Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии и нормы текущего контроля и промежуточной аттестации




ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Производственная

 

по направлению подготовки (специальности)

 

37.04.01 Психология

Психология личности

Форма обучения: _____ очная ________________________________________________________

Распределение часов по семестрам и видам занятий

(по учебному плану)

Количество ЗЕТ    
Недель по РУП  
Виды контроля в семестрах: Зачеты
№№ семестров
                      Итого
ЗЕТ по семестрам                        
Часы                        
Недели                        
                           

Тольятти, 2016

Программа практики составлена на основании ФГОС ВПО/ФГОС ВО и учебного плана направления подготовки (специальности)__ 37.04.01 Психология направленность (профиль) Психология личности _________________________________________________

(код и наименование направления подготовки, специальности в соответствии с ФГОС ВПО/ФГОС ВО)

 

Рецензирование программы практики:

 

Отсутствует

 

Программа практики одобрена на заседании кафедры «Теоретическая и прикладная психология» (протокол заседания № 7 от «15» февраля 2016 г.).

 
 


Рецензент

_________________________ _____________ __________________

«___»________20___г.

 

 

Срок действия программы практики до «15» февраля 2018 г.

 

 

Информация об актуализации программы практики:

 

Протокол заседания кафедры № ___от «__»________________ 20__ г.

 

Протокол заседания кафедры № ___от «__»________________ 20__ г.

 

Протокол заседания кафедры № ___от «__»________________ 20__ г.

 

Протокол заседания кафедры № ___от «__»________________ 20__ г.

 

СОГЛАСОВАНО

 

Начальник учебно-методического управления

 

«___»________20___г. _________________ _ Л.Р. Хамидуллова ___

 

Заведующий кафедрой «Теоретическая и прикладная психология»

(выпускающей направление (специальность))

«___»________20___г. _________________ ____ Е.А. Денисова _____

Аннотация

М3.П.5 Производственная практика

Цель и задачи практики

 

Цель – формирование профессиональной компетентности будущих психологов как целостной системы профессиональных знаний, умений и навыков и рефлексивно-деятельностной позиции.

 

Задачи:

1. Уметь проводить диагностическую, коррекционно-развивающую, консультативную и просвещенческую работу.

2. Уметь реализовывать гностические, конструктивные и коммуникативные умения.

3. Отработать применение навыков профессиональной ориентации в

производственной ситуации.

4. Отработать сформированные базовые психологические умения и навыки.

5. Отработать применение навыков психологического общения.

6. Уметь целенаправленно и обоснованно применять навыки профессионального анализа психологических явлений и собственной деятельности.

 

Место практики в структуре ОПОП ВО

 

Данная практика относится к Блоку 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)» (вариативная часть).

Дисциплины, учебные курсы, на освоении которых базируется данная практика – «Психология личности», «Современная психодиагностика: теория и методы».

Дисциплины, учебные курсы, для которых необходимы знания, умения, навыки, приобретаемые на данной практике –

Способ проведения практики

Стационарная.

Форма (формы) проведения практики

Непрерывно.

Место проведения практики

Базами практики могут являться различные учреждения дошкольного, начального, среднего, средне-специального и высшего образования (МДОУ, МБОУ, колледжи, ВУЗы), а также психологические службы отделов образования, медицинских учреждений, производственных организаций, психолого-педагогических и медико-социальных центров.

6. Планируемые результаты обучения, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Формируемые и контролируемые компетенции Планируемые результаты обучения
- способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1)   Знать: Закон Российской Федерации об образовании, Декларацию прав и свобод человека, Конвенцию о правах ребенка. Нормативную документацию по вопросам образования, здравоохранения и социальной защиты.
Уметь: В контексте проблем возраста выделять психологический аспект, грамотно переформулировать практический запрос в психологическую задачу и подбирать средства для ее решения.
Владеть: Знаниями в области разработки теоретических и методических моделей психодиагностики.
- готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2) Знать: Основы фундаментальных наук о человеке, включающие философские, культурологические, морально-этические, правовые и анатомо-физиологические знания.
Уметь: Проводить психологическое изучение личности для решения психодиагностических и дифференциально-диагностических задач.
Владеть: Методами сбора первичных данных, их анализа и интерпретации. Владеть умениями в составлении психодиагностических заключений и рекомендаций по их использованию в научно-практической, экспертной и консультативной деятельности.
- готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3) Знать: Возрастную и специальную психологию. Современные подходы и методы психологической диагностики отклонений в психосоциальном развитии человека.
Уметь: включая навыки интерпретирования полученных результатов, написание психологического заключения.
Владеть: Владеть навыками консультирования организаций по психологическим проблемам, связанным с управлением человеческими ресурсами, организацией рабочих процессов, а так же в области социальной, образовательной деятельности.
- готовность к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1) Знать: Приемы психопрофилактической, психокоррекционной и консультативной работы, основы психотерапии.
Уметь: Адекватно, относительно возраста и имеющейся психологической проблемы, подбирать и использовать методы психологической коррекции.
Владеть: Владеть навыками индивидуального консультирования в области интерперсональных отношений, профориентации и планирования карьеры, личностного роста.
- способность к самостоятельному поиску, критическому анализу, систематизации и обобщению научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения (ОПК-3) Знать: Современные достижения в области отечественной и зарубежной науки в области теории и практики оказания психологической поддержки.
Уметь: Проводить организационную и методическую работу по пропаганде психологических знаний.
Владеть: Владеть навыками разработки моделей диагностики жизненных проблем лиц, нуждающихся в коррекционных воздействиях, разработки, выбора и реализации, адекватных проблемам форм, методов и программ коррекционных мероприятий.
- готовность к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5) Знать: Современные достижения в области отечественной и зарубежной науки в области теории и практики оказания психологической поддержки.
Уметь: Проводить организационную и методическую работу по пропаганде психологических знаний.
Владеть: Организацией работы супервизионных групп, целью которых является профессиональный самоанализ и рефлексия.
- способность создавать программы, направленные на предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека с применением современного психологического инструментария (ПК-6) Знать: Современные достижения в области отечественной и зарубежной науки в области теории и практики оказания психологической поддержки.
Уметь: Проводить организационную и методическую работу по пропаганде психологических знаний.
Владеть: Организацией работы супервизионных групп, целью которых является профессиональный самоанализ и рефлексия.
- способность выявлять потребности в основных видах психологических услуг и организовывать работу психологической службы в определенной сфере профессиональной деятельности (ПК-9) Знать: Современные достижения в области отечественной и зарубежной науки в области теории и практики оказания психологической поддержки.
Уметь: Проводить организационную и методическую работу по пропаганде психологических знаний.
Владеть: Владеть навыками разработки моделей диагностики жизненных проблем лиц, нуждающихся в коррекционных воздействиях, разработки, выбора и реализации, адекватных проблемам форм, методов и программ коррекционных мероприятий.
- способность к решению управленческих задач в условиях реально действующих производственных структур с учетом организационно-правовых основ профессиональной деятельности (ПК-10) Знать: Современные достижения в области отечественной и зарубежной науки в области теории и практики оказания психологической поддержки.
Уметь: Проводить организационную и методическую работу по пропаганде психологических знаний.
Владеть: Владеть навыками разработки моделей диагностики жизненных проблем лиц, нуждающихся в коррекционных воздействиях, разработки, выбора и реализации, адекватных проблемам форм, методов и программ коррекционных мероприятий.

Основные этапы практики:

№ п/п Разделы (этапы) практики
  Раздел 1. Организация и руководство практикой. Проведение инструктажа по технике безопасности.
  Раздел 2. Задание 1. Анализ производственной ситуации.
  Задание 2. Подготовка документации и материальной базы для начала практической работы психологической консультации.
  Задание 3. Подготовка и распространение информации о работе консультации среди потенциальных клиентов.
  Задание 4. Разработка и реализация программ углубленной психодиагностики личности или группы.
  Задание 5. Подготовка и проведение индивидуальных и групповых консультаций.
  Задание 6. Разработка программы психологического просвещения и реализация ее в различных сферах социальных практик.
  Задание 7. Разработка коррекционно – развивающей программы и ее реализация.
  Задание 8. Организация супервизии.
  Раздел 3. Подготовка отчета по практике.

Общая трудоемкость практики – _ 9 _ ЗЕТ.

Разработчики программы:

Заведующий кафедрой, к.псх.н., доцент _________________ Е.А.Денисова

(подпись)

Профессор, д.псх.н., профессор _________________ Г.А. Виноградова

(подпись)

 

 


7. Структура и содержание практики

Семестр прохождения практики ___ 10 ____

 

Разделы (этапы) практики Виды работы на практике Необходимые материально-технические ресурсы Формы текущего контроля Рекомендуемая литература (№)
Деятельность непосредственно на базе практики Самостоятельная работа
в часах виды учебной работы на практике в часах формы организации самостоятельной работы
Раздел 1. Организация и руководство практикой. Проведение инструктажа по технике безопасности. 10/4 Производственный инструктаж по технике безопасности       оформление дневника и индивидуального плана практики  
Раздел 2. Задание 1. Анализ производственной ситуации. 24/6 Наблюдение за производственной ситуацией 8/24 Подготовка схемы наблюдения за производственной ситуацией Компьютер, диктофон оформление дневника практики  
Задание 2. Подготовка документации и материальной базы для начала практической работы психологической консультации. 24/6 Подготовка документации, материальной базы. 8/26 Сбор и анализ документации для работы консультации Компьютер, диктофон, принтер оформление дневника практики  
Задание 3. Подготовка и распространение информации о работе консультации среди потенциальных клиентов. 24/6 Распространение информации о работе консультации среди потенциальных клиентов 8/26 Подготовка информации о работе консультации среди потенциальных клиентов Компьютер, диктофон, принтер оформление дневника практики  
Задание 4. Разработка и реализация программ углубленной психодиагностики личности или группы. 28/14 Реализация программ психодиагностики личности или группы   8/28 Разработка программ углубленной психодиагностики Компьютер, диктофон, психодиагностические материалы оформление дневника практики  
Задание 5. Подготовка и проведение индивидуальных и групповых консультаций. 28/6 Проведение индивидуальных и групповых консультаций 10/28 Подготовка к проведению индивидуальных и групповых консультаций Компьютер оформление дневника практики, составление отчета  
Задание 6. Разработка программы психологического просвещения и реализация ее в различных сферах социальных практик. 28/8 Реализация программы психологического просвещения 14/28 Разработка программы психологического просвещения Компьютер, диктофон, принтер оформление дневника практики, составление отчета  
Задание 7. Разработка коррекционно – развивающей программы и ее реализация. 28/14 Реализация коррекционно-развивающей программы 10/28 Разработка коррекционно-развивающей программы Компьютер, диктофон, принтер оформление дневника практики, составление отчета  
Задание 8. Организация супервизии. 26/10 Проведение супервизии 8/28 Подготовка супервизии Компьютер, диктофон, принтер оформление дневника практики, составление отчета  
Раздел 3. Подготовка отчета по практике. 20/10 Подготовка отчетной документации по практике 10/24 Подготовка отчета по практике Компьютер, принтер оформление дневника практики, составление отчета  
Итого:       Работающие по специальности студенты
               
        Не работающие по специальности студенты

Критерии и нормы текущего контроля и промежуточной аттестации

Формы текущего контроля Условия допуска Критерии и нормы оценки
Оформление индивидуального плана практики Допускаются студенты, оформившие индивидуальный план по практике в течение трех дней от начала практики Студент в течение трех дней от начала практики составляет индивидуальный план практики совместно с руководителем практики. Индивидуальный план подписан руководителем практики.
Оформление дневника практики Допускаются студенты, еженедельно предоставляющие оформленный дневник по практике руководителю практики Студент еженедельно представляет заполненный дневник руководителю практики по выполненным заданиям. Дневник по практике подписан руководителем практики.
Составление отчета по практике Допускаются студенты, представившие отчет по практике в течение недели после завершения практики Студент в течение двух недель после прохождения практики предоставляет отчет по практике на кафедру. Отчет полностью сформирован, подписан руководителем практики, получена характеристика.
Форма проведения промежуточной аттестации Условия допуска Критерии и нормы оценки
Зачет с оценкой Допускаются студенты, посещавшие практику и выполнившие самостоятельную работу в объеме 80-100%. «отлично» Студент присутствует на практике в течение всего срока ее прохождения, выполняет все необходимые задания, проявляет инициативность в различных видах деятельности. Показывает творческий уровень выполнения заданий практики (сущностное понимание практических видов и форм работы психолога, основанное на привлечении теоретических знаний, понимании целесообразности использования тех или иных технологий в психологической работе применительно к конкретной ситуации, прогнозирование последствий психолого-педагогических воздействий, предложение собственных вариантов решения психолого-педагогических задач, рефлексивный анализ собственных профессионально-личностных ресурсов). Студент представляет полностью соответствующую всем требованиям отчетную документацию в указанные сроки.
«хорошо» Студент присутствует на практике в течение всего срока ее прохождения, выполняет все необходимые задания. Показывает аналитический уровень выполнения заданий практики (сущностное понимание практических видов и форм работы психолога-консультанта, основанное на привлечении теоретических знаний, понимании целесообразности использования тех или иных технологий в психологической работе применительно к конкретной ситуации). Студент представляет отчетную документацию в указанные сроки и в соответствии с основными требованиями.
«удовлетворительно» Студент присутствует на практике в течение всего срока ее прохождения, выполняет все необходимые задания. Показывает репродуктивный уровень выполнения заданий практики (поверхностный психологический анализ, низкий уровень навыков привлечения теоретических знаний к выполнению практических заданий, отсутствие самостоятельных суждений и выводов). Студент представляет в указанные сроки отчетную документацию, не полностью соответствующую требованиям по ее содержанию и оформлению.
«неудовлетворительно» Студент отсутствует на базе практики без уважительных причин, несвоевременно и небрежно выполняет задания.

 

Время проведения промежуточной аттестации ___ Последний рабочий день практики __

 

 


Вопросы к промежуточной аттестации

Не предусмотрены.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...