Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Протокол наблюдения за учебной деятельностью




Ф. И. О. ___________________________________Дата исследования _______

Дата рождения____________ Полный возраст ребёнка____________________

1. Отношение к деятельности (заинтересованность, положительное отношение, безразличное, отрицательное)

2. Работоспособность, утомляемость

3. Успешность (степень овладения программой, материалом, характер трудоспособности, наличие позитивной динамики)

 

 

Протокол наблюдения за состоянием

Навыков самообслуживания.

Ф.И.О.______________________________________________

Дата рождения_______________________________________

Дата исследования___________________________________

Возраст на момент исследования_______________________

Самостоятельность и зависимость от помощи взрослого.

 

 

Протокол наблюдения

За эмоционально-волевыми проявлениями

Личности дошкольника

Ф.И.О._____________________________Дата исследования________________ Дата рождения__________________ Полный возраст ребёнка_______________ Внешний вид:

1. Контактность (насколько легко и быстро вступает в контакт с наблюдателем, длительность, заинтересованность, поверхностность, уход, затруднение)

2. Общий фон настроения: депрессивный, тревожный, эйфоричный, адекватный, ровный, наличие познавательных интересов, возбудимость, расторможенность.

3. Реакция на одобрение (радуется ли одобрению, ждет ли его дни равнодушен)

4. Реакция на замечание (наличие реакции, исправляет ли поведение при наличии замечания, отсутствие реакции, негативизм)

5. Отношение к неудаче

· постоянное обращение за оценкой правильности к взрослому

· потеря интереса при первом затруднении, формальное отношение

· пассивный уход от выполнения задания, молчаливый отказ

· активный уход, часто в форме агрессивных действий

· эмоциональный уход (дурашливость, смех, плачь)

· расторможенность

· дезорганизация деятельности

6. Понимание эмоционального состояния окружающих (понимает, не понимает)

 

7. Понимание эмоционального состояния персонажей, изображенных на картинках (понимает, не понимает)

 

 

8. Отношение к окружающим (безразличное, заинтересованное, адекватное, отзывчивое, отмечается способность к сопереживанию)

9. Отношение к себе (адекватное, неадекватное, безразличное, эгоцентричное, крайнее проявление не любви к себе)

10. Способность к саморегуляции (решительность, инициативность, упорство, самостоятельность, терпеливость, способность к самоограничению и самоконтролю)

11. Наличие негативных волевых проявлений (упрямство, внушаемость, импульсивность, развязность, капризность)

 

Протокол наблюдения за предметной деятельностью

1. Степень освоения навыков (активность, настойчивость, самостоятельность)

2. Степень зависимости от взрослых

 

 

Корректурная проба Бурдона

· Цель: Исследовать особенности активного внимания: продуктивность, устойчивость, точность и скоростные показатели психической деятельности.

· Оборудование: специальный бланк, секундомер.

· Инструкция 1: «По моему сигналу ты будешь искать и зачеркивать кружочки (любой значок) до тех пор, пока я не скажу стоп».

· Инструкция 2: «По моему сигналу ты будешь зачеркивать круг и квадрат до тех пор, пока я не скажу стоп».

· Время: время выполнения задания 2 мин 30 сек. Через каждые 30 сек. экспериментатор ставит вертикальную черту в том месте, где находится в данный момент рука ребенка.

· Результаты:

Р=(0.5 *S-2.8 *n)/t. Р - продуктивность, S - количество просмотренных знаков, n - количество допущенных ошибок, t - время. Р от 1,25 - зона очень высокопродуктивного внимания, от 1 до 1,25 - зона высокопродуктивного внимания, от 0,5 до 1 - зона средне продуктивного внимания, от 0,25 до 0,5 -зона низко продуктивного внимания, от 0 до 0,25 - зона очень низко продуктивного внимания.

Формула для вычисления продуктивности и нормативы, предложенные А.Д.Виноградовой: Р=S*Е/(Е+n). Е - количество правильно зачеркнутых знаков. Р=8 - очень высокопродуктивного внимания. Р от S-1 до S/2 - зона высоко продуктивного внимания, Р от S/2 до 3/8S- средне проективное внимание, Р от 3/8S до S/8 - низко продуктивное внимание, Р от S/8-1 до 0 - очень низко продуктивное внимание.

