Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Психографика рекламного текста




Психологи установили определенные закономерности восприятия рекламного текста исключительно в зависимости от его графического исполнения:

Текст должен привлечь и обязательно удержать внимание зрителя, читателя. Глаз автоматически отвергает сплошной длинный текст, не разбитый на абзацы, без шрифтовых выделений и подзаголовков.

Необходимо использовать шрифт, никак не меньший того, что использует данная газета для своих не рекламных материалов. На самом деле даже шрифт, одинаковый с газетным, слишком мал. Необходимо облегчить читателю чтение рекламы.

Текст, набранный заглавными и строчными буквами, воспринимается лучше, чем литерами одинакового размера.

Текст с обрамлением привлекает более пристальное внимание, чем без него; полагают, что самый читаемый шрифт - 10-12 размера через два интервала.

При разработке дизайна использовать: - диагонали - для создания впечатления движения, мощи и скорости; - вертикали - для демонстрации превосходства, величия и силы; - горизонтали - для создания ощущений спокойствия и уравновешенности или солидности, надежности и респектабельности.

 

Психология слогана и заголовка текста

Слоган - рекламный девиз. Назначение девиза – побуждать к действию, ибо внутреннее «Я» человека требует точных инструкций. Назначение слогана в рекламном материале – привлечь внимание и побудить к действию.

Изобретая рекламный девиз, надо стремиться к тому, чтобы он четко удовлетворял следующим требованиям: безусловное соответствие общей рекламной теме; простота: Важную роль в рекламном сообщении играют заголовки. Рекламное сообщение без заголовка – совершенно неэффективно. В среднем заголовок читают в пять раз чаще, чем сам текст. Важно учитывать, что заголовок – это подчас может быть единственное, что потребитель сумеет или успеет прочитать.

Психологи предложили ряд рекомендаций по правильному применению заголовка. Он должен удовлетворять следующим основным требованиям: быть целесообразно кратким. Заголовки длиной в десять и более слов воспринимаются хуже коротких; содержать в себе одновременно и указание на преимущество товара или услуги, и новость, возбуждение на любопытство; соответствовать определенному рынку, обращаться к определенному виду потребителей; привлекать, используя стиль новостей, говорящих о новых методах использования старых продуктов.

 

Психолингвистика рекламного текста

Некоторые рекомендации по психолингвистике:

- очень важно обращаться не в пустоту, а к личности;

- в разумных пределах полезно использовать недомолвки для привлечения внимания читателя; визуальные и вербальные образы должны быть взаимодополняющими и не противоречить друг другу; текст или образы необходимо фокусировать только на одной положительной характеристике;

- важно оптимизировать количество элементов рекламы – образов, шрифтов во избежание помех восприятию нужной информации; тщательно вычитывать текст, не допуская орфографических и пунктуационных ошибок.

Некоторые ошибки, которых необходимо избегать:

- прямых сравнений с конкурентами и упоминаний их имен. В противном случае они получают рекламу, оплаченную критикующим. Следует избегать нагромождения придаточных предложений, а также причастных и деепричастных оборотов. Причастия лучше заменять личными формами; отказаться от глагольных существительных в тех случаях, когда можно достигнуть более простой конструкции при помощи глагола; бессмысленных уточнений типа «очень», «самый», «единственный», «особенный» и т.п. Если рекламируемый товар действительно уникален, то слова «более», «самый» и т. п. неуместны.

 


Приложение № 6

Индивидуальный журнал консультаций

Примерная форма рабочего листа регистрационного журнала психологической консультации

№ n/n ФИО клиента Дата проведения консультации Время проведения консультации ФИО Психолога-консультанта Примечание
           
           

Примерная форма индивидуальной карточки клиента

№ n/n ФИО клиента Пол Возраст Профессия Причина обращения, проблема клиента в его интерпретации Кто и когда проводил консультирование Заключение психолога-консультанта о проблеме клиента Рекомендации, данные клиенту Выполнение клиентом полученных рекомендаций Результаты выполнения полученных рекомендаций
                     
                     

Приложение № 7

 

ОБРАЗЕЦ ПРОЕКТА КОРРЕКЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

Тема: должна формулироваться в позитивной, а не в негативной форме. Позитивная форма представления темы коррекционной программы включает описание тех форм поведения, деятельности, структур личности познавательных способностей, которые должны быть сформированы у клиента (ориентиры для точек роста индивида).

Цель: при формулировании цели коррекции необходимо руководствоваться следующими правилами:

1. Цели коррекции должны формулироваться в позитивной, а не в негативной форме. Определение целей коррекции не должно начинаться со слова «не», не должны носить запретительного характера, ограничивающего возможности личностного развития и проявления инициативы клиента.

2. Цели коррекции должны быть реалистичны и соотнесены с продолжительностью коррекционной работы и возможностями переноса клиентом нового позитивного опыта и способов действий в реальную практику жизненных отношений.

Задачи: п ри постановке задач необходимо учитывать п ринцип системности развития психологической дея­тельности, принцип задает необходимость учета в кор­рекционной работе коррекционных, профилактических и развивающих задач. Системность этих задач отражает взаимосвязанность различ­ных сторон личности и гeтepoxpoнность их развития. Задач должно быть не менее 5-7, из них 50 % и более - это коррекционные, остальные –развивающие и психопрофилактические задачи.

Предмет программы: содержание психокоррекции (см. вопрос «Виды психокоррекции»)

Объект программы: человек или группа людей, на которых направлена психокоррекционная работа (указать возраст и количество участников).

Объем программы: общее время коррекционной работы и частота встреч (сессий).

Форма работы: индивидуальная, групповая или индивидуально-групповая.

Средства психокоррекции: конкретные направления работы, технологии, техники, методы психокоррекции.

Содержание (составить краткое описание каждого этапа):

1 этап. Диагностический

перечислить диагностические процедуры.

2 этап. Аналитический

составить список проблем и сделать вывод об источнике недостатков и трудностей клиента; его индивидуальных особенностях личности клиента и, далее обозначить собственную модель оказания коррекционной помощи, произвести выбор техник и методов коррекционной интервенции.

3 этап. Установочный

установить психологический контакт между клиентом и психологом (обозначить приемы) и заключение долгосрочного контракта на работу: привлекательных, создающих интерес к совместной деятельности игровых упражнений.

4 этап. Коррекционный

разбивается на ряд условных подэтапов и определяется цель коррекции на каждом из них. Решающее значение имеет определенная логическая последовательность этих подэтапов и последовательное введение разных техник методов, упражнений (не должно быть случайного набора упражнений).

5 этап. Этап оценки эффективности

использовать методы наблюдения за поведением клиента в естественных условиях, беседы с ближайшим социальным окружением клиента (по возможности) и диагностические методики, использовавшиеся на диагностическом этапе.

6 этап. Завершающий

подобрать упражнения для отработки «круга эмоций» клиентом для завершения на стадии принятия и создания установки для переноса изменений в реальную жизненную ситуацию клиента

Используемая литература:

1.

2.

3.

Методические указания к выполнению задания: использовать теоретические положения к составлению программы из учебного пособия для студентов вузов А.А. Осиповой «Общая психокоррекция» с.5-32; а также рекомендуется обратить внимание на образцы коррекционных программ в папке «Психологическая коррекция для практики».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...