель по РУП
|
|
Виды контроля в семестрах:
| Зачеты
|
№№ семестров
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого
|
ЗЕТ
по семестрам
| | | | | | | | | |
| |
|
Часы
| | | | | | | | | |
| |
|
Недели
| | | | | | | | | |
| |
|
| | | | | | | | | | | | | |
Тольятти, 2016
Программа практики составлена на основании ФГОС ВПО/ФГОС ВО и учебного плана направления подготовки (специальности)__ 37.04.01 Психология направленность (профиль) Психология личности _________________________________________________
(код и наименование направления подготовки, специальности в соответствии с ФГОС ВПО/ФГОС ВО)
Рецензирование программы практики:
Отсутствует
Программа практики одобрена на заседании кафедры «Теоретическая и прикладная психология» (протокол заседания № 7 от «15» февраля 2016 г.).
Рецензент
_________________________ _____________ __________________
«___»________20___г.
Срок действия программы практики до «15» февраля 2018 г.
Информация об актуализации программы практики:
Протокол заседания кафедры № ___от «__»________________ 20__ г.
Протокол заседания кафедры № ___от «__»________________ 20__ г.
Протокол заседания кафедры № ___от «__»________________ 20__ г.
Протокол заседания кафедры № ___от «__»________________ 20__ г.
СОГЛАСОВАНО
Начальник учебно-методического управления
«___»________20___г. _________________ _ Л.Р. Хамидуллова ___
Заведующий кафедрой «Теоретическая и прикладная психология»
(выпускающей направление (специальность))
«___»________20___г. _________________ ____ Е.А. Денисова _____
Аннотация
М3.П.5 Производственная практика
Цель и задачи практики
Цель – формирование профессиональной компетентности будущих психологов как целостной системы профессиональных знаний, умений и навыков и рефлексивно-деятельностной позиции.
Задачи:
1. Уметь проводить диагностическую, коррекционно-развивающую, консультативную и просвещенческую работу.
2. Уметь реализовывать гностические, конструктивные и коммуникативные умения.
3. Отработать применение навыков профессиональной ориентации в
производственной ситуации.
4. Отработать сформированные базовые психологические умения и навыки.
5. Отработать применение навыков психологического общения.
6. Уметь целенаправленно и обоснованно применять навыки профессионального анализа психологических явлений и собственной деятельности.
Место практики в структуре ОПОП ВО
Данная практика относится к Блоку 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)» (вариативная часть).
Дисциплины, учебные курсы, на освоении которых базируется данная практика – «Психология личности», «Современная психодиагностика: теория и методы».
Дисциплины, учебные курсы, для которых необходимы знания, умения, навыки, приобретаемые на данной практике –
Способ проведения практики
Стационарная.
Форма (формы) проведения практики
Непрерывно.
Место проведения практики
Базами практики могут являться различные учреждения дошкольного, начального, среднего, средне-специального и высшего образования (МДОУ, МБОУ, колледжи, ВУЗы), а также психологические службы отделов образования, медицинских учреждений, производственных организаций, психолого-педагогических и медико-социальных центров.
6. Планируемые результаты обучения, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Формируемые и контролируемые компетенции
| Планируемые результаты обучения
|
- способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1)
| Знать: Закон Российской Федерации об образовании, Декларацию прав и свобод человека, Конвенцию о правах ребенка. Нормативную документацию по вопросам образования, здравоохранения и социальной защиты.
|
Уметь: В контексте проблем возраста выделять психологический аспект, грамотно переформулировать практический запрос в психологическую задачу и подбирать средства для ее решения.
|
Владеть: Знаниями в области разработки теоретических и методических моделей психодиагностики.
|
- готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2)
| Знать: Основы фундаментальных наук о человеке, включающие философские, культурологические, морально-этические, правовые и анатомо-физиологические знания.
|
Уметь: Проводить психологическое изучение личности для решения психодиагностических и дифференциально-диагностических задач.
|
Владеть: Методами сбора первичных данных, их анализа и интерпретации. Владеть умениями в составлении психодиагностических заключений и рекомендаций по их использованию в научно-практической, экспертной и консультативной деятельности.
|
- готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3)
| Знать: Возрастную и специальную психологию. Современные подходы и методы психологической диагностики отклонений в психосоциальном развитии человека.
|
Уметь: включая навыки интерпретирования полученных результатов, написание психологического заключения.
|
Владеть: Владеть навыками консультирования организаций по психологическим проблемам, связанным с управлением человеческими ресурсами, организацией рабочих процессов, а так же в области социальной, образовательной деятельности.
|
- готовность к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1)
| Знать: Приемы психопрофилактической, психокоррекционной и консультативной работы, основы психотерапии.
|
Уметь: Адекватно, относительно возраста и имеющейся психологической проблемы, подбирать и использовать методы психологической коррекции.
|
Владеть: Владеть навыками индивидуального консультирования в области интерперсональных отношений, профориентации и планирования карьеры, личностного роста.