Концентрация внимания (К) вычисляется по следующей формуле: К=(Е-(O+W))/q*100%, где О - количество пропущенных правильных знаков, W -количество неправильно зачеркнутых знаков и q - количество знаков, которые надо было зачеркнуть. Нормативы: 81-100% - очень хорошая концентрация внимания, 61-80% - хорошая, 41-60% - средняя, 21-40% - плохая и 0-20% -очень плохая концентрация внимания.

Точность внимания (В) вычисляется так В=(Е-W)/(Е+0). В норме В стремится к единице.

Для оценки скорости работы предлагают заполнить пробу Бурдона за 5 мин. Если бланк полностью заполнен за 2 мин и 30 сек - это высокий уровень скорости, за 2мин 30 сек - 3 мин - это средний темп, за 3-5 мин - это низкий темп.

 

 

Методика Пьерона-Рузера

· Цель: исследование устойчивости внимания, переключаемости, скорости усвоения нового способа действий, уровня развития элементарных графических навыков.

· Оборудование: бланк и секундомер.

· Инструкция: «Смотри: вот в этом квадратике я ставлю точку, в треугольнике черточку (вертикальную), круг оставлю чистым, ничего в нем не нарисую, а в ромбе вот такую черточку. А ты заполни так, как я тебе сейчас показала остальные фигуры».

· Ход исследования и нормы: 1) время - 3 мин, нужно отмечать отрезки в 30 сек. Методика используется для детей от 5-5,5 лет. В норме дети 5 - 7 лет за 3 минуты заполняют 50 - 80 фигур. Ошибочно выполненные вычитаются из общего числа.

2) ребенок непрерывно выполняет задание в течение 2 минут. Общий показатель переключения и распределения его внимания вычисляется по формуле: S=(0.5N – 2.8n)/120, где S – показатель переключения и распределения внимания, N – кол-во геометрических фигур, просмотренных и помеченных соответствующими знаками в течение 2 минут, n – кол-во ошибок. Ошибками считаются неправильно поставленные знаки или пропущенные, т. е. не помеченные соответствующими знаками, фигуры.

· Оценка результатов: 10 баллов – S>1,00

8-9 б. – S от 0,75 до 1,00

6-7 б. – S от 0,50 до 0,75

4-5 б. – S от 0,25 до 0,50

0-3 б. – S от 0,00 до 0,25

· Уровни развития: 10 б. – очень высокий

8-9 б. – высокий

6-7 б. – средний

4-5 б. – низкий

0-3 б. – очень низкий

 

Методика использования фигурных таблиц

Видоизмененный вариант методики Пьерона-Рузера.

· Цель: исследование устойчивости внимания, переключаемости, скорости усвоения нового способа действий, уровня развития элементарных графических навыков.

· Оборудование: бланк и секундомер.

· Инструкция: «Просматривай внимательно фигурки, отыскивая среди них три: треугольник, круг и флажок. Ставь в треугольнике черточку (минус), в кружочке крестик (плюс), а во флажке точку».

· Ход исследования: возможно использование при групповом исследовании. Тогда задание рисуется на доске, а потом стирается.

· Обработка: подсчитываем количество просмотренных строк и количество строк с ошибками. Кол-во просмотренных строк – кол-во строк с ошибками = продуктивности работоспособности.

· Нормы:

Мальчики Девочки Возраст
продуктивность и работоспособность   кол-во ошибок на 100 знаков продуктивность и работоспособность кол-во ошибок на 100 знаков
5,14-2,9 6,18-3,72 6,02-4,06 5,75-3,73 6 лет —)
5,43-4,29 5,5-4,6 6,68-5,38 4,91-3,7 6,5 лет
6,1-5,73 5,08-4,3 7,56-6,7 3,66-2,4 7 лет

Количество ошибок на 100 знаков = количество ошибок *100/количество просмотренных знаков.

Умственная работоспособность = количество просмотренных строк/(кол-во просмотренных строк + кол-во строк с ошибками).

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...