|
- способность к самостоятельному поиску, критическому анализу, систематизации и обобщению научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения (ОПК-3)
| Знать: Современные достижения в области отечественной и зарубежной науки в области теории и практики оказания психологической поддержки.
|
Уметь: Проводить организационную и методическую работу по пропаганде психологических знаний.
|
Владеть: Владеть навыками разработки моделей диагностики жизненных проблем лиц, нуждающихся в коррекционных воздействиях, разработки, выбора и реализации, адекватных проблемам форм, методов и программ коррекционных мероприятий.
|
- готовность к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5)
| Знать: Современные достижения в области отечественной и зарубежной науки в области теории и практики оказания психологической поддержки.
|
Уметь: Проводить организационную и методическую работу по пропаганде психологических знаний.
|
Владеть: Организацией работы супервизионных групп, целью которых является профессиональный самоанализ и рефлексия.
|
- способность создавать программы, направленные на предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека с применением современного психологического инструментария (ПК-6)
| Знать: Современные достижения в области отечественной и зарубежной науки в области теории и практики оказания психологической поддержки.
|
Уметь: Проводить организационную и методическую работу по пропаганде психологических знаний.
|
Владеть: Организацией работы супервизионных групп, целью которых является профессиональный самоанализ и рефлексия.
|
- способность выявлять потребности в основных видах психологических услуг и организовывать работу психологической службы в определенной сфере профессиональной деятельности (ПК-9)
| Знать: Современные достижения в области отечественной и зарубежной науки в области теории и практики оказания психологической поддержки.
|
Уметь: Проводить организационную и методическую работу по пропаганде психологических знаний.
|
Владеть: Владеть навыками разработки моделей диагностики жизненных проблем лиц, нуждающихся в коррекционных воздействиях, разработки, выбора и реализации, адекватных проблемам форм, методов и программ коррекционных мероприятий.
|
- способность к решению управленческих задач в условиях реально действующих производственных структур с учетом организационно-правовых основ профессиональной деятельности (ПК-10)
| Знать: Современные достижения в области отечественной и зарубежной науки в области теории и практики оказания психологической поддержки.
|
Уметь: Проводить организационную и методическую работу по пропаганде психологических знаний.
|
Владеть: Владеть навыками разработки моделей диагностики жизненных проблем лиц, нуждающихся в коррекционных воздействиях, разработки, выбора и реализации, адекватных проблемам форм, методов и программ коррекционных мероприятий.
|
Основные этапы практики:
№ п/п
| Разделы (этапы) практики
|
| Раздел 1. Организация и руководство практикой. Проведение инструктажа по технике безопасности.
|
| Раздел 2.
Задание 1. Анализ производственной ситуации.
|
| Задание 2. Подготовка документации и материальной базы для начала практической работы психологической консультации.
|
| Задание 3. Подготовка и распространение информации о работе консультации среди потенциальных клиентов.
|
| Задание 4. Разработка и реализация программ углубленной психодиагностики личности или группы.
|
| Задание 5. Подготовка и проведение индивидуальных и групповых консультаций.
|
| Задание 6. Разработка программы психологического просвещения и реализация ее в различных сферах социальных практик.
|
| Задание 7. Разработка коррекционно – развивающей программы и ее реализация.
|
| Задание 8. Организация супервизии.
|
| Раздел 3. Подготовка отчета по практике.
|
Общая трудоемкость практики – _ 9 _ ЗЕТ.
Разработчики программы:
Заведующий кафедрой, к.псх.н., доцент _________________ Е.А.Денисова
(подпись)
Профессор, д.псх.н., профессор _________________ Г.А. Виноградова
(подпись)
7. Структура и содержание практики
Семестр прохождения практики ___ 10 ____
Разделы (этапы) практики
| Виды работы на практике
| Необходимые
материально-технические
ресурсы
| Формы
текущего
контроля
| Рекомендуемая литература (№)
|
Деятельность непосредственно на базе практики
| Самостоятельная работа
|
в часах
| виды учебной работы на практике
| в часах
| формы организации
самостоятельной
работы
|
Раздел 1. Организация и руководство практикой. Проведение инструктажа по технике безопасности.
| 10/4
| Производственный инструктаж по технике безопасности
| | | | оформление дневника и индивидуального плана практики
| |
Раздел 2.
Задание 1. Анализ производственной ситуации.
| 24/6
| Наблюдение за производственной ситуацией
| 8/24
| Подготовка схемы наблюдения за производственной ситуацией
| Компьютер,
диктофон
| оформление
дневника практики
| |
Задание 2. Подготовка документации и материальной базы для начала практической работы психологической консультации.
| 24/6
| Подготовка документации, материальной базы.
| 8/26
| Сбор и анализ документации для работы консультации
| Компьютер,
диктофон, принтер
| оформление
дневника практики
| |
Задание 3. Подготовка и распространение информации о работе консультации среди потенциальных клиентов.
| 24/6
| Распространение информации о работе консультации среди потенциальных клиентов
| 8/26
| Подготовка информации о работе консультации среди потенциальных клиентов
| Компьютер,
диктофон, принтер
| оформление
дневника практики
| |
Задание 4. Разработка и реализация программ углубленной психодиагностики личности или группы.
| 28/14
| Реализация программ психодиагностики личности или группы
| 8/28
| Разработка программ углубленной психодиагностики
| Компьютер,
диктофон, психодиагностические материалы
| оформление
дневника практики
| |
Задание 5. Подготовка и проведение индивидуальных и групповых консультаций.
| 28/6
| Проведение индивидуальных и групповых консультаций
| 10/28
| Подготовка к проведению индивидуальных и групповых консультаций
| Компьютер
| оформление
дневника практики, составление отчета
| |
Задание 6. Разработка программы психологического просвещения и реализация ее в различных сферах социальных практик.
| 28/8
| Реализация программы психологического просвещения
| 14/28
| Разработка программы психологического просвещения
| Компьютер,
диктофон, принтер
| оформление
дневника практики, составление отчета
| |
Задание 7. Разработка коррекционно – развивающей программы и ее реализация.
| 28/14
| Реализация
коррекционно-развивающей
программы
| 10/28
| Разработка коррекционно-развивающей программы
| Компьютер,
диктофон, принтер
| оформление
дневника практики, составление отчета
| |
Задание 8. Организация супервизии.
| 26/10
| Проведение
супервизии
| 8/28
| Подготовка
супервизии
| Компьютер,
диктофон, принтер
| оформление
дневника практики, составление отчета
| |
Раздел 3. Подготовка отчета по практике.
| 20/10
| Подготовка отчетной документации по практике
| 10/24
| Подготовка отчета по практике
| Компьютер, принтер
| оформление
дневника практики, составление отчета
| |
Итого:
|
| |
| Работающие по специальности студенты
|
| |
| | | | | |
|
| |
| Не работающие по специальности студенты
|
Критерии и нормы текущего контроля и промежуточной аттестации
Формы текущего контроля
| Условия допуска
| Критерии и нормы оценки
|
Оформление индивидуального плана практики
| Допускаются студенты, оформившие индивидуальный план по практике в течение трех дней от начала практики
| Студент в течение трех дней от начала практики составляет индивидуальный план практики совместно с руководителем практики. Индивидуальный план подписан руководителем практики.
|
Оформление дневника практики
| Допускаются студенты, еженедельно предоставляющие оформленный дневник по практике руководителю практики
| Студент еженедельно представляет заполненный дневник руководителю практики по выполненным заданиям. Дневник по практике подписан руководителем практики.
|
Составление отчета по практике
| Допускаются студенты, представившие отчет по практике в течение недели после завершения практики
| Студент в течение двух недель после прохождения практики предоставляет отчет по практике на кафедру. Отчет полностью сформирован, подписан руководителем практики, получена характеристика.
|
Форма проведения
промежуточной аттестации
| Условия допуска
| Критерии и нормы оценки
|
Зачет с оценкой
| Допускаются студенты,
посещавшие практику и выполнившие самостоятельную работу в объеме 80-100%.
| «отлично»
| Студент присутствует на практике в течение всего срока ее прохождения, выполняет все необходимые задания, проявляет инициативность в различных видах деятельности. Показывает творческий уровень выполнения заданий практики (сущностное понимание практических видов и форм работы психолога, основанное на привлечении теоретических знаний, понимании целесообразности использования тех или иных технологий в психологической работе применительно к конкретной ситуации, прогнозирование последствий психолого-педагогических воздействий, предложение собственных вариантов решения психолого-педагогических задач, рефлексивный анализ собственных профессионально-личностных ресурсов). Студент представляет полностью соответствующую всем требованиям отчетную документацию в указанные сроки.
|
«хорошо»
| Студент присутствует на практике в течение всего срока ее прохождения, выполняет все необходимые задания. Показывает аналитический уровень выполнения заданий практики (сущностное понимание практических видов и форм работы психолога-консультанта, основанное на привлечении теоретических знаний, понимании целесообразности использования тех или иных технологий в психологической работе применительно к конкретной ситуации). Студент представляет отчетную документацию в указанные сроки и в соответствии с основными требованиями.
|
«удовлетворительно»
| Студент присутствует на практике в течение всего срока ее прохождения, выполняет все необходимые задания. Показывает репродуктивный уровень выполнения заданий практики (поверхностный психологический анализ, низкий уровень навыков привлечения теоретических знаний к выполнению практических заданий, отсутствие самостоятельных суждений и выводов). Студент представляет в указанные сроки отчетную документацию, не полностью соответствующую требованиям по ее содержанию и оформлению.
|
«неудовлетворительно»
| Студент отсутствует на базе практики без уважительных причин, несвоевременно и небрежно выполняет задания.
|
Время проведения промежуточной аттестации ___ Последний рабочий день практики __
Вопросы к промежуточной аттестации
Не предусмотрены.
Воспользуйтесь поиском по сайту